« Цветик – семицветик»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе
« Цветик – семицветик»
Цели:
Образовательные: учить детей узнавать и различать жанры инструментальной музыки, формировать чувства ритма в движениях под музыку, петь выразительно в соответствии с характером песни, правильно брать дыхание.
Развивающие: формировать атмосферу творческого вдохновения, учить проявлять свои музыкально-творческие способности в импровизировании мелодии, коллективном музицировании песни. Развивать речь, внимание дошкольника.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, к музыке, эмоциональное настроение от участия в оркестре.
Материалы:
-письмо-загадка,
-цветные пятна-кляксы(следы)по количеству детей,
-лепестки для цветика- семицветика,
-шумовые инструменты,
-иллюстрации.
Предварительная работа:
-изучение жанров музыки по программе,
-знакомство с живописью художников.
Ход занятия
Музыкальный руководитель: (Под музыку «вместе весело шагать» Шаинского , дети входят в зал, здороваются).Ребята, посмотрите- к нам пришло письмо – загадка. Кто же нам его прислал?(читаем по буквам: «П-О-М-О-Г-И-Т-Е!»).
Муз .рук: Но оно не подписано! Кто же нас просит о помощи?
Посмотрите, цветные пятна – кляксы. Давайте отправимся по ним в путь.
Муз. рук: Шагаем легко, на носках, как можно тише, чтоб никого не спугнуть. (звучит музыка - вальс «шутка» П.Чайковского, подходим к концу зала и в углу замечаем Шапокляк, которая горюет над открытым сундуком).
Шапокляк: Уж я его берегла! Уж я его стерегла! Ни кому не показывала! Иногда поливала! На три замка закрывала, а ….. а….. А он сбежал!
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это? (ответ детей) Здравствуйте дорогая Шапокляк. Нас привели сюда следы. Не ваши ли они?
Шапокляк: Мои, мои следочки. А письмо вы мое получили? И прочесть сумели?
Муз. рук: Прочитали и пришли к вам на помощь. Чем вы так расстроены?
Шапокляк: Ой, беда! Беда! Сорвала цветочек сказочный! Думала ни кому не нужен, а мне пригодиться, ведь волшебный. А без него там в сказке ничего не получится. Я рада вернуть его, да не могу - лепестки разлетелись. Остался один лепесток - как, как, то есть стебелек. Как же мне их вернуть?
Муз. рук: Может, вы сможете нам помочь?
Шапокляк: Да что вы можете? Вы такие маленькие.
Муз. рук: Мы много можем.
Шапокляк: Что вы, волшебники?
Муз. рук: Мы хоть и не волшебники, но многое умеем. (Звучит «вальс цветов» из балета «щелкунчик» П.Чайковского). Ребята, какая музыка звучит и к какому жанру относится? (ответ детей).
Муз. рук: Правильно, давайте и мы с вами исполним танец вальс.
(дети исполняют « орнаментальный вальс » под музыку П.Чайковского. Неожиданно появляется лепесток на стебельке ) .
Муз. рук: Ребята, посмотрите, один «любопытный» лепесток вернулся! Шапокляк, а вы сомневались в том, что мы можем вам помочь вернуть лепестки.
Шапокляк: И как вы только смогли такое чудо сотворить!
Муз. рук: У нас секретов нет. Ребята, что вам помогло в работе?
(ответ детей - музыка, фантазия, воображение)
Муз. рук: А какая музыка вам помогла? (ответ-вальс).
Муз. рук: Множество вальсов написано разными композиторами.
Вспомните фамилии композиторов, чьи вальсы мы с вами слушали.
(дети вспоминают вальсы П.Чайковского, Ф.Шопена, И.Штрауса, М. Глинки, Д. Кобалевского, Д.Шостаковича).
Муз. рук: Давайте послушаем новый для вас вальс А.Филиппенко.
(слушают). Давайте определим, сколько частей в этой пьесе, меняется ли настроение в музыки? (дети отвечают).
Муз. рук: А теперь мы поиграем. Карточкой с изображением веселого, улыбающегося солнышка, отмечайте первую часть вальса, а карточкой с изображением грустного солнышка - вторую часть.(Играют).
Муз. рук: Ребята, посмотрите, еще один лепесток вернулся! А вот автор этой музыки - А.Филиппенко. (Показывает портрет А.Филиппенко).
