«Играли солнышко с дождем»
план-конспект занятия по музыке (младшая, средняя группа) на тему
Интегрированное развлечение для второй младшей и средней группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igralo_solnyshko_s_dozhdem.doc | 39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное развлечение для второй младшей и средней группы детского сада «Играли солнышко с дождем»
Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.
2.Формировать умение отмечать изменения в природе.
3. Формировать умение чувствовать смену частей в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.
4. Формировать знания детей о свойствах воды, о радуге, как явлении природы.
5.Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.
7.Развивать умение создавать коллективную композицию в рисунке , используя нетрадиционные формы рисования пальчиками.
Развивающие:
1.Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.
2. Развивать музыкальный слух, память, тембровое и ритмическое восприятия и воображения.
3. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, мышление).
4. Развивать устную речь детей и любознательность.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к природе.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Материалы, пособия: Костюмы Солнышка и Тучи, 7 ободков с капельками, 14 ленточек желтого цвета, мяч, массажные дорожки радужных цветов, зонт, воздушные шары радужных цветов, 7 ручных фонариков, мольберт, ватман с нарисованным солнышком и тучкой с капельками, гуашь радужных цветов, кисти, емкость с водой.
Предварительная работа: Разучивание песен, игр, танцев. Знакомство с цветами радуги.
Действующие лица: Ведущий, Солнышко, Тетушка Туча – взрослые. Капельки. Солнечные лучики – дети.
Ход мероприятия
Под музыку дети с воспитателем заходят в музыкальный зал украшенный в виде солнечной поляны.
Ведущий: Посмотрите, ребята, мы с вами попали на солнечную полянку! Как тут красиво, столько цветов, зелени и света. А вот и солнышко красное!
Солнышко: Здравствуйте, мои друзья! Всех вас радо видеть я!
Я солнышко красное, теплое прекрасное,
Согреваю все вокруг, я – ваш самый лучший друг!
Ведущий: Солнышко, мы так рады тебя видеть! Мы с ребятами знаем, что у тебя очень много друзей и споем об этом песенку.
Исполняется песня «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеева
Солнышко: Какая замечательная песня! А не хотите ли вы поиграть со мной?
Дети: Хотим!
Солнышко: Тогда скорее располагайтесь на ковре и будем играть!
Проводится игра «Поиграем с солнышком»
Ведущий: Солнышко, а тебя наши малыши хотят загадки загадать.
Дети по очереди загадывают загадки, а Солнышко отгадывает.
Дети: 1. Голубой платок, алый колобок,
По платку катается, людям улыбается.
2. Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка.
Раньше всех встаёт, голосисто поёт.
3. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Солнышко: Отгадало я ваши загадки, а теперь мы с моими солнечными лучиками потанцуем для вас!
Дети с желтыми ленточками в руках исполняют «Танец солнечных лучиков» (музыка по выбору педагога)
Сразу после танца звучит музыка дождя. Солнышко уходит и появляется плачущая Тетушка Туча
Туча: (причитает) Ах, я бедная, ах я несчастная! Никто-то меня не любит! Все-то меня ругают! А я такая полезная!
Ведущий: (обращается к детям) Ой, ребята, что же это происходит, стало сыро кругом, дождь капает. А это кто плачет? (обращается к Туче) Уважаемая незнакомка, кто вы и почему плачете?
Туча: Здравствуйте ребята! Я тетушка Туча! А плачу я потому, что никто меня не любит и все хотят прогнать. А ведь я такое хорошее дело делаю!
Ведущий: Какое же дело?
Туча: Как же, я дождь на землю посылаю, чтобы водой ручьи наполнились и стало все распускаться и цвести вокруг! Ведь без воды никуда!
А вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды вам не прожить!
Я туча не простая, волшебная.
Сейчас ногами постучу,
И в капель вас превращу!
Дети надевают на голову ободки с капельками.
Туча: Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейте веселым дождем, напоите землю, деревья, цветы. А затем возвращайтесь ко мне обратно. Да смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо, не брызгайтесь.
Звучит музыка, напоминающая звуки дождя, «дети-капельки» танцуют (тетушка Туча показывает движения).
Туча: Молодцы, капельки, хорошо себя вели, славно путешествовали.
Ведущий: Тетушка Туча, а мы с ребятами хотим спеть тебе песенку про теплый летний дождик.
Исполняется песня «Дождик» М. Парцхаладзе
Появляется Солнышко
Ведущий: Ребята, посмотрите, от нашей песенки, сквозь тучи стали пробиваться солнечные лучики!
Солнышко и Тетушка Туча, дети-капельки и дети-лучики исполняют танец «Поссорились - помирились»
Тетушка Туча и Солнышко: (вместе) А давайте поиграем!
Проводится игра «Солнышко и Дождик»
После игры дети-капельки берут в руки воздушные шары радужных цветов, дети-лучики берут фонарики и светят сквозь шарики.
Ведущий: Ребята, появилась радуга! Когда после дождя светит солнышко, то обязательно появляется радуга. Солнечные лучи проникают сквозь капльки дождя и становятся цветными.
Зацепилося за тучку
И висит над нами.
Разных семь у ней полосок,
Мы их сосчитали!
Кто ответит на вопрос:
Что это такое?
Это чудо - кто принёс?
Красивое какое!
Угадали! Да-да-да,
Это радуга-дуга!
Солнце с дождиком играли
И игрушку потеряли,
И теперь для всех она
С голубых небес видна!
Давайте нарисуем радугу!
Дети, вызываемые воспитателем, по очереди рисуют на ватмане дугу заданного цвета. В итоге получается большая радуга.
Ведущий: Ну вот и подходит к концу наше путешествие, а как же нам добраться до нашей группы?
Солнышко: А вы ступайте по радужному мостику, он и приведет вас в детский сад!
Туча и Солнышко: До свидания ребята!
Дети под музыку проходят по массажным дорожкам, выполненным в радужных цветах и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
логопедическая игра "Солнышко"
« Солнышко» Цель игры: закрепить произношение звука С в словах, развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ.Материал : предметные картинки на прямоугольниках желтого цвета (лучи) ...
Игра "Солнышко"
Цель игры:закреплять правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ слова....
Динамическая игра "Солнышко и дождик".
Игра-забава оказывает на малышей широкое воспитательное влияние. Задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Игра направлена на развитие физических способностей ребе...
Игра "Солнышко и дождик"
Игра для детей ясельной группы...
Пальчиковая игра "Солнышко" для младших групп ДОУ
Пальчиковую игру "Солнышко" можно проводить на любых занятиях в младших группах ДОУ, использовать её, как динамическую паузу....
Музыкально - дидактическая игра «Солнышко»
Цель. Развитие у детей музыкальной памяти, внимания, ловкости, быстроты, смекалки, навыков общения;умение выполнить элементы танцевальных движений: пружинка, движение вокруг себя.Описание и ход ...
Музыкальная игра "Солнышко и дождик"
Музыкальная игра "Солнышко и дождик" для младшего дошкольного возраста...