Интегрированная ННОД по художественно- эстетическому направлению "Сказочные образы в музыке"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Пионтковская Ольга Александровна

Интегрированная ННОД  по художественно- эстетическому направлению "Сказочные образы в музыке"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Березовский детский сад №4»

Интегрированная ННОД

по художественно – эстетическому направлению

«Путешествие в сказку»

                                                 Музыкальный руководитель

                                Пионтковская О.А.

                       1 кв. категория

                                                    с. Березовка

ЦЕЛЬ: Содействовать проявлению эмоциональной отзывчивости, через интеграцию образовательных областей «Музыка» и «Художественное творчество»

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Познакомить детей с новым музыкальным произведением  М.П. Мусоргского «Баба Яга»
  • Учить детей определять характер музыки.

Воспитательные:

  • Воспитывать художественно – эстетический вкус через приобщение детей к классической музыке.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи
  • Воспитывать и развивать чувство ритма.
  • Воспитывать умение коллективного творчества в изготовлении открытки - приглашения

Развивающие:

  • Закреплять навык коллективного  исполнения песен.
  • Развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми.
  • Развивать музыкально – ритмическую деятельность, выразительность движений.

Интеграция образовательных областей:

Музыка, Коммуникация, Социализация, Познание, Художественное творчество, Безопасность, Труд.

Материал и оборудование:

Клубок, платки, мольберт с магнитами, лист ватмана, клей, изображения снежинок, елочки, снеговика, новогодние игрушки, портрет композитора М.П. Мусоргского, диск с записанной музыкой, мультимедийная установка, мультипликационный фильм «Баба Яга», персонаж Баба Яга

Предварительная работа:

  • Разучивание песни «Песенка друзей» муз. В. Герчик, сл. Л. Якима
  • Разучивание танца « Танец парами» «Гопак» укр.нар. мел.
  • Разучивание коммуникативной игры «Соседи» Е. Железновой
  • Прослушивание произведений: «В пещере горного короля» Э. Грига «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьева, «Весело – грустно» Л. Бетховена.
  • Рассматривание иллюстраций с персонажем Баба Яга,
  • чтение художественной литературы: сказки А.Афанасьева.

Планируемые результаты:

  • Дети научились воспринимать, анализировать музыку.
  • Научились передавать ритмический рисунок.
  • Закрепили  навыки коллективного пения, совершенствовали танцевальные движения.
  • Дети на занятии познакомились с новым музыкальным произведением «Избушка на курьих ножках» и композитором М.П. Мусоргским.
  • Совершенствовали навыки коллективной работы в изготовлении приглашения.
  • Дети при помощи различных видов музыкальной деятельности ( песня, танец, игра)  развеселили Бабу Ягу, подружились, проявили о ней заботу и сочувствие.

Ход ННОД:

Дети  входят  в  музыкальный  зал под  музыку  А.  Прокофьева  «Сказочка»  

- Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают

 Ребята, мы  пришли  в  музыкальный  зал  и  нас  встретила  такая  красивая, завораживающая, волшебная  музыка.

- Где  можно    встретить такую  музыку? (ответы детей)

-Я хочу пригласить вас в сказку.

- А вы хотите?

- А чтобы попасть в нее, мы должны пройти через волшебные ворота, каждый из вас проходя через ворота, должен спеть свое имя – тогда мы не потеряемся.

 - дети проходя через ворота, пропевают свое имя.

( лежит на дорожке клубочек)

- Это не простой клубок, а волшебный – он будет помогать нам в нашем путешествии. Пусть каждый подержит его в руках, а потом передаст соседу под  музыку. Брать и передавать клубочек нужно правой рукой. Те, кто передали клубочек, должны взяться за руки – в путешествии нам понадобиться помощь и поддержка друг друга.

Дети выполняют задание под музыку Т. Ломовой.

- Что вы чувствовали, когда передавали клубок? (ответы детей)

- Можем отправляться в дорогу.

- А дальше мы с вами пойдем по тропинке, а как мы будем двигаться по тропинке, нам подскажет музыка.

Звучит музыка: «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьева, «В пещере горного короля» Э. Грига, «Весело – грустно» Л. Бетховена

 (дети выполняют самостоятельно движения под музыку)

- Молодцы, все правильно услышали музыкальные подсказки.  Никто из вас не отстал и не заблудился?

- Ну вот мы с вами и попали в сказочную страну.

- А в сказочной стране живет эхо, звонкое – презвонкое,    и очень веселое. Давайте с ним поиграем.

РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ЭХО» (присаживаются на стулья)

- Ребята, предлагаю вам послушать сказочную музыку.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ «Избушка на курьих ножках» М.П. Мусоргского

- Вот такой представил себе избушку на курьих ножках композитор М.П. Мусоргский.

( на экране портрет композитора)

- Какой характер у этой музыки?

- Какая Баба Яга живет в этой избушке?

- Как музыка вам это подсказала?

(предполагаемые ответы детей)

- Да ребята, действительно, образ Бабы Яги композитор описал очень красочно музыкальными звуками. В начале произведения слышны какие – то стуки, сердитые выкрики, ворчание. Помните как в сказках: «Баба Яга вышла из избушки, сердито крикнула, костылем постучала и подъехала к ней ступа с метлой, села Яга в ступу, метлой след заметает, свистит от полета страшной Яги деревья до земли гнуться, птицы и звери от страха разбегаются…». Все это передано в замечательной музыке  М.П. Мусоргского. Здесь нет красивых напевных мелодий, музыка резкая, неуклюжая, как и сам страшный образ Бабы Яги.

- Давайте мы с вами посмотрим как образ Бабы Яги передал мультипликатор.

Просмотр мультфильма на экране

- Ребята, как вы думаете, из-за чего Баба Яга стала сердитой и злой?

(ответы детей)

- Вам жалко Бабу Ягу?

- Что можно сделать, чтобы она изменилась? (найти ей друзей)

- А вы бы хотели с ней подружиться? (слышится стук)

- Слышите, какие – то странные звуки,  уж не сама ли Баба Яга к нам пожаловала?

(появляется Баба Яга)

Б.Я. Что вы делаете в моей сказке, я вас в гости к себе не звала,

Все готовятся к новому году, а меня   не приглашают  на праздник.

- Баба Яга, наверное, сначала нужно поздороваться с ребятами!

Б.Я. Ну здравствуйте, здравствуйте!

- Бабушка Яга наши ребята дружные и веселые, хотели бы с тобой подружиться и тебя развеселить.

Б.Я. А зачем мне ваша дружба, мне и одной хорошо, буду в Новый год делать всем пакости!

- Ты Баба Яга совсем одна, тебе очень скучно, вот ты и делаешь пакости.

- Ребята, а что мы можем сделать, чтобы подружиться с Бабой Ягой?

Предложения детей по выбору.

- Ребята у нас с вами получилось, посмотрите она стала веселой!

- Так значит теперь могут ребята пригласить Бабу Ягу на Новогодний праздник?

- А как можно пригласить?

- Для этого мы подойдем к столу и сделаем пригласительную открытку.

(дети под музыку «Песенка друзей» изготавливают пригласительную открытку)

- У нас получилась красивая,  нарядная  открытка! Баба Яга будешь помнить о своих друзьях и обязательно приходи к нам на праздник.

Б.Я.: Ребята вы настоящие друзья. Спасибо вам за все. (уходит)

- Ребята и нам пора прощаться со сказкой. Давайте возьмем наш волшебный клубочек, который покажет нам обратный путь домой.

Передача  клубочка,  проходят в воротики.

- Наша встреча со сказкой закончилась, но к сказкам мы вернемся еще не раз. Вы все старались, были внимательными. Что вам понравилось? Почему? Что вызвало у вас затруднения? Что больше запомнилось?

- Спасибо вам за хорошую работу! Мне очень понравилось. Сегодня вы проявили доброту, заботу  и сочувствие и приобрели друга. Молодцы я вами довольна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Художественно-эстетическое развитие по средством музыки"

Восприимчивость к прекрасному не только обогащает ребёнка, но и направляет его на добрые поступки, или, как говорил Д.Б. Кабалевский, «прекрасное пробуждает доброе»....

Проект раздела "Художественно - эстетическая деятельность ООП ДОО "Музыка" 2016

Рабочая программа, принципы, идеи ФГОС ДО и многое другое....

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. «Художественно-эстетическое развитие» образовательная область «Музыка»

Пояснительная записка Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образо...