ПЛАНЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СОВРЕМЕННЫМ МУЗЫКАЛЬНО- РИТМИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЯМ
календарно-тематическое планирование по музыке на тему
КАЛЕНДАРНОЕ И ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Квартальный план по обучению детей подготовительной группы упражнениям к современным музыкально – ритмическим движениям
I квартал |
| Учить детей шагать в соответствии с ритмом и темпом музыки Учить детей ориентироваться в пространстве зала Выполнять хлопки ,двигаясь по кругу Расслабление мышц лица и головы | «Три марша» (спортивный, цирковой, офицерский) «Летчики» муз. С.Пряжников «рус.нар.мел.в соврем.обр. «К морю» инс.мел. |
II квартал |
| учить детей четко менять движения с изменением музыки и заданием педагога самостоятельно изменять движения по команде педагога ходить с высоким поднятием колен и рук , продвигаясь вперед учить поочередно выбрасывать ноги и руки вперед - вверх ритмично отбивать ритм щелчками с выполнением поворотов развитие пластики при создании образа, тренировка переключения внимания снятие эмоционального напряжения, развитие фантазии и воображения | «Песенка-чудесенка» муз. Протасов «Веселый парад» муз. В. Цветков «Петушки» муз. Е. Зарицкой «Желтые ботинки» муз. В. Цветков «Непоседа» муз.М. Протасов Муз. К. Сен-Санса «К Элизе» |
III квартал |
| Шаги в медленном темпе Учить ритмично прыгать с поворотами и приставным шагом Повторять упражнение в зеркальном отражении,импровизировать под музыку Развивать произвольное и непроизвольное внимание Формирование умения устанавливать дружеские отношения со сверстниками | Муз.Э.Григ «Радуга» муз.О. Юдахина «Детство» муз.Варламов совр. танцев. мел. Ритмичная совр.музыка |
Приложение 4
Квартальный план по обучению детей подготовительной группы движениям к современным танцам
Квартал | Движения | Задачи | Муз. репертуар |
I квартал |
| Развивать чувство ритма , выполнять прыжки в четыре стороны с хлопком Учить выбрасывать ноги вперед под музыку синхронно Учить поочередно сгибать руки вверх-вниз пальцы врозь Учить детей на ритмичном шаге обходить партнера спиной Учить качаться сомкнув руки в противоположные стороны | «Веселый танец» муз. М.Парцхладзе «Кузнечик» муз. В.Шошин «Зонтики» муз.С.Насауленко «Я тебе ,я тебе…»муз.М. Шаинский Инс. Мел. Поля Мориа |
II квартал |
| Учить ориентироваться в пространстве , «ехать» противоходом «паровозиком» Отбивать ритм щелчками в правую и левую стороны Учить переносить тяжесть тела на правую сторону и вращаться на руке Учить ритмично выполнять выпады в стороны с разведением рук Синхронно и ритмично прыгать под музыку в четыре стороны | «Паровозик-облачко» исп. гр. «Лицей» «Кап-кап» Е. Железнова «Аты-Баты» Б.Моисеев «Аты-Баты» Б.Моисеев «Весенняя» муз .Е. Зарицкая |
III квартал |
| Ритмично в быстром темпе выполнять движение в разные стороны Учить выполнять три четких шага с поворотом туловища Выполнять движение с атрибутами Исполнять ритмично и выразительно в паре Учить детей согласовывать движения в паре, синхронно выполнять | «Куколка» муз. Ю. Зубатова «Большой хоровод» «Е.Семенова «Созвездие солнца» исп. гр. «Мечта» Ритм. Совр. Мел. «Веселый танец» С. Соснин |
Приложение 5
Квартальный план по обучению детей подготовительной группы современным танцам
квартал | Танцы | Муз. репертуар |
I квартал II квартал |
| Муз. «Эники-Беники» (в совр.обр.) Муз.Поля Мориа шоу-группа «Улыбка» «Осенняя» муз. Пряжников «Веселые гномы» муз.Е.Зарицкой Исп. Гр. «Непоседы» Муз.С.Варламов Исп. А.Цой «Циганочка»муз.Ю.Верижников Муз.Газманов Исп. Гр. «Корни» Зар.эстр.мел. |
III квартал |
«Звездная страна»
| исп.Витас исп. Валерия исп. Джо Дассен исп. шоу-гр. «Улыбка» исп.сестры Толмачевы исп. гр. «Непоседы» |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по музыкально-ритмическому развитию детей подготовительной к школе группе
Октябрь
- Ритмическое упражнение – разминка.
