"Театрализованные игры, потешки с детьми от 0-12"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
Научить маму работать с ребёнком через театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 894.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ:
«Театрализованные игры,
потешки с детьми от 0-12»
Галеевой Л.Х
Обнинск 2015
Цель:
Научить «маму - подростка» работать с ребёнком через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Вызвать эмоциональный отклик у малыша на игровое занятие и желание участвовать в нём.
- Сохранение контакта матери и ребенка посредством театрализованной деятельности.
- Привить навыки общения «мамы - подростка» с грудничком через игры, потешки.
- Приучать к умению считаться с интересами коллектива.
- Уметь отказываться от асоциального поведения, вредных привычек, вести здоровый образ жизни
Возраст детей: 0-12 месяцев (ранний возраст)
Участники занятия: воспитатель, мамы, дети.
Проблема: недостаточное знание мамами принципов обучающего процесса игровой деятельности.
Полноценное развитие и воспитание ребёнка невозможно без участия мамы - это понятно всем. Поэтому, я пришла к пониманию целесообразности приобщения маленького ребёнка и мам к театрализованной деятельности. Ведь это так интересно, когда наблюдаешь, как малыш старается повторять за мамой движения рук, пальцев, глаз, старается повторить звуки, приводя в восторг окружающих.
Ход занятия:
Ведущая.
Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива, и мила.
Мамой козочка была.
У нее росли ребятки –
Очень милые козлятки.
Мама деточек любила
И хозяйничать учила:
Дом и дворик убирать,
Печь топить. Варить обед.
Делать все могли козлятки
Эти чудные ребятки.
Мама деточек хвалила,
Мама деток сильно любила!
-Пойду в гости к ним схожу.
Ведущая:
Здравствуй милая соседка! Заглянула на минутку, тебя проведать да с детками твоими поиграть!
Коза
-Заходи моя соседка, поиграем с тобой все вместе!
Ведущ.
Здравствуй Богатырь Матвейка!
Малышка Ульяночка! Помощница Ролиночка!
И красавица Розочка!
- Ручки, ручки, не скучайте!
(Обхватите ручки в локтях, слегка потрясите, чтобы расслабить пальчики.)
- Где вы были? Отвечайте!
(Перед лицом малыша сводите и разводите его ручки, держа их за локотки.)
- Посидели дома?
(Похлопайте раскрытыми детскими ладошками щечки малыша, дотроньтесь до головы: пусть ощупает свое лицо.)
- И пошли к знакомым! (Проделываем ручками ребенка те же упражнения с вашим лицом.)
Коза:
- Ручки, ручки, не скучайте!
- Где вы были? Отвечайте!
- Посидели дома?
- И пошли к знакомым!
- Ручка, ручка, где была? - Спрятаться от нас смогла?
- Мы тебя сейчас найдем!
- И играть скорей пойдем!- Ручки-ножки, не скучайте!
- Где вы были? Отвечайте!
-Поиграть вам хочется?
- Так пора знакомиться!
(Водя пальчиком дитятки, по называемым частям тела):
Носик, носик, лобик,
Щечки, подбородок.
Ушки, глазки,
Мишенькины сказки (в этот момент пощекотать).
Ведущ:
Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать,
Ручки - все хватать-хватать. Где же наши ручки?
Вот наши ручки!
Где же наши ножки?
Вот наши ножки!
А вот это Ролины нос
А вот это глазки, ушки,
Щечки толстые подушки,
А вот это что? Животик!
А вот это Ролины ротик!
Покажи-ка язычок,
Пощекочем твой бочок,
Пощекочем твой бочок.
Коза поёт песню и уходит на рынок!
Волк.
Скучно козлятам одним,
Пойду я в гости к ним.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Отворите, я ваш друг.
Козлята.
Прочь от наших дверей,
Уходи в лес скорей!
Волк.
Ну, козлятушки, смотрите! ИДЕТ, НАСТРАИВАЕТ ГОЛОС!
Пойду я к петуху он мог зверям дарить на счастье любые голоса
Помоги мне, Петя
Научится петь.
Наступил мне в детстве
На ухо медведь!
И ПРИХОДИТ ЗАНОВО!
(Козлята впускают волка в дом)
Волк.
Я ТОЖЕ ХОЧУ С ВАМИ ПОИГРАТЬ ХОЧУ !
Мишка косолапый……………………………………………………………
Ладушки, ладушки,
– Где были?
– У бабушки!
– Что ели?
– Кашку!
– Что пили?
– Бражку!
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Полетели, полетели, полетели!
На головушку сели!
Сели,
Посидели,
И опять полетели!
Ведущ.
Через час, а может раньше, Ваша мамочка придёт, дом в порядок приведите, А не то вам попадёт!
Козлята. Мы всё мигом здесь исправим! Волк, а ты помогай!
ВОЛК.
Пришла коза!
Козлята.
Ура! Мама пришла!
Коза.
Вы, козлята, не скучали?
Козлята. Не-е-е-т!
Коза. Волку дверь не открывали?
Козлята. Молчат!.......
Коза. Какие вы умницы! Вот вам угощенье!
Ведущий.
– Волк ужасно испугался, Покраснел и растерялся!
Волк выходит на центр:
Волк:
- Не хотел я их обидеть, я хотел их чаще видеть, не хотел я их пугать. Мне бы с ними поиграть. Ведь в моем пустом дому, очень скучно одному. Вы, козлятушки, простите!
Коза:
Ладно серый я тебя прощаю,
В дом наш в гости приглашаю,
Ужин праздничный устроим!
Розочка козленок.
– Если будем мы дружить, Будешь часто к нам ходить Веселее станет жить Перестанешь ночью выть! Он один на целый свет, У него ведь мамы нет….
Мама-Коза.
- Так и быть, Пусть и он играет с вами. Здесь для всех открыта дверь Если
ты не страшный зверь!
Ведущий.
- Улыбнулся серый волк!
Засмеялся серый волк!
Он нашел себе друзей
С ними будет веселей!
А еще, важней всего,
Мама есть и у него!
Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец «Дружбы»
Песня «МАМА ПЕРВОЕ СЛОВО….»
Из практики взаимодействия воспитателя, мамы, ребёнка я определила наиболее позитивные стороны, которые можно было видеть в процессе работы:
- Появляющимися интересами у мам к развитию своего ребёнка
- Приобретение мамами навыков работы с детьми
- Создание в группе атмосферы психологического комфорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованные игры и как играть с детьми в них дома.
Консультация для родителей...
Театрализованная игра вместе с детьми
Материал для родительского собрания, консультации ...
Театрализованная игра "Потешки"
Сценарий театрализованной игры по русским народным потешкам....
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ
В данной статье представлена методическая разрабртка, раскрывающая формы, методы и средства обучения детей раннего возраста театрализованным играм для социально-коммуникативного и речевого развит...
пальчиковые игры по потешкам с детьми от 1,5 до 2 лет
пальчиковые игры по потешкам с детьми от 1,5 до 2 лет...
Развитие речи. Игры-потешки и стихи с движениями с детьми раннего возраста.
Ранний дошкольный возраст, имеет особое значение для речевого развития ребенка. Использование педагогом разнообразных игр(игры-потешки, хороводы, игры с сюжетными игрушками, пальчиковые игры, звукопод...
Игры - потешки и стихи с движениями с детьми раннего возраста.
Потешки и игры 1-3 лет...