«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Цели и задачи: Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Познакомить детей с новыми музыкальными инструментами: скрипка, гармонь, балалайка. Совершенствовать речь детей, умение свободно и четко выражать свои мысли. Обогащать словарный запас, знания детей о разных странах.
Предварительная работа: разучивание песен, танца с ложками, знакомство с некоторыми музыкальными инструментами, разучивание музыкального приветствия.
Демонстрационный материал: видеопроэктор со слайдами, музыкальные инструменты, глобус, яблоки в виде ноток, каравай.

Дети стоят полукругом.
Музыкальное приветствие (Здравствуйте, ребята!).

Муз.рук. Ребята, у нас сегодня необычное занятие, а занятие-путешествие по разным странам. А помогут нам в этом музыкальные инструменты и вот этот волшебный глобус. Но прежде, я хочу обратить внимание на наших гостей, которые отправятся в путешествие вместе с нами. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Песня на английском.

Муз.рук. Итак, мы с вами отправляемся в интересное путешествие, для этого нам закрыть глазки (звук поезда). Ребята, что вы слышите?

Дети: Шум поезда.

Муз.рук. Все верно, мы в поезде. И превращаемся в юных путешественников.Итак, в путь!

Раскручивает глобус, звучит шум поезда. Дети встают поровозиком и двигаются по кругу.Садятся на места. Глобус останавливается и звучит итальянская народная мелодия (по выбору муз.рук.)

Муз.рук. Дети, Мы в Италии, в чудесном итальянском городе Венеция. Здесь совсем нет улиц. Она построена на островах со всех сторон окруженных водой. Поэтому жители передвигаются по городу с помощью длинных лодок, которые называются гондолы. В таких лодках, бесшумно скользящих по воде, рождались песни лодочников. Эти песни плавны и певучи. (рассказ сопровождается слайдами заранее подготовленной презентации). Дети, а что вы знаете об Италии?

Дети: это страна макарон

Муз.рук. Давайте послушаем с вами одну из итальянских мелодий (Звучит Санта лючия). Вы узнали это произведение?

Дети: Это итальянская народная мелодия Санталючия. 

Муз.рук. Ребята, расскажите о характере этого произведения.

Дети: Напевное, мелодичное, спокойное. 

Муз.рук. Еще я вас хочу познакомить с одним итальянским музыкальным инструментом. Может кому-то уже знаком этот инструмент?

Аудиозапись скрипки

Дети: Это скрипка.

Муз.рук. Да, верно, это королева оркестра – скрипка. А что вы знаете о скрипке?

Дети: Она относится к группе струнно-смычковых инструментов.

Муз.рук. А какие еще струнные инструменты вы знаете?

Дети: Гитара, балалайка, домбра.

Муз.рук. Чем скрипка отличатся от других струнных инструментов?

Дети: У неё четыре струны, держат её на плече, на ней играют смычком.

Муз.рук. Молодцы. Изготавливают скрипку в разных странах, но лучшие мастера жили в Италии. Чтобы изготовить скрипку они отправлялись в лес и искали подходящее дерево. То дерево, на которое чаще всего садились птицы, и было подходящим. Спиливали его обычно зимой, когда дерево спит. Опускали его потихоньку, чтобы не повредить. Технологию изготовления скрипки держали в строгом секрете и передавали из поколения в поколение, от отца к сыну. Итальянцы не только славились своим инструментом и своими красивыми мелодиями, но и вкусной едой. И сейчас девочки нам покажут как сварить кашку.

Девочки танцуют «Варись кашка»

Муз.рук. Ребята мы отправляемся с вами дальше. (крутит глобус) Мы в Казахстане. Мы засиделись в поезде, устали, давайте немножко взбодримся.

Разминка 

Муз.рук. а теперь, мы оказались в Казахстане. Казахстан – это загадочные пустыни и прекрасные леса, высокие горы и широкие реки, изумрудные озера и бескрайние степи. Невозможно описать красоту природы Казахстана.

 (звучит домбра)

Муз.рук. Ребята, Вы узнали что это за инструмент?

Дети: Казахский народный инструмент – домбра.

Муз.рук. Какой он? 

Дети: Струнный, у него 2 струны. (звучит тихо домбра)

Муз.рук. А вы знаете, как появилась домбра? Об этом инструменте есть красивая легенда. Когда-то давным-давно, жил хан, он славился своей жестокостью. Того, кто приносил ему плохие вести, хан казнил, заливая говорившему раскаленный свинец в горло. Однажды, единственный сын хана погиб на охоте. Народ не знал как рассказать об этом хану. Решили поручить мудрому старцу рассказать хану дурную весть. Всю ночь тот мастерил инструмент. Пришел на утро старец к хану, сел перед ним и стал рассказывать дурную весть языком музыки… и хан понял всё, но кого казнить? Ведь старец не произнес ни звука. Значит надо казнить инструмент. Стали палачи заливать свинцом инструмент, три струны не выдержали и лопнули, а в домбре появилось маленькое отверстие.

