Главные вкладки
Закизанова Лилия Зямиловна
сайт музыкального руководителя
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: музыкальное воспитание детей дошкольного возраста
Увлечения: музыка.
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г. Альметьевск
Место работы: МБ ДОУ №62 "ТИРЭК" пгт Нижняя Мактама Альметьевского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zakizanova-liliya-zyamilovna"Музыка - язык души и мелодия нежных ветерков, колеблющих струны чувств; она - тонкие пальцы воскрешающие на страницах фантазии воспоминания о часах подлинной скорби и отчаяния или о кратких мгновениях истинной радости и веселья"
Добро пожаловать на мой мини-сайт!!!
Что с музыкой сравнится по звучанью?
Шум леса? Пенье соловья?
Грозы раскаты? Ручейка журчанье?
Сравнения найти не в силах я.
Но всякий раз, когда в душе смятенье, -
Любовь иль грусть, веселье иль печаль.
В любом природой данном настроении
Вдруг начинает музыка звучать
В душе; звучит на струнах подсознанья,
Гремит в литавры и в цимбалы бьет, -
Передавая радость иль страданье –
Сама душа, казалось бы, поет!
О себе
Я работаю музыкальным руководителем в МБДОУ №62 "Тирэк" пгт Нижняя Мактама г.Альметьевск. Стаж моей педагогической деятельности 13 лет . В 2012 году аттестовалась на высшую квалификационную категорию. Работаю с 5 возрастными группами: первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная. Музыкальные занятия провожу по 2 занятия в неделю в каждой возрастной группе в утреннее время и два развлечения в месяц вечером. Под музыку ежедневно проводится утренняя гимнастика и все физкультурные занятия. Как музыкальный руководитель, систематически повышаю свой теоретический и практический профессиональный уровень, педагогическое мастерство. Главная задача музыкального воспитания детей дошкольного возраста - развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, прививать интерес и любовь к ней, доставлять радость.
С воспитанниками дошкольного учреждения проводятся разные виды музыкальных занятий: классические, тематические, доминантные, комплексные, интегрированные. Наиболее любимые для малышей - игровые занятия.
На различных музыкальных занятиях, непременно интересных для детей, происходит системное освоение ими видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах), в процессе которых дети овладевают умениями, совершенствуют имеющиеся навыки, что положительно влияет на развитие их музыкальных способностей. Музыкальный материал расположен по двум принципам - от простого к сложному, а также на основе объединения разных видов искусств (живопись, поэзия, музыка).
Главная задача музыкального воспитания детей дошкольного возраста - развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, прививать интерес и любовь к ней, доставлять радость.
С воспитанниками дошкольного учреждения проводятся разные виды музыкальных занятий: классические, тематические, доминантные, комплексные, интегрированные. Наиболее любимые для малышей - игровые занятия.
На различных музыкальных занятиях, непременно интересных для детей, происходит системное освоение ими видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах), в процессе которых дети овладевают умениями, совершенствуют имеющиеся навыки, что положительно влияет на развитие их музыкальных способностей. Музыкальный материал расположен по двум принципам - от простого к сложному, а также на основе объединения разных видов искусств (живопись, поэзия, музыка).
Главная задача музыкального воспитания детей дошкольного возраста - развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, прививать интерес и любовь к ней, доставлять радость.
С воспитанниками дошкольного учреждения проводятся разные виды музыкальных занятий: классические, тематические, доминантные, комплексные, интегрированные. Наиболее любимые для малышей - игровые занятия.
На различных музыкальных занятиях, непременно интересных для детей, происходит системное освоение ими видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах), в процессе которых дети овладевают умениями, совершенствуют имеющиеся навыки, что положительно влияет на развитие их музыкальных способностей. Музыкальный материал расположен по двум принципам - от простого к сложному, а также на основе объединения разных видов искусств (живопись, поэзия, музыка).
Главная задача музыкального воспитания детей дошкольного возраста - развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, прививать интерес и любовь к ней, доставлять радость.
С воспитанниками дошкольного учреждения проводятся разные виды музыкальных занятий: классические, тематические, доминантные, комплексные, интегрированные. Наиболее любимые для малышей - игровые занятия.
На различных музыкальных занятиях, непременно интересных для детей, происходит системное освоение ими видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах), в процессе которых дети овладевают умениями, совершенствуют имеющиеся навыки, что положительно влияет на развитие их музыкальных способностей. Музыкальный материал расположен по двум принципам - от простого к сложному, а также на основе объединения разных видов искусств (живопись, поэзия, музыка).
Главная задача музыкального воспитания детей дошкольного возраста - развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, прививать интерес и любовь к ней, доставлять радость.
С воспитанниками дошкольного учреждения проводятся разные виды музыкальных занятий: классические, тематические, доминантные, комплексные, интегрированные. Наиболее любимые для малышей - игровые занятия.
На различных музыкальных занятиях, непременно интересных для детей, происходит системное освоение ими видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах), в процессе которых дети овладевают умениями, совершенствуют имеющиеся навыки, что положительно влияет на развитие их музыкальных способностей. Музыкальный материал расположен по двум принципам - от простого к сложному, а также на основе объединения разных видов искусств (живопись, поэзия, музыка).
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения Г.Тукая и А.С.Пушкина.
Мой взгляд на мир
Моё портфолио
Тема: эстетическое воспитание детей дошкольного возраста через культуру, обычаи и традиции татарского народа.
Искусство служит средством формирования мировоззрения ребенка в целом, в его эстетической и нравственной сущности, развивает ассоциативное, образное мышление. Именно в искусстве ребенок развивает свои творческие способности, приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность. В наше время с особой остротой стоит задача формирования духовного мира человека, возрождение и расцвет культурных традиций народов России.
Повсеместно наблюдается процесс упрощения, оскудения русского языка, исчезает его красота, образность. Исключением не стал и татарский язык. Заметно мал и примитивен словарный запас. Нарушились традиции, которые связывали старшее и младшее поколение. Очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения.
Фольклор – выступает источником знаний о действительности, о человеке и средством формирования важнейших народных понятий о добре и зле, средствами познания родного языка, родной речи. Фольклор формирует, национальное мировоззрение, учит ребенка видеть мир глазами своего народа.
Задачи деятельности:
- обогатить детей знаниями о народном фольклоре
- показать красоту татарского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, закличках, обрядах и т.д.
- обогащать словарный запас детей при формировании интереса к фольклору.
Принципы:
- тщательный, обусловленный возрастными возможностями детей,
отбор материала;
- создание предметно - развивающей среды;
- интеграция работы с различной деятельностью детей (развитие речи,
ознакомление с природой, различные игры);
- активное включение детей;
Занятия по фольклору имеют в себе большие возможности для творческого развития детей. Анализируя детское продуктивное творчество, можем судить о качествах ребенка, его склонностях, интересах, о разнообразии способностей. Творческая деятельность способна оказать преобразующее влияние на личность ребенка. Теоретически основа толкования понятия детского творчества строится на признании наличия у детей врожденных задатков, которые независимо и спонтанно выявляются в деятельности детей. В раннем детстве уже складывается свободное творчество, отвечающее принципам свободы творчества.
Фольклорные произведения оказывают благотворное влияние на общение с ребенком в разные режимные моменты: когда его укладывают спать (колыбельная песня), когда купают (ласковые подговорки, совпадающие по эмоциональному колориту с активным общим тонусом ребенка), когда эмоционально общаются во время бодрствования (прибаутки, потешки и т.п.). В потешках, песенках отражена сущность раннего детства: видеть мир таким, каким он предстает перед взором малютки – без лукавства и фальши. Малые фольклорные произведения – это удивительное ожидание радости, светлое восприятие взрослого человека, приятие его непререкаемого авторитета и ожидание... ожидание добра, добра и только добра. Простота малых фольклорных форм не имеет ничего общего с упрощенностью. В них заложена мудрость, проявляющаяся в умении несложными средствами решать сложные задачи. Сами тексты как бы оберегают ребенка, как бы говорят: ребенок мал, но не примитивен; ребенок несмышлен, но не глуп; ребенок беспомощен, но в нем сила роста; ребенок для матери, но уже и не для нее, а для мира. Эти крохотные произведения философичны в своей основе, потому что обращены внутрь человека.
Большое значения имеет специальная организация предметно – развивающей среды:
- библиотека произведений устного народного творчества, в том числе
книг-раскладушек и раскрасок, кассет, проигрывателя, дисков
- уголок творчества с открытками, иллюстрациями к потешкам,
прибауткам, пословицам, небылицам
- настольный театр и фланелеграф по татарским народным потешкам и
сказкам (пальчиковые персонажи, куклы – персонажи)
- дидактические настольные игры
- уголок русского и татарского быта с деталями народной одежды и атрибутами к народным играм, сказкам, хороводам.