"В музыкальном королевстве"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Сюжетно-тематическое занятие для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_attestatsiyu.doc | 59.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Косинова Наталья Васильевна
Г.Ялуторовск,МДОУ «Детский сад №10», 2010г..
«В музыкальном королевстве…»
(Сюжетно-тематическое занятие для детей подготовительной группы)
Цели и задачи:
1.Через синтез искусств (музыка, живопись, поэзия) прививать детям любовь к классической музыке.
2. Способствовать формированию музыкальной культуры дошкольника через обогащение их музыкальных впечатлений и музыкального словаря.
3. Развивать музыкальные способности детей: музыкальный слух, чувство ритма, голосовой аппарат, музыкальную память.
4. Познакомить с новым инструментом – скрипкой.
5.Способствовать активному восприятию музыки, через самостоятельную творческую деятельность.
6. Учить слушать живую музыку в исполнении детей детской музыкальной школы.
Методы и приемы активизации детей
- Добиваться, чтобы ребенок сам определял характер музыки.
- Реагировал на изменения в настроении, темпе, через самостоятельную творческую деятельность.
Метод умственного поиска:
- Вслушайся, вдумайся, оцени, выскажись.
- Запомни мелодию, определи характер произведения
- Выбери музыкальный инструмент
- Нарисуй то, что услышал и представил
- Выбери соответствующие атрибуты и танцевальные движения на импровизацию.
Дети входят в зал под музыку «Сказочный бал» Гладкова.
М.Р.- Здравствуйте ребята (пропеваю мелодично)
Дети: Здравствуйте.
М.р. – Здравствуйте гости.
Дети – Здравствуйте!
М.р. Ребята вы догадались, куда мы с вами попали? - Какая музыка звучала, когда вы зашли в зал?
М.р. – Правильно, звучала сказочная музыка.
М.р. – Сегодня мы побываем с вами в гостях у Феи музыки.
М.р. – Ребята, а где же она? Наверное, не смогла приехать к нам. Но ничего, у меня в волшебном сундучке есть как раз подходящий наряд.
(достает)
М.р. – Вот такая нарядная накидка и корона и впрямь как у Феи Музыки (надевает)
М.р.- Ну как я вам? Кажется неплохо! Но чего- то не хватает. Давайте подумаем.
М.р. – Музыка из чего состоит? Из звуков, нот, музыкальных инструментов.
М.р. – А давайте украсим мой наряд вашими рисунками, которые вы приготовили для Феи Музыки (дети соглашаются и наряжают Фею).
М.р. – Ну, что похожа я на Фею музыки? Тогда в путь! Нас ждет с вами удивительный мир музыки.
М.р. – А попасть в музыкальное королевство поможет колокольчик. (показывает)
М.р. – Закройте глаза и представьте, что мы в сказочном королевстве (звенит колокольчиком)
М.р.- Вот мы и очутились в Музыкальном королевстве (дети присаживаются на диванчик.)
М.Р. – Вы слышите, слышите звучит музыка. А пока она звучит я вам расскажу одну историю.
М.р. – Сегодня, ранним утром мимо замка Музыкального королевства проезжал прекрасный принц. И вдруг он услышал чудесную музыку, которая лилась из окон замка. Кто-то легко и нежно играл на незнакомом инструменте, а прекрасная мелодия мягко обволакивала душу и сердце принца.
М.р. – Ребята, вы узнали эту музыку?
М.р. – опишите, какая музыка?
(музыка легкая, нежная, воздушная как цветы).
М.р.- Правильно, ребята это
- «Вальс цветов» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик».
М.Р. – Принц был просто очарован, ему очень хотелось узнать, что это за музыка, а главное что это за инструмент, который издает такие чудесные звуки. Он подъехал к замку, где его встретил старый слуга и проводил в королевский зал. Принц увидел красивую девушку, она сидела в центре зала и играла на небольшом, красивом инструменте и водила по струнам какой – то волшебной палочкой, которая извлекала волшебные певучие звуки.
М.Р. Вы наверное догадались на чем играла принцесса Офелия?
М.р. – Правильно, на скрипке.
М.р. - « Что это? Как называется этот удивительный инструмент?»- воскликнул принц!
М.р. – Скрипка!- ответила застенчивая принцесса.
Движенья плавные смычка
Приводит в трепет струны
Мотив журчит из далека,
Поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив
В них радость и улыбка
Звучит мечтательный мотив,
Ее названье …скрипка!
(показ иллюстрации скрипки)
- Видио - рассказ о скрипке.(программа «Энциклопедия классической музыки»)
М.р. - Вот какой это удивительный инструмент.А наша сказка продолжается.
М.р. – Принц, слушая принцессу все время смотрел на нее и влюбился с первого взгляда. Он тут же попросил руки принцессы у короля. Но король сказал, что в их королевстве все очень любят музыку, многое о ней знают и умеют играть на музыкальных инструментах. Принцу прежде предстоит пройти музыкальные испытания, и если он с ним справится, то получит в жены принцессу Офелию. Но одному принцу с этими заданиями не справиться.
М.Р. – Ребята, а вы хотели бы помочь принцу пройти испытания? (ответы детей). Замечательно!
М.Р. Вот первое задание.
Король пригласил в тронный зал всех обитателей своего замка и предложил создать большой королевский оркестр. Принц и все придворные выбрали себе музыкальные инструменты. Офелия повела смычком по своей скрипке и зазвучала чудесная музыка вальса.
М.р. – Ребята, а вы хотите попробовать себя в роли придворных музыкантов? (ответы детей). Тогда давайте, и мы создадим королевский оркестр. Выбирайте музыкальные инструменты и становитесь в полукруг. Поможем принцу исполнить просьбу короля.
- Дети исполняют «Вальс – шутку» Д.Шостаковича.
Задание второе. (садятся на стульчики у фор –но)
Как рассказал король: Принцесса Офелия очень любила гулять в королевском саду, где росло много красивых цветов. Но особенно она полюбила один колокольчик за его прекрасную песенку. На фортепиано исполняется мелодия «песни колокольчика» из 7 звуков. Но однажды сильный ветер с дождем налетел на сад и бушевал всю ночь, а к утру все успокоилось. Девочка долго не могла найти свой колокольчик. Она подходила то к одному, то к другому колокольчику, до нее доносились разные песенки наконец нашла свой любимый цветок.
- М.р. – А вы ребята сможете угадать «песенку любимого колокольчика» принцессы?
(дети прослушивают 3 разные мелодии и определить «песенку колокольчика» принцессы.)
Задание третье.
В королевском дворце жил шут Добряк. Он был самый веселый и добрый во дворце, но у него очень часто менялось настроение и музыку он любил слушать такую же (показываю плоскостного гнома (шута). И этот шут желает загадать музыкальную загадку и нам. Определить, что за произведение звучит и меняется ли настроение в нем. А мы должны вот этими карточками показать, где и когда звучит грустная и веселая мелодия.
Давайте сначала определим, что это за произведение.
Слушание: «Клоуны» Д.Кабалевского.
Затем дети с помощью карточек синих и красных определяют грустную и веселую части.
М.р. – Ребята, а, сколько частей в этом произведении?
Дети: Три.
Задание четвертое
М.р. Ребята, придворный танцмейстер (человек, который обучал всех танцам) очень хотел бы посмотреть знает ли принц движения в танце полька?
М.р. – Ну что ж поможем принцу?
Дети: Да.
- Танец «Полька».
Задание пятое
Нянюшка Фаина рассказала принцу одну историю, которая произошла с принцессой, когда она была маленькой девочкой. «Крошка Офелия очень рано потеряла свою мать Королеву Аделину. Она умерла, когда принцессе было 4 года. Но в ее маленькой голове затаилась мелодия, которую мама пела ей на ночь, но, сейчас став взрослой она никак не может вспомнить ее слова. Может вы, услышав первые звуки мелодии, вспомните и споете ее?
(М.р. играет мелодию песни «Мама».)
М.р. – Правильно, ребята, вы легко справились с загадкой. Но прежде чем мы начнем петь мы прогуляемся по ступенькам сказочного королевства.
- Распевка «Лесенка»
- Дети исполняют песню «Мама»
М.р. – Молодцы, ребята! Принц благодаря вашей помощи выполнил все музыкальные задания, а на следующий день в замке была пышная свадьба. В большом зале собрались все жители королевства. Они поздравили жениха и невесту, веселились и танцевали, звучало очень много музыки.
Звучит вновь «Вальс цветов» П.И.Чайковского.
М.р. - Ребята, давайте тоже повеселимся, возьмем вот эти ленты, шарфики и цветочки и закружимся в легком вальсе.
- Танцевальная импровизация детей
М.р. – Вот мы с вами побывали в музыкальном королевстве , помогли выполнить все задания. А о каком музыкальном инструменте вы сегодня узнали? (ответы детей).
М.р. – Ребята, я вас попрошу нарисовать рисунки к этой истории, а завтра мы все вместе их рассмотрим. До свидания.
В копилку музыкального руководителя.
Во время муз. занятий давать правильную установку на пение. Чтобы голос звучал свободно, легко, нужно, чтобы ему ничего не мешало: Нужно сесть прямо, руки положить на колени, ноги упираются в пол.
Использовать при этом художественное слово:
1.Если хочешь сидя петь,
Не садись ты как медведь,
Спину выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей.
Раз! Вдох! И запел,
Птицей в воздух полетел.
Руки, плечи – все свободно.
Петь приятно и удобно.
Если же приходится петь стоя, то плечи должны быть опущены, спина прямая.
2.Если хочешь стоя петь –
Головою не вертеть!
Встань красиво, подтянись
И спокойно улыбнись.
Раз! Вдох! И запел,
Птицей звук полетел.
Руки, плечи – все свободно,
Петь приятно и удобно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В Музыкальном королевстве - Осень".Тематическое занятие для подготовительнойгруппы
Цель занятия. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки. 0_3e5ed_bd806da_XL.jpgЗадачи. 1.Развивать творческое воображение, желание ...
Педагогический мультимедийный музыкальный проект для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Сказки феи Музыкального королевства»
В проекте сказка приоткрывает для дошкольников с ОВЗ мир тайн и чудес. Одновременно с этим, практически во всех сказках поднимаются самые важные вопросы, которые на занятиях я обязательно проговариваю...
Музыкально-дидактическое пособие "Музыкальное королевство"
Одной из главных задач ФГОС ДО является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала. Это достигается использованием индивидуально...
Музыкально-дидактическое пособие-лепбук "Музыкальное королевство".
Дидактически материал по музыке в виде папки-передвижки для детей старшего дошкольного возраста....
Музыкально-дидактическое пособие-лепбук "Музыкальное королевство".
Дидактически материал по музыке в виде папки-передвижки для детей старшего дошкольного возраста....
Музыкальное развлечение для старшей группы «Путешествие в музыкальное королевство».
Содержание конспекта предполагает в конечном результате развитие музыкального слуха у детей и чувства ритма. Дети отправляются в путешествие, в ходе которого выполняют интересные задания на каждо...
Музыкальный досуг "Путешествие в Музыкальное королевство"
Игра -путешествие на развитие мелодического, римического, тембрового, динамического слуха....