Помощь родителям
материал по музыке (средняя группа) на тему

Мельничук Яна Филипповна

Маленькая помощь родителям по музыкальному развитию детей от 4 до 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peredvsr.docx216.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Ребёнок и музыка

(Развитие чувства ритма)

C:\Users\Яна\Desktop\ДОУ№71\патоа.jpg

   Развитое чувство ритма у ребенка – одно из важнейших условий нормального существования ребенка. И дело здесь не только в том, что ребенок всю дальнейшую жизнь сможет красиво танцевать, ритмично двигаться, четко соблюдать музыкальный ритм при исполнении песни, или игре на музыкальном инструменте. И разумное раннее развитие ребенка – главное руководство к действию для родителей!

   Даже в повседневной жизни, особенно в детском саду, где ребенок учится делать первые шаги навстречу самостоятельности, чувство ритма, которое неразрывно связано с координацией, играет основную роль. Так же, доказано, что если чувство ритма не совершенно, то замедляется становление развёрнутой, слитной речи, она не выразительна и слабоинтонирована; дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания. В дальнейшем слабое развитие слуховых и моторных способностей, тормозит развитие ребёнка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками.

   Как же быть родителям, которые беспокоятся о своих чадах? Выход здесь может быть только один: учить ребенка управлять своим телом, учить внимательности, ускорять реакцию на действия других детей, учиться слушать и слышать ритм. Самый верный способ – развивать чувство ритма и координацию. Это можно делать в домашней обстановке.

   Самый лучший материал, стимулирующий развитие ребенка –веселая игра. Именно в такой форме, и ни в какой иной  развитие ребёнка  оправдывает себя на все 100%

Рекомендации родителям:

-Старайтесь использовать любой подручный предмет, которым можно отстукивать ритм песенки, стихотворения или просто слова.

-Научите играть в ваши игры друзей ребёнка.

Помните:

1. Чем чаще вы будите играть с ребёнком в музыкальные игры, тем быстрее   ребёнок будет развиваться и у него появится интерес к музыке, к ритму.

2. Если говорить с ребёнком спокойным голосом, правильно и чётко произнося слова, исправляя его речь, произнося по слогам слово, то ребёнок научится чувствовать ритмику слов. Он быстрее научится читать, и ритмические игры будут для него более понятными.

3. Только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкальном развитии ребёнка. Нужно широко использовать игровые ситуации и следить, чтобы ребёнок не переутомился, не начал скучать.

Игры, развивающие чувство ритма:

«Научи матрёшку танцевать.»

Игровой материал: большая и маленькая матрёшки.

Ход игры: «Большая матрёшка учит танцевать маленькую» - говорит взрослый и отстукивает большой матрёшкой по столу ритмический рисунок. Ребёнок повторяет этот ритм маленькой матрёшкой.

«Сыграй попевку»

Игровой материал: любые шумовые музыкальные инструменты или игрушки(ложки, палочки, кубики, бубны, ксилофон и т.п.)

Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку сыграть знакомую попевку («Петушок», «Андрей – воробей, «Солнышко» и т.п.), отстукивая ритм по слогам.

«Стихи в хлопках»

Ход игры: Рассказывая небольшие стихотворения, например «Идёт бычок, качается», «Уронили мишку на пол», «Зайку бросила хозяйка» или любое стихотворение, которое ребёнку необходимо было выучить к празднику, например…- ребёнок отхлопывает каждый слог в словах (у-ро-ни-ли миш-ку на-пол…)

«Ритмическое эхо»

Игровой материал: любые музыкальные инструменты.

Ход игры: Взрослый и ребёнок договариваются о том, кто будет «эхом», которое должно точно повторять ритмический рисунок. Затем можно поменяться ролями. Можно играть на одном или на разных инструментах.

Дорогие родители! Помните – нет немузыкальных и неритмичных детей. Музыкален каждый ребёнок от рождения! Учите, играйте, терпите, ждите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей в детском саду «Помощь родителей на этапе подготовки детей к школе»

В разработке предлагается сценарий мастер-класса и презентация. На встрече родители узнают, что охватывает готовность ребенка к школе, им дается возможность оценить своего ребенка на предмет готовност...

Справочный материал для родителей "В помощь родителям"

Данный материал освежит знания родителей о звуках и буквах русского языка; в доступной форме познакомит со схемами "Место звука в слове", "Разбор слова по звукам"; поможет при выполнении упражнений с ...

Принципы отношений родителей с детьми. В помощь родителям.

Познакомьтесь с принципами, которые должны быть положены в основу вашего общения с детьми. Принципы отношений родителей с детьми ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!!! В помощь родителям!

quot;ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ ДЕТЕЙ"           Двигательная активность детей дошкольного возраста является естественной биологической потребнос...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!!! В помощь родителям!

Наши маленькие исследователиИгры-занятия для детей от 2 до 3 лет...