Интегрированное занятие "Масленица" для детей 2-3 лет.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Формировать представление у детей о богатстве и культуре русского народа, учить любить свое наследие, передавать его из покаления в покаление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenitsa.docx | 21.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект интегрированного занятия
по сенсорному и музыкальному развитию
на тему «Встречаем Масленицу»
для детей младшего дошкольного возраста (2-3г.).
Цели занятия:
- Формировать представление о богатстве, который русский народ накопил за столетие своего развития, и учить с любовью относиться к наследию русского народа, передавать его из поколения в поколение.
- Продолжать учить основам этикета (накрывать правильно стол для чаепития).
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с русским народным праздником- Масленица;
- Обучать детей пользоваться скалкой для изготовления из теста плоских лепешек- блинчиков;
- Продолжать учить сервировать стол к празднику.
Развивающие:
- Развивать эмоциональную сферу во время исполнения музыкальных композиций;
- Продолжать развивать речевую активность, общую и мелкую моторику. Развивать навыки правильного поведения за столом во время чаепития.
Воспитательные:
- Воспитывать желание детей работать в коллективе;
Воспитывать положительные эмоции при получении результата деятельности.
Оборудование
Кукла - Петрушка, тесто, игрушечные сковороды, форма с блинами, варенье, салфетки, одноразовые тарелочки, ложечки, стаканчики, вода, русские народные костюмы для детей: рубахи, сарафаны, платки, шапки, фонограмма «Как на масляной неделе…» (русс.нар. песня в исполнении детского хора) и «Карусель»(Железновы), презентация «Приготовления теста для блинов».
Ход занятия
Орг.момент:
Дети садятся на ковер полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами встречаем «Масленицу», это не простой праздник-это проводы зимы. Все радуются, что пришёл конец холодной зиме и скоро придёт весна. Посмотрите, все снежинки растаяли потому, что появилось яркое весеннее солнышко.
Основная часть:
Раздается стук в дверь. Приходит гость - кукла - Петрушка.
Воспитатель: Здравствуй. А как тебя зовут?
Петрушка Меня зовут- Скоморох. Я вижу вы все такие нарядные, у вас праздник?
Воспитатель: Да, мы сегодня встречаем Масленицу.
Петрушка Я тоже очень люблю этот праздник. На масленицу все пекут блины, с разными начинками.
А из чего готовят блины? (Из теста) Правильно, но тесто не простое, а из жидкого теста. Ходят в гости и угощают друг друга. Давайте посмотрим, как готовят тесто для блинчиков.
Петрушка показывает презентацию «Приготовления теста для блинов».
Воспитатель: Мы с ребятами знаем стихотворение про масленицу.
Встанем утром рано,
Напечем блинов,
С творогом , сметаной,
С медом. Будь здоров!
Масленицу встретим,
Праздник мы отметим.
Петрушка Какое замечательное стихотворение.
Физ. минутка: «Как на масляной неделе…» (русс.нар. песня в исполнении детского хора)
Воспитатель : Давайте, для скомороха исполним танец «Как на масляной неделе»
Продуктивная деятельность: «Печем блины»
Петрушка Превосходный танец.
Я сегодня вам тоже принес тесто, но не простое, а волшебное. Давайте вместе сделаем блинчики?
( Дети садятся за стол. Им раздают коробочки с тестом. Воспитатель показывает, как из теста скатать круг, как прихлопнуть ладошкой, чтоб получилась форма блинчика. Дети выкладывают свои блинчики в сковороду. Жарят, произнося «ш-ш-ш-ш». Затем , складывают один на один в тарелку. )
Петрушка: Мы с вами напекли целую гору блинов из этого волшебного теста. А раз тесто заколдованное, то должно произойти волшебство. Тогда мы можем наши блинчики есть и можно угостить ими наших гостей. Но сначала мы поставим их на стол и накроем полотенцем и скажем волшебные слова:
Масленица, Масленица,
Дай блинком полакомиться.
Пока происходит волшебство, давайте с вами покатаемся на карусели. Для этого мы должны одеться (дети одевают кепки и платочки). Воспитатель незаметно меняет тарелки с блинами из теста и настоящими блинами.
Физ. Минутка:
«Катание на карусели» (сл. и муз. Железновых)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же произошло с нашими блинчиками?
Они стали настоящими.
Петрушка: Я же говорил, что будет волшебство. Теперь я приглашаю всех попробовать эти блинчики. Для этого вы должны сначала помыть руки и накрыть на стол. А мне пора уходить, меня и в другой детский сад звали.
До свидания!
Дети прощаются с Петрушкой.
Смена деятельности:
Дети идут мыть руки и переодеваются. На стол воспитатель стелет скатерть. Дети садятся за стол.
Сервируем стол:
Воспитатель : Нам нужно разложить салфетки, поставить тарелочки, стаканчики и ложечки. Стаканчик поставим слева от тарелочкой, ложку положим на салфетку, справа от тарелочки. Воспитатель раскладывает детям блинчики по тарелочкам, наливает в стаканчики водичку. Педагог обращает внимание, на правильное поведение за столом.
Окончание занятия:
Воспитатель : Ребята, вам понравятся угощения на Масленицу? Всю неделю можно есть блинчики. Попросите своих мам и бабушек печь вам блинчики, а наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное обучение детей с нарушениями зрения на подгрупповых занятиях тифлопедагога (разработка и теоретико-методологическое обоснование)
По мнению многочисленных исследователей, интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативн...
«Интегрированное обучение детей со сложной структурой дефекта»
В последние годы, исходя из собственных наблюдений и судя по отзывам других специалистов, могу сказать, что все труднее становится решать задачу по определению ребенка с отклонениями в развитии ...
Интегрированная деятельность детей и взрослых По теме: «Здравствуй, Ёлочка!»
Интегрированная деятельность детей и взрослых По теме: «Здравствуй, Ёлочка!»...
Организация адаптивной образовательной среды в ДОУ(Организации) в условиях интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Современное дошкольное образование находится на новом этапе развития - идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены в обществе. Ратификация Россией международ...
Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка"
Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка" Включает в себя исследовательскую деятельность, ритмопластику, музыкалб...
Интегрированная НОД детей средней группы «Правила поведения в лесу».
Закрепить знания детей об основных правилах поведения на природе....
"Осенняя сказка к себе пригласила…"- конспект интегрированной НОД детей во второй младшей группе.
Программное содержание НОД направлено на развитие у детей умения анализировать и находить основные признаки времен года, способствует развитию музыкального слуха, голоса, чувства ритма. Интеграция обр...