Проект "Взаимодействие музыкального руководителя детского сада с родителями"
проект по музыке на тему
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями. Акцентирование внимания на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vzaimodeystvie_muzykalnogo_rukovoditelya_s_roditelyami_-_kopiya.doc | 45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кизнерский детский сад №4»
ПРОЕКТ
Взаимодействие
музыкального руководителя ДОУ
с родителями
Музыкальный руководитель
Соловьева Надежда Юрьевна
Кизнер 2013 г.
«Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями »
Проект рассчитан на весь период пребывания ребенка в детском саду (с младшей группы и до выпуска в школу)
Срок реализации 5 лет
Актуальность
«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе».
В. А. Сухомлинский
Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.
Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.
Детский сад - первое общественное воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.
Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в настоящее время.
Цель:
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями. Акцентирование внимания на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.
Задачи:
- развивать музыкально-художественную деятельность родителей и приобщать к музыкальному искусству.
- вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс,
- разнообразить формы дифференцированной работы с родителями, чтобы пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении,
- активизировать участие родителей в различных мероприятиях ДОУ.
В связи с новыми требованиями воспитательно -образовательный процесс подразделен на:
-организованную образовательную деятельность;
-образовательную деятельность в ходе режимных моментов;
-самостоятельную деятельность детей;
-взаимодействие с семьями детей.
Средства реализации
Средства реализации заключаются в формах взаимодействия музыкального руководителя с родителями.
Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями:
- Информационно – аналитические:
- анкетирование
- тестирование
- Наглядно – информационные:
- стенды
- альбомы
- папки-передвижки
- фото – выставки;
- Познавательные:
- родительские собрания
- консультирование
- индивидуальные беседы
- круглые столы
- совместное создание развивающей среды
- Досуговые:
- открытые просмотры музыкальной деятельности
- совместные праздники и развлечения
- дни здоровья
- экскурсии
- выставки
- творческие конкурсы
- совместные проекты
- дни открытых дверей.
Ожидаемые результаты проекта:
- Повышение компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания детей
- Повышение качества музыкального образования детей
- Взаимодействие всех участников педагогического процесса выстраиваются по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи
- Повышение детской самооценки, формирование самостоятельности
- Развитие творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности.
- Сближение родителей со своими детьми, привитие любви и уважения к членам семьи.
- Повышение личного авторитета педагога
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Доктор Айболит в гостях у детей» Сценарий семейного праздника 8 марта для детей средней группы. Автор: Дьячкова Ольга Владимировна - музыкальный руководитель детского сада № 82 "Сказка" г. Волжского Волгоградской области
Совместное творчество детей, родителей и педагогов - источник эффективного взаимодействия....
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Консультация музыкального руководителя детского сада для родителей.
«Правила поведения родителей на детском празднике»«Форма одежды на музыкальных занятиях и праздниках»Форма одежды для детей«Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников»«Дети в мир...
Презентация для родителей "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя детского сада"
Презентация для родителей "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя детского сада"...
«Развитие ритмического слуха дошкольников через музыкально-игровую деятельность и музицирование» Мастер-класс для музыкальных руководителей детских садов «Ритмы планеты»
Формирование ритмического слуха дошкольника через музыкально-игровую деятельность и музицирование на различных шумовых ударных инструментах....
Статья «Организация работы музыкального руководителя детского сада по развитию музыкальной одарённости дошкольников»
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. ...