Использование театрализованных игр на музыкальных занятиях в детском саду.
учебно-методический материал по музыке на тему
Использование театрализованных игр на музыкальных занятиях в детском саду. Приведены примеры речевых игр и хоровод "Кошка- мышка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_teatralizovannyh_igr_na_muzykalnyh_zanyatiyah_v_detskom_sadu.docx | 16.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование театрализованных игр на музыкальных занятиях в детском саду.
На музыкальных занятиях и развлечениях необходимо использовать театрализованные игры, как наиболее естественную деятельность детей. Это короткий путь эмоционального раскрепощения детей, снятия зажатости.
В театрализованной игре существует взаимосвязь и взаимопроникновение различных видов музыкальной деятельности. Например, двигательные упражнения могут сопровождаться пением, песня - игрой, слушание музыки переходит в музыкально-ритмическую игру, что позволяет охватывать все виды музыкальной деятельности в детском саду.
Театрализованная игра имеет музыкально-игровой сюжет, помогающий удерживать внимание ребёнка. Успешное использование методов М.А.Давыдовой «Пропевание классических лейтмотивов», « Покажи взглядом» позволяет научить детей вслушиваться в музыкальную речь. С целью формирования ощущений, таких как чувство ритмической пульсации, интонации, темпа, образа, используются театральные игры. Формирования ощущений можно достигать при использовании голосовых импровизаций М.А.Давыдовой «Лес», «Утро», театрально-метроритмического тренинга «Рукава», словесного тренинга «Пчела».
Театрализованные игры доставляют огромную радость детям, создают психологический комфорт, дают возможность фантазировать, сочинять. Посредствам игр дети легко усваивают сложные элементы речи и композиции.
«Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она- неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу, познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.» А.Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду. Игры, упражнения, сценарии» Творческий центр «Сфера» М.,2003г.с.4.
Игра «Кошки- мышки»
Загадки:
Длинный хвостик у неё,
Серое пальтишко
Отгадайте- ка, ребята,
Кто же это? ( мышка)
Кто мохнатенький?
Кто усатенький?
Любит лапкой умываться,
Любит с мышками играться. ( кот)
Упражнение на разную динамику и высоту звуков «Киса» автор М.А.Давыдова
(Дети должны показать голос кошки в разных характерах)
Здравствуй, киска,
Как живёшь?
Как ты песенки поёшь?
Киска, хочешь ты дружка,
Развесёлого щенка?
Успокойся, ведь тебя
Не отдам в обиду я.
Молочка налью я киске
В голубой, нарядной миске.
Что, по нраву, будь здорова,
Приходи к нам в гости снова.
Театральная игра «Кошки- мышки» автор А.Е.Антипина
Эта ручка – Мышка,
Эта ручка – Кошка,
В кошки-мышки поиграть
Можем мы немножко
Мышка лапками скребёт.
Мышка корочку грызет
Кошка это слышит
И крадется к Мыши.
Мышка, цапнув Кошку,
Убегает в норку.
Кошка всё сидит и ждёт:
«Что же мышка не идет?»
Театрализованная игра «Кот и Мышка» автор Привалихина Л.А.
Дети: Пошла Мышка погулять,
Пошла в поле поиграть,
А кот мышку сторожит
Притворился, будто спит.
Кот: Нет ли в поле, в огороде
Нет ли Мышки в хороводе?
Выходи скорей гулять.
Я хочу тебя поймать!
Дети: Мы даём тебе ответ:
«В хороводе Мышки нет!
Мышки нет, Мышки нет,
В хороводе Мышки нет!»
Мышка: Хоть я ростом и мала,
Не боюсь тебя - Кота
Котя, Котенька, Коток
Ты поймай меня, дружок!
Дети: Мышка прячься поскорей,
Злой охотник у дверей.
Не ходи одна гулять.
Может Кот тебя поймать.
Кот: Нет ли в поле, в огороде
Нет ли Мышки в хороводе?
Выходи скорей гулять,
Я хочу тебя поймать!
Дети: Мы даём тебе ответ:
«В хороводе мышки нет!»
Раз, два, три! Раз, два, три!
Котик Мышку догони!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Презентация для родителей "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя детского сада"
Презентация для родителей "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя детского сада"...
Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности музыкального руководителя детского сада
Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности музыкального руководителя детского сада...
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя детского сада
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытит...
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя детского сада
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытит...
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя детского сада
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытит...
Использование фланелеграфа в театрализованной деятельности в младшей группе детского сада
Фланелеграфный театр – один из замечательных способов занятий с ребенком, возможность развивать его способности в различных направлениях. Этот вид театра включает в себя исполнение песен, потеше...
- Мне нравится (1)