В гости к бабушке-Загадушке
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Конспект НОД для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_babushke_zagadushke-sr.gr_.docx | 139.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
для детей среднего дошкольного возраста
Автор:
музыкальный руководитель
Доцу Т.И.
2012г.
В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ЗАГАДУШКЕКонспект НОД для детей среднего дошкольного возраста
Цель:
Формировать у детей основные музыкальные навыки и умения посредством различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Обогащать представления детей о многообразии живой природы (домашние и дикие животные).
2. Упражнять детей в умении передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движением, интонацией.
3. Закреплять навыки игры на шумовых музыкальных инструментах.
4. Развивать умение чистоты интонирования мелодии и чёткой артикуляции текстов знакомых песен.
5. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку.
6. Развивать в детях дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности, вызывать желание помочь сказочным героям.
7. Обогащать игровой опыт каждого ребёнка в процессе совместной деятельности. Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты (ложки, бубны, колокольчики), фонограммы музыкальных произведений.
Виды детской деятельности: музыкальная, двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Методы и приёмы организации детской деятельности: наглядный, словесный, практический, игровой, показ с пояснением, вопросы детям, погружение в музыку.
Предварительная работа: разучивание музыкального репертуара.
Ход занятия:
Организационный момент: дети входят в зал под спокойную музыку.
Слайд 1. Картинка – зимний пейзаж.
Муз.рук.: Ребята, посмотрите, на какую красивую полянку мы с вами попали. Падают снежинки. Посмотрите, сколько нападало. Давайте, каждый возьмёт по снежинке и полетаем.
Упражнение «Снежинки» - Лёгкий бег на носочках, кружение на шаге.
(Дети садятся)
Слайд 2. Картинка с домиком.
Муз.рук.: А на полянке возле леса жила бабушка, Бабушка – Загадушка.
Слайд 3. Картинка комнаты с бабушкой.
Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие. (Дети здороваются) Знала, что гости ко мне придут, да позвала своих друзей. А друзья у меня не простые, а волшебные. Появляются только после того, как гости загадки разгадают. Слушайте первую загадку.
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит – бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец… (Ёжик)
Слайд 4. Картинка с ёжиком.
Муз.рук.: А мы знаем пальчиковую игру про ёжика.
Пальчиковая игра «Два ежа»
Слайд 5. Комната с бабушкой.
Бабушка: Молодцы! Слушайте вторую загадку.
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?.. (Петушок)
Слайд 6. Картинка с петушком.
Муз.рук.: Посмотрите, какой петушок красивый. Давайте про него песенку споём и прохлопаем в ладошки.
Потешка «Петушок». Чётко пропеваем слова, протягивая длинные звуки и артикулируя короткие. Одновременно прохлопываем ритм в ладоши.
Муз.рук.: Ребята, а мы для нашей Бабушки – Загадушки сыграем оркестр. Берите музыкальные инструменты.
Оркестр.
Слайд 7. Комната с бабушкой.
Бабушка: Ой, спасибо! Такая музыка весёлая. А у меня ещё есть гости. Слушайте загадку, да не простую, а музыкальную.
Слушание: «Лошадки» Л.Банниковой.
Слайд 8. Домик, возле него лошадка.
Муз.рук.: А мы знаем, как эту лошадку зовут. Как, ребята?
Дети: Зорька!
Муз.рук.: Давайте про лошадку песенку споём.
Песня «Лошадка Зорька» Т.Ломовой. На музыкальное вступление имитируем цокот копыт язычком.
Слайд 9. Картинка с бабушкой.
Бабушка: Ребятки, а какой скоро праздник? (Дети отвечают) Конечно, Новый Год! Я очень люблю этот праздник. Посмотрите, какая у меня ёлочка нарядная!
Слайд 10. Появляется новогодняя ёлочка.
Муз.рук.: Ребята, споём про новогоднюю ёлочку песню.
Песня «Ёлка – ёлочка» Т.Попатенко.
Слайд 11. Картинка с бабушкой.
Бабушка: Спасибо за песни весёлые. А у меня ещё гости есть. Слушайте загадку.
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно, это - …(Кот)
Слайд 12. Появляется кот и мышки.
Муз.рук.: Какой кот у бабушки хитрый, и мышки, наверное, хотят поиграть. Бабушка – Загадушка, а мы игру знаем «Хитрый кот». Давайте поиграем.
Игра «Хитрый кот».
Слайд 13. Картинка с бабушкой.
Бабушка: Спасибо вам, ребятки! Пора мне своих гостей угощать! А вам, до свидания.
Дети прощаются с бабушкой.
Слайд 14. Зимний пейзаж с саночками.
Муз.рук.: Смотрите, ребята, белочка своих деток катает на саночках. И нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Поехали на саночках.
«Саночки» А.Филиппенко. Закреплять умение действовать парами.
Муз.рук.: Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Понравилось вам у Бабушки – Загадушки? (Ответы детей) А что вам больше понравилось? (Ответы детей) А теперь давайте попрощаемся по-музыкальному.
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах ...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах...
Непосредственно организованная деятельность "В гости к "Бабушке - Загадушке".
Исследовательская - позновательная деятельность, развитие мыслительной деятельности у дошкольников. Формировать навыки свободного общения взрослых и детей, навыки позитивной коммуникации....
В гостях у бабушки-загадушки
Занятие по сенсорному воспитаниюВо второй младшей группеПровела :Вицкова М.В. Цель: воспиты...
Развлечение "В гостях у бабушки Загадушки"
Развлечение: «В гостях у бабушки Загадушки»Программное содержание: Доставить детям радость. Развивать эмоциональную отзывчивость. Приобщать детей к истокам народной культуры. Познакомить детей с русск...
Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "
Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...