Консультация для педагогов «Развитие элементарного музицирования»
учебно-методический материал по музыке на тему
Элементарное музицирование является одним из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elem_muz-e.docx | 21.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов «Развитие элементарного музицирования»
Как вы думаете: что будет делать ребенок, оказавшись в музыкальном зале и увидев там бубен? Конечно, он, непременно его возьмет и начнет изучать – звенеть им, ударять по нему, доводя до полного изнеможения педагога. Затем ребенок будет бегать с ним и прыгать. И все это не молча, а что-нибудь, приговаривая или выкрикивая, а лицо его будет выражать самозабвенное счастье и радость, бьющую через край. Это и есть идея «элементарного музицирования» в его самом прямом проявлении – в невыразительном единстве речи, пения, движения, игры на детских музыкальных инструментах при свободном, импровизационном и обязательно радостном общении с музыкой.
Элементарное музицирование является одним из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище поют, музыкально-ритмических движений (четче воспроизводят ритм) .
Элементарное музицирование с дошкольниками предполагает широкое использование детских музыкальных инструментов, прежде всего шумовых, поскольку именно эти инструменты просты и наиболее доступны детям дошкольного возраста. Кроме того, они составляют самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Внешняя привлекательность и необычность инструмента – главное, определяет интерес к нему и желание взять его в руки. Техническая легкость игры на шумовых, ударных инструментах, их способность тотчас же откликаться на любое прикосновение располагают и побуждают детей к звукокрасочной игре, а через нее – к простейшей импровизации.
В процессе игры на детских музыкальных инструментах развиваются музыкальные способности и прежде всего все виды музыкального слуха: звуковысотный, метроритмический, ладогармонический, тембровый, динамический и чувство музыкальной формы.
Музицирование является важным источником постижения системы средств музыкальной выразительности, познание музыкальных явлений и закономерностей. Оно способствует развитию тонкости и эмоциональности чувств. Дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания разных инструментов, совершенствуются в выразительности исполнения. У них активизируется музыкальная память и творческое воображение. Помимо музыкальных способностей развиваются волевые качества, сосредоточенность, внимание, усидчивость, благоприятное эмоциональное состояние детей.
Особый акцент хочется сделать на элементарном музицировании в старшем дошкольном возрасте так как игра в оркестре дает положительные результаты в музыкальном развитии всех без исключения детей: прежде всего оно приносит удовольствие в эмоциональном плане, на занятиях царит атмосфера увлеченности. Эмоциональная сфера ребенка обогащается постоянным общением с классической музыкой. Детям очень нравится играть те же самые произведения, которые они слышат на занятиях в звукозаписи в исполнении симфонического оркестра. Они искренне радуются каждому удачно исполненному ими музыкальному произведению. Оркестр объединяет детей, помогает преодолеть нерешительность, робость, неуверенность в своих силах.
Для полноценной работы по развитию элементарного музицирования в ДОУ должны быть созданы необходимые условия: музыкальные уголки в группах должны быть обеспечены достаточным количеством детских музыкальных инструментов разного вида, игрушек, пособий с учетом возрастных особенностей детей. Детские музыкальные инструменты должны звучать чисто, иметь определенный тембр, быть доступными по своему размеру и весу, простыми по конструкции, достаточно прочными, побуждая детей к самостоятельной деятельности и вызывая интерес к элементарному музицированию.
Музыкально-дидактические игры, с использование детских музыкальных инструментов.
«Заяц с барабаном».
Цель: Развивать ритмический слух детей.
Ход игры: Педагог читает стихотворение: Барабан зайчишка взял,
Лапкой звуки издавал.
Он по-разному играл,
Зайчихе-маме подражал.
Взрослый исполняет роль зайчихи-мамы. Под веселую музыку «Полька» М. Чайкина он на барабане отстукивает простой ритмический рисунок, дети повторяют. (см. нотное приложение) .
«Кто пришел в гости».
Цель: Развивать тембровый, ритмический слух, слуховую память.
Ход игры: Дети стоят свободно у стены и, двигаясь к противоположной, поют:
У зайчонка День рождения,
Получил он поздравленья.
Кто пришел, отгадай?
Вова, быстро называй.
Повернувшись спиной к играющим, стоит водящий. Он называет «гостей», ориентируясь на звуки звучащих поочередно музыкальных инструментов (колокольчики – птички, бубны – медвежата, барабаны – зайчата) .
«Тихо вокруг».
Цель: Развивать слуховую память, ритмический и тембровый слух.
