Использование инновационных технологий в развитии компонентов двигательной сферы детей дошкольного возраста с ОНР.
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

"Ум ребенка находится находится на кончиках его пальцев"- это высказывание неслучайно. Давно замечено, что речь ребенка непосредственно связана с развитием мелкой моторики. Поэтому важно уделять внимание в коррекционной работе с детьми развитию компонентов двигательной сферы. К инновационным технологиям здесь можно отнести: су-джок терапию, кинезиологические упражнения, иппликатор Кузнецова. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master-klass.ppt2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование инновационных технологий в развитии компонентов двигательной сферы детей дошкольного возраста с ОНР. Учитель-логопед: Кашина Н.И.

Слайд 2

Хорошо развития речь- важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее общение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Слайд 3

Общая моторика Артикуляционная моторика Мелкая моторика Компоненты двигательной сферы

Слайд 4

Инновационные технологии Иппликатор Кузнецова Су-Джок (массажный шарик) счетные палочки, пальчиковые игры Кинезиологические упражнения

Слайд 5

Иппликатор Кузнецова Большое количество иголочек создает мощный поток нервных импульсов, идущих в головной мозг. В головном мозге человека очень близко друг к другу расположены центры, отвечающие за речь и за тонкие движения пальцев рук. Поэтому массаж с помощью иппликатора не только развивает мелкую моторику, но и стимулирует развитие речевых центров коры головного мозга.

Слайд 6

Массаж иппликатором кистей и пальчиков рук Пошел котик на торжок Купил котик пирожок. Пошел котик на улочку, Купил котик булочку. Самому ли съесть? Или Машеньке снесть? Я и сам укушу, Да и Машеньке снесу.

Слайд 7

Массаж иппликатором лицевой мускулатуры Водичка, водичка Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок

Слайд 8

Пальчиковая гимнастика Это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев.

Слайд 9

Моя семья Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком) Кораблик Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя. Паруса подниму, Синим морем поплыву. А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. )

Слайд 10

Играем в театр

Слайд 11

Занятия со счетными палочками развивают не только ручную умелость, ловкость, координацию, но и внимание, воображение, мышление, сообразительность; позволяют закрепить представления о геометрических фигурах, помочь детям овладеть конструктивными навыками и познакомить их с понятием «симметрия». Занятия со счетными палочками

Слайд 12

Физминутка Аты-баты! Шли солдаты, Аты-баты! На базар. Аты-баты! Что купили? Аты-баты! Самовар! Аты-баты! Сколько стоит? Аты-баты! Три рубля. Аты-баты, кто выходит? Аты-баты, это я!

Слайд 13

Су-Джок Массажный шарик с пружинками Способствует: Нормализации мышечного тонуса; Развитию мелкой моторики пальцев рук; Стимулированию речевых зон коры головного мозга.

Слайд 14

Массаж шариком на фронтальных занятиях

Слайд 15

Гусь гнездо свое чинил- Гусь считалку сочинил И гогочет , и гогочет- Разучить считалку хочет ! Ты – пузатый кабачок, Отлежал себе бочок Не ленись, не зевай А в корзинку полезай!

Слайд 16

Кинезиологические упражнения Это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

Слайд 17

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Фитбол- гимнастика как средство формирования двигательной сферы детей дошкольного возраста."

   Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей как фундаме...

Использование сенсорных тренажеров для оптимизации двигательной активности детей дошкольного возраста

Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, проведения психологических консультаций.Обстановка Сенсорной комнаты спос...

Проект «Развитие двигательной сферы детей дошкольного возраста».

В период дошкольного детства происходит быстрое изменение строения и функций организма, психомоторики, активно развиваются физические способности, среди которых ведущее место занимает координация движ...

Современные подходы к проблеме развития двигательной сферы детей дошкольного возраста

Движение - это врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье.Хорошее здоровье - один из основных источников счастья и радости человека,его неоценимое богатство,которо...

Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения

Консультация для педагогов "Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОТРЕНИНГА КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ НОРМАТИВОВ ГТО В ДО

В статье говорится  о  важности нахождения  таких методов и приемов обучения воспитанников, которые бы способствовали развитию двигательных навыков с задействованием  всех сенсорны...

Пособие для воспитателей по изготовлению и использованию нестандартного оборудования для огранизации двигательной деятельности детей дошкольного возраста

Пособие для воспитателей по изготовлению и использованию нестандартного оборудования для огранизации двигательной деятельности детей дошкольного возраста...