Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Петушок заболел»
Автор: Елена Дубакова, Оксана Шульга
Конспект занятия образовательной области «Музыка»
«Петушок заболел»
Возрастная группа: средняя (4-5 лет) .
Форма совместной деятельности: музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий.
Форма организации: групповая.
Учебно-методический комплект: Веракса «От рождения до школы»
Материалы и оборудование: фортепиано, фонограммы, игрушка петушок
Цель: Формирование ценностного отношения к своему здоровью. Профилактика и предупреждение простудных заболеваний, а также привычки здорового образа жизни.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение петь, чисто интонируя, одновременно начинать пение после инструментального вступления. Закреплять умение согласовывать движения с музыкой, выразительно исполнять образные движения.
Воспитывающие: Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. Воспитывать желание прийти на помощь.
Развивающие: Развивать мелкую моторику кисти. Развивать и стимулировать мышцы гортани, принимающие участие в голосообразовании. Продолжать развивать интерес к музыке.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал.
Музыкальный руководитель:
-(Педагог здоровается с детьми. ) Дети, споём песенку «Доброе утро», повторяйте за мной движения.
Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» (исполняется под фонограмму песни)
Автор: О.Н.Арсеневская
Доброе утро! Поворачиваются друг к другу.
Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.
И сегодня весь день Хлопают в ладоши.
Будет веселее.
Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту
Носик
И щёчки.
Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх,
Как в саду цветочки! выполняя «фонарики».
Разотрём ладошки Движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, Разводят руки в стороны.
Будьте все здоровы!
Слышится стук в дверь.
Музыкальный руководитель:
-Вы ничего не слышите? Кто-то к нам стучится…
(Открывает двери – там воспитатель с петушком. У Петушка завязано горлышко.)
Музыкальный руководитель:
-Здравствуй, Петя-петушок, золотой гребешок…
Петушок: (хрипло) - Здравствуйте, ребята…
Музыкальный руководитель:
- Что ж ты, Петенька, не весел
И головушку повесил?
У тебя усталый вид,
Что же у тебя болит?
Петушок:
- У меня стряслась беда
Болит горло, голова!
Не могу я рано встать,
Во все горло прокричать:
Ку-ка-ре-ку! (кашляет)
Музыкальный руководитель:
Заболел петушок. Наверное не следил за своим здоровьем. (Обращается к петушку) Наверное громко кричал, а на уллице уже осень. Дети, давайте расскажем Петушку как необходимо правильно беречь свой голос.
Одеваться по погоде, обязательноследить, чтобы горлышко было прикрыто одеждой, шарфом.
Не петь и не кричать громко в на улице в холодную и сырую погоду.
Не кушать много сладкого, от этого портится голос.
Во время пения не кричать, не петь слишком громко.
После пения не пить холодную воду или другие напитки.
Музыкальный руководитель:
- Оставайся, Петушок, на нашем занятии, мы тебе постараемся помочь: сделаем зарядку, научим тебя полезным упражнениям для пальчиков и для горлышка, поднимем настроение весёлым танцем. Для начала, скажи пожалуйста, Петушок, делаешь ли ты по утрам зарядку?
Петушок:
- Ой, мне некогда зарядкой заниматься, да и не люблю я её…
Музыкальный руководитель:
- Петушок, зарядкой заниматься очень полезно, так мы укрепляем свой иммунитет, чтобы не болеть. Сейчас тебя ребята научат выполнять весёлую зарядку для петушков.
Танец-зарядка «Про петушка»
Звучит фонограмма песни «Про петушка» группа «Узоринки)
(Дети под музыку выполняют образные движения:шагают высоко поднимая коленочки, машут крылышками, клюют зёрнышки, )
Музыкальный руководитель: - Понравилась тебе, Петушок, наша весёлая зарядка?
Петушок: - Очень понравилась, но я очень устал.
Музыкальный руководитель: - А мы сейчас присядем и немного отдохнём.
Пальчиковая игра «Петя по двору гулял»
Петя по двору гулял, (стучат пальчиками по коленочкам)
Петя крошки собирал, (лёгкие щипки пальчиками)
За жуком бежал. (бегут пальчиками по ножкам)
В лужицу упал – шлёп! (гладят коленочки, шлепок)
Встал, отряхнулся, (трясут руками)
К солнцу потянулся (руки вверх)
И пошёл опять
По двору гулять. (стучат пальчиками по коленочкам)
Музыкальный руководитель: - Ну, вот, пальчики наши поработали, а сейчас мы послушаем песенку про нашего гостя, Петушка. Подумайте, как звучит эта музыка: весело или грустно? Какое у нее настроение?
