Детям о Чайковском
материал по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Исаева Танзиля Азимжановна

ООД по слушанию "Детский альбом П.И.Чайковского"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chaykovskiy.docx16.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная гостиная

«Детский альбом» П.И. Чайковского

Под  классическую музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Вед. Сегодня, ребята, мы собрались здесь на встречу с творчеством великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Петр Ильич жил в те далекие времена,  когда еще не было ни электричества, ни радио, ни телевизора. Ездили не в машинах, а на лошадях и в каретах и мальчики играли не с машинками, а с деревянными лошадками на колесиках, но девочкам, так  же как и сейчас, дарили красивые куклы в длинных бальных платьях. У Петра Ильича Чайковского был племянник, звали его Володя Давыдов, он учился играть на фортепиано, поэтому чтобы обучение игре было для него и детей его возраста было более интересным,  он сочинил музыкальные пьесы, которые объединил в один альбом. Как называется этот альбом?

Дети : Детский альбом.

Вед. Эта музыка известна и любима во всех уголках нашей страны, а сегодня она звучит для вас….

На новый год Володе подарили большую красивую коробку, в которой лежали деревянные солдатики. А вот и они….

Дети встают со стульев и  друг за другом выходят, маршируя по залу и произнося слова:

Ать-два, левой, правой,

Ать-два, левой, правой,

Мы легко и весело идем.

Ать-два, левой, правой,

Ать-два, левой, правой,

Песню деревянную поем.

Звучит пьеса «Марш деревянных солдатиков», дети маршируют по залу под музыку.

Рассаживаются на места в зале.

Вед. А еще на новый год Володе подарили новую лошадку. (звучит пьеса «Игра в лошадки») Слышите, это Володя спешит к своей новой лошадке.

Реб : Я на лошадку свою златоглавую

Сел и помчался по дому, по комнате,

Мимо стола, этажерки и тумбочки,

 Мимо кота, на диване лежащего,

Мимо сидящей с вязанием бабушки,

Мимо мяча и коробок с игрушками.

Вед. Нянина сказка – загадка для вас.

Нянину сказку послушаем сейчас!

Прошу глаза друзья закрыть,

 И под эту музыку сказку сочинить.

Дети под пьесу «Нянина сказка» придумывают небольшой сюжет сказки. Отвечают 2-3 ребенка по желанию.

Реб. Я сказки эти тоже знаю,

Давно уже их мне читали.

Реб. Давайте продолжим игру,

Теперь сказку загадать я могу.

Реб. Конечно, конечно, мы ждем с нетерпеньем.

Реб. Мы в сказку заглянем опять на мгновенье.

Хочу загадать вам: кто это такой,

Кто страшный над лесом летает с метлой?

Звучит пьеса «Баба Яга»                                                                                                      Дети отгадывают загадку, называя услышанное произведение.

Звучит «Сладкая греза», стихотворение читается на фоне музыки.

Тихо, тихо сядем рядом,

Входит музыка в наш дом,

 В удивительном наряде,

 Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

 Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной,

 Чутко дремлют лес и луг.

В даль бегут степные тропки,

 Тают в дымке голубой,-

Это музыка торопит

И зовет нас за собой.

Вед. Слышите, это «Сладкая греза», сладкий сон. Со звуками этой музыки  мы перенесемся в далекие времена и заглянем в дом Володи Давыдова. Дом большой, красивый, топится камин, вкусно пахнет пирогами. Все готовится к приходу гостей, ведь скоро начнется бал. В доме уютно, тепло, а за окном снежное, вьюжное зимнее утро, метет метелица и летит снег.

Звучит пьеса «Зимнее утро»

Вед. У Володи есть сестра. Мама подарила ей новую куклу. Она так обрадовалась этому чудесному подарку и стала весело кружиться со своей новой куклой.

Звучит пьеса «Новая кукла» девочки танцуют со своими любимыми куклами, импровизируя.

Вед. Как рады дети таким подаркам. Но сегодня в доме Володи будет много гостей, будет звучать музыка, и я ее слышу уже вдалеке, это спешат на бал гости, и сейчас мы их увидим.

 Реб. Господа, мы рады видеть вас в нашем доме! Как вы добрались? Не устали?

Гость. Да, все прекрасно,

Мы слыхали, и нам приятна эта весть:

Войти в ваш дом – большая честь!                                           

Реб. Ну что вы, это нам приятно,

 Что вы пришли к нам в этот зал.

Часы торопят, разрешите,

Продолжить полькой этот бал!

Звучит «Полька». Дети танцуют. Пары засаживаются

Гость. Как в польке весело кружиться!

Сейчас немного отдохнем,

Друг другу новости расскажем

И снова танцевать пойдем.

Звучит пьеса «Вальс» дети, парами входят в зал и выполняют перестроения под музыку. Выстраиваются около главной стены.

.

Звучит «Мазурка» отрывок.

Гость. А вот мазурка зазвучала!

Мазурка – танец хоть куда!

Задорный, легкий и веселый,

Прошу послушать, господа!

Слушают пьесу «Мазурка»

Вед. Как много музыки чудесной

Звучало здесь друзья для нас.

Но, а теперь настало время

Нарисовать чудесный этот бал.

Дети приглашают своих родителей присоединиться к изображению иллюстраций для детского альбома. Звучит классическая музыка.

Вед. Как быстро время пробежало,

Нам расставаться очень жаль.

Мы были на балу и танцевали

И вот закончился наш бал.

Вед. Но теперь, друзья, у вас, в вашей группе,  на память о нашей чудесной встрече с музыкой Петра Ильича Чайковского останется  вот этот «Детский альбом», куда мы вставим ваши чудесные рисунки – иллюстрации.

Показывает папку - «альбом» с файлами, спрашивает, какие пьесы из детского альбома нарисовали дети.

Вед. Опущен занавес и сцена опустела

Лишь слышен шорох отъезжающих саней.

Звучит вечерняя молитва тихо,

Уходит в ночь мир сказочных теней.

Дети под классическую музыку покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная гостиная "Детям о Чайковском."

Родители принимали активное участие в этой гостиной, рассказывали детям о Чайковском, его "Детском альбоме", подыгрывали на муз. инструментах....

"Детям о Чайковском".

Данная  разработка предназначена  для детей подготовительной группы. Целью проекта является знакомство детей с творчеством П.И.Чайковсокого.  К  проекту прилагается разработка заня...

Детям о Чайковском

В данном материале представлен рассказ о детских годах великого композитора, о его семье....

ДЕТЯМ О ЧАЙКОВСКОМ

Методическая разработка для проведения вечера досуга "ДЕТЯМ О ЧАЙКОВСКОМ".Создана для более эффективного усвоения материала о Петре Ильиче Чайковском и его произведениях из детского альбома....

«Чайковский -детям» Конспект тематического занятия для детей старшей и подготовительной групп

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 «Рябинушка»       «Чайковский -детям»Конспект тема...

“Детям о Чайковском”(для старших и подготовительных групп)

Цель: развивать творческое воображение, воспитывать интерес к классической музыке.Программное содержание:Воспитывать умение внимательно слушать музыкуРазвивать навыки эмоционального отклика на музыкуР...

конспект занятия "Детям о Чайковском"

В конспекте в доступной форме рассказывается о творчестве композитора П.И.Чайковского...