Использование театрализованных игр на музыкальных занятиях в детском саду.
учебно-методический материал по музыке на тему

Использование театрализованных игр на музыкальных занятиях  в детском саду. Приведены примеры речевых игр и хоровод "Кошка- мышка"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование театрализованных игр на музыкальных занятиях  в детском саду.

      На  музыкальных занятиях и развлечениях необходимо использовать театрализованные игры, как наиболее естественную деятельность детей. Это короткий путь эмоционального раскрепощения детей, снятия зажатости.

   В театрализованной игре существует взаимосвязь и взаимопроникновение различных видов музыкальной деятельности. Например, двигательные упражнения могут сопровождаться  пением, песня - игрой, слушание музыки переходит в музыкально-ритмическую игру, что позволяет охватывать все виды музыкальной деятельности в детском саду.

         Театрализованная игра имеет музыкально-игровой сюжет, помогающий удерживать внимание ребёнка. Успешное использование методов М.А.Давыдовой «Пропевание классических лейтмотивов», « Покажи взглядом» позволяет научить детей вслушиваться в  музыкальную речь.        С целью формирования ощущений, таких как чувство ритмической пульсации, интонации, темпа, образа, используются театральные игры. Формирования ощущений можно достигать при использовании голосовых импровизаций М.А.Давыдовой «Лес», «Утро», театрально-метроритмического тренинга «Рукава», словесного тренинга «Пчела».

        Театрализованные игры доставляют огромную радость детям, создают психологический комфорт, дают возможность фантазировать, сочинять. Посредствам игр дети легко усваивают сложные элементы речи и композиции.

          «Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические  задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она- неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу, познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.» А.Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду. Игры, упражнения, сценарии» Творческий центр «Сфера» М.,2003г.с.4.

       Игра «Кошки- мышки»

Загадки: 

Длинный хвостик у неё,

 Серое пальтишко

  Отгадайте- ка, ребята,

  Кто же это? ( мышка)

  Кто мохнатенький?

  Кто усатенький?

  Любит лапкой умываться,

  Любит с мышками играться. ( кот)

Упражнение на разную динамику и высоту звуков «Киса» автор М.А.Давыдова

 (Дети должны показать голос кошки в разных характерах)

Здравствуй, киска,

Как живёшь?

Как ты песенки поёшь?

Киска, хочешь ты дружка,

Развесёлого щенка?

Успокойся, ведь тебя

Не отдам в обиду я.

Молочка налью я киске

В голубой, нарядной миске.

Что, по нраву, будь здорова,

Приходи к нам в гости снова.

           Театральная игра «Кошки- мышки» автор А.Е.Антипина

Эта ручка – Мышка,

Эта ручка – Кошка,

В кошки-мышки поиграть

Можем мы немножко

Мышка лапками скребёт.

Мышка корочку грызет

Кошка это слышит

И крадется к Мыши.

Мышка, цапнув Кошку,

Убегает в норку.

Кошка всё сидит и ждёт:

«Что же мышка не идет?»

   Театрализованная игра «Кот и Мышка» автор Привалихина Л.А.

Дети: Пошла Мышка погулять,

          Пошла в поле поиграть,

          А кот мышку сторожит

         Притворился, будто спит.

Кот:   Нет ли в поле, в огороде

          Нет ли Мышки в хороводе?

          Выходи скорей гулять.

          Я   хочу тебя поймать!

Дети: Мы даём тебе ответ:

          «В хороводе Мышки нет!

           Мышки нет, Мышки нет,

           В хороводе Мышки нет!»

Мышка: Хоть я ростом и мала,

               Не боюсь тебя - Кота

               Котя, Котенька, Коток

               Ты поймай меня, дружок!

Дети: Мышка прячься поскорей,

           Злой охотник у дверей.

            Не ходи одна гулять.

            Может Кот тебя поймать.

Кот: Нет ли в поле, в огороде

         Нет ли Мышки в хороводе?

         Выходи скорей гулять,

         Я хочу тебя поймать!

Дети: Мы даём тебе ответ:

          «В хороводе мышки нет!»

           Раз, два, три! Раз, два, три!

          Котик Мышку догони!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя детского сада"

Презентация для родителей "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя детского сада"...

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности музыкального руководителя детского сада

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности музыкального руководителя детского сада...

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя детского сада

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытит...

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя детского сада

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытит...

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя детского сада

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытит...

Использование фланелеграфа в театрализованной деятельности в младшей группе детского сада

Фланелеграфный театр – один из замечательных способов занятий с ребенком, возможность развивать его способности в различных направлениях. Этот вид театра включает в себя исполнение песен, потеше...