«Марш» Бодренкова
«Считалочка» Гладков
Цель: Развивать координацию рук и ног в процессе ходьбы, развивать ритмический слух (чувство сильной доли), ловкость и точность движений.
- Этюды-драмматизации.
«Осенний парк» Доги
«Дождинки» Поляковой
Цель: Развивать музыкальность, пластичность, выразительность движений рук, способность к импровизации, творческое воображение.
- Пляски.
«Танец с листьями» Леграна
«Собирай урожай» Семеновой
Цель: Учить в движении передавать характер музыки, выполнять движения четко и синхронно в паре, легко бегать на носках и самостоятельно перестраиваться в три круга, правильно держать атрибут в танце, опуская и поднимая его. Повысить эмоциональный настрой детей.
- Игра
«Кто скорее» Ломовой
«Соберем урожай» Аверкиной
Цель: Учить реагировать на смену характера музыки, самостоятельно начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки, уметь быстро строить круг и находить своего ведущего.
Методы и приемы:
Следить за осанкой, не опускать голову, ходить друг за другом, действовать по сюжету, показ педагога, указание, использование атрибутов, использовать релаксацию, рассказать сюжет игры.
Ноябрь
- Ритмическое упражнение-разминка
«Полька» Абеляна
«Марш» Герчик
Цель: Совершенствовать навыки ходьбы, маршировать со всеми и индивидуально, развивать чувство ритма, быстроты реакции, умение быстро перестаиваться в пространстве, учить выполнять движения поскока, легко, свободно, высоко поднимая колено.
- Этюды-драмматизации.
«Плюшевый медвежонок» Кривцовой
«Поросята» Уотта
Цель: Развивать навык эмоциональной и выразительной передачи игровых образов, действовать по сюжету, начинать и заканчивать движение с музыкой. Развивать выразительность движений, чувство ритма, воображения, точности, под музыку имитировать движения персонажей.
- Пляски.
«Парный танец» Гладкова
«Калинка» рус.нар.
Цель: Передавать веселый характер танцев, отмечать движениями изменение динамики, самостоятельно танцевать: подпрыгивать, хлопать, кружиться. Развивать музыкальный слух, умение замедлять и ускорять движения в соответствии с темпом музыки, обогащать двигательный опыт, осваивать движения русской народной пляски, формировать красивую осанку.
- Игры.
«Давайте все делать как я» польс.нар.мел.
«Самый ловкий» Шуберта
Цель: Активно участвовать в играх, быстро бегать, слышать ритм, выполнять движения по показу ведущего, быстро реагировать на смену музыки, учить выражать в движениях средства музыкальной выразительности: темп, динамику, ритм.
Методы и приемы:
Показ движений, словесные указания и пояснения, птички летают, клюют, не наталкиваются друг на друга, показ движений ребенком, в роли ведущего ребенок.
Декабрь
- Ритмические упражнения-разминка.
«Мальчики и девочки» Вешкарева
«Качели» Ребиков
Цель: Начинать и заканчивать движения с музыкой, добиваться высокого подъема ног, развивать внимание детей, легко подпрыгивать. Слышать ускорение темпа и отражать это в движении, во время вступать на музыкальную фразу, передавать ритмический рисунок музыки.
- Этюды-драмматизации.
«Веселые гномы» Никитиной
«Метелица» Гойи
Цель: Развивать музыкальность, гибкость, пластичность рук, ярко передавать образы героев, выполнять движения весело и легко, самостоятельно меняя движения, развивать импровизацию и синхронность движений.
- Пляски.
«Карнавальное шествие» Разецкий
«Танец елочек» инструм.мел.
Цель: Учить детей внимательно следить за развитием музыкального предложения, закреплять умения согласовывать свои действия со строением музыкального произведения, улучшать ритмическую точность движений, передавать образ героев по сюжету танца.
- Игры с пением.
«Не выпустим» Жилина
«Елочная игрушка» Зацепина
Цель: Учить петь и выполнять движения в соответствии с текстом песни, осваивать образно игровые движения, самостоятельно действовать в играх. Развивать эмоциональное отношение к игре.
