В гости к матрешке
план-конспект занятия по музыке на тему

Селиванова Ирина Павловна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_muzyke_v_gosti_k_matreshke.docx17.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое занятие

"В гости к матрешке"

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, детки,                                Подходит к детям

Здравствуйте, детки,

Протяните крошки                                     Протягивают друг другу ладошки

Вы свои ладошки.                                      (муз.рук. – дети)

Это зайка проскакал,               Двумя пальцами одной руки «попрыгать» по ладошке другой.

Это козлик пробежал.             Двумя пальцами «пробежать» по ладони.

         

Это курочка клюет,                 Одним пальцем стучать по ладони.

Это солнышко встает,            Поднять руки над головой с раскрытыми ладонями.

Это лодочка плывет,              Развести руки в стороны, качаемся с ноги на ногу.

Это  мишенька  идет.           Двумя пальцами изобразить ходьбу вперевалочку/переступать с ноги на ногу

Киска умывается,                    Погладить ладонью одной руки

Детки улыбаются                    Раскрыть руки, улыбнуться.

Музыкальный руководитель:  

Ребята а вы любите ходить в гости?

Дети:

Да, любим.

 Музыкальный руководитель:

Сегодня мы с вами отправимся в гости к тетушке Матрешке!

Путь неблизкий, что же, не беда!

С музыкой нам весело, хорошо всегда!

Музыка нам будет помогать дружно бегать, ездить и шагать.

Ну что, готовы в путь-дорогу?

Зашагаем дружно в ногу,

Бодрый поможет нам

И веселый ...

Дети:

Барабан!

Ребята а вы любите ходить в гости?

Дети:

Да, любим.

 

Музыкальный руководитель:

Сегодня мы с вами отправимся в гости к тетушке Матрешке!

Путь неблизкий, что же, не беда!

С музыкой нам весело, хорошо всегда!

Музыка нам будет помогать дружно бегать, ездить и шагать.

Ну что, готовы в путь-дорогу?

Зашагаем дружно в ногу,

Бодрый поможет нам

И веселый ...

Дети:

Барабан!

(звучит "Марш деревянных солдатиков" П.И. Чайковского.  Музыкальный руководитель отстукивает на барабане в такт музыке. Дети шагают по кругу, в средней части марша, отстукивает ритм пальчиками, затем  имитируют игру на трубе)

 

Музыкальный руководитель:

 Здесь оборвалась дорожка,

Мы прокатимся немножко.

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь.

Я ваш новый паровоз,

Ничего, что без колес.

Топотушками пойдем, за вагончиком - вагон.

1) Быстро  поезд идет                            Дети под музыку двигаются топающим шагом.

И вагончики везет.

Чох-чох, чу-чу, я далеко  укачу.

2) Быстро поезд идет,

Громко песни поет.

Чох-чох, чу-чу, я колесами стучу.

 Музыкальный руководитель:

Вот и остановка.

Там лесок,  а вот лужайка.

На лужайке скачут зайки,

Мишке снится сладкий мед,

Лапу он во сне сосет.

У зайчишек музыка легкая, прыгучая.

А у мишек косолапых низкая, певучая.

Звучит музыка. Дети изображают  скачущих зайчиков: "пружинки" с поворотами туловища, трясут ушками, виляют хвостиком,  греют лапки. С окончанием музыки приседают.

Звучит музыка.   Дети изображают просыпающихся мишек, которые затем медленно, вразвалочку идут искать мед.

Музыкальный руководитель:

Дальше - узкая дорожка,

Пробежимся здесь немножко.

Звучит музыка. Дети выполняют движения.

Музыкальный руководитель:

Присядем у дорожки,

Пусть отдыхают ножки.

Смотрите под елкой

Чьи-то иголки.

Да это наш знакомый, давайте споем про него песню! "Ежик", слова и музыка М. Картушиной.