Ход игры: Педагог читает стишок, дети играют на муз. инструментах, соответственно тексту: Тихо, тихо все вокруг,
Слышен где-то слабый звук.
Колокольчик прозвенел, ложки застучали,
Бубен песенку пропел – тихо все играли.
«Мышки».
Ход игры: Дети-«мышки» сидят в «норках», разных местах зала. Мама-«мышь», взрослый, учит их подкрадываться к кошке, показывая характер движений и играя на колокольчике, сопровождая стихотворным текстом:
Мышки, мышки тихо вы сидите!
По порядку буду звать.
Осторожно выходите,
В колокольчик позвените.
«Кошка»-ребенок сидит в стороне, будто спит. Дети подкрадываются к «кошке» отрывисто играя на колокольчике. На вторую часть музыки убегают от «кошки» часто звеня колокольчиком. Звучит любая 2-х частная с темповыми и динамическими изменениями музыка.
Импровизация на детских музыкальных инструментах под музыку Э.Грига “Утро”
Вот проснулся ветерок / дудочки
Закружился листок / шуршунчики
Зажурчал ручеек / глиссандо на металлофоне
И забегал паучок / ксилофон
Зашумели поля / шумелки
И проснулась вся земля / все инструменты
Под музыку П.И.Чайковского “Жаворонок” проводится речевое упражнение “Жаворонок”, модель М.Ю.Картушиной.
В небе жаворонок пел, /Взмахивают руками, как крыльями.
Колокольчиком звенел. /Взмахивают кистями рук.
Порезвился в вышине, /Через стороны поднимают и опускают руки, вращая кистями.
Спрятал песенку в траве. /Приседают, руками обхватывая колени
Тот, кто песенку найдет,
Будет весел целый год. /Хлопают в ладоши.
Музыкально-дидактическая игра “Чья музыка играет?”
1 вариант:
Дети делятся на 3 подгруппы: медведи, зайцы и белки. Каждая подгруппа танцует под свою музыку.
2 вариант:
Дети отстукивают ритм соответствующими игрушками
Озвучивание стихотворения « Осень»
Тихо бродит по дорожке, Тихо бьют ладошками по барабану.
Осень в золотой одежке.
Где листочком зашуршит, Маракасы.
Где дождинкой зазвенит. Колокольчики.
Раздается громкий стук: Деревянные ложки
Это дятел – тук да тук!
Дятел делает дупло
Белке будет там тепло.
Ветерок вдруг налетел , Румбы.
По деревьям пошумел,
Громче завывает, Тремоло бубнов.
Тучки собирает.
Дождик-динь, дождик-дон! Колокольчики, металлофоны.
Капель бойкий перезвон.
Все звенит, стучит, поет - Все инструменты
Осень яркая идет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию элементарного музицирования и обучению игре на детских музыкальных инструментах в младшей группе
Перспективный план по развитию элементарного музицирования иобучению игре на детских музыкальных инструментах в младшей группе СЕНТЯБРЬВиды музыкально-творческой деятельностиПрограммный репертуар...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЮ ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
СЕНТЯБРЬ - ОКТЯБРЬВИДЫРЕПЕРТУАРЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯСРЕДСТВАМУЗЫКАЛЬНО- ВОСПИТАНИЯТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Музыкальные1. СлушаниеПредложить детям узнать назв...
Консультация для педагогов: «Развитие элементарного музицирования»
Давайте спросим себя: что будет делать ребенок, оказавшись в музыкальном зале и увидев там бубен? Конечно, он непременно его возьмет и начнет изучать – звенеть им, уд...
консультация для педагогов "Развитие интереса к музицированию у детей 2-3- лет"
Музыка, оказывает положительное влияние на ребенка и это необходимо использовать как средство педагогического воздействия. Кроме этого музыка дает богатые возможности общения взрослого с ребенком....
Консультация для педагогов «Развитие элементарных математических представлений»
Консультация для педагогов «Развитие элементарных математических представлений»...
Консультации для родителей (ноябрь) "Элементарное музицирование - как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Учеными биофизиками отмечено удивительное влияние акустических волн классической музыки на здоровье человека. Чувство ритма заложено в каждом ребенке, но чувству музыки можно и обучить.Игра на му...
консультация для педагогов «РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР С ЭКОНОМИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ»
В сюжетно-ролевой игре дети учатся планировать свою деятельность, действовать сообща, договариваться. Что особенно важно, у них появляется интерес к новым современным профессиям....