Методы и приемы:
Словесные указания: руки свободные, ноги расставить в стороны, использовать игровой прием, спросить о ком рассказывает музыка, показ взрослого и детей и напомнить элементы пляски, положительно оценивать детей.
Январь
- Ритмические упражнения-разминка.
«Ходьба с остановкой на шаге» вегнер.нар.мел.
«Прямой и боковой галоп» Кабалевского
Цель: Ритмично ходить отмечая движениями изменение динамики, передавать бодрое настроение четкой ходьбой, имитировать образ лошадки, выполнять прямой галоп в такт музыки.
- Этюды-драмматизации.
«Три поросенка» Ефремова
«Белочки» Шаинского
Цель: Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения этюдов, используя мимику и пантомимику, формировать навык пружинять ногами во время маховых движений рук, развивать музыкальный слух, выразительность и пластику, воображение. Передавать в движении образ героев и характерные для них движения.
- Пляски
«Танец снежинок и вьюги» Делиба
«Танец троллей» Грига
Цель: Совершенствовать танцевальные движения: пружинка, кружение по одному и в паре, двигаться в парах по кругу и по одному в рассыпную, с атрибутом в руке, выполняя перестроение, согласовывать действия в паре. Развивать фантазию и воображение, творческую импровизацию.
- Игры.
«Лесной олень» Шаинского
«Если нравится тебе» Рыбников
Цель: различать и передавать в движении легкий и радостный характер музыки, приучать реагировать на ее логическое заключение, упражнять в легком и стремительном беге. Слышать акценты музыки, начало и окончание музыкальных фраз, свободно ориентировать в пространстве, согласовывать движения с действиями коллектива.
Методы и приемы:
Словесные поощрения и указания, показ детей, образно-сюжетный рассказ, беседа о музыке, ее характере, правильно держать комочек в руке, в паре смотреть в глазки, следить за осанкой детей
Февраль
- Ритмическое упражнение-разминка.
«Антошка» Шаинский
«Чунга- чанга» Шаинский
Цель: Изменять движения в соответствии с трехчастной формой муз. произведения, сопоставлять движения с контрастной мелодией: марш, притопы и прихлопы. Развитие точности, ловкости, координации движений.
- Этюды-драмматизации.
«Пластический этюд» Петрова
«Солдаты» Вебера
Цель: Передавать характер образов в сюжете танца с помощью мимики, движений, пластики, развитие чувство ритма, памяти, внимания, быстроты реакции, освоение ритмичного шага с перестроениями.
- Пляски.
«Танец богатырей» Пахмутовой
«Веселые пастушки» фран.нар.мел.
Цель: Развивать чувство ритма, двигательной памяти и произвольного внимания, обогащение двигательного опыта, создать положительную эмоциональную атмосферу, воспитывать теплое отношение друг к другу.
- Игры.
«Три медведя» рус.нар.мел.
«Веселый оркестр» Буйновской
Цель: Продолжать учить детей играть на музыкальном инструменте, упражнять в восприятии музыкальных тембров, четко и ритмично играть ритмический рисунок мелодии, согласовывать игру с коллективом, играть слажено и выразительно.
Методы и приемы:
Спросить детей о характере мелодий, использовать игровой сюжет, поощрять стеснительных детей, групповое и индивидуальное исполнение движений. Использование картин, художественного слова.
Март
- Ритмические упражнения-разминка.
«Веселый бег» Кулау
«Переменный шаг» рус.нар.мел.
Цель: Закреплять двигательные навыки в бодрой ходьбе, плясовом движении, работать над улучшением качества легкого бега, прыжков, изменять движения в соответствии с контрастом мелодии. Продолжать совершенствовать переменный шаг.
- Этюды-драмматизации.
«Птичий двор» Канашкиной
«Мышата» Ребровой
Цель: Передавать в движении образ персонажей, с характерными для них движениями, тренировка подвижности нервных процессов, сочетать движения с музыкой в быстром темпе.
- Пляски.
«Полонез» Козловский
«Танец с платками» Кадышева
Цель: Продолжать выполнять плясовые движения с атрибутами: поднимать и опускать их, передавать динамику в движении, изменять последовательность движений. Добиваться мягких, плавных движений рук, упражнять в хороводным шаге, свободно ориентироваться в пространстве, перестраиваться самостоятельно в паре.
- Игры.