Музыкальный руководитель:

Нам опять пора в дорогу. На чем дальше поедем?

Дети: на лошадках!

Музыкальный руководитель:

Правильно, на  лошадках, как смелые наездники!

Звучит песня Р. Шуман "Смелый наездник".

Дети  скачут прямым галопом по кругу. Во 2 части - пружинка на месте, руки с сомкнутыми кулачками вытянуты вперед.

Музыкальный руководитель:

Прискакали мы на волшебную поляну!

Здесь бабочка-красавица живет,

Колокольчик нежный песенку поет!

Давайте-ка присядем, на бабочку полюбуемся!

"Вальс-шутка" Д. Шостаковича

Музыкальный руководитель:

Осталось нам немножко пробежаться по дорожке.

Звучит "Итальянская полька" С. Рахманинова (легкий бег на носочках)

Музыкальный руководитель:

Вот и тетушкин двор.  А вот она сама встречать нас вышла.

(выходит тетушка-матрешка  - воспитатель в русском сарафане)

Здравствуй, тетушка Матреша, встречай гостей с московских волостей!

Матреша:

Я вам рада ребятки! Устали, видно, с дороги? Не стойте на пороге, во двор проходите.

(берет игрушку, Петушка, показывает детям)

Покажу я вам дружка - озорного петушка. Вот, как он шагает, ножки поднимает. (показывает)

Музыкальный руководитель:

Наши дети знают песенку про Петушка. "Кто проснулся рано". Дети исполняют песню.

Матрешка:  

А что там у вас большой корзине? (показывает на корзину с инструментами, которая в руках у музыкального руководителя)

Музыкальный руководитель:

Это детские музыкальные инструменты: барабаны, бубны, маракасы, погремушки. Сейчас мы повеселим тебя, Матрешка, сыграем на инструментах. Исполняют пьесу "Оркестр".

Матрешка:

Какие молодцы! Так и хочется пуститься в пляс!

Музыкальный руководитель:

В гостях не будем исключать,

будем весело плясать.

В круг, ребята, становитесь, дружно за руки беритесь!

А ты, матрешка, посмотри,

Как пляшут наши молодцы! "Пляска ко всем праздникам", слова и музыка Т.В. Бокач. (матрешка пляшет с детьми)

Матрешка:

Не удержалась, так захотелось с вами поплясать. Ох и повеселилась я сегодня с вами! Редко ко мне гости приезжают. Так и живем втроем: я, Петушок и кот Василий, который весь день будто спит, а там мышек на крыше сторожит. А вот и он (показывает игрушечного кота).

Музыкальный руководитель:

Дети, давайте превратимся в мышек и поиграем с котом?

Игра "Кот и мыши" слова и музыка М. Картушиной, фортепианное сопровождение. Вступление: дети-мышки бегают врассыпную по залу.

Ходит кот по крышам                          Мышки останавливаются и дрожат.

Вот, вот, вот!                                  

Берегитесь, мышки,

Кот идет!                                               Ходит по кругу. 

Не пугай нас, котик, не пугай!             Мышки грозят пальцем.

Сереньких мышаток ты не обижай!          

Испугались мышки,                            

Ой-ой-ой.                                                      Прижимают ладоши к щекам.

Убежали в норку                                           Дети убегают от кота на стульчики.

Быстренько домой.                                    

- Мяу!                                                            

Музыкальный руководитель:

Славно поиграли, от кота мы убежали.

Будем с матрешкой мы прощаться, пора домой возвращаться!

Под веселую музыку уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет.

В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет....

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"

Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...

В гостях у Матрешки

Физкультурное развлечение...

"В гости к матрешкам"

Открытое занятие по сенсорному развитию во второй ясельной группе....

Конспект занятия "В гости к матрешке"

Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе....

"В гостях у матрешки и снеговичка"

На занятии развивается сенсорное восприятие и мелкая моторика малышей. Дети исследуют снег и знакомятся с его свойствами....