Памятка для родителей. Как научить ребёнка петь
консультация
Занятия пением способствуют улучшению психического и эмоционального состояния ребенка, что очень важно для подрастающего поколения. Регулярные занятия вокалом тренируют дикцию ребенка, вследствие чего речь малыша становится четкой, последовательной, без дефектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка для родителей. Как научить ребёнка петь. | 367.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Вам, родители
(памятка для родителей)
Советы тем, кто хочет научить ребёнка петь.
Обучать ребёнка пению лучше всего путём использования своего собственного голоса. Помните, что объём детского голоса не велик. Голосовые связки у малышей тонкие и хрупкие. Поэтому голосовой аппарат ребёнка требует очень осторожного и бережного обращения. Вот наши советы:
- Прежде, чем начать разучивать песню, определите, справится ли с ней ребёнок, соответствует ли она возможностям его голоса..
- Сначала разберитесь в особенностях текста, мелодии предугадайте варианты возможных ошибок ребёнка.
- При подборе песенного репертуара учитывайте следующее:
- Содержание песен должно отражать круг интересов ребёнка
- Прочитайте текст, найдите сложные для понимания и произношения слова
- В мелодии песни найдите сложные по ритмическому рисунку места.
- Первоначальное исполнение должно быть ярким и выразительным.
- Мелодию лучше начинать разучивать без текста на какой-нибудь слог, например, «ля».
- Подвижные песни сначала необходимо пропевать в замедленном темпе.
- Сложные по ритмическому рисунку фрагменты песни следует поучить отдельно.
- Чтобы звук во время пения имел красивую окраску, следите за губами ребёнка: они всегда должны иметь округлую форму.
- Дышать нужно спокойно, не поднимая плеч, не делая шумных вдохов. Научить ребёнка можно, поиграв, например, со свечой или парашютиками одуванчика.
- Перед пением голос должен быть «разогрет». Для этого используют небольшие (3-5 звуков) распевки.
- Правильное положение корпуса ребёнка во время пения помогает исполнению песни. Сидеть нужно прямо, без напряжения, расправив плечи, руки спокойно положить на колени ближе к корпусу.
- Разучивание песни- это довольно длительный (3-4 недели) процесс. Только за это время ребёнок хорошо и надолго запомнит песню и будет с удовольствием её петь.
Развитие музыкальных способностей.
- Раннее проявление музыкальны способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше.
- Не расстраивайтесь, если пение, движение ребёнка далеки от совершенства: количественные накопления обязательно перейдут в качественные.
- Отсутствие какой -либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелательного тормоза.
- Не «приклеивайте» Вашему ребёнку «ярлык» -немузыкальный, если Вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
- Чем активнее общение Вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становится, следовательно, тем радостнее и желаннее новые встречи с музыкой.
Твори и фантазируй
(развитие творческих способностей детей в движении, пантомиме)
Для развития у ребёнка выразительности и воображения, при передаче различных эмоциональных состояний, можно использовать лаконичные упражнения:
Представить без слов, с помощью мимики и жеста, у зеркала следующие действия:
1. Нахмуриться как: - король,-ребёнок,у которого отняли игрушку,
-человек, скрывающий улыбку.
2. Улыбнуться, как: - вежливый японец,- собака своему хозяину,
- мать младенцу, - кот на солнце.
3. Сесть, как: - пчела на цветок,- наказанный Буратино, -обиженная
собака, - поросёнок на кактусе, - невеста на свадьбе.
4. Поиграть с платочком, изобразив с помощью платка: бабочку, лису, принцессу, бабушку, больного зубной болью, фокусника.
5. Выполнить игровые упражнения для развития пластической выразительности. Предложить детям пройти по камешкам через ручей от лица любого персонажа по выбору(Чебурашки, Микки Мауса, Хрюши, Винни - Пуха).
6. Предложить от лица любого персонажа подкрадываться к спящему зверю( к зайцу, медведю, волку).
7. Предложить ловить муху или бабочку от лица различных персонажей.
8. Изобразить прогулку семейства трёх медведей так, чтобы они вели себя и действовали по разному.
Больше играйте с ребёнком. Игра развивает его воображение и творчество в движениях.
Развитие чувства ритма
- Спойте песню вместе с ребёнком, постарайтесь, чтобы он запомнил текст.
- Попросите ребёнка петь и одновременно тихонько хлопать в ладоши, отмечая ритмический рисунок песни.
- Пропойте песню по ролям. Вы за автора, а ребёнок – за героев песни(лису, зайчика, киску). Попросите ребёнка одновременно хлопать свою роль ладошками.
- Пойте песню по ролям «ладошками» - «голосок спрячется, а ладошки поют вместо него».
- Поменяйтесь с ребёнком ролями.
- Попросите малыша от начала до конца «спеть» песню ладошками.
В гости к музыке
(слушание музыки)
Если Вы хотите, чтобы сердце Вашего ребёнка стремилось к добру, красоте, человечности попробуйте научить его любить и понимать музыку! Учите его, учитесь вместе с ним!
Возможно, некоторые советы помогут Вам и Вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.
- Прежде всего помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать , не отвлекаясь ни на что другое.
- Лучше выбрать для слушанья небольшие, яркие произведения.
- Это может быть вокальная музыка(музыка для голоса) или инструментальная(которая исполняется на различных инструментах). Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать динамические оттенки музыкальной речи.
- Конечно, слушать вокальную музыку легче,ведь текст всегда подскажет, о чём хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться.
- В инструментальной музыке слов нет, но от этого она не становится менее интересной. Возьмите диски с записями сочинений: «Детский альбом» П.И.Чайковского, «Детская музыка» -альбом С.Прокофьева, «Детский альбом» А.Гречанинова, «В садике» С.Майкопар.
- Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений.
- Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Большим праздником для ребёнка может стать его встреча с музыкой в концертном зале.
- Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов.
Как музыка может помочь ребёнку преуспеть в учёбе?
- Одной из причин, по которой многие школьники плохо усваивают математику, является неспособность пространственно представлять предметы. Из-за этого дети не могут записать решение в столбик, правильно понять решение задачи, путают математические символы. Благодаря знанию последовательности звуков , ребёнок уже никогда не перепутает «право» и «лево», так как для каждой речи(у пианистов, например) предназначена своя партия.
- Музыка развивает все виды восприятия и задействует все виды памяти: моторную, ассоциативную, слуховую. зрительную и образную.
Исполняя произведение, юный музыкант учится понимать, какие переживания испытывал сам композитор. Такому ребёнку намного легче будет представить какое-либо историческое событие, рассказанное учителем, и кроме того – не составит труда запомнить его.
- Музыка помогает овладеть другими видами искусств, так как хорошо развивает ассоциативное мышление – фантазию, эмоции. Альберт Эйнштейн, например, играл на скрипке, Леонардо да Винчи пел и преподавал пение, Михаил Глинка прекрасно рисовал. Многие дети, перестав заниматься музыкой , начинают писать не по возрасту глубокие, эмоциональные, образные и ритмичные стихи и сочинения.
- Люