"Осенняя корзинка"
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме
Коспект музыкального занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада "Осенняя корзинка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.osennyaya_korzinka.docx | 18.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия
с элементами театрализации в средней группе
«ОСЕННЯЯ КОРЗИНКА».
ЗАДАЧИ:
1. Создать радостную атмосферу; развивать коммуникативные навыки.
2. Побуждать детей к восприятию и передаче эмоциональных состояний:
-радость
-печаль
-удивление
- Вырабатывать активное короткое и продолжи тельное речевое дыхание.
- Развивать выразительность при исполнении песенок-игр.
5.Закреплять навык самостоятельного выполнения элементов знакомых плясок, игр, хороводов.
- Развивать все виды музыкального слуха.
- Расширять кругозор, обогащать словарь.
ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:
1 . Ковер.
- Карточки с изображением лягушек и мышек.
- По 2 листка из картона.
- Корзина с игрушками (лягушкой, мышкой, гномиком, шариком)
- Мешочек с колокольчиками и маракасами.
- Карточки для развития звуковысотности (капельки).
- Плоскостные тучка и солнышко.
ОСЕННЯЯ КОРЗИНКА
Дети входят в зал под музыку. В руках по 2 листка.
М.Р. Ветерок подметает дорожки
И кружит золотую листву,
Что случилось, ребята в природе? Рассказать я вас попрошу.
Дети отвечают.
М.Р. Споем песенку про осень!
(Песня « Листик желтый» Г. Вихаревой)
1-2-3-4-5, в лес отправимся гулять,
По извилистой тропинке па полянку мы пойдем,
И кого в траве увидим - спрячем сразу под листком! Видим мы цветной кружок - там и прячется зверек! Спрячем их мы под листочек Встанем вместе все в кружочек!
(Коммуникативная игра» Здравствуй, дружочек!»)
М.Р. А теперь садитесь па наш волшебный ковер, (дети садятся По дороге золоченой осень в гости к нам пришла
И осеннюю корзинку детям всем передала.
Чтоб корзиночку открыть, нужно громко повторить: Здравствуй, осень, здравствуй, лес,
Полный сказочных чудес! (дети повторяют )
(Театральные шумы «Лес»)
М.Р. Сколько разных лесных голосов, звуков! Вес рады
Встрече с нами! будем и мы вежливыми гостями леса!
(«Вежливые слова» С. Коротаевой)
М.Р. Корзинка открывается...
Сюрпризы появляются!!!
Кто же сидит в корзинке?
Пи-пи-пи, пищит с пеленок Мышь и маленький
Дети: МЫШОНОК!
М.Р. (достает мышку)
Под листочком поищите и мышонка там найдите.
(дети ищут, показывают)
М.Р. Споем про заботливую мышку!
(«Маленькая мышка» Железновых)
М.Р. (достает шарик)
Посмотрите, что за шарик-
Не простой, а расписной!
Весь в осенних он листочках,
Назовите: гуде какой? (дети называют)
А у нас тоже есть маленькие шарики! Поиграем е ними!
( « ШАРИК» Железновых)
М.Р. Кто еще в корзинке есть? (достает Гнома ) Воспитатель (говорит за Гнома):
Это Я !
М.Р. Как, Гном, ты здесь? Как в корзинке оказался? Воспитатель: Я гулял и потерялся...
Я устал, хочу поспать,
На кроватке полежать.
М.Р. Мы тебя ,Гном, приласкаем,
В колыбельке покачаем.
Быстро глазки закрывай Поскорее засыпай!
Воспитатель: Подарю я вам игрушки:
Всем па пальчик по зверюшке!
М.Р.и дети:
Баю-баю, баю-бай,
Мальчик-пальчик,засыпай!
(Пальчиковая игра-песенка» Мальчик-пальчик» Железновых)
М.Р. Гномик спит, а за окошком Скачут капельки - горошки
Какую песенку они поют? (дети пою мелодические ходы по карточкам)
М.Р. Ух какой сильный дождик пошел! Л листочки па деревьях с ним разговаривают! О чем их разговор? Давайте сыграем па музыкальных инструментах, (берет мешочек с маракасами и колокольчиками) Отгадайте, что звучит? Кто в мешочке говорит? (дети отвечают: колокольчики или маракасы) Правильно! Сыграем па наших инструментах.
(Пьеса» ДОЖДИК» С. Коротаевой)
М.Р. Ну вот и солнышко выглянуло! (показывает веселое солнце)
Какое у него настроение? Покажите! (дети улыбаются)
М.Р. Ой! Снова тучка появилась! Какая -то обиженная, недовольная! (показывает Тучку). Ребята, покажите, как тучка обижается.
(Танец «ВИНОВАТАЯ ТУЧКА»)
(Слышны голоса лягушек)
МР. Прячьтесь па полянке - навострите ушки,
К нам сейчас идут сюда зеленые
Дети: Лягушки!
М.Р.(достает из корзинки лягушку)
Что за прелесть, ква-ква-ква,
Дождь и мокрая трава!
Нели полюблю кого-то,
Приглашу к себе в болото!
Под листочком поищите, и лягушку там найдите! (дети ищут, показывают)
(Ритмодекламация девочек ст.гр. « МОДНИЦЫ-ЛЯГУШКИ»
Т. Боровик)
М.Р. Да, Капризные какие лягушки! Зато - настоящие модницы!
В хоровод всех приглашаем и свой танец начинаем!
(Хоровод « ОСЕННИЙ ХОРОВОД» Г. Горгольцевой)
М.Р. Приходите к нам, лягушки,
Веселиться па опушке! (лягушки уходят)
Звучит Колыбельная.
М.Р. Ребята, мы же уложили Гнома спать. А я и забыла. 'Тогда сложим все сюрпризы обратно в корзинку и тихонько выйдем из зала. Скажем шепотом: До свидания! (дети прощаются и выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенния корзинка
Данная творческая работа, выполнена педагогом совместно с детьми, из сосновых шишек....
Праздник осени в детском саду «Осенняя корзинка»
Осенний праздник для детей старшей группы...
Праздник осени в детском саду «Осенняя корзинка»
Праздник осени в детском саду «Осенняя корзинка» для детей старшей группы...
Осеннее развлечение "Осенняя корзинка"
Для старшей группы...
Тематический праздник осени в детском саду «Осенняя корзинка» в подготовительной логопедической группе.
Тематический праздник осени в детском саду «Осенняя корзинка» в подготовительной логопедической группе....
Сценарий осеннего праздника «Осенняя корзинка» Для детей дошкольного возраста
Цель: Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихов и сценок.Задачи: - развивать у детей умение выр...
Осенний праздник в 1 младшей группе "Осенняя корзинка"
На праздник к малышам приходит Лисичка с корзинкой полной сюрпризов....