Как научить ребёнка петь
консультация по теме

Румянцева Светлана Борисовна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx18.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям

Как научить ребёнка петь

  • Создайте дома небольшую фонотеку с детскими песнями, музыкальными сказками, с классической музыкой для детей.
  • По возможности чаще пойте с ребёнком выученные песни, как под фонограмму, так и без неё. Ребёнок должен слышать правильное пение взрослого и по возможности правильно ему подпевать.
  • Учите детей петь не громко, слушая свой голос и голос других.
  • Умейте слушать поющего ребёнка.

Помните:

  1. Пение улучшает настроение ребёнка, он забывает про свои невзгоды, обиды.
  2. Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает чёткому произношению отдельных звуков и слогов.
  3. Пение развивает психические процессы: память, внимание, мышление – и музыкальные способности: чувство ритма, певческие навыки, гармонический, мелодический, динамический, тембровый слух.
  4. Ребёнок хочет и любит петь!

Игры, развивающие вокальные навыки

Как тебя зовут?

Цель: развитие чувства ритма, звуковысотного слуха

Игровой материал: ударные инструменты.

Ход игры:

        Взрослый спрашивает ребёнка «Как тебя зовут?», ударяя на каждом слоге по бубну (треугольнику, в ложки, кубики, палочки и т.п.) Ребёнок отвечает, так же ударяя по протянутому уму бубну, отмечая слоги своего имени. Затем взрослый аналогично придумывает другие вопросы («Что ты делаешь? Как меня зовут? И т.п.), а ребёнок отвечает.

Музыкальный мешочек

Цель: Развитие музыкальной памяти, певческих навыков.

Игровой материал: красиво оформленный мешочек, в нём игрушки – персонажи песен.

Ход игры:

       Взрослый достаёт из мешочка по одной игрушке, ребёнок поёт песню про эту игрушку, или танцует танец, или играет с этой игрушкой.

Например: утёнок – «Танец маленьких утят», Чебурашка – «Песня про Чебурашку», кукла-колыбельная кукле, мячик – игра с мячиком и т.д.

Игра с песенкой (игрушкой)

Цель: Развитие музыкального слуха.

Игровой материал: игрушка – персонаж песни.

Ход игры:

       Дети, расположившись по кругу, поют песню про игрушку и передают её из рук в руки по фразам песни. Сначала можно передавать игрушку без пения, просто слушая музыку.

Прячем песенку

Цель: Развитие внутреннего слуха, музыкальной памяти.

Ход игры:

      Дети поют песню, затем по условленному знаку (хлопку) продолжают петь про себя, по-другому знаку (притоп) – снова поют в слух. Сначала можно «прятать» песенку не беззвучно, а очень тихо.

Громко-тихо запоём

Цель: Развитие динамического слуха.

Игровой материал: игрушка.

Ход игры:

      Водящий закрывает глаза, взрослый прячет игрушку. Водящий начинает искать игрушку,

А дети в это время начинают петь любую знакомую песенку то тихо, то громко, в зависимости от того, на каком расстоянии находится водящий от игрушки.

Нарисуй песню

Цель: Развитие образного мышления.

Игровой материал: листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, краски.

Ход игры:

       Поинтересуйтесь, какая песня больше всего нравится ребёнку и почему. Попросите его спеть песню, а потом передать содержание любимой песни при помощи рисунка.

Поющий город

Цель: Развивать музыкальный слух.

Ход игры:

       Взрослый и дети договариваются о том, что они попали в поющий город, где все жители не говорят, а поют, сами придумывая мелодии. Петь можно любые вопросы, ответы, предложения (например: «Давай поиграем! Очень хорошо! Во что будем играть? И т.п.) или знакомые стихи, т.е. самим придумывая музыку на эти стихи.

Поющие листочки

Цель: Развивать певческие навыки, закреплять гласные звуки.

Ход игры:

        Взрослый и ребёнок договариваются о том, как они показывают поющие листочки, как поёт каждый листочек: высоко, низко, какой звук? Затем один из играющих поёт за листочек, показывая его рукой и голосом, например:

Осиновый (рябиновый) – и-и-и; каштановый– а-а-а; кленовый – о-о-о; дубовый – у-у-у; берёзовый – е-е-е и т.п.

Другой играющий должен угадать, что это за листочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям, которые хотят научить ребёнка петь.

Этот материал поможет родителям, желающим  развивать  музыкальность и вокально - хоровые навыки своего ребенка....

Консультация для родителей: "Как научить ребёнка петь?"

Консультация для родителей: "Как научить ребёнка петь?"...

Статья " Как научить ребёнка петь?"

Рекомендации для родителей по обучению пения дошкольника....

Рекомендации родителям "Советы тем, кто хочет научить своего ребёнка петь"

Практические рекомендации, которые помогут родителям правильно организовать обучение ребёнка пению...

Памятка для родителей. Как научить ребёнка петь

Занятия пением способствуют улучшению психического и эмоционального состояния ребенка, что очень важно для подрастающего поколения. Регулярные занятия вокалом тренируют дикцию ребенка, вследствие чего...

Консультация для родителей "Научите ребёнка петь"

Консультация для родителей "Научите ребёнка петь"...

Научим ребёнка петь.

Поём вместе с мамой....