«Играли солнышко с дождем»
план-конспект занятия по музыке (младшая, средняя группа) на тему

Нестерова Любовь Анатольевна

Интегрированное развлечение для второй младшей и средней группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igralo_solnyshko_s_dozhdem.doc39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное развлечение для второй младшей и средней группы детского сада «Играли солнышко с дождем»

Интеграция:  Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников  через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.

2.Формировать умение отмечать изменения в природе.

3. Формировать умение чувствовать смену частей в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.

4. Формировать знания детей о свойствах воды, о радуге, как явлении природы.

5.Формировать  умение  передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.

7.Развивать умение создавать коллективную композицию в рисунке , используя нетрадиционные формы рисования пальчиками.

Развивающие:

1.Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.

2. Развивать музыкальный слух, память, тембровое и ритмическое восприятия и  воображения.

3. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, мышление).

4. Развивать  устную речь детей и любознательность.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к природе.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Материалы, пособия: Костюмы Солнышка и Тучи, 7 ободков с капельками, 14 ленточек желтого цвета, мяч, массажные дорожки радужных цветов, зонт, воздушные шары радужных цветов, 7 ручных фонариков, мольберт, ватман с нарисованным солнышком и тучкой с капельками, гуашь радужных цветов, кисти, емкость с водой.

Предварительная работа:  Разучивание песен, игр, танцев. Знакомство с цветами радуги.

Действующие лица: Ведущий, Солнышко, Тетушка Туча – взрослые.  Капельки. Солнечные лучики – дети.

Ход мероприятия

Под музыку дети с воспитателем заходят в музыкальный зал украшенный в виде солнечной поляны.

Ведущий: Посмотрите, ребята, мы с вами попали на солнечную полянку! Как тут красиво, столько цветов, зелени и света. А вот и солнышко красное!

Солнышко: Здравствуйте, мои друзья! Всех вас радо видеть я!

Я солнышко красное, теплое прекрасное,

Согреваю все вокруг, я – ваш самый лучший друг!

Ведущий: Солнышко, мы так рады тебя видеть! Мы с ребятами знаем, что у тебя очень много друзей и споем об этом песенку.

Исполняется песня «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеева

Солнышко: Какая замечательная песня! А не хотите ли вы поиграть со мной?

Дети: Хотим!

Солнышко: Тогда скорее располагайтесь на ковре и будем играть!

Проводится игра «Поиграем с солнышком»

Ведущий: Солнышко, а тебя наши малыши хотят загадки загадать.

Дети по очереди загадывают загадки, а Солнышко отгадывает.

Дети: 1. Голубой платок, алый колобок,
По платку катается, людям улыбается
.

2. Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка.
Раньше всех встаёт, голосисто поёт.

3. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.

Солнышко: Отгадало я ваши загадки, а теперь мы с моими солнечными лучиками потанцуем для вас!

Дети с желтыми ленточками в руках исполняют «Танец солнечных лучиков» (музыка по выбору педагога)

Сразу после танца звучит музыка дождя. Солнышко уходит и появляется плачущая Тетушка Туча

Туча: (причитает) Ах, я бедная, ах я несчастная! Никто-то меня не любит! Все-то меня ругают! А я такая полезная!

Ведущий: (обращается к детям) Ой, ребята, что же это происходит, стало сыро кругом, дождь капает. А это кто плачет? (обращается к Туче) Уважаемая незнакомка, кто вы и почему плачете?

Туча: Здравствуйте ребята! Я тетушка Туча! А плачу я потому, что никто меня не любит и все хотят прогнать. А ведь я такое хорошее дело делаю!

Ведущий: Какое же дело?

Туча: Как же, я дождь на землю посылаю, чтобы водой ручьи наполнились и стало все распускаться и цвести вокруг! Ведь без воды никуда!

А вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды вам не прожить!
Я туча не простая, волшебная.
Сейчас ногами постучу,
И в капель вас превращу!

Дети надевают на голову ободки с капельками.

Туча: Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейте веселым дождем, напоите землю, деревья, цветы. А затем возвращайтесь ко мне обратно. Да смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо, не брызгайтесь.

Звучит музыка, напоминающая звуки дождя, «дети-капельки» танцуют (тетушка Туча показывает движения).

Туча: Молодцы, капельки, хорошо себя вели, славно путешествовали.

Ведущий: Тетушка Туча, а мы с ребятами хотим спеть тебе песенку про теплый летний дождик.

Исполняется песня «Дождик» М. Парцхаладзе

Появляется Солнышко

Ведущий: Ребята, посмотрите, от нашей песенки, сквозь тучи стали пробиваться солнечные лучики!

Солнышко и Тетушка Туча, дети-капельки и дети-лучики исполняют танец «Поссорились  - помирились»

Тетушка Туча и Солнышко: (вместе) А давайте поиграем!

Проводится игра «Солнышко и Дождик»

После игры дети-капельки берут в руки воздушные шары радужных цветов, дети-лучики берут фонарики и светят сквозь шарики.

Ведущий: Ребята, появилась радуга! Когда после дождя светит солнышко, то обязательно появляется радуга. Солнечные лучи проникают сквозь капльки дождя и становятся цветными.

Зацепилося за тучку
И висит над нами.
Разных семь у ней полосок,
Мы их сосчитали!
Кто ответит на вопрос:
Что это такое?
Это чудо - кто принёс?
Красивое какое!
Угадали! Да-да-да,
Это
радуга-дуга!
Солнце с дождиком играли
И игрушку потеряли,
И теперь для всех она
С голубых небес видна!

Давайте нарисуем радугу!

Дети, вызываемые воспитателем, по очереди рисуют на ватмане дугу заданного цвета. В итоге получается большая радуга.

Ведущий: Ну вот и подходит к концу наше путешествие, а как же нам добраться до нашей группы?

Солнышко: А вы ступайте по радужному мостику, он и приведет вас в детский сад!

Туча и Солнышко: До свидания ребята!

Дети под музыку проходят по массажным дорожкам, выполненным в радужных цветах и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логопедическая игра "Солнышко"

« Солнышко»  Цель игры: закрепить произношение звука С в словах, развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ.Материал : предметные картинки на прямоугольниках желтого цвета (лучи) ...

Игра "Солнышко"

Цель игры:закреплять правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ слова....

Динамическая игра "Солнышко и дождик".

Игра-забава оказывает на малышей широкое воспитательное влияние. Задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Игра направлена на развитие физических способностей ребе...

Игра "Солнышко и дождик"

Игра для детей ясельной группы...

Пальчиковая игра "Солнышко" для младших групп ДОУ

Пальчиковую игру "Солнышко" можно проводить на любых занятиях в младших группах ДОУ, использовать её, как динамическую паузу....

Музыкально - дидактическая игра «Солнышко»

Цель.  Развитие у детей музыкальной памяти, внимания, ловкости, быстроты, смекалки, навыков общения;умение выполнить элементы танцевальных движений: пружинка, движение вокруг себя.Описание и ход ...

Музыкальная игра "Солнышко и дождик"

Музыкальная игра "Солнышко и дождик" для младшего дошкольного возраста...