Планирование НОД по успешной адаптации детей к детскому саду.
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему
Планирование НОД по успешной адаптации детей к детскому саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_uspeshnoy_adaptatsii.doc | 76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Непосредственно организованная деятельность по успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.
№ | Название | Цели |
1. | Знакомство. | Цели: Познакомить детей и родителей с группой, наладить эмоциональный контакт между педагогом и детьми и родителями. |
2. | Мишка-Топтыжка знакомится с ребятами. | Цели: Формировать умение называть сверстников по именам; способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений; проявлению интереса к взрослым, их действиям; развивать интерес у детей друг к другу, потребность в общении со взрослыми. |
3. | Испечём оладушки. | Цели: Формирование собственного "Я", формировать эмоциональный контакт со взрослым, познакомить ребёнка со своими руками, их функциональным назначением. |
4. | Кто спрятался? | Цели: Формирование собственного "Я", учить фиксировать внимание ребёнка на себе, идентифицировать себя со своим именем. |
5. | Кто это? | Цели: Учить малыша узнавать себя в зеркале, использовать указательный жест. |
6. | Божья коровка. | Цели: Создание положительного эмоционального настроя в группе, развитие умения действовать соответственно правилам игры ; развитие координации движений, зрительного восприятия, внимания и речи. |
7. | Листопад | Цели: Создание атмосферы эмоциональной безопасности; снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми; развитие слухового внимания, произвольности. |
8. | Топни ножкой | Цели: Формирование собственного "Я", формировать эмоциональный контакт со взрослым, фиксировать внимание ребёнка на своих органах чувств и частях тела, практически выделять их функции. |
9. | Бабушкин клубочек. | Цели: Формирование собственного "Я, учить фиксировать внимание ребёнка на себе, идентифицировать себя со своим именем. |
10. | Прогулка в осенний лес. | Цели: Сплочение группы, развитие эмпатии, развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию, обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету. |
11. | Умоем куклу. | Цели: Перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания. |
12. | Это моё! | Цели: Формирование собственного "Я", продолжать учить выделять себя, понимать и употреблять местоимение "моё", подражать действиям взрослого. |
13. | Чья игрушка? | Цели: Формирование собственного "Я", развивать зрительное и слуховое внимание детей, учить внимательно рассматривать игрушки, продолжать учить использовать в своей речи местоимения "моя", "мой", указывать на себя жестом. |
14. | Мячик. | Цели: Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками; развитие чувства ритма, ориентации в пространстве. |
15. | Весёлый Петрушка. | Цели: Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха; закрепление знаний детей о принадлежности к полу (мальчик-девочка); развитие воображения. |
16. | Соберём пирамидку. | Цели: Формирование представлений о предметном мире, вызывать у ребёнка интерес к пирамидке и действию с ней, учить выполнять соотносящие действия. |
17. | Дидактическая игра "Что подарим Мишке на день рождения?" | Цели: Развивать потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним, воображение; учить передавать свои представления о назначении предметом в повседневной жизни. |
18. | Паровозик. | Цели: Формирование представлений о других, учить ребёнка отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. |
19. | Новый год. | Цели: Создание положительного эмоционального настроя в группе, обработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей; развитие общей и мелкой моторики. |
20. | Мячики. | Цели: Развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать контакт друг с другом, действовать согласованно), снятие эмоционального и мышечного напряжения; развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом песен; развитие общей и мелкой моторики. |
21. | Мишки. | Цели: Сплочение группы, развитие эмпатии; снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности; развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей. |
22. | Зайка. | Цели: Создание положительного эмоционального настроя в группе, развитие умения подражать действиям взрослого; развитие координации движений, общей и мелкой моторики, развитие умения подчиняться правилам игры, развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения. |
23. | Мыльные пузыри. | Цели: Снятие эмоционального напряжения и агрессии; обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы, развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, развитие внимания, речи и воображения. |
24. | Музыканты. | Цели: Создание положительной эмоциональной обстановки, сплочение группы, обработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей.; развитие образности слухового восприятия. |
25. | Мамин день | Цели: Оптимизация детско-родительских отношений, воспитание доброго отношения к маме; развитие двигательных навыков. |