Теперь у домбры всего две струны, а сколько звуков. Но нам пора двигаться дальше.

Шум поезда. Глобус останавливается, звучит перезвон колоколов.

Муз.рук. Вы слышите перезвон колоколов? Мы в Москве – столице России. С древних времен на Руси гостей встречают караваем. 
Русская девица: Хлеб да соль, гости дорогие!

 (Девица идет угощать гостей)

Муз.рук. Ребята, а что вы знаете о России? 
Дети: Кремль, Красная площадь, матрешка, Президент - Путин, расписные ложки.

Муз.рук.: Москва –красивейший город. Особой достопримечательностью является Красная площадь. А Красная потому что красивая. Именно с неё начинается знакомство с Москвой. Вся площадь выложена брусчаткой. На этой площади есть великолепные соборы и красивые храмы. Еще одним знаменитым сооружением является Кремль с курантами. Каждый год здесь проходят демонстрации и парады. У вечного огня в любую погоду стоят часовые. Главным сувениром России является матрешка. (показывает матрешку). Ребята, а какие русские музыкальные инструменты вы знаете?

Дети: Балалайка, гармонь, ложки, трещотки, гусли.

Муз.рук. Самыми известными русскими народными музыкальными инструментами являются гармонь и балалайка. Звуки этих инструментов поднимают настроение, веселят народ. Давайте послушаем, как звучит гармонь (звучит гармонь). Играть на гармони не просто. Нужно растягивать меха в разные стороны и одновременно нажимать на кнопки – клавиши. Трудность еще в том, что гармонист не видит клавиши, а играет на ощупь. Ребята, отгадайте загадку:
Звенит она, звенит,
Всех игрою веселит,
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая отгадай-ка
Это наша … (балалайка)


Правильно. Если у гармони много кнопочек-клавиш, то у балалайки три струны. Но, не смотря на это, на ней можно сыграть много красивых мелодий. (прослушивают звуки балалайки) На этих инструментах звучат разные песни, печальные, протяжные, веселые, плясовые и частушки. Русский народ не только играет на музыкальных инструментах, но и поет песни.

Дети исполняют песню «Во поле береза стояла»

А теперь, чтобы нам вернуться в наш детский сад, нам нужно опять позвонить в этот колокольчик 3 раза. (звучит спокойная музыка) Реснички опускаются. Глазки закрываются. Дышится легко, свободно, глубоко. Открыли глазки. Вот и закончилось наше путешествие, вам оно понравилось?

1 ребенок: За время нашего путешествия, я много видел и о многом узнал.

2 ребенок: А я теперь могу повторить вслед за моим дедом: «Все земли хороши, а своя так лучше всех!»

Муз.рук: Здесь мы дома. Здесь нам знакома каждая травинка, каждая тропинка. А еще здесь живет мама.

 Исполняют песню «Мама»
Стук в дверь. Заходит почтальон.

Почтальон: Я почтальон Печкин.Это детский сад? Вам посылка.

Муз.рук. (открывает) Ребята, здесь письмо.
Здравствуйте, дорогие ребята»!
Мы – ребята из Алматы.
Узнали о том, что вы собираетесь в интересное путешествие,
Решили вам сделать подарок, чтобы вы отведали наших яблок.
В следующий раз отправитесь в путешествие, заезжайте к нам в гости.

Муз.рук. Ребята, посмотрите какие необычные яблоки, на что они похожи?

Дети: На нотки

Муз.рук. Давайте угостим наших гостей.(Дети раздают гостям яблоки оформленные виде ноток )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по музыке "путешествие в страну музыкальных инструментов"

Проект по музыке, охватывающий все области...

Презентация "Путешествие в страну музыкальных инструментов"

Презентация "Путешествие в страну музыкальных инструментов"...

Конспект музыкального занятия в старшей - подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Цель:формировать основы музыкальной культуры дошкольников;развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств....

Презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в страну музыкальных инструментов». Игра «Найди лишний инструмент»

Презентация к музыкальному занятию  для детей  6-7 лет на тему: «Путешествие в страну  музыкальных инструментов»....

Методическая разработка "Музыкальное занятие с презентацией "Путешествие в страну музыкальных инструментов""

Методическая разработка "Музыкальное занятие с презентацией "Путешествие в страну музыкальных инструментов""...