Тема проекта: «Звонкие голоса»
проект по музыке (подготовительная группа) на тему

1.Тема проекта:  «Звонкие голоса»

 

2. Вид проекта:  творческий, групповой, практико-ориентированный проект для детей  среднего и старшего дошкольного возраста.

3. Цель: Целью данной программы является развитие творческого потенциала музыкально одарённого ребенка, формирование его эстетической культуры, посредством приобщения к вокальному искусству, поэтическому слову и фольклору..

4. Задачи:

1. Обучение выразительному пению

2. Обучение певческим навыкам

3. Развитие слуха и голоса детей.

4.  Формирование голосового аппарата.

5. Развитие музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма.

6. Приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества).

 

5.Участники проекта: воспитанники ДОУ, музыкальный руководитель, зам.заведующей по ВМР, воспитатели, учитель-логопед.

 

6. Ожидаемый результат:      

Данный проект позволит:

- в условиях детского дошкольного учреждения через дополнительное образование расширить возможности образовательной области «Вокальное искусство»;

- ориентировать на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей воспитанников разных возрастных групп.

- использовать речевые игры и упражнения, которые разработаны по принципу педагогической концепции Карла Орфа (развитие у детей чувство ритма, формирование дикции, артикуляции, введение в мир динамических оттенков, знакомство с музыкальными формами) ;

- использовать игровые задания, что повышает мотивацию детей к занятиям, развивает их познавательную активность.

7. Актуальность темы проекта:

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития ребёнка. Однако процесс этот долгий и кропотливый, требующий от нас педагогов терпения и бережного отношения.

 

Певческий голос – это природный «музыкальный инструмент». На котором следует «научиться играть». И если основы певческой грамоты ребёнок усваивает в дошкольном возрасте с помощью компетентного педагога, то надёжный фундамент певческой культуры заложен.

Предложенные методы работы позволят ребёнку раскрыть возможности своего голоса. А значит сказать самому себе: «Я могу! », «Я пою»

С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость у не, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением. Развивать музыкальную память, через узнавание  знакомых мелодий.

8. Этапы проекта.

Подготовительный этап:      

Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами. Практические занятия, где дети знакомятся с элементами музыкальной грамоты, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.

Основной этап:

Занятия-репетиции - отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Схема занятия:

– настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим дыханием (2–3 мин) ;

– дыхательная гимнастика;

– речевые упражнения;

– распевание;

– пение вокализов;

– работа над произведением;

– анализ занятия;

– задание на дом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Концерты и выступления.

Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей.  Песни с хореографическими движениями, или сюжетными действием должны быть значительно легче в вокальном отношении, чем вся остальная программа, так как при их исполнении внимание ребят, кроме пения, занято танцевальными движениями или актёрской игрой. Например, дуэт  в инсценировке «Семечки» (см. Приложение №1)

 

 

Концертная программа режиссируется с учётом восприятия её слушателями, она должна быть динамичной, яркой, разнообразной по жанрам. Фольклорный ансамбль «Калинка» (см. Приложение №2)

Участие в концертах, выступление перед родителями и перед своими сверстниками – всё это повышает исполнительский уровень детей. (см. Приложение №3)

Заключительный этап:

Заключительным этапом данного вида работы, является:

-включение  концертных номеров в утренники ДОУ

-концерт для детей, педагогов, гостей  ДОУ.

-участие в городских конкурсах, фестивалях

-участие в муниципальных конкурсах.

 

 

9. Необходимые условие реализации проекта:

Материально-техническое обеспечение

1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки) .

2. Наличие репетиционного зала.

3. Фортепиано.

4. Музыкальный центр, компьютер.

5. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».

6. Видео проектор

7. Зеркало.

8. Шумовые инструменты (кубики, палочки, самодельные инструменты из киндер-сюрприза, маракасы, трещетка).

9. Тамбурин, Валдайские колокольчики, бубенцы, колокольчики….

10. Нотный материал, подборка репертуара.

11. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.

12. Записи выступлений, концертов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zvonkie_golosa.pptx2.92 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Звонкие голоса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93 комбинированного вида» Электроугли

Слайд 2

Целью проекта «Звонкие голоса» является развитие творческого потенциала музыкально одарённого ребенка, формирование его эстетической культуры, посредством приобщения к вокальному искусству, поэтическому слову и фольклору.

Слайд 3

Задачи : 1. Обучение выразительному пению, певческим навыкам 2. Развитие музыкального слуха и вокальных данных, музыкальных способностей (ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма.) 3. Приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества).

Слайд 4

VI Городской конкурс детского творчества «Маленький артист» Дуэт инсценировка «Семечки»

Слайд 5

Фольклорный ансамбль «Калинка» Выступление детей в ДК г. Электроугли

Слайд 6

Выступление детей среднего и старшего дошкольного возраста в ДОУ, приуроченного празднованию 70-й годовщины Великой победы

Слайд 7

V Городской фестиваль «Поклонимся великим тем годам…» Творческий коллектив «Капельки»

Слайд 8

IV Городской конкурс-фестиваль «Поклонимся Великим тем годам…» Танцевально-песенный коллектив «Морячки»

Слайд 9

Наши достижения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ Развитию на тему "ЭТО ЧЕЙ ГОЛОС?" для первой младшей группы(от 1,6 до 2лет)

Цель: Учить детей узнавать домашних животных и птиц. Учить имитировать голос животных.Ход.Дети сидят на стульчиках. Воспитатель заходит в группу и просит ребяток встретить гостей.-"Ребята,к нам пришли...

Статья на тему "Охрана певческого голоса ребёнка"

Статья предназначена для музыкальных руководителей и воспитателей детского сада....

Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе Тема:«Кто как голос подаёт?»

Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе. Тема: "Кто как голос подаёт?"...

Проект Звонкий голосок

Рабочая программапо развитию вокальной группы«Звонкий голосок»https://nsportal.ru/video/2022/04/tvorcheskiy-otchet-vokalnoy-gruppy-zvonkiy-golosok-detskogo-sada-23-g-sortavala...

Мой успешный проект Звонкий каблучок

Настоящая программа разработана для развития танцевального творчества детей дошкольного возраста 5 – 7 лет на основе обязательного минимума содержания по музыкально-ритмическому развитию для ДОУ...

Проект "Звонкий колокольчик"

Современные образовательные технологии ставят перед педагогами задачу поиска путей личностно - ориентированного взаимодействия с детьми. Взаимодействие может рассматриваться только через систему позит...