Картотека театральных игр
картотека по музыке на тему
Упражнения на развитие речи, дикции, выразительной интонации.Пантомимы, театральные этюды, ролевые игры у зеркала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_teatr.igr_.docx | 27.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.
- Покусайте кончик языка – «так мама шинкует капусту».
- Сделайте языком кольцо, заведя его под верхние зубы.
- Язык – жало змеи.
- Язык – тоненькая иголочка. «ставим укольчики» поочерёдно в каждую щёку.
- Почистите зубки языком: и верхние и нижние.
- Закройте глаза, представьте ночь. Сели на лошадку и поехали. Цокаем.
- Достаньте кончиком языка нос.
- Надуйте губы. Улыбнитесь, не открывая зубы.
- Погладьте зубками губы.
- Натяните губы на зубы, широко открыв рот.
- Нарисуйте надутыми губами солнце.
- Представьте, что заводим мотоцикл, поехали. На пути – гора. Взбираемся (усиливается звук). Теперь спускаемся. Остановились.
- Язык кверху: Ша-ша-ша, наша шуба хороша.
- Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка.
А теперь слонёнок я, хоботок есть у меня.
А сейчас я – дудочка, дудочка – погудочка.
Мне понравилось играть, повторю-ка всё опять.
- Возьмитесь за меня глазами.
СКОРОГОВОРКИ НА РАЗВИТИЕ ДИКЦИИ.
- Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель.
И матросы три недели карамель на мели ели.
- Книга книгой, а мозгами двигай.
- Где щи, там нас не ищи.
- Волки рыщут - пищу ищут.
- Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.
Санки –скок! Сеньку сног! Саньку вбок! Соньку в лоб! Все в сугроб!
- Курочка по зёрнышкам кудах-тах-тах, уточка – кря-кря-кря-кря,
Индюшонок – фалды-балды, кисонька – мяу-мяу,
Собачка – гав-гав, поросёнок – хрюки-хрюки,
Коровёнка – муки-муки, лошадёнка-ноки-ноки.
- Лыжи, ужонок, кружок, утюжок. Рожица, жук, моржонок, флажок.
- Виноград, трава, топор, шар, крапива, помидор,
Сковородка, ранец, груша, крыша, радуга, Каркуша.
- Маша шла, шла, шла и игрушки нашла:
Кошку, матрёшку, шишку, мартышку, машинку, пушку, зайчишку,
Шар, неваляшку, катушку, лягушек, - кто потерял столько игрушек?
- Утром, присев на зелёном пригорке, учат сороки скороговорки:
Картошка, картонка, карета, картуз, карниз, карандаш, карамель, карапуз.
- Посреди двора дрова.
- Жук, над лужею жужжа, ждал до ужина ужа.
- В перелеске перепел перепёлку перепел.
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ.
- Исполнить песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят» то от лица Козы, то от лица Волка: «Козлятушки, ребятушки,Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла, молочка принесла…»
- Произнести следующие стихи то удивительно, то насмешливо, то недоумевая: «Кумушка, послушай! Вправду, кроме шуток,
Открывают школу для утят – малюток».
- Произнести фразы: «Оторвали мишке лапу», «Побежал ёж по комнате» и «Это моя бабушка» - так, чтобы каждый раз, благодаря изменению ударного слова, менялась по смыслу и вся фраза.
- Предложить ребёнку попросить у друга игрушку так, чтобы всякий раз можно было определить, с каким отношением или в каком состоянии он её попросил: вежливо, нетерпеливо, с обидой, умоляя…
- Предложить ребёнку задавать вопросы от лица Михаила Ивановича, Настасьи Петровны и Мишутки из сказки «Три медведя» так, чтобы слушатели смогли догадаться, кто из медведей спрашивает?
- Предложить двум детям исполнить сценку, где они от лица любого из персонажей (зайца, лисы, медведя и т.д.) задают друг другу вопросы и отвечают на них с соответствующим отношением друг к другу:
Ты кто? - Я заяц!
Нет, не заяц ты. – Нет, не заяц!
Нет, не заяц. – Нет, заяц!
Нет, не заяц. – Нет, не заяц.
Нет, не заяц. – А кто же тогда я?
Ты? Ты мышонок. – Я мышонок?
Да, ты мышонок. – Ладно, пусть я буду мышонок, зато ты – лягушонок.
Я лягушонок? – Да, ты лягушонок.
Не лягушонок я. – Да, ты лягушонок.
Ну, ладно, и ты заяц, и я заяц. – Нет, лягушонок.
Не будем ссориться, я ведь пошутил.
ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ
Цель: побуждать детей сочинять свой ответ.
Заданные тексты:
1. Два цыпленка под веревкой машут крыльями неловко:
— Ах, какой большой червяк! Не достать его никак!
(Предполагаемый ответ: «Это не червяк».)
2. У колодца пес сидит и не приближается:
— На цепи ведро висит... Может быть, кусается?
(Предполагаемый ответ: «Ведром из колодца набирают воду».)
3. Ходят куры у дорожек, квохчут в переулочке: — Неужели же из крошек Вырастают булочки?
(Предполагаемый ответ: «Наоборот, крошки получаются из булочек».)
4. Жеребеночек из стога ухватил травы немного:
— Не видал я до сих пор таких больших и вкусных гор.
(Предполагаемый ответ: «Это стог сена, а не гора».)
5. На забор котенок влез, стал он ростом до небес.
Замяукал: «Ой, друзья! Посмотрите — вырос я!» «Нет, не вырос».
6. Щенок сидит у будки, сидит вторые сутки.
Никак не может он понять, куда уходит солнце спать. «За гору» и т.д.
7. Ходит по лесу теленок, в рыжих пятнышках бока.
— Почему в траве зеленой не бывает молока?
РОЛЕВАЯ ГИМНАСТИКА У ЗЕРКАЛА.
1) Нахмуриться, как:
а) король,
б) ребенок, у которого отняли игрушку,
в) человек, скрывающий улыбку.
2) Улыбнуться, как:
а) вежливый японец,
б) собака своему хозяину,
в) мать младенцу,
г) младенец матери,
д) кот на солнце.
3) Сесть, как:
а) пчела на цветок,
б) наказанный Буратино,
в) обиженная собака,
г) обезьяна, изображавшая вас,
д) наездник на лошади,
е) невеста на свадьбе.
«Игра с платком». Предложить ребенку с помощью платка, движений, мимики изобразить:
а) бабочку,лису,
в) принцессу, волшебника,
д) бабушку, фокусника, больного с зубной болью.
ПАНТОМИМЫ.
1. Одеваемся на улицу. Раздеваемся.
2. Много снега — протопчем тропинку.
3. Моем посуду. Вытираем.
4. Мама с папой собираются в театр.
5. Как падает снежинка.
6. Как ходит тишина.
7. Как скачет солнечный зайчик.
8. Жарим картошку: набираем, моем, чистим, режем, жарим, едим.
9. Едим щи, попалась вкусная косточка.
10. Рыбалка: сборы, поход, добывание червей, закидывание удочки, лов.
11. Разводим костер: собираем разные ветки, колем щепочки, зажигаем, подкладываем дрова. Потушили.
12. Лепим снежки.
13. Расцвели, как цветы. Завяли.
14. Волк крадется за зайцем. Не поймал.
15. Лошадка: бьет копытом, встряхивает гривой, скачет (рысью, галопом), приехала.
16. Котенок на солнышке: жмурится, нежится.
17. Пчела на цветке.
18. Обиженный щенок.
19. Обезьяна, изображающая вас.
20. Поросенок в луже.
21. Наездник на лошади.
22. Невеста на свадьбе. Жених.
23. Бабочка порхает с цветка на цветок.
24. Зуб болит.
25. Принцесса капризная, величественная.
26. Бабушка старенькая, хромает.
27. Холодно: мерзнут ноги, руки, тело.
28. Ловим кузнечика. Ничего не получилось.
29. Сосулька.
У нас под крышей
Белый гвоздь висит (руки подняты вверх).
Солнце взойдет —
Гвоздь упадет (расслабленные руки падают вниз, присесть ).
30. Тёплый луч упал на землю и согрел зернышко. Из него проклюнулся росток. Из него вырос прекрасный цветок. Он нежится на солнце, подставляет теплу каждый лепесток, поворачивая головку к солнцу.
31. Стыдно: брови приподняты вверх и сведены, плечи приподняты.
32. Я не знаю.
