Занятия ритмикой
консультация по музыке (средняя группа) по теме
Цель данного материала - познакомить родителей с целью и содержанием занятий ритмикой с элементами хореографии в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gnomi.docx | 64.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
С древности движения, выполняемые под музыку, применялись в воспитании детей и почитались как занятия, приносящие здоровье физическое и духовное.
Возникновению системы ритмического воспитания мы обязаны швейцарскому педагогу и композитору Э. Жак - Далькрозу. Ритмика – исполнительный вид музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движении. Основа ритмики – музыка, а движения используются, как средство более глубокого ее воспитания и понимания. Программное содержание ритмики подводит детей к ощущению гармоничной слитности своих движений с музыкой, что способствует развитию творческого воображения.
Восприятие музыки это активный, слухо-двигательный процесс. Через движение ребенок ярче и эмоциональней воспринимает музыку, закрепляет знания о средствах музыкальной выразительности.
Вы замечали, что ребенок, занимающийся каким-либо видом танцевального искусства, всегда выделяется среди своих сверстников? Красивая осанка, грациозная походка, опрятный благородный вид – неотъемлемые черты "танцующего" ребенка.
С детских лет занятия хореографией становится для некоторых ребят важной частью их жизни, областью их интересов, их хобби. Они дают ребенку возможность самореализации, раскрытия своего творческого потенциала, огромные эмоциональные впечатления. Но это все происходит не сразу. А первым шагом Вашего ребенка в этот удивительный мир танца могут стать занятия хореографией в детском саду.
Занятия построены в игровой форме и включают в себя элементы ритмики, пластики, растяжек и конечно основы классической хореографии. т.е. разучивание позиций рук и ног, танцевальных этюдов и композиций. Именно сочетание всех этих элементов позволяет гармонично развивать в ребенке такие качества, как координация, гибкость, чувство ритма, грациозность. Кроме того, каждое занятие несет и воспитательную функцию: прививает вкус и эстетическое чувство, дети приучаются к дисциплине и ответственности, учатся. Самое важное - это привить ребенку интерес к занятиям, желание танцевать, и любовь к танцу. Ведь такие занятия – это и недостающая современному ребенку двигательная активность, и эмоциональная разрядка, и формирование правильной осанки, и воспитание эстетических качеств - необходимые для нормального роста и развития Вашего ребенка.
К движению под музыку приобщаются как одаренные дети, так и те, кому нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах. Доказано, что двигательные упражнения развивают мозг, позволяют выразить эмоции, реализовать энергию.
Для достижения результата при построении занятия используется принцип радости.
Что дают занятия хореографией? Как уже отмечалось, занятия хореографией развивают творческие способности, воспитывают вкус, развивают координацию движений и чувство ритма. Развивается умение ориентироваться в пространстве, формируется правильная осанка и красивая походка.
В то же время происходит развитие психических процессов (восприятия, внимания, воли, памяти, мышления) и общее оздоровление.
По мере усвоения пройденного материала усложняется рисунок танца, добавляются новые композиции. Для того чтобы ребенок действительно проникся чувством ритма все нужно начинать с простых движений под музыку (ходьба, бег, прыжки). Основная задача на этом этапе – выработка у ребенка быстрой реакции.
Все занятия сопровождаются музыкальными произведениями различных жанров: классическая музыка, народные мелодии, современные ритмы, обработки детских песен.
Форма для занятий у мальчиков – белая футболка и черные шорты. На ногах белые носки, чешки. У девочек должен быть купальник, короткая белая юбка, и, как у мальчиков, белые носки, чешки. Обязательно иметь гимнастический коврик.
Подытожим и повторим, что хореография для детей – замечательный способ развития музыкального слуха, координации, гибкости, ребенок сможет сформировать хорошую осанку, стать боле уверенным в себе, веселым и открытым. К тому же это беспроигрышный вариант: к занятиям хореографией нет противопоказаний.
С уважением и наилучшими пожеланиями в музыкальном развитии детей,
Ваши педагоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИМПРОВИЗАЦИЯ КАК ОДИН ИЗ ПРИЕМОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКОЙ И ХОРЕОГРАФИЕЙ
У детей дошкольного возраста способность импровизировать возинкает подспудно и её можно и нужно развивать.......
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Формирование творчества в танце на занятиях ритмики» для детей старшего дошкольного возраста.
Рабочая программа «Формирование творчества в танце на занятиях ритмики» для детей старшего дошкольного возраста подготовлена для аттестации на первую квалификационную категорию педагога до...
РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЗАНЯТИЙ РИТМИКОЙ
РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЗАНЯТИЙ РИТМИКОЙSummary.The relationship of music and game techniques directed to the development of psychological health of older ...
Творческое развитие детей дошкольного возраста на занятиях ритмики
1. Основоположник ритмики Эмиль Жак-Далькроз2. Творческое развитие детей дошкольного возраста на занятиях ритмики...
Развитие пространственно-временных координаций детей на занятиях ритмикой
В небольшой статье даны рекомендации по развитию пространственной и временной ориентировки у дошкольников на занятиях ритмикой. Предложенная последовательность работы может быть использована на физкул...
Что дают занятия ритмикой
Основные тезисы о значении ритмики в развитие ребенка...
Занятие 1.Занятия ритмикой. Для детей 4-5 лет.
Образовательные задачи:формировать представление о различных темпах музыки (“музыка бывает быстрая и медленная”);развивать чувство ритма: учить прохлопывать простой ритмический рисунок;учи...