Туфельки для принцессы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Конспект открытого занятия по музыке в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tufelki_dlya_printsessy.doc | 53.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по музыке в подготовительной к школе группе.
Тема: Туфельки для принцессы.
Цели и задачи:
- формирование интереса и любви к музыкальному искусству;
- развитие координации общей и тонкой моторики, рук, ног;
- развитие восприятия музыки и согласованности её с движениями; развитие речедвигательной координации;
- комплексное развитие музыкальных способностей: слухового внимания и слуховой памяти, чувства ритма, темпа, формы;
- развитие музыкального слуха и его компонентов (ладового, динамического, интонационного, тембрального);
- развитие первоначальных навыков музицирования;
- развитие речевых и певческих навыков: дыхания, дикции, звукообразования, речевой и певческой интонации.
Оборудование:
- набор плоскостной обуви;
- музыкальные палочки по количеству детей,
- инструменты-игрушки: флейта и контрабас;
- треугольники, трубозвоны и металлофон;
- шляпа и молоточек для сапожника
Репертуар | Цели и задачи |
Игра "Здравствуйте": Датская народная мелодия «Семь прыжков» | Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. Формировать коммуникативные навыки. |
Испокон веков на земле живут сапожники. Вы знаете, кто такие сапожники? (Дети отвечают) В одном городе тоже жил один сапожник, не простой, а потомственный. Это значит, что и отец, и дед, и прадед его – все шили башмаки и туфли. | |
Сапожник. | Развитие чувства ритма, ритмодекламация. |
Туфли… целый ряд их – старинных, с бантиками, с пряжками, с брошечками – красовался на витрине за столом. Стояли и глянцевые сапоги, которые сапожник шил для гусар, и простые деревянные туфли без всяких прикрас. Любопытные, зеваки, люди, интересующиеся стариной, нередко заходили сюда, чтобы взглянуть и ахнуть. «Ах, какие туфельки, ах, какие!..» но мастер только ворчал: «Неужели вам и сказать больше нечего?» - Нечего… - смущались люди. И тогда лукавый сапожник брал туфельки и говорил: - Все туфельки и вся обувь подобны раковинам. Они всегда поют. Вот послушайте. Сапожник взял красивый глянцевый сапог, и вдруг зазвучала музыка…
| |
«Военный марш» Г.Свиридова. дети превращаются в отважных гусаров и выполняют отрывок из танцевальной композиции «Военный парад» | Развивать умение ориентироваться в пространстве, менять направление, воспроизводить танцевальный рисунок. |
А вот у этих двух туфелек совсем другая музыка – и сапожник взял две туфельки. Очень изящная и красивая. | |
Флейта и контрабас. Г.Фрида. дети рассказывают историю любви двух инструментов, танцевальная импровизация под музыку. | Развивать музыкальную память, внимание, умение высказываться о музыке, используя синонимы. Пантомима, двигательное двуголосье.
|
А вот эта туфелька совсем изношена, истерта. Ее носил человек с большой фантазией. Он любил гулять по городу и слушать музыку природы, особенно ему нравилась музыка весны. Однажды он повстречался с целым хором голосов. Они наперебой пели ему свою песенку. Вот так. (звучит металлофон). Какое явление природы услышал наш прохожий? (Ответы детей). Давайте и споем эту веселую песню, но сначала нам необходимо разогреть наши голоса. Что для этого надо сделать? | |
Распевание гласных по трезвучиям | Развитие музыкального слуха, голоса, артикуляционного аппарата. подготовка к пению. |
Солнечная капель. С.Соснина | Этап разучивания песни. Закрепить умение начинать пение сразу после вступления. Учить правильно держать и извлекать звук из треугольников, трубозвонов, металлофона. Слушать и слышать себя и товарищей во время пения, вслушиваться в аккомпанемент и действовать по показу дирижера. |
А вот эта туфелька поведает нам, как весело могут танцевать дети на занятиях.
| |
Полька с поворотом. Ю. Чичкова | Закреплять умение легко переходить от одного движения к другому. Скакать с ноги на ногу легко. |
Марш, вальс, менуэт, полька – каждая старинная туфелька пела, и у каждой был свой голос. И лишь одна молчала. Без бантиков, без пряжек и украшений, она молча пряталась в углу. Вот ее история: В старину жила в нашем городе одна принцесса. Языкам, реверансам, хорошим манерам учили ее… И, конечно, танцам. Лучшие учителя занимались с ней, но, увы, принцесса не чувствовала музыки. И тогда по всему королевству расклеили указ: «Тому, кто научит нашу принцессу танцевать и легко и воздушно, даруем ее руку и сердце!» Графы, князья, бароны – кто только не пробовал танцевать с королевской дочкой! Но по-прежнему все придворные дамы превосходили ее в этом искусстве. Совсем отчаялась знатная девица. Но тут появился во дворе сапожник и сказал: - Ваше высочество, я знаю про ваши огорчения. Избавиться от них – Нет ничего проще. Разрешите лишь обмерить вашу королевскую ножку. Тут же бархатной лентой он измерил ножку принцессы и на другой день сшил великолепные туфельки. Как же они были хороши, вот только не хватало бантиков. Где же их взять? Где найти такие бантики, чтобы они были достойны принцессы? И тогда сапожник пошел на луг.
| |
«Волшебные руки» | Пантомима hand made |
Он поймал двух больших бабочек и сказал им: «Вам всё равно, где порхать и кружится, но если вы станете бантиками на туфельках, то завтра вы закружитесь в королевском зале. И, милые бабочки, оркестр будет играть для вас! И вскоре принцесса уже танцевала. Туфельки с крылышками несли ее по залу, и принцесса не спутала ни одного движения в танце. А все гости поздравляли короля и королеву: «Как воздушно танцует ваша дочь! Она словно бабочка!» | |
«Вальс» Е.Дога | Танцевать ритмично, эмоционально, смотреть в глаза партнеру. Выполнять легкий, скользящий бег, перестраиваться из одной фигуры в другую, держать руки за спиной полочкой у мальчиков, девочкам выполнять легкий подскок на беге. Придумывать немые фигуры. |
Да. Но у бабочек доброе сердце, а у принцессы оно было иным. И когда после танца к ней подошел сапожник с поклоном, она сказала: - Пусть убирается, он мне больше не нужен! Сапожник ушел, но вслед за ним улетели и бабочки – бантики с туфелек злой принцессы. И никогда она больше не танцевала. Тот королевский вальс был последним в ее жизни! Но у нас доброе сердце, и мы никогда не обидим того, кто для нас старался. Вот и современные сапожники шьют для нас чешки, в которых мы кружимся и играем на всех наших занятиях и праздникам! Давайте поиграем! | |
Игра «Сапожник» | координационно-подвижная игра с элементами ритмодекламации. |
Как и любая сказка наша сказка имеет и начало и конец. Хочется, чтобы конец был всегда хорошим. Для этого вспомним, что мы делали на занятии. Может быть когда-нибудь и вашу туфельку поставят и расскажут замечательную историю потомкам. Но эта уже будет другая история.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль сказок в воспитании опрятности детей 3-4 лет на примере сказки «Туфельки».
Эта сказка помогает объяснить ребенку, как отличать на какую ножку какую обувь одевать, почему нельзя путать левую и правую обувь....
"Туфелька для мамы!"
Работа выполнена в подарок для мамы, в технике аппликация.Вначале работы выполняется рамка из пазлов-потеряшек. Затем по трафарету обводится и вырезается туфелька, наклеивается, украшается. Подарок го...
Мастер-класс «Туфелька Принцессы для любимой мамочки!»
Мастер-класс «Туфелька Принцессы для любимой мамочки!»В канун праздника: "День Матери России". Во всех детских садах кипит работа над приготовлением подарков для мам. Воспитатели, вместе со своими вос...
Дидактическая игра "Туфельки поссорились, туфельки помирились"
Дидактическая игра"Туфельки поссорились, туфельки помирились". Цели и задачи дидактич...
Мастер класс по изготовлению дидактическое пособия "Туфельки поссорились,туфельки помирились"
дидактическое пособие...
Развлечение ко Дню принцесс "Праздник принцесс" (18 ноября)
Мероприятие во второй младшей группе (можно и в средней группе)...
Дидактическая игра "Туфельки поссорились, туфельки помирились".
Дидактическая игра"Туфельки поссорились, туфельки помирились".Дидактическая игра"Туфельки поссорились, туфельки помирились". Цели и задачи дидактической игры"Туфельки пос...