«Дорожные знаки» Зарицой
«Возьми цветок» Бодренков
Цель: Согласовывать свои действия со строением музыкального произведения, во время включаться в действия игры, слышать ускорение темпа и отражать это в движении, воспитывать выдержку, внимание.
Методы и приемы:
Обращать внимание на ритмичность шага, использовать сюжетный рассказ и вопросы о характере музыки, руки с атрибутами мягкие, не напряжены, следить за осанкой.
Апрель
- Ритмические упражнения-разминка.
«Разноцветная игра» Савельевой
«Маленький танец» Кулау
Цель: Ритмично ходить, координировать движения рук и ног, чередовать ходьбу на месте и друг за другом, умение сочетать движения с музыкой и словом, передавать нюансы песни в движениях.
- Этюды-драмматизации.
«Бабочки» Морица
«Кошки» Ворониной
Цель: Имитировать движения персонажей, передавать образ ярко и эмоционально. Умение самостоятельно находить выразительные позы и движения в пластических этюдах, изображающих знакомых зверей, птиц, использовать коммуникативные жесты.
- Пляски.
«Веселый счет» Орловой
«Маляры» Буйновска
Цель: Выполнять движения под музыку по сюжету танца, действовать синхронно, самостоятельно менять движения, танцевать задорно и весело, передавая характер музыки, двигаться легко, свободно и выразительно, передавать ритмический рисунок в танце.
- Игры.
«Озорные буквы» Ковнера
«Бери флажок» Картушиной
Цель: Различать и передавать в движениях ярко контрастные части музыки, создать положительную эмоциональную атмосферу в игре, способствовать накоплению музыкальных впечатлений, воспитывать музыкальный вкус, самостоятельность в передаче игровых образов, развивать танцевально-игровое творчество.
Методы и приемы:
Индивидуальный показ детьми, работа по подгруппам, использование атрибутов и картинок, следить за осанкой детей, поощрения стеснительных детей.
Май
- Ритмические упражнения - разминка.
«Турецкий марш» Моцарта
«Упражнение с обручами» Гойи
Цель: Ритмично маршировать, двигаться на всей стопе в рассыпную, друг за другом, перестраиваться в колонны и шеренги, отрабатывать бодрый шаг, правильно использовать атрибут, выполнять движения четко и согласованно под музыку.
- Этюды-драмматизации.
«Веселые жуки» Крылатова
«Ожившие игрушки» Овсянникова
Цель: Эмоционально передавать образы животных под музыку, развивать творческие способности, откликаться на образную музыку. Развивать выразительность движений, творческое воображение и импровизацию.
- Пляски.
«Самбо» инструм.мел.
«Детство» Шатунов
Цель: Воспроизводить ритм музыки в движениях, выполнять танцевальные движения: кружение, хлопки, приставной шаг с хлопками, перестроения в несколько кругов, ходьба противоходом, действовать с атрибутом ритмично под музыку, следить за осанкой и постановкой рук и ног.
- Игры.
«Веселый счет» Кравченко
«Три жанра» Филиппа
Цель: Создать игровую ситуацию, выполнять свободно топающий шаг, воспитывать внимание, выдержку, дружеские отношения между детьми.
Методы и приемы:
Следить за координацией рук и ног, индивидуальный показ детей, словесные указания педагога, танцевать индивидуально и подгруппами, руки не напрягать, дети сами выбирают пару.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкальных способностей детей посредством музыкально-ритмических движений.
Развитие музыкальных способностей детей посредством музыкально-ритмических движений....
План работы по методической теме "Музыкально-ритмические движения как средство развития творческой активности детей".
План разработан для всех возрастных групп (кроме ясельных)...
Формирование творческих способностей детей средствами музыкально-ритмических движений.
Одной из актуальных задач современной дошкольной педагогики является развитие творческих способностей детей....
Развитие физических качеств и оздоровление детей средствами музыкально-ритмических движений
Консультация была подготовлена для педагогов дошкольного отделения и относится к разделу "Здоровьесберегающие технологии"...
« Приобщение детей к музыкально – ритмическим движениям»
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического разв...
План самообразования "Использование современных музыкально-ритмических движений в музыкальном воспитании дошкольников"
План самообразования музыкального руководителя...
План по самообразованию Тема: «Развитие музыкально-ритмических движений и танцевального творчества у детей дошкольного возраста»
План по самообразованиюТема:«Развитие музыкально-ритмических движений и танцевального творчества у детей дошкольного возраста»...