Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Конспект занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Петушок заболел»

Автор: Елена Дубакова, Оксана Шульга

Конспект занятия образовательной области «Музыка»

«Петушок заболел»

Возрастная группа: средняя (4-5 лет) .

Форма совместной деятельности: музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий.

Форма организации: групповая.

Учебно-методический комплект: Веракса «От рождения до школы»

Материалы и оборудование: фортепиано, фонограммы, игрушка петушок

Цель: Формирование ценностного отношения к своему здоровью. Профилактика и предупреждение простудных заболеваний, а также привычки здорового образа жизни.

Задачи:

Обучающие: Формировать умение петь, чисто интонируя, одновременно начинать пение после инструментального вступления. Закреплять умение согласовывать движения с музыкой, выразительно исполнять образные движения.

Воспитывающие: Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. Воспитывать желание прийти на помощь.

Развивающие: Развивать мелкую моторику кисти. Развивать и стимулировать мышцы гортани, принимающие участие в голосообразовании. Продолжать развивать интерес к музыке.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал.

Музыкальный руководитель:

-(Педагог здоровается с детьми. ) Дети, споём песенку «Доброе утро», повторяйте за мной движения.

Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» (исполняется под фонограмму песни)

Автор: О.Н.Арсеневская

Доброе утро!                                 Поворачиваются друг к другу.

Улыбнись скорее!                         Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день                         Хлопают в ладоши.

Будет веселее. 

Мы погладим лобик,                         Выполняют движения по тексту

Носик

И щёчки.

Будем мы красивыми,                         Постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки!                        выполняя «фонарики».

Разотрём ладошки                         Движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,                        Разводят руки в стороны.

Будьте все здоровы!


 

Слышится стук в дверь.

Музыкальный руководитель:

-Вы ничего не слышите? Кто-то к нам стучится…

(Открывает двери – там воспитатель с петушком. У Петушка завязано горлышко.)

Музыкальный руководитель:

-Здравствуй, Петя-петушок, золотой гребешок…

Петушок: (хрипло) - Здравствуйте, ребята…

Музыкальный руководитель:

- Что ж ты, Петенька, не весел

И головушку повесил?

У тебя усталый вид,

Что же у тебя болит?

Петушок:

- У меня стряслась беда

Болит горло, голова!

Не могу я рано встать,

Во все горло прокричать:

Ку-ка-ре-ку! (кашляет)

Музыкальный руководитель:

Заболел петушок. Наверное не следил за своим здоровьем. (Обращается к петушку) Наверное громко кричал, а на уллице уже осень. Дети, давайте расскажем Петушку как необходимо правильно беречь свой голос.

  1. Одеваться по погоде, обязательноследить, чтобы горлышко было прикрыто одеждой, шарфом.

  2. Не петь и не кричать громко в на улице в холодную и сырую погоду.

  3. Не кушать много сладкого, от этого портится голос.

  4. Во время пения не кричать, не петь слишком громко.

  5. После пения не пить холодную воду или другие напитки.

Музыкальный руководитель:

- Оставайся, Петушок, на нашем занятии, мы тебе постараемся помочь: сделаем зарядку, научим тебя полезным упражнениям для пальчиков и для горлышка, поднимем настроение весёлым танцем. Для начала, скажи пожалуйста, Петушок, делаешь ли ты по утрам зарядку?

Петушок:

- Ой, мне некогда зарядкой заниматься, да и не люблю я её…

Музыкальный руководитель:

- Петушок, зарядкой заниматься очень полезно, так мы укрепляем свой иммунитет, чтобы не болеть. Сейчас тебя ребята научат выполнять весёлую зарядку для петушков.

Танец-зарядка «Про петушка»

Звучит фонограмма песни «Про петушка» группа «Узоринки)

(Дети под музыку выполняют образные движения:шагают высоко поднимая коленочки, машут крылышками, клюют зёрнышки, )

Музыкальный руководитель: - Понравилась тебе, Петушок, наша весёлая зарядка?

Петушок: - Очень понравилась, но я очень устал.

Музыкальный руководитель: - А мы сейчас присядем и немного отдохнём.

Пальчиковая игра «Петя по двору гулял»

Петя по двору гулял, (стучат пальчиками по коленочкам)

Петя крошки собирал, (лёгкие щипки пальчиками)

За жуком бежал. (бегут пальчиками по ножкам)

В лужицу упал – шлёп! (гладят коленочки, шлепок)

Встал, отряхнулся, (трясут руками)

К солнцу потянулся (руки вверх)

И пошёл опять

По двору гулять. (стучат пальчиками по коленочкам)

Музыкальный руководитель: - Ну, вот, пальчики наши поработали, а сейчас мы послушаем песенку про нашего гостя, Петушка. Подумайте, как звучит эта музыка: весело или грустно? Какое у нее настроение?