Музыкальный руководитель поет песню «Есть у солнышка дружок»
Выслушиваются ответы детей, беседа о настроении музыки. Дети выбирают картинку по настроению музыки (солнышко, тучка)
Музыкальный руководитель: А теперь Петя, будь внимателен – мы с ребятами будем выполнять полезное упражнение для наших горлышек, связок, чтобы они никогда не болели. И чтобы песенки получались красивые.
Пение "Петушок" Р. н.п.
Петушок: - Как хорошо моему горлышку стало, чувствую – мне полегчало! И я уже могу спеть с вами, ребята!
Музыкальный руководитель: - Петушок, ты сегодня наш гость – давай споём песенку про тебя.
Петушок: - С удовольствием!
Разучивание песни «Есть у солнышка дружок»
Петушок: (снимает шарф с горлышка) :
-Я, ребята, всем доволен,
Благодарен детворе,
Я совсем-совсем не болен,
Всё в порядке на дворе.
И когда заря зажжётся,
Людям, птицам и цветку,
Слышно всем, как раздается:
Добрый день, ку-ка-ре-ку!
Теперь я могу позвать всех своих друзей на веселый танец «Озорная полька».
Петушок: - Какой весёлый танец! Вы, ребята, подняли мне настроение, я выздоровел.Ура! Настала пора прощаться. Спасибо вам за помощь: вы научили меня делать зарядку, выполнять упражнения для пальчиков и для горлышка. Я теперь всегда буду перед пением распеваться и не буду громко петь в холодную погоду! До свидания! (уходит)
Музыкальный руководитель: - Кто к нам сегодня приходил? А чем мы помогли Петушку? Что мы его научили делать? (зарядку, пальчиковую гимнастику, упражнение для горлышка)
Расскажите своим мамам, папам, бабушкам о том, что вы сегодня помогли Петушку. А сейчас попрощаемся: до свидания.
Дети под музыку выходят из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_zabolel.odt | 24.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Петушок заболел»
Автор: Елена Дубакова, Оксана Шульга
Конспект занятия образовательной области «Музыка»
«Петушок заболел»
Возрастная группа: средняя (4-5 лет) .
Форма совместной деятельности: музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий.
Форма организации: групповая.
Учебно-методический комплект: Веракса «От рождения до школы»
Материалы и оборудование: фортепиано, фонограммы, игрушка петушок
Цель: Формирование ценностного отношения к своему здоровью. Профилактика и предупреждение простудных заболеваний, а также привычки здорового образа жизни.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение петь, чисто интонируя, одновременно начинать пение после инструментального вступления. Закреплять умение согласовывать движения с музыкой, выразительно исполнять образные движения.
Воспитывающие: Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. Воспитывать желание прийти на помощь.
Развивающие: Развивать мелкую моторику кисти. Развивать и стимулировать мышцы гортани, принимающие участие в голосообразовании. Продолжать развивать интерес к музыке.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал.
Музыкальный руководитель:
-(Педагог здоровается с детьми. ) Дети, споём песенку «Доброе утро», повторяйте за мной движения.
Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» (исполняется под фонограмму песни)
Автор: О.Н.Арсеневская
Доброе утро! Поворачиваются друг к другу.
Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.
И сегодня весь день Хлопают в ладоши.
Будет веселее.
Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту
Носик
И щёчки.
Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх,
Как в саду цветочки! выполняя «фонарики».
Разотрём ладошки Движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, Разводят руки в стороны.
Будьте все здоровы!
Слышится стук в дверь.
Музыкальный руководитель:
-Вы ничего не слышите? Кто-то к нам стучится…
(Открывает двери – там воспитатель с петушком. У Петушка завязано горлышко.)
Музыкальный руководитель:
-Здравствуй, Петя-петушок, золотой гребешок…
Петушок: (хрипло) - Здравствуйте, ребята…
Музыкальный руководитель:
- Что ж ты, Петенька, не весел
И головушку повесил?
У тебя усталый вид,
Что же у тебя болит?
Петушок:
- У меня стряслась беда
Болит горло, голова!
Не могу я рано встать,
Во все горло прокричать:
Ку-ка-ре-ку! (кашляет)
Музыкальный руководитель:
Заболел петушок. Наверное не следил за своим здоровьем. (Обращается к петушку) Наверное громко кричал, а на уллице уже осень. Дети, давайте расскажем Петушку как необходимо правильно беречь свой голос.
- Одеваться по погоде, обязательноследить, чтобы горлышко было прикрыто одеждой, шарфом.
- Не петь и не кричать громко в на улице в холодную и сырую погоду.
- Не кушать много сладкого, от этого портится голос.
- Во время пения не кричать, не петь слишком громко.
- После пения не пить холодную воду или другие напитки.
Музыкальный руководитель:
- Оставайся, Петушок, на нашем занятии, мы тебе постараемся помочь: сделаем зарядку, научим тебя полезным упражнениям для пальчиков и для горлышка, поднимем настроение весёлым танцем. Для начала, скажи пожалуйста, Петушок, делаешь ли ты по утрам зарядку?
Петушок:
- Ой, мне некогда зарядкой заниматься, да и не люблю я её…
Музыкальный руководитель:
- Петушок, зарядкой заниматься очень полезно, так мы укрепляем свой иммунитет, чтобы не болеть. Сейчас тебя ребята научат выполнять весёлую зарядку для петушков.
Танец-зарядка «Про петушка»
Звучит фонограмма песни «Про петушка» группа «Узоринки)
(Дети под музыку выполняют образные движения:шагают высоко поднимая коленочки, машут крылышками, клюют зёрнышки, )
Музыкальный руководитель: - Понравилась тебе, Петушок, наша весёлая зарядка?
Петушок: - Очень понравилась, но я очень устал.
Музыкальный руководитель: - А мы сейчас присядем и немного отдохнём.
Пальчиковая игра «Петя по двору гулял»
Петя по двору гулял, (стучат пальчиками по коленочкам)
Петя крошки собирал, (лёгкие щипки пальчиками)
За жуком бежал. (бегут пальчиками по ножкам)
В лужицу упал – шлёп! (гладят коленочки, шлепок)
Встал, отряхнулся, (трясут руками)
К солнцу потянулся (руки вверх)
И пошёл опять
По двору гулять. (стучат пальчиками по коленочкам)
Музыкальный руководитель: - Ну, вот, пальчики наши поработали, а сейчас мы послушаем песенку про нашего гостя, Петушка. Подумайте, как звучит эта музыка: весело или грустно? Какое у нее настроение?
Музыкальный руководитель поет песню «Есть у солнышка дружок»
Выслушиваются ответы детей, беседа о настроении музыки. Дети выбирают картинку по настроению музыки (солнышко, тучка)
Музыкальный руководитель: А теперь Петя, будь внимателен – мы с ребятами будем выполнять полезное упражнение для наших горлышек, связок, чтобы они никогда не болели. И чтобы песенки получались красивые.
Пение "Петушок" Р. н.п.
Петушок: - Как хорошо моему горлышку стало, чувствую – мне полегчало! И я уже могу спеть с вами, ребята!
Музыкальный руководитель: - Петушок, ты сегодня наш гость – давай споём песенку про тебя.
Петушок: - С удовольствием!
Разучивание песни «Есть у солнышка дружок»
Петушок: (снимает шарф с горлышка) :
-Я, ребята, всем доволен,
Благодарен детворе,
Я совсем-совсем не болен,
Всё в порядке на дворе.
И когда заря зажжётся,
Людям, птицам и цветку,
Слышно всем, как раздается:
Добрый день, ку-ка-ре-ку!
Теперь я могу позвать всех своих друзей на веселый танец «Озорная полька».
Петушок: - Какой весёлый танец! Вы, ребята, подняли мне настроение, я выздоровел.Ура! Настала пора прощаться. Спасибо вам за помощь: вы научили меня делать зарядку, выполнять упражнения для пальчиков и для горлышка. Я теперь всегда буду перед пением распеваться и не буду громко петь в холодную погоду! До свидания! (уходит)
Музыкальный руководитель: - Кто к нам сегодня приходил? А чем мы помогли Петушку? Что мы его научили делать? (зарядку, пальчиковую гимнастику, упражнение для горлышка)
Расскажите своим мамам, папам, бабушкам о том, что вы сегодня помогли Петушку. А сейчас попрощаемся: до свидания.
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"
В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы...
Конспект сюжетного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Веселые медвежата!"
Учить детей ходить по гинастический скамейке и т.д....
Конспект сюжетного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Веселые медвежата!
В старшей группе...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»
Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...
Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающей технологии, технологии проблемного обучения , ИКТ в подготовительной к школе группе: «Морское приключение»
фИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ...