Открытое занятие "Игры нашей старины "Делу время - потехе час"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями русского народа, истоками русской культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delu_vremya_potehe_-_chas.docx | 17.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Юго-Восточное окружное управление образования
Научно-методический центр
ГОУ детский сад компенсирующего вида №2316
Конспект открытого занятия «Игры нашей старины «Делу время – потехе час»
Подготовили и провели:
Музыкальный руководитель Стебенькова В.А.
Учитель-дефектолог Разина Е.В.
22 ноября 2013 года
Задачи:
Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями русского народа, истоками русской культуры. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры. Создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.
Звучит народная музыка («Ах вы сени мои сени»)
В зал входят ведущие взрослые в русских народных костюмах.
1 ведущий:
«Проходите, гости дорогие, рассаживайтесь поудобнее! Рады гостям как добрым вестям!»
2 ведущий:
«Всех привечаем, душевно встречаем!»
1 вед.:«Спасибо вам, что пришли, люди добрые!
На широкой Руси нашей матушке
Колокольный звон разливается
А у нас в этом зале,
Праздник славный сейчас начинается»
2 вед.: Пришла матушка Осень. А пришла не одна - вместе с народным праздником – Успение! Праздник этот в народе называется «дожинки», т.к в этот день оканчивается жатва. Жнецы с песнями несли с поля сноп овса. Этот сноп именинник, его прославляли, а вокруг него заводили народные игры.
1 вед.: Ой, вы красны девицы, да добры молодцы! Приглашаем всех на праздник! Начинается веселое представление с играми, потехами, с хороводами и песнями.
С песней «А мы пашенку пахали» (рус. нар. песня) входят дети в русских народных костюмах. В руках серпы, сноп овса.
2 вед: Красны девицы да добры молодцы, а идете вы с жатвы?
Все: С жатвы!
1 реб. Жали-пожали , три пряди нажали.
Первую прядь – на еду, вторую прядь на семена, третью прядь – про запас.
Жнеи-дети говорят:
Ох, и слава Богу,
Что жито пожали
И в копны поклали:
На гумне стогами,
В клети закромами,
А в печи пирогами.
2 вед: Славно вы потрудились красные девицы да добрые молодцы, а теперь пора на «выжанку» снаряжаться да повеселиться на славу.
Рус. нар. танец «Уж как по мосту мосточку»
Вед. А вот у наших у ворот собирается народ,
собирается народ и ведет свой хоровод.
Хоровод « Золотые ворота» (рус. нар. мелодия «За околицей»)
Вед. Ну, что играем дальше девицы, да молодцы?
Игра «Сон жнеца»
Вед.: Молодцы, ребята, весело играли.
Вед: А теперь мои друзья ждет нас новая игра!
Игра «Капустка, завейся»
Вед.: Молодцы, ребята, весело играли.
Вед: А теперь мои друзья ждет нас новая игра!
Крестьянских детей с самого раннего детства брали с собой в поле. И не удивительно, что в своих играх дети отражали процесс выращивания хлеба. В такую игру мы с вами сейчас и поиграем
Игра «Кто с нами?»
Ребенок: Возьмем в руки музыкальные инструменты, да повеселим весь честной народ!
Оркестр рус. нар инструментов «Во саду ли, в огороде »
Вед: Ох, и славно мы сегодня с вами повеселились.
Вы и пели, и плясали,
Очень я довольна вами.
Вы, ребята молодцы.
Получайте леденцы!
(угощает детей леденцами)
Вед. Получили леденец- тут и празднику конец!
Под народную музыку дети уходят из зала.
«Сон жнеца»
Из играющих выбирают жнеца, который становится в середине круга. «Жнецу» завязывают глаза, или он закрывает их сам. Дети двигаются по кругу и поют:
Кто с утра чертей гоняет,
Песни звонко распевает,
Спать мешает жнецу
И кричит «ку-ка-ре-ку»
Один из стоящих в кругу кричит по петушиному, стараясь изменить голос. Жнец, открыв глаза, старается угадать кто кричал. Если ему удается, - забирает кричащего в середину круга. Игра продолжается:
Все коровы во дворе
Размычались на заре.
Не понятно ни кому,
Почему «му-му, му-му».
Стоящий в кругу мычит, изображая корову. Жнец должен угадать его, тогда забирает к себе. Игра продолжается:
Вот и жнец заснул опять,
Но не долго ему спать,
Утка уточек не зря
Учит крякать «кря-кря-кря».
Действие повторяется – жнец забирает «утку».
Надоело, ох, жнецу,
«Кря-кря-кря» с «ку-ка-ре-ку».
- Я не лягу больше спать,
Вас я буду догонять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в младшей группе "Делу время - потехе час"
Развлечение «Семейные посиделки»Цели: формирование эмоциональной сферы у младших дошкольников; воспитание доброго отношени...
Развлечение.«Делу время – потехе час» (средняя группа). (02.04.12)
1 апреля День смеха! Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлека...
Делу - время, потехи - час.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ» Высоко оценивая значение труда, великий русский педагог к.Д. Ушинский подчеркивал, что без определенной деятельности, без лич...
Фольклорный праздник "Работе - время, потехе - час"
Русский детский фольклор пронизывает всю жизнедеятельность ребенка в детском саду, приобщает детей к истокам русской народной культуры, пробуждает чувство любви, уважения к прошлому, настоящему и буду...
КВН «Делу - время, потехе – час». (подготовительная группа).
Работа представляет собой итоговое мероприятие проекта о часах - развлечение для детей, направленное на закрепление знаний о часах....
Делу время - потехе час!
Научить ребенка разбираться со временем, на первый взгляд, трудно и сложно. Что такое время? Чем его измерить?Что такое минута, секунда, год? Ребенок растет, и ему необходимо разобраться с этим, на пе...
Конспект фольклорного досуга Делу время - потехи час". Старший дошкольный возраст.
Фольклорный досуг "Делу- время, потехе- час" направлен на воспитание эстетического отношения к произведениям устного народного творчества....