«Влияние классической музыки на развитие творческих музыкальных способностей детей»
проект по музыке (подготовительная группа) на тему
“Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки....” В.А. Сухомлинский
Задачи проекта:Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Влияние классической музыки на развитие творческих музыкальных способностей детей» | 977.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки....” В.А. Сухомлинский
Цель работы: Развитие у детей творческих музыкальных способностей через восприятие и понимание классической музыки.
Задачи работы Развивать творческие способности детей к самовыражению и самореализации; Способствовать формированию музыкального вкуса ребенка; Развивать музыкальные и сенсорные способности детей старшего дошкольного возраста; Повышать уровень развития познавательных процессов, развитие звукового восприятия, представления, воображения; Расширять эмоциональный опыт детей, воспитание эстетического восприятия других видов искусства. Снижение эмоционального напряжения ребенка и регулирование его психофизического состояния через классическую музыку. Внедрение классической музыки в различные виды деятельности ребенка;
Слушание музыки Слушание произведений, специально созданных ля данного вида деятельности Слушание произведений в процессе разучивания танцев, пьес Слушание с целью определения свойств звука в дидактических играх
Цель первого этапа : Познакомить с музыкальными инструментами, на какие группы они делятся
Группы детских музыкальных инструментов Духовые: Свирель Флейта Кларнет Саксофон Триола Мелодика мелодика флейта триола кларнет свирель саксофон
Группы детских музыкальных инструментов Струнные: Цитра Цимбалы Арфа Гусли арфа детские цимбалы цитра гусли
Группы детских музыкальных инструментов детский рояль синтезатор электроорган детское пианино Клавишные: Пианино Рояль Синтезатор Э лектроорган
Группы детских музыкальных инструментов Клавишно-язычковые: Аккордеон Гармонь Баян аккордеон гармонь баян
2 этап Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями
Интегрированные занятия Музыка-рисование Музыка-поэзия Музыка-живопись
Познакомить с композитором И.П. Чайковским
Под музыку рисуем сказку
«Вьюга», Чайковского Рылов «Зимний лес» Пластов «Первый снег»
Рисуем снег
3 этап Обучение детей приемам отражения результатов восприятия в различных видах художественно-творческой деятельности
Формы работы с детьми Музыкальные занятия Доминантные занятия по слушанию музыки Традиционные занятия Интегрированные занятия Тематические занятия В других видах деятельности Тематические концерты, беседы Праздничные утренники «Встречи в музыкальной гостиной» Кружок «Веселые музыканты»
«Встречи в музыкальной гостиной»
Кружок «Веселые музыканты»
4 этап организация деятельности по самостоятельному отражению продуктов восприятия в различных видах деятельности- игровой , художественной, двигательной.
Принципы работы Гуманизации; Учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; Учета развития субъектных качеств и своййств ребенка в ходе восприятия музыки Субъект-субъектного взаимодействия в процессе организации восприятия музыки; Педагогической поддержки; Сотрудничества и сотворчества; Целенаправленности процесса восприятия музыки детьми, систематичности и последовательности; Художественности музыкальных произведений; Продуктивности процесса детского восприятия Синктретичности.
Работа с родителями Наглядная информация Родительские собрания Показ практической работы с детьми Участие в работе семейного клуба Совместные занятия, развлечения
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих музыкальных способностей детей дошкольного возраста как основа успешного эстетического образования в начальной школе.
Выступление на региональной конференции по гуманной педагогике. Защита программы по творческому исполнительству....
Развитие творческих музыкальных способностей детей через интеграцию видов деятельности
Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в дошкольных учреждениях. Музыка, пение, р...
Развитие творческих музыкальных способностей детей
Статья для родителей...
Развитие творческих музыкальных способностей детей
Статья для родителей...
Проект "Влияние классической музыки на развитие творческих музыкальных способностей детей"
Проект по теме самообразования...
Презентация "Влияние классической музыки на развитие творческих и музыкальных способностей детей."
Влияние классической музыки способствует формированию музыкального вкуса и развитию творческого потенциала личности ребёнка....
Применение нестандартного дидактического материала (бусы) на музыкальных занятиях для развития творческих музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Предлагается практический музыкальный материал с бусами : игры, песенки для развития творческих музыкальных способностей детей разного дошкольного возраста....