26. | В гости к нам пришла матрёшка. | Цели: Учить детей действовать с двухместной матрёшкой; формирование понятия "большой", "маленький"; учить различать четыре основных цвета. |
27. | Колобок. | Цели: Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение навыкам сотрудничества, снятие страхов перед сказочными героями, развитие общей и мелкой моторики. |
28. | Кошка. | Цели: Формирование положительной самооценки, развитие стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга; снятие мышечного напряжения, развитие умения выражать эмоции. |
29. | Ходим в гости по дорожкам. | Цели: Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества, развитие общения между детьми. |
30. | Весёлая дорожка. | Цели: Сплочение группы, обучение детей навыкам сотрудничества; развитие общей и мелкой моторики, развитие общения между детьми. |
31. | Села птичка на ладошку. | Цели: Побуждать к участию в совместных играх со взрослыми, вызывать желание подражать , повторять действия; развивать понимание речи. |
32. | Колокольчик зазвенел, звонко песенку запел. | Цели: Вызвать у детей интерес к игре с колокольчиком, с куклой; развивать слуховое внимание, координацию; развивать речевой слух и речевую активность. |
33. | Терем-теремок, кто в тереме живёт? | Цели: Расширять понимание речи путём организации ситуаций с сюжетными игрушками; уточнять звукопроизношение детей; развивать речевую активность; побуждать к участию в совместных играх; вызывать желание подражать, повторять действия. |
34. | Большие и маленькие. | Цели: Учить различать предметы по величине, выбирать колечко, соответствующее по величине образцу. Привлекать детей к простейшим наблюдениям. Расширять ориентировку в окружающем. |
35. | Весёлые мячики. | Цели: Снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие общей и мелкой моторики. |
36. | Занятие по сказке "Лиса и журавль" | Цели: Развитие эмоциональной сферы ребёнка; формирование доверительных отношений; преодоление страхов. |
37. | Тематическое занятие "Мы- помощники для мамы." | Цели: Развитие эмоциональной сферы ребёнка, формирование доверительных отношений, активизация внимания, развитие общей моторики, восприятие цветов. |
38. | Занятие по сказке "Репка" | Цели: Развитие эмоциональной сферы, активизация внимания, преодоление страхов. |
39. | Занятие по сказке "Маша и медведь" | Цели: Развитие эмоциональной сферы ребёнка, активизация внимания, преодоление страхов, формирование доверительных отношений. |
40. | Беленький зайчишка. | Цели: Развитие эмоциональной сферы ребёнка, умения подражать движениям взрослого, координация движений, развитие общей и мелкой моторики, снижение излишней двигательной активности, импульсивности. |
41. | Ранняя весна. | Цели: Развитие эмоциональной сферы ребёнка. Активизация внимания, развитие восприятия цвета, общей моторики. |
42. | Занятие по сказке "Волк и козлята". | Цели: Развитие эмоциональной сферы ребёнка, активизация внимания, преодоление страхов, негативизма. |
43. | Занятие по сказке "Теремок" | Цели: Развитие эмоциональной сферы ребёнка, активизация внимания, преодоление страхов, негативизма. |
44. | Итоговое занятие "Путешествие по станциям". | Цели: Развитие эмоциональной сферы, активизация внимания, сосредоточенность на совместном действии, тактильной и мышечной чувствительности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Успешная адаптация детей к детскому саду – как фактор эмоционального благополучия.
Мой педагогический стаж -23года. В МАДОУ ЦРР№ 7 работаю с 1990г. В моём данном докладе раскрыта актуальность проблемы «Успешная адаптация детей к условиям детского сада», раскрыто состояние рабо...
Условия успешной адаптации детей в детском саду.
Эту статью лучше всего проиллюстрируют примеры запросов родителей детей из младшей группы детского сада, в которой я работаю.«Моему сыну 3 года. Начали ходить в детский сад, и он стал часто болеть. По...
Условия успешной адаптации детей к детскому саду.
Детям любого возраста очень сложно начинать посещать детский сад. В привычную жизнь буквально врываются изменения. В этом материале вы найдете ответы на вопросы: "Что такое адаптация?", "Степени адапт...
Условия успешной адаптации детей к детскому саду.
Детям любого возраста очень сложно начинать посещать детский сад. В привычную жизнь буквально врываются изменения. В этом материале вы найдете ответы на вопросы: "Что такое адаптация?", "Степени адапт...
Содержание работы воспитателей на всех этапах формирования условий успешной адаптации детей к детскому саду
Вашему вниманию предлагается описание содержания работы воспитателей на всех этапах формирования условий успешной адаптации детей к детскому саду....
Cообщение для родителей «Взаимодействие ДОУ и семьи как условие успешной адаптации детей к детскому саду»
Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоув...
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Условия для успешной адаптации детей к детскому саду".
В данном материале подробно описаны проблемы адаптации малышей к детскому саду и взгляд на эти проблемы с трех сторон процесса: со стороны ребенка, родителей и педагогов....