Наша радуга-дуга
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие "Наша радуга-дуга" для среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intngrirovannoe_zanyatie.doc | 43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное интегрированное занятие «Наша радуга-дуга»
2-я младшая группа
Программное содержание:
- Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.
- Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально - ритмических движений (хлопки, пружинка, притопывание, кружения вокруг себя, в парах) под музыку, продолжать учить двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, совершенствовать естественные движения.
- Закрепление эталонов цвета в игровой форме.
- Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы.
Оборудование:
- Радуга, состоящая из четырёх цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).
- Солнце, одна из сторон которого грустная, другая - весёлая, улыбающаяся, прикрепленное так, чтобы была возможность его перевернуть.
- Тучки.
- Один большой зонт для ведущего (воспитателя), для проведения игры.
- Цветы, вырезанные из бумаги, четырёх цветов.
- Маленькие пластмассовые или резиновые разноцветные мячи.
- Воздушные шары.
Музыкальный репертуар:
- «Ходим-бегаем» муз. Е. Тиличеевой.
- «Пляска с цветами» муз. М. Раухвергера
- «Солнышко грустное-веселое» - игра по психо-гимнастике
- «Гуляем-пляшем» муз. М. Раухвергера
- «Дождик» русская народная попевка
- «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера
- «Сладкая греза» муз. П. И. Чайковского.
Ход занятия
Дети под музыку входят в музыкальный зал, останавливаются возле Радуги.
Муз. Рук. / Посмотрите, ребята, что это перед нами такое красивое, яркое, разноцветное?
Дети: Радуга!
В: Здравствуй, Радуга-дуга,
Разноцветный мостик.
Здравствуй, Радуга-дуга,
Принимай нас в гости!
Муз. рук: Мы с вами, ребята, сегодня пришли в гости к Радуге. (Обращает внимание детей на красную дугу Радуги):
А какой же это цвет?
Дайте мне скорей ответ.
Д: Красный.
В: Красный цвет с собой зовёт
И задание даёт.
Помощник ведущего выносит корзинку, в которой лежит много разноцветных мячей (шариков).
Во: Много шариков в корзинке,
Есть для Вити, для Икринки.
Надо красный шарик взять,
Его Радуге отдать.
Под музыку мячики “вылетают” из корзинки, детям предлагается сначала собрать красные мячи и сложить их в корзинку, стоящую рядом с Радугой, затем продолжить сбор остальных мячей.
Можно повторить игру 2-3 раза, снова смешав все мячики и повторив задание. Игра сопровождается весёлой музыкой.
Муз. рук. Вы с заданием справились,
Радуге понравились.
Ну, а это что за цвет?
Дайте Радуге ответ.
Д: Жёлтый.
В: Посмотри скорей вокруг,
На вопрос ответь мой друг:
Какие предметы здесь есть жёлтого цвета?
(Дети перечисляют то, что имеет жёлтый цвет)
Замечают Солнышко, а оно почему-то грустное.
Муз. рук: (поет в минорной тональности, дети в это время опускают руки и голову) Наше Солнце загрустило,
Глазки грустно опустило.
Чтоб его развеселить (поет в мажорной тональности, дети поднимают голову и руки вверх, улыбаются)
Надо деткам всем дружить.
Ну-ка, все цветы берите, и танец с ними покажите
В. (Раздает детям красные и желтые цветы) Танец с цветами. Во время танца помощник незаметно переворачивает солнце, и оно становится веселым. В. А теперь еще игра: Ты поставь скорей, дружок в свою вазочку цветок!
Дети должны поставить цветок в вазу такого же цвета. Муз. рук.: Вы к друг другу повернитесь. Вы друг другу улыбнитесь
Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось!
Во время танца помощник незаметно переворачивает солнце, и оно становится весёлым, улыбающимся.
В. Посмотрите-ка, ребята, наше солнышко улыбается, его лучики светят и вверх, и вниз, и в разные стороны! (Обследование солнца с показом направления света лучей). Давайте нарисуем такое же солнышко для наших гостей.
(Воспитатель предлагает детям сесть за заранее приготовленные возле окон зала столы с материалом для рисования: желтая гуашь, бумага квадратной формы, кисти). Под музыку дети рисуют на бумаге к солнышку лучики и раздают с помощью воспитателя свои рисунки гостям.
В процессе рисования воспитатель следит за техническими навыками детей: держать кисточку в правой руке аккуратно набирать краску, снимать излишки на край разе точки, рисовать прямые линии от круга в разные стороны.
В конце рисования воспитатель положительно оценивает работы детей и предлагает подарить их гостям.
Муз. Рук.
Ой-ой-ой, а что же это?
Там, на небе синего цвета?
Синие Тучки по небу плывут,
Синие Тучки нам дождик несут.
Звучит музыка, напоминающая «накрапывание» дождя (муз. рук играет на металлофоне), а дети подпевают «кап-кап» в соответствии с темпом музыки и имитируют на ладошке капельки дождя (пальчиковая игра - гимнастика).
В: Закончился дождик, выходите, малыши на прогулку
Танец и игра “Солнышко и Дождик”.
В: Вот и дождь совсем прошёл,
Стало всем нам хорошо!
Цвет зелёный приглашает,
Поиграть нам предлагает.
На полянку, на лужок
Мы пойдём с тобой дружок.
Вот платочки разные: Зеленые, Жёлтые, Синие и Красные.
В: Вы ладошки протяните, (раздаются платочки)
И платочками все возьмите,
Мы платочками помашем!
И с красивыми попляшем!
Дети берут платочки (4-х цветов: зеленые, сини, красные и желтые. Исполняют танец «Гуляем – пляшем». Пока дети танцуют с воспитателем, помощник незаметно по углам ковра, где танцуют дети, расставляет коробочки соответствующих цветов.
В: а теперь ещё игра:
Положи скорей платок в свой красивый кузовок. (Дети под музыку должны положить платочки по цвету в свою коробочку)
Игру можно повторить 2-3 раза. После игры помощник убирает вазы к центральной стене зала.
В: Радуга чудесная,
Очень интересная.
С нами пела, танцевала,
Нам задания давала.
Приготовила подарки
Красивые и яркие!
Помощник вносит воздушные шары. Они должны быть тех же цветов, что и Радуга. А если шары будут наполнены гелием, то это ещё интересней и веселей, ведь когда помощник отпустит шары, то они взлетят, и каждый ребёнок сможет выбрать себе подарок, потянув его за длинную ниточку. Сколько радости, а главное - мы закрепили четыре основных цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование «Радуга – дуга»
продолжать учить детей отражать свои представления о красивом природном явлении – радуге, используя выразительные средства (цвет, форма, величина). Совершать свободные движения руки при рисовани...
"Радуга-дуга"
Увлекательное и интересное занятие с элементами эксперементальной деятельности (получаем радужные цвета в банке с водой). Дети рисуют нетрадиционным способом.(поролоновой губкой), дорисовывают р...
Конспект комплексного занятия по экологии : «Радуга-дуга»
Комплексное занятие по экологии ( пластилинография) в старшей группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья: «Радуга-дуга»
Открытое занятие проводилось на творческом объединении города по "Экологии"...
«Радуга – дуга, не давай дождя»
Занятие в средней группе по рисованию....
Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"
С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....
Познавательно - творческий проект «Радуга-дуга». Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №52 «Лукоморье» Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср...