Помоги Дюймовочке!
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Итоговое музыкальное занятие с использованием музыкально-дидактических игр для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomogi_dyuymovochke_.docx | 16.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Итоговая НОД с использованием музыкально - дидактических игр для детей подготовительной к школе группы.
Бибишева Марина Алексеевна, музыкальный руководитель, МКДОУ «ЦРР-д/с №6», п.г.т. Анна Воронежская область.
Цель: развитие музыкальных сенсорных способностей (чувство ритма), музыкальной памяти, восприятия, интереса к классической музыке.
Задачи:
*вызвать интерес к музыкальной деятельности;
*стимулировать творческие проявления.
Атрибуты: волшебный цветок на ножке, шапочки лягушки, мышки, корона принца, крылья бабочки, четыре больших цветка, спрятанные под них три стрелки, музыкально – дидактические игры: «Узнай по ритмическим дорожкам», «Угадай танец», «Угадай название музыкального произведения».
Предварительная подготовка: ознакомление с музыкально - дидактическими играми, разучивание слов сказочных героев
Ход деятельности:
Ведущий: Ребята, посмотрите, какой необыкновенный волшебный цветок расцвёл у нас в группе! А знаете в чём его волшебство? Если мы прикоснёмся к нему, то сразу узнаем , кто нуждается в нашей помощи.
(Дети передают цветок по кругу друг другу. Раздаётся плач, входит девочка)
Ведущий: Ребята, кто-то плачет. Как тебя зовут, девочка?
Дюймовочка: Меня зовут Дюймовочка. Я отправилась в путешествие в страну Эльфов, чтобы найти принца и заблудилась.
Ведущий: Ребята, сможем ли мы помочь Дюймовочке? (Ответ детей) Я с вами согласна, тем более что у нас есть волшебный цветок. И так, в путь.
Все вместе: От цветка к цветку пойдём,
Так дорогу мы найдём.
(Ребёнок, заранее подготовленный, быстро надевает шапочку лягушки)
Квак: Я- квак. Ква-ква! Знаю, знаю о вашей беде. Я вам помогу, покажу дорогу в страну эльфов, если угадаете расположение трёх песенок ( «Петушок», «Небо синее», «Флажки»).
Ведущий: Дети, чтобы узнать , какая песенка здесь прячется, мы с помощью ладошек прохлопаем её ритм (Так угадываются две остальные песенки).
Квак: Молодцы, выполнили моё задание. Вот эта стрелочка покажет вам дорогу.
Все: Спасибо! До свидания!
От цветка к цветку пойдём,
Так дорогу мы найдём.
(Дети, заранее подготовленные, быстро надевают крылышки и шапочку жука)
Ведущий: Дети, вам знакомы эти герои?
Дети: Это Жук и Бабочка.
Ведущий: Кажется, они чем-то расстроены. Давайте узнаем, в чём дело?
Жук. Нам действительно очень грустно, потому что звучит музыка , а мы не знаем , какой надо танцевать танец.
Ведущий: Не расстраивайтесь, ребята вам помогут. У них есть вот такие карточки , на которых: скрипка обозначает – вальс, бубен- польку, гармошка- русский народный танец. Дети покажут ту или иную карточку и вы поймёте, как надо танцевать.
Проводится музыкально – дидактическая игра «Угадай танец».
Бабочка: Вот спасибо, вам ребята, помогли нам разобраться. Мы вам тоже поможем. Возьмите вот эту стрелочку, она укажет вам путь.
Все: Спасибо! До свидания!
От цветка к цветку пойдём,
Так дорогу мы найдём.
(Ребёнок, заранее подготовленный, быстро надевает шапочку мышки. На полу, перед мышкой, лежит цветок - музыкальная дидактическая игра «Угадай название музыкального произведения» )
Мышка: Пи-пи-пи. Я - мышка. Наслышана о вашей беде.
Дюймовочка: Ах, какой красивый цветок! (Поднимает его, тот рассыпается на отдельные лепестки) Ой, что я наделала! Мне теперь никогда не найти дорогу в страну эльфов.
Мышка. Не волнуйся, Дюймовочка! Всё ещё можно исправить. Сейчас зазвучит музыка, если вы сможете отгадать названия музыкальных призведений и композиторов, сочинивших их, то цветок снова обретёт свои лепестки.
Дети отгадывают музыкальные произведеня- цветок снова становится целым. Появляется Принц, приглашает всех на весёлый танец «Весна» Т,Морозовой.
Дети исполняют танец.
Дюймовочка: Спасибо вам ребята! Без вашей помощи я бы не отыскала дорогу в эту сказочную страну. Прощайте!
Ведущая: Нам тоже уже пора. Не забудьте захватить с собой волшебный цветок, ведь на земле так много ещё тех, кто нуждается в вашей помощи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно- Музыкальный досуг по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» в старшей группе
Литературно-Музыкальный досугпо сказкеГ.Х. Андерсена«Дюймовочка» в старшей группе - итог проекта "Мой Андерсен",ко дню Детской книги ...
Инсценировка сказки "Дюймовочка"
Эта инсценировку сказки мы использовали во время проведения праздника 8 марта....
конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Приключения дюймовочки"
Конспект по математике в средней группе...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите!
Выполнила: Казанцева Л.В.Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите!Цель: Закрепить у детей понятие « пожарная безопасность», убедить в необходимости соблюден...
Дидактическая игра «Помоги геологу» или «Помоги геологу найти полезные ископаемые для творчества»
Дидактическая игра «Помоги геологу» или «Помоги геологу найти полезные ископаемые для творчества»Цель: Обогащение и расширение знаний детей о полезных ископаемых Республики Баш...
Помогать , не помогать …
Не ДЕЛАЙТЕ РАБОТУ ЗА ДЕТЕЙ Ребенок пролил воду на пол – не спешите вытирать лужу, лучше напомните, где взять бумажное полотенце или тряпку. Чтобы ребенок научился принимать решения и делать...
"Помогать - не помогать? Или как привлечь ребенка к домашним обязанностям"
Должны ли дети помогать родителям? Многие родители считают, что не стоит обременять детей домашними обязанностями. Они думают, что работа по дому будет отнимать у детей беззаботное...