Играем в оркестре.
методическая разработка по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Наша армия - самая лучшая»
Разучивание танца «Граница»
Поспелова Юлия Николаевна.
Сроки реализации- 2 встречи.
Актуальность и новизна – исполнение музыкально-ритмических движений под современную музыку.
Цель – разучивание движений танца для показа его на празднике
1 встреча | 2 встреча |
«Станцуем?» Задача: Научить выполнять базовые движения танца. | «Ну-ка вместе, ну-ка дружно!» Задача: Научить детей чётко выполнять движения, сохраняя рисунок танца. Задача: Научить двигаться под музыку, сохраняя ансамбль. |
Научить детей по сигналу делать выпады: вперёд, назад, в стороны. | Перестроения из круга в колонну и обратно. |
Работа над синхронностью. | Работа над чёткостью ритмических движений |
Танцуем друг другу. | Танцуем вместе |
Контингент: Мальчики подготовительной группы.
Учебно-дидактическое и материально-техническое оснащение- презентация,костюмы детям.
Результат: Показ танца на празднике «Наша армия - самая лучшая».
Перспективы: Показ танца на праздник «День победы»
Литература: «Топ-топ, каблучок» И. М. Каплунова.
Старшая группа.
«Танцем вместе»
Разучивание танца «Дружные пары» к празднику 8 марта.
Сроки реализации-2 встречи.
Цель - разучивание движений танца «Дружные пары» к празднику «8 марта».
Актуальность и новизна-
Задачи: 1.Снятие эмоциональных зажимов
2. Научить взаимодействовать друг с другом во время песни и танца
3.Научить чисто интонировать мелодию игровой песни.
4. Выучить базовое движение-красивый переход от одной пары к другой.
Участники: 10 чел.
1 встреча | 2 встреча |
«Как здорово, что мы вместе» | «Хорошо танцуем» |
Знакомство с танцем-15 мин. Выбор пары Разучивание рисунка №1. | Движение пар по кругу. Разучивание лёгкого бега Разучивание движений руками. |
Результат: Выступление на празднике - «Вот какие - наши мамы!»
Критерии результативности - обученные дети показывают движения тана детям группы, на празднике в танце принимают участие не менее 60% детей группы.
Перспективы: Показ танца детям других групп.
Материально-техническое оснащение-фонограмма.
Средняя группа
Краткое название « Хвост Бабы-Яги».
Полное название - «Разучивание коммуникативной игры».
Автор – Поспелова Юлия Николаевна
Контингент - Дети средней группы.
Сроки реализации- 3 встречи
Форма организации
Актуальность и новизна – Данная игра выходит за рамки программы.
Цель – Научить детей в игровой песне одновременно петь и двигаться.
Основная идея-При помощи игры дети учатся взаимодействовать друг с другом.
Участники: 5 чел.
1 встреча | 2 встреча | 3 встреча |
«В гостях у сказки» | «Баба-Яга» | «Дружные дети» |
Познакомить с жанром « Игровые песни» | Выучить движения игры. | Учим взаимодействовать друг с другом. Учить детей двигаться синхронно, друг за другом. |
Выучить слова игры. | Играть самостоятельно | Нарисовать Бабу-Ягу |
Конечные результаты - Самостоятельно играть в эту игру, без помощи педагогов.
Критерии и показатели достижения результатов – умение показать игру другим детям.
Перспективы – Вовлечение в игру других детей.
Учебно-дидактическое и материально-техническое оснащение – кукла «Баба-Яга», фонограмма игры.
Литература: «Дидактические игры»
Краткое название: «В гостях у Солнышка»
Полное название: Разучивание танцевальных движений к песне.
Автор: Поспелова Ю.Н.
Контингент: Младшая группа.
Сроки реализации: 2 встречи
Форма организации - занятие.
Актуальность и новизна –
Цель - выучить танец к празднику.
Задачи:- Уметь петь и танцевать одновременно.
-Красиво двигаться с лентами в руках.
Основная идея: Музыкально-двигательные движения смогут помочь детям быстрее разучить текст и музыкальный материал песни.
1 встреча | 2 встреча | 3 встреча |
«Скоро весна» | «Золотые лучики» | «Весёлый хоровод» |
Знакомство с танцем | Учить детей плавным движениям. Учить выполнять движения с лентой. | Учить делать красивый круг и движения по тексту. Учить плавным движениям |
Подготовительная группа.
«В гостях у Петрушки».
Цель- Подготовить детей к выступлению на утреннике младшей группы.
Задачи: - Выучить текст выступления
-Научить взаимодействовать со зрителями
1 встреча | 2 встреча | 3 встреча | 4 встреча | 5 встреча |
«Мы- актёры» | « Всех скороговорок не переговоришь..» | «Любим мы танцевать» | «Мы вместе..» | «Готовимся выступать» |
Познакомить детей с ролью. | Работать над дикцией. | Выучить танцевальный выход. | Учить детей правильно выстраивать диалог. | Репетиция текста, выхода, танца. |
Подготовительная группа.
«Бабушки»
Цель - приготовить музыкальную сценку к 8 марта.
Задачи: - Выучить текст
-Выучить музыкальный материал.
1 встреча. | 2 встреча | 3 встреча | 4 встреча | 5 встреча |
«Бабушки» | «Здорово поём» | «Инсценируем» | «Мы танцуем и поём» | «Мы -актёры» |
Знакомство с музыкальным материалом. | Пение фрагментов сценки по одному, вместе. | Выстраивание мизансцен. | Разучивание движений. | Репетиция пения и движения одновременно. |
Развить наблюдательность детей | Работа над пропеванием муз. материала. | Учить детей оценивать действия других и сравнивать их со своими. | Развитие координации движений. | Работа над мимикой и жестами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей « Играем в оркестре»
Воспитатели - наши большие помощники! Всё начинается с малого, а заканчивается грандиозным оркестром и хорошими знаниями о музыкальных инструментах....
Презентация "О пользе игры в оркестре"
Краткое описание каждого инструмента. О его пользе и значении....
Консультация "Играем в оркестре"
консультация для родителей "Играем в оркестре" (теоретический материал, практические игры и упражнения)...
Игра в оркестре (ансамбле) на детских музыкальных инструментах детей старшего возраста
в материале представлены методы и приемы, этапы работы по теме детский оркестр...
Играем в оркестр
Обучение игре на инструментах развивает у детей эстетический вкус, чувство ритма. Музыкально-слуховые представления (слышат свои и чужие ошибки). Игра в оркестре воспитывает у детей активное внимание,...
Игра для развития речи Игра «Необычный оркестр"
Цель: развитие слухового восприятияНеобходимо: контейнеры из-под киндер-сюрприза и несколько видов сыпучего материала (рис, гречка, фасоль, макароны мелкие, песок, бусинки и т.д.), пластико...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по обучению детей игре на музыкальных инструментах «Играем в оркестре» (художественной направленности) для детей 4-5 лет.
Программа «Играем в оркестре» - программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности. Данная программа составлена на основе п...