"Осенняя корзинка"
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме

Елисеева Елена Олеговна

Коспект музыкального занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада "Осенняя корзинка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.osennyaya_korzinka.docx18.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия
с элементами театрализации в средней группе
«ОСЕННЯЯ КОРЗИНКА».

ЗАДАЧИ:

1. Создать радостную атмосферу; развивать коммуникативные навыки.

2. Побуждать детей к восприятию и передаче эмоциональных состояний:

 -радость

-печаль

-удивление

  1. Вырабатывать активное короткое и продолжи тельное речевое дыхание.
  2. Развивать выразительность при исполнении песенок-игр.

5.Закреплять навык самостоятельного выполнения элементов знакомых плясок, игр, хороводов.

  1. Развивать все виды музыкального слуха.
  2. Расширять кругозор, обогащать словарь.

ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:

1 . Ковер.

  1. Карточки с изображением лягушек и мышек.
  2. По 2 листка из картона.
  3. Корзина с игрушками (лягушкой, мышкой, гномиком, шариком)
  4. Мешочек с колокольчиками и маракасами.
  5. Карточки для развития звуковысотности (капельки).
  6. Плоскостные тучка и солнышко.

ОСЕННЯЯ КОРЗИНКА

Дети входят в зал под музыку. В руках по 2 листка.

М.Р.        Ветерок подметает дорожки

И кружит золотую листву,

Что случилось, ребята в природе? Рассказать я вас попрошу.

Дети отвечают.

М.Р. Споем песенку про осень!

(Песня « Листик желтый» Г. Вихаревой)

1-2-3-4-5, в лес отправимся гулять,

По извилистой тропинке па полянку мы пойдем,

И кого в траве увидим - спрячем сразу под листком! Видим мы цветной кружок - там и прячется зверек! Спрячем их мы под листочек Встанем вместе все в кружочек!

(Коммуникативная игра» Здравствуй, дружочек!»)

М.Р. А теперь садитесь па наш волшебный ковер, (дети садятся По дороге золоченой осень в гости к нам пришла

           И осеннюю корзинку детям всем передала.

Чтоб корзиночку открыть, нужно громко повторить: Здравствуй, осень, здравствуй, лес,

Полный сказочных чудес! (дети повторяют )

(Театральные шумы «Лес»)

М.Р. Сколько разных лесных голосов, звуков! Вес рады

Встрече с нами! будем и мы вежливыми гостями леса!

(«Вежливые слова» С. Коротаевой)

М.Р. Корзинка открывается...

Сюрпризы появляются!!!

Кто же сидит в корзинке?

Пи-пи-пи, пищит с пеленок Мышь и маленький

Дети: МЫШОНОК!

М.Р. (достает мышку)

Под листочком поищите и мышонка там найдите.

(дети ищут, показывают)

М.Р. Споем про заботливую мышку!

(«Маленькая мышка» Железновых)

М.Р. (достает шарик)

Посмотрите, что за шарик-

Не простой, а расписной!

Весь в осенних он листочках,

Назовите: гуде какой? (дети называют)

А у нас тоже есть маленькие шарики! Поиграем е ними!

( « ШАРИК» Железновых)

М.Р. Кто еще в корзинке есть? (достает Гнома ) Воспитатель (говорит за Гнома):

Это Я !

М.Р. Как, Гном, ты здесь? Как в корзинке оказался? Воспитатель: Я гулял и потерялся...

Я устал, хочу поспать,

На кроватке полежать.

М.Р. Мы тебя ,Гном, приласкаем,

В колыбельке покачаем.

Быстро глазки закрывай Поскорее засыпай!

Воспитатель: Подарю я вам игрушки:

Всем па пальчик по зверюшке!

М.Р.и дети:

Баю-баю, баю-бай,

Мальчик-пальчик,засыпай!

(Пальчиковая игра-песенка» Мальчик-пальчик» Железновых)

М.Р. Гномик спит, а за окошком Скачут капельки - горошки

Какую песенку они поют? (дети пою мелодические ходы по карточкам)

М.Р. Ух какой сильный дождик пошел! Л листочки па деревьях с ним разговаривают! О чем их разговор? Давайте сыграем па музыкальных инструментах, (берет мешочек с маракасами и колокольчиками) Отгадайте, что звучит? Кто в мешочке говорит? (дети отвечают: колокольчики или маракасы) Правильно! Сыграем па наших инструментах.

(Пьеса» ДОЖДИК» С. Коротаевой)

М.Р. Ну вот и солнышко выглянуло! (показывает веселое солнце)

Какое у него настроение? Покажите! (дети улыбаются)

М.Р. Ой! Снова тучка появилась! Какая -то обиженная, недовольная! (показывает Тучку). Ребята, покажите, как тучка обижается.

(Танец «ВИНОВАТАЯ ТУЧКА»)

(Слышны голоса лягушек)

МР. Прячьтесь па полянке - навострите ушки,

К нам сейчас идут сюда зеленые

 Дети: Лягушки!

М.Р.(достает из корзинки лягушку)

Что за прелесть, ква-ква-ква,

Дождь и мокрая трава!

Нели полюблю кого-то,

Приглашу к себе в болото!

Под листочком поищите, и лягушку там найдите! (дети ищут, показывают)

(Ритмодекламация девочек ст.гр. « МОДНИЦЫ-ЛЯГУШКИ»

Т. Боровик)

М.Р. Да, Капризные какие лягушки! Зато - настоящие модницы!

В хоровод всех приглашаем и свой танец начинаем!

(Хоровод « ОСЕННИЙ ХОРОВОД» Г. Горгольцевой)

М.Р. Приходите к нам, лягушки,

Веселиться па опушке! (лягушки уходят)

Звучит Колыбельная.

М.Р. Ребята, мы же уложили Гнома спать. А я и забыла. 'Тогда сложим все сюрпризы обратно в корзинку и тихонько выйдем из зала. Скажем шепотом: До свидания! (дети прощаются и выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенния корзинка

Данная творческая работа, выполнена педагогом совместно с детьми, из сосновых шишек....

Праздник осени в детском саду «Осенняя корзинка»

Осенний праздник для детей старшей группы...

Праздник осени в детском саду «Осенняя корзинка»

Праздник осени в детском саду «Осенняя корзинка» для детей старшей группы...

Тематический праздник осени в детском саду «Осенняя корзинка» в подготовительной логопедической группе.

Тематический праздник осени в детском саду «Осенняя корзинка» в подготовительной логопедической группе....

Сценарий осеннего праздника «Осенняя корзинка» Для детей дошкольного возраста

Цель: Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихов и сценок.Задачи: - развивать у детей умение выр...

Осенний праздник в 1 младшей группе "Осенняя корзинка"

На праздник к малышам приходит Лисичка с корзинкой полной сюрпризов....