Шапокляк: Рассматривает и говорит - «красивый пейзаж!»
Воспитатель: А разве это пейзаж? Ребята, помогите, пожалуйста, Шапокляк.
Шапокляк: Ну, подумаешь, ошибка вышла! Я знаете, как умею рисовать!
(достает пейзаж, натюрморт, портрет ).
Вот я написала портрет (показывает натюрморт)- красота!
А это у меня пейзаж (показывает портрет). Какие краски!
А вот моя любимая картина, которая называется натур….натур….медом! (показывает пейзаж). Какая композиция!
Ничего не понимаю, почему вы смеетесь?
Муз. рук: Дорогая Шапокляк! Вы опять все напутали. Дети помогите шапокляк правильно назвать жанры картин. Найдите в зале выставку репродукций пейзажей и к ним отнесите пейзаж Шапокляк. Ребята, а какие бывают пейзажи? ( дети - морские, сельские, городские. Аналогично проходит работа над натюрмортом и портретом).
Муз. рук: Вот мы и пропоем на 1 звуке дразнилку ора- ора, на паузы мы щелкаем языком. ( появляется 3 лепесток).
Муз. рук: А чтоб вы лучше запомнили ,что такое пейзаж, натюрморт, портрет мы вам споем об этом.(Дети поют «песню о картинках»муз. Гладкова - Югина. Появляется 4 лепесток).
Шапокляк: (радостно) какая выставка! Какие жанры! Натюрморт! Портрет!
Воспитатель: Какая картина тронула вашу душу, милая гостья больше всех?
Шапокляк: Выбирает и ставит на мольберт репродукцию картины Шишки «парк в Павловске».
Муз. рук: Ребята, а какую песню вы могли бы спеть в соответствии с этой картинкой:
- «Физкульт - ура!» муз. Ю.Чичкова,
- «Осень в лесу» муз. В.Жубинской,
- песня - танец «Необыкновенный концерт» муз. В.Дементьева?
( Дети поют по желанию, появляется 5 лепесток).
Шапокляк: Хорошие песни поют ребята. Вот бы мне научиться сочинять музыку.
Муз. рук: Давайте попробуем, Шапокляк. Придумайте музыку к тексту:
Куклы весело плясали
Вальс и польку танцевали,
Но, чтоб музыка была похожа на польку.
Шапокляк: напевает, но ничего не получается.
Муз. рук: Ребята, кто хочет попробовать сочинить мелодию в ритме вальса? Польки? ( Импровизация детей. Появляется 6 лепесток ).
Муз. рук: Давайте развеселим Шапокляк нашей полькой. ( Дети исполняют польку « Сметана» ).
Муз. рук: Ребята, а кто пишет портреты? (Дети – художники).
В это время раздается плач Шапокляк.
Шапокляк: Показывает в своей корзине интересные вещи, которые отдавили ей палец.
Муз. рук: Жалеет Шапокляк и говорит, что наши дети научат ее играть. Звучит оркестр музыкальных шумовых инструментов. ( Дети исполняют « Как под горкой» - р.н.м. ).
Муз. рук: Скажите, а в каком жанре барабаны просто необходимы? (Марш). Какие бывают марши? (ответы детей).
Шапокляк: Очень люблю марш! Даже иногда парад устраиваю. Крыска – Лариска – дирижер, медведи трубят в трубы, лисы звенят в бубны, зайцы бьют в барабаны. Один мой знакомый нарисовал моих музыкантов.
Муз. рук: Как называются художники, изображающие зверей, птиц? ( Анималисты). Давайте поиграем в игру « Не шевелись».
Так появляется 7 лепесток.
Шапокляк: Ура! Все лепестки волшебного цветка собрались вместе! Знаете, почему этот цветок волшебный? (Ответ детей). Пора цветик – семицветик вернуть в сказку, но пока он с нами вы глядя на него можете загадать любое желание и если приложить маленькое старание, оно обязательно исполниться. Загадали? Ну мне пора, до свидания!
Муз .рук: Ну и нам пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»
Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...
Конспект занятия "Цветик-семицветик"
Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....
Выпускной бал "Цветик - семицветик"
Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....
Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".
Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик» Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: "Здоровьесберегающие компоненты в математической сказке Цветик-семицветик"
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"
Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...