Музыкальный руководитель поет песню «Есть у солнышка дружок»

Выслушиваются ответы детей, беседа о настроении музыки. Дети выбирают картинку по настроению музыки (солнышко, тучка)

Музыкальный руководитель: А теперь Петя, будь внимателен – мы с ребятами будем выполнять полезное упражнение для наших горлышек, связок, чтобы они никогда не болели. И чтобы песенки получались красивые.

Пение "Петушок" Р. н.п.

Петушок: - Как хорошо моему горлышку стало, чувствую – мне полегчало! И я уже могу спеть с вами, ребята!

Музыкальный руководитель: - Петушок, ты сегодня наш гость – давай споём песенку про тебя.

Петушок: - С удовольствием!

Разучивание песни «Есть у солнышка дружок»

Петушок: (снимает шарф с горлышка) :

-Я, ребята, всем доволен,

Благодарен детворе,

Я совсем-совсем не болен,

Всё в порядке на дворе.

И когда заря зажжётся,

Людям, птицам и цветку,

Слышно всем, как раздается:

Добрый день, ку-ка-ре-ку!

Теперь я могу позвать всех своих друзей на веселый танец «Озорная полька».

Петушок: - Какой весёлый танец! Вы, ребята, подняли мне настроение, я выздоровел.Ура! Настала пора прощаться. Спасибо вам за помощь: вы научили меня делать зарядку, выполнять упражнения для пальчиков и для горлышка. Я теперь всегда буду перед пением распеваться и не буду громко петь в холодную погоду! До свидания! (уходит)

Музыкальный руководитель: - Кто к нам сегодня приходил? А чем мы помогли Петушку? Что мы его научили делать? (зарядку, пальчиковую гимнастику, упражнение для горлышка)

Расскажите своим мамам, папам, бабушкам о том, что вы сегодня помогли Петушку. А сейчас попрощаемся: до свидания.

Дети под музыку выходят из зала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_zabolel.odt24.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Петушок заболел»

Автор: Елена Дубакова, Оксана Шульга

Конспект занятия образовательной области «Музыка»

«Петушок заболел»

Возрастная группа: средняя (4-5 лет) .

Форма совместной деятельности: музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий.

Форма организации: групповая.

Учебно-методический комплект: Веракса «От рождения до школы»

Материалы и оборудование: фортепиано, фонограммы, игрушка петушок

Цель: Формирование ценностного отношения к своему здоровью. Профилактика и предупреждение простудных заболеваний, а также привычки здорового образа жизни.

Задачи:

Обучающие: Формировать умение петь, чисто интонируя, одновременно начинать пение после инструментального вступления. Закреплять умение согласовывать движения с музыкой, выразительно исполнять образные движения.

Воспитывающие: Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. Воспитывать желание прийти на помощь.

Развивающие: Развивать мелкую моторику кисти. Развивать и стимулировать мышцы гортани, принимающие участие в голосообразовании. Продолжать развивать интерес к музыке.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал.

Музыкальный руководитель:

-(Педагог здоровается с детьми. ) Дети, споём песенку «Доброе утро», повторяйте за мной движения.

Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» (исполняется под фонограмму песни)

Автор: О.Н.Арсеневская

Доброе утро!                                 Поворачиваются друг к другу.

Улыбнись скорее!                         Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день                         Хлопают в ладоши.

Будет веселее. 

Мы погладим лобик,                         Выполняют движения по тексту

Носик

И щёчки.

Будем мы красивыми,                         Постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки!                        выполняя «фонарики».

Разотрём ладошки                         Движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,                        Разводят руки в стороны.

Будьте все здоровы!

Слышится стук в дверь.

Музыкальный руководитель:

-Вы ничего не слышите? Кто-то к нам стучится…

(Открывает двери – там воспитатель с петушком. У Петушка завязано горлышко.)

Музыкальный руководитель:

-Здравствуй, Петя-петушок, золотой гребешок…

Петушок: (хрипло) - Здравствуйте, ребята…

Музыкальный руководитель:

- Что ж ты, Петенька, не весел

И головушку повесил?

У тебя усталый вид,

Что же у тебя болит?

Петушок:

- У меня стряслась беда

Болит горло, голова!

Не могу я рано встать,

Во все горло прокричать:

Ку-ка-ре-ку! (кашляет)

Музыкальный руководитель:

Заболел петушок. Наверное не следил за своим здоровьем. (Обращается к петушку) Наверное  громко кричал, а на уллице уже осень. Дети, давайте расскажем Петушку как необходимо правильно беречь свой голос.

  1. Одеваться по погоде, обязательноследить, чтобы горлышко было прикрыто одеждой, шарфом.
  2. Не петь и не кричать громко в  на улице в холодную и сырую погоду.
  3. Не кушать много сладкого, от этого портится голос.
  4. Во время пения не кричать, не петь слишком громко.
  5. После пения не пить холодную воду или другие напитки.

Музыкальный руководитель:

- Оставайся, Петушок, на нашем занятии, мы тебе постараемся помочь: сделаем зарядку, научим тебя полезным упражнениям для пальчиков и для горлышка, поднимем настроение весёлым танцем. Для начала, скажи пожалуйста, Петушок, делаешь ли ты по утрам зарядку?

Петушок:

- Ой, мне некогда зарядкой заниматься, да и не люблю я её…

Музыкальный руководитель:

- Петушок, зарядкой заниматься очень полезно, так мы укрепляем свой иммунитет, чтобы не болеть. Сейчас тебя ребята научат выполнять весёлую зарядку для петушков.

Танец-зарядка «Про петушка»

Звучит фонограмма песни «Про петушка» группа «Узоринки)

(Дети под музыку выполняют образные движения:шагают высоко поднимая коленочки, машут крылышками, клюют зёрнышки, )

Музыкальный руководитель: - Понравилась тебе, Петушок, наша весёлая зарядка?

Петушок: - Очень понравилась, но я очень устал.

Музыкальный руководитель: - А мы сейчас присядем и немного отдохнём.

Пальчиковая игра «Петя по двору гулял»

Петя по двору гулял, (стучат пальчиками по коленочкам)

Петя крошки собирал, (лёгкие щипки пальчиками)

За жуком бежал. (бегут пальчиками по ножкам)

В лужицу упал – шлёп! (гладят коленочки, шлепок)

Встал, отряхнулся, (трясут руками)

К солнцу потянулся (руки вверх)

И пошёл опять

По двору гулять. (стучат пальчиками по коленочкам)

Музыкальный руководитель: - Ну, вот, пальчики наши поработали, а сейчас мы послушаем песенку про нашего гостя, Петушка. Подумайте, как звучит эта музыка: весело или грустно? Какое у нее настроение?

Музыкальный руководитель поет песню «Есть у солнышка дружок»

Выслушиваются ответы детей, беседа о настроении музыки. Дети выбирают картинку по настроению музыки (солнышко, тучка)

Музыкальный руководитель: А теперь Петя, будь внимателен – мы с ребятами будем выполнять полезное упражнение для наших горлышек, связок, чтобы они никогда не болели. И чтобы песенки получались красивые.

Пение   "Петушок" Р. н.п.

Петушок: - Как хорошо моему горлышку стало, чувствую – мне полегчало! И я уже могу спеть с вами, ребята!

Музыкальный руководитель: - Петушок, ты сегодня наш гость – давай споём песенку про тебя.

Петушок: - С удовольствием!

Разучивание песни «Есть у солнышка дружок»

Петушок: (снимает шарф с горлышка) :

-Я, ребята, всем доволен,

Благодарен детворе,

Я совсем-совсем не болен,

Всё в порядке на дворе.

И когда заря зажжётся,

Людям, птицам и цветку,

Слышно всем, как раздается:

Добрый день, ку-ка-ре-ку!

Теперь я могу позвать всех своих друзей на веселый танец «Озорная полька».

Петушок: - Какой весёлый танец! Вы, ребята, подняли мне настроение, я выздоровел.Ура!  Настала пора прощаться. Спасибо вам за помощь: вы научили меня делать зарядку, выполнять упражнения для пальчиков и для горлышка. Я теперь всегда буду перед пением распеваться и не буду громко петь в холодную погоду! До свидания! (уходит)

Музыкальный руководитель: - Кто к нам сегодня приходил? А чем мы помогли Петушку? Что мы его научили делать? (зарядку, пальчиковую гимнастику, упражнение для горлышка)

Расскажите своим мамам, папам, бабушкам о том, что вы сегодня помогли Петушку.  А сейчас попрощаемся: до свидания.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"

В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы  по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»

Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...