Путешествие в зимний лес
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Образовательная область: музыка
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественная литература
Цель: формировать исполнительские навыки, музыкальный вкус; на примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Создать у детей эмоциональный отклик на музыкальные и поэтические образы.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки в пении, в движении. Закрепить знания детей о музыкальных инструментах.
Закрепить и обобщить знания о зиме и её признаках через эмоциональное восприятие произведений искусства
Развивающие:
Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать отклик при восприятии музыки.
Способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности: игре на музыкальных инструментах и игре жестами. Развивать воображение, фантазию.
Развивать умения соотносить образы по настроению в живописи, музыке, поэзии
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родной природе, эмоциональное отношение к живописи, эмоциональное отношение к живописи, поэзии, классической музыке.
Формировать интерес к окружающему миру, заботливое отношение к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
путешествие в зимний лес | 17.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28»
Конспект НОД
для разновозрастной группы общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет
на тему:
«Путешествие в зимний лес»
Подготовила:
музыкальный руководитель
высшей категории
Нестерова Е.Н.
г. Новомосковск
Тульская область
Образовательная область: музыка
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественная литература
Цель: формировать исполнительские навыки, музыкальный вкус; на примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Создать у детей эмоциональный отклик на музыкальные и поэтические образы.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки в пении, в движении. Закрепить знания детей о музыкальных инструментах.
Закрепить и обобщить знания о зиме и её признаках через эмоциональное восприятие произведений искусства
Развивающие:
Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать отклик при восприятии музыки.
Способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности: игре на музыкальных инструментах и игре жестами. Развивать воображение, фантазию.
Развивать умения соотносить образы по настроению в живописи, музыке, поэзии
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родной природе, эмоциональное отношение к живописи, эмоциональное отношение к живописи, поэзии, классической музыке.
Формировать интерес к окружающему миру, заботливое отношение к нему.
Ход НОД:
В зал входят дети, встают у стульчиков.
Муз.рук.: Ребята, я вам предлагаю поиграть.
Игра «Здравствуйте!»
Муз.рук.:
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит
Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом отрывке?
(Ответы детей)
Правильно, конечно, о зиме! Но, к сожалению, зима заканчивается, и я приглашаю вас на прогулку в зимний лес, чтобы вспомнить об этом замечательном времени года.
Воспитатель: Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути. Чтобы в них не утонуть, пойдемте, высоко поднимая ноги
(ходьба с высоким подниманием ног под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде»)
А теперь сугробы стали поменьше и можно их перепрыгнуть с помощью подскоков (Упражнение «Подскоки» под музыку)
Муз.рук.: Вот мы с вами и очутились на полянке. Посмотрите, ребята, как тут красиво! А какой здесь свежий воздух!
Дыхательная гимнастика
Муз.рук.: Ребята, давайте присядем, отдохнем, и послушаем, как музыка унесёт нас далеко-далеко…
Слушание «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковского
(На экране слайды зимних пейзажей)
Воспитатель: Ребята, как называется эта музыка? (ответы детей)
Муз.рук.: Кто написал «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (ответы детей)
Муз.рук.: Правильно! Эту музыку написал великий композитор Пётр Ильич Чайковский (на экране портрет П.И.Чайковского).
А расскажите, пожалуйста, какая эта музыка по характеру?
(Ответы детей)
Муз.рук.: Ребята, а посмотрите, снег опять пошёл.
Физкультминутка «Снежок»
Ребенок читает отрывок из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
Входит Зима: Снег пушистый стелется, улица бела
Я Зима-Метелица в гости к вам пришла.
Заметает пурга белый путь, хочет в мягких снегах тонуть
А метель гудит, в трубе шумит
Очень страшно одному
Потому что она У-У-У да У-У-У
(дети голосом делают глиссандо)
Муз.рук.: Мы любим, Зимушка тебя,
за иней и ледок
И снег пушистый на ветвях
И санки, и каток
Песня «Снега-жемчуга» Музыка П.Парцхаладзе
Воспитатель: Зимушка, наши ребята хотят тебе загадать загадку.
(Дети выкладывают геометрические фигуры - моделирование песни «Снега-жемчуга»)
Зима: А что это за геометрические фигуры? Не могу догадаться.
(Дети объясняю схему Зиме)
Зима: Какие вы умные и смышленые!
Муз.рук.: А ребята приготовили тебе подарок.
Озвучивание стихотворения В.Томилина «Зима»
(с музыкальными инструментами)
Зима: Спасибо, ребята за такой чудесный подарок. А я вас приглашаю на весёлый хоровод.
Хоровод «Как на тоненький ледок»
(Зима незаметно уходит)
Муз.рук.: Ой, ребята, смотрите! Ледяная шкатулка! Кто это нам ее оставил?
(открывает, читает записку)
Вам понравилось наше путешествие? Что вам особенно понравилось, запомнилось? (Ответы детей)
А мне понравилось, какие вы молодцы!
Воспитатель: А мне понравилось, как наши девочки порхали, как снежинки, а мальчики так смело, и ловко проходили снежные препятствия!
Муз.рук.: Нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы веселей идти, поможет песенка в пути!
Песня «Песенка друзей»
Дети с песней выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....