33. Гадкий утенок, его все гонят (голова опущена, плечи сведены назад).
34. Я — страшная гиена, Я — гневная гиена.
От гнева на моих губах всегда вскипает пена.
35. Пожарить глазунью. Съесть.
36. «Мы в лесу». Звучит «Сладкая греза» П.И. Чайковского. Все дети выбирают себе образ на заданную тему, придумывают сюжет и воплощают его в движениях. Музыка остановилась, и дети остановились, взрослый задает вопросы детям.
— Ты кто? — Жучок. — Что делаешь? — Сплю. И т.д.
ТЕАТРАЛЬНЫЕ ЭТЮДЫ.
Все этюды исполняются в дуэте.
Задача: развивать детское воображение. Обучать детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.
- Представьте раннее утро. Вчера вам подарили новую игрушку, вам хочется везде носить ее с собой. Например, на улицу. А мама не разрешила. Вы обиделись (губки «надули» ). Но это же мама — простили, улыбнулись (зубы сомкнуты).
- Представьте себя собачкой в будке. Серьезная собачка. Ага, кто-то идет, надо предупредить (рычим).
- Берем снежинку в руку и говорим ей хорошие слова. Говорим быстро, пока не растаяла.
4. Я работник сладкий, целый день на грядке:
Eм клубнику, ем малину, чтоб на всю наесться зиму...
Впереди арбузы — вот!.. Где мне взять второй живот?
- На носочках я иду —маму я не разбужу.
- Ах, какой искристый лед, а по льду пингвин идет.
- Мальчик гладит котенка, который прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет, трется головой о руки мальчика.
- У ребенка в руках воображаемый кулек (коробка) с конфетами. Он угощает товарищей, которые берут и благодарят. Разворачивают фантики, кладут конфеты в рот, жуют. Вкусно.
- Жадный лес дров принес, воды наносил, тесто замесил,
Пирогов напек, спрятал в уголок и съел сам. Гам, гам, гам!
- Мама сердито отчитывает своего сына, промочившего ноги в луже.
- Дворник ворчит, выметая из подтаявшего снега прошлогодний мусор.
- Весенний снеговик, которому весеннее солнце напекло голову; испуганный, ощущает слабость и недомогание.
- Корова, тщательно пережевывающая первую весеннюю травку. Спокойно, с наслаждением.
14. Был у зайца дом как дом под развесистым кустом,
И доволен был косой: — Крыша есть над головой!
— А настала осень, куст листочки сбросил,
Дождь как из ведра полил, заяц шубу промочил.
Мерзнет заяц под кустом: — Никудышный этот дом!"
- Шерсть чесать — рука болит, письмо писать — рука болит,
Воду носить — рука болит, кашу варить — рука болит,
А каша готова — рука здорова.
- У забора сиротливо пригорюнилась крапива.
Может, кем обижена? Подошел поближе я,
А она-то, злюка, обожгла мне руку.
17. Шар надутый две подружки отнимали друг у дружки.
Весь перецарапали! Лопнул шар;
а две подружки посмотрели — нет игрушки,
сели и заплакали...
18. Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст?
— Как быть без хруста, если я — капуста.
19. Полюбуемся немножко, как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ, хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый, кошка может быть и быстрой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека " Театральные загадки"
Набор иллюстрированных карточек с загадками о театре....
картотеки театральных игр
эти картотеки помогут вам организовать театрализованную деятельность в детском саду...
картотека театральные игры.
Сценарии, картотеки игр, перспективный план работы театрального кружка....
Картотека театральных игр в ДОУ
театральная играобщеразвивающие игрыспециальные театральные игрыупражнения и этюдыигры на превращенияигры на действия с воображаемыми предметами или на память физических действий...
Картотека театральных игр
ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРАОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫСПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫУПРАЖНЕНИЯ И ЭТЮДЫИГРЫ НА ПРЕВРАЩЕНИЯИГРЫ НА ДЕЙСТВИЯ С ВООБРАЖАЕМЫМИ ПРЕДМЕТАМИ ИЛИ НА ПАМЯТЬ ФИЗИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙРИТМОПЛАСТИКАИГР...
Картотека театральных игр.
Картотека театральных игр для среднего и старшего возраста....
Картотека театрально-игровых этюдов
картотека...