Интегрированная ННОД по художественно- эстетическому направлению "Сказочные образы в музыке"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Интегрированная ННОД по художественно- эстетическому направлению "Сказочные образы в музыке"
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад №4»
Интегрированная ННОД
по художественно – эстетическому направлению
«Путешествие в сказку»
Музыкальный руководитель
Пионтковская О.А.
1 кв. категория
с. Березовка
ЦЕЛЬ: Содействовать проявлению эмоциональной отзывчивости, через интеграцию образовательных областей «Музыка» и «Художественное творчество»
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Познакомить детей с новым музыкальным произведением М.П. Мусоргского «Баба Яга»
- Учить детей определять характер музыки.
Воспитательные:
- Воспитывать художественно – эстетический вкус через приобщение детей к классической музыке.
- Воспитывать чувство взаимопомощи
- Воспитывать и развивать чувство ритма.
- Воспитывать умение коллективного творчества в изготовлении открытки - приглашения
Развивающие:
- Закреплять навык коллективного исполнения песен.
- Развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми.
- Развивать музыкально – ритмическую деятельность, выразительность движений.
Интеграция образовательных областей:
Музыка, Коммуникация, Социализация, Познание, Художественное творчество, Безопасность, Труд.
Материал и оборудование:
Клубок, платки, мольберт с магнитами, лист ватмана, клей, изображения снежинок, елочки, снеговика, новогодние игрушки, портрет композитора М.П. Мусоргского, диск с записанной музыкой, мультимедийная установка, мультипликационный фильм «Баба Яга», персонаж Баба Яга
Предварительная работа:
- Разучивание песни «Песенка друзей» муз. В. Герчик, сл. Л. Якима
- Разучивание танца « Танец парами» «Гопак» укр.нар. мел.
- Разучивание коммуникативной игры «Соседи» Е. Железновой
- Прослушивание произведений: «В пещере горного короля» Э. Грига «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьева, «Весело – грустно» Л. Бетховена.
- Рассматривание иллюстраций с персонажем Баба Яга,
- чтение художественной литературы: сказки А.Афанасьева.
Планируемые результаты:
- Дети научились воспринимать, анализировать музыку.
- Научились передавать ритмический рисунок.
- Закрепили навыки коллективного пения, совершенствовали танцевальные движения.
- Дети на занятии познакомились с новым музыкальным произведением «Избушка на курьих ножках» и композитором М.П. Мусоргским.
- Совершенствовали навыки коллективной работы в изготовлении приглашения.
- Дети при помощи различных видов музыкальной деятельности ( песня, танец, игра) развеселили Бабу Ягу, подружились, проявили о ней заботу и сочувствие.
Ход ННОД:
Дети входят в музыкальный зал под музыку А. Прокофьева «Сказочка»
- Здравствуйте, ребята!
Дети отвечают
Ребята, мы пришли в музыкальный зал и нас встретила такая красивая, завораживающая, волшебная музыка.
- Где можно встретить такую музыку? (ответы детей)
-Я хочу пригласить вас в сказку.
- А вы хотите?
- А чтобы попасть в нее, мы должны пройти через волшебные ворота, каждый из вас проходя через ворота, должен спеть свое имя – тогда мы не потеряемся.
- дети проходя через ворота, пропевают свое имя.
( лежит на дорожке клубочек)
- Это не простой клубок, а волшебный – он будет помогать нам в нашем путешествии. Пусть каждый подержит его в руках, а потом передаст соседу под музыку. Брать и передавать клубочек нужно правой рукой. Те, кто передали клубочек, должны взяться за руки – в путешествии нам понадобиться помощь и поддержка друг друга.
Дети выполняют задание под музыку Т. Ломовой.
- Что вы чувствовали, когда передавали клубок? (ответы детей)
- Можем отправляться в дорогу.
- А дальше мы с вами пойдем по тропинке, а как мы будем двигаться по тропинке, нам подскажет музыка.
Звучит музыка: «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьева, «В пещере горного короля» Э. Грига, «Весело – грустно» Л. Бетховена
(дети выполняют самостоятельно движения под музыку)
- Молодцы, все правильно услышали музыкальные подсказки. Никто из вас не отстал и не заблудился?
- Ну вот мы с вами и попали в сказочную страну.
- А в сказочной стране живет эхо, звонкое – презвонкое, и очень веселое. Давайте с ним поиграем.
РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ЭХО» (присаживаются на стулья)
- Ребята, предлагаю вам послушать сказочную музыку.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ «Избушка на курьих ножках» М.П. Мусоргского
- Вот такой представил себе избушку на курьих ножках композитор М.П. Мусоргский.
( на экране портрет композитора)
- Какой характер у этой музыки?
- Какая Баба Яга живет в этой избушке?
- Как музыка вам это подсказала?
(предполагаемые ответы детей)
- Да ребята, действительно, образ Бабы Яги композитор описал очень красочно музыкальными звуками. В начале произведения слышны какие – то стуки, сердитые выкрики, ворчание. Помните как в сказках: «Баба Яга вышла из избушки, сердито крикнула, костылем постучала и подъехала к ней ступа с метлой, села Яга в ступу, метлой след заметает, свистит от полета страшной Яги деревья до земли гнуться, птицы и звери от страха разбегаются…». Все это передано в замечательной музыке М.П. Мусоргского. Здесь нет красивых напевных мелодий, музыка резкая, неуклюжая, как и сам страшный образ Бабы Яги.
- Давайте мы с вами посмотрим как образ Бабы Яги передал мультипликатор.
Просмотр мультфильма на экране
- Ребята, как вы думаете, из-за чего Баба Яга стала сердитой и злой?
(ответы детей)
- Вам жалко Бабу Ягу?
- Что можно сделать, чтобы она изменилась? (найти ей друзей)
- А вы бы хотели с ней подружиться? (слышится стук)
- Слышите, какие – то странные звуки, уж не сама ли Баба Яга к нам пожаловала?
(появляется Баба Яга)
Б.Я. Что вы делаете в моей сказке, я вас в гости к себе не звала,
Все готовятся к новому году, а меня не приглашают на праздник.
- Баба Яга, наверное, сначала нужно поздороваться с ребятами!
Б.Я. Ну здравствуйте, здравствуйте!
- Бабушка Яга наши ребята дружные и веселые, хотели бы с тобой подружиться и тебя развеселить.
Б.Я. А зачем мне ваша дружба, мне и одной хорошо, буду в Новый год делать всем пакости!
- Ты Баба Яга совсем одна, тебе очень скучно, вот ты и делаешь пакости.
- Ребята, а что мы можем сделать, чтобы подружиться с Бабой Ягой?
Предложения детей по выбору.
- Ребята у нас с вами получилось, посмотрите она стала веселой!
- Так значит теперь могут ребята пригласить Бабу Ягу на Новогодний праздник?
- А как можно пригласить?
- Для этого мы подойдем к столу и сделаем пригласительную открытку.
(дети под музыку «Песенка друзей» изготавливают пригласительную открытку)
- У нас получилась красивая, нарядная открытка! Баба Яга будешь помнить о своих друзьях и обязательно приходи к нам на праздник.
Б.Я.: Ребята вы настоящие друзья. Спасибо вам за все. (уходит)
- Ребята и нам пора прощаться со сказкой. Давайте возьмем наш волшебный клубочек, который покажет нам обратный путь домой.
Передача клубочка, проходят в воротики.
- Наша встреча со сказкой закончилась, но к сказкам мы вернемся еще не раз. Вы все старались, были внимательными. Что вам понравилось? Почему? Что вызвало у вас затруднения? Что больше запомнилось?
- Спасибо вам за хорошую работу! Мне очень понравилось. Сегодня вы проявили доброту, заботу и сочувствие и приобрели друга. Молодцы я вами довольна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» в первой младшей группе «В осеннем лесу».
Занятие для 1 младшей группы.Подготовка к осеннему празднику....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» в первой младшей группе «В осеннем лесу».
Подготовка детей 1 младшей группы к осеннему празднику....
Консультация "Художественно-эстетическое развитие по средством музыки"
Восприимчивость к прекрасному не только обогащает ребёнка, но и направляет его на добрые поступки, или, как говорил Д.Б. Кабалевский, «прекрасное пробуждает доброе»....
Мониторинг по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по разделу "Музыка" воспитанниками МАДОУ ДС №23 "Гуси-лебеди"
Результат педагогической диагностики образовательной деятельности....
Проект раздела "Художественно - эстетическая деятельность ООП ДОО "Музыка" 2016
Рабочая программа, принципы, идеи ФГОС ДО и многое другое....
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. «Художественно-эстетическое развитие» образовательная область «Музыка»
Пояснительная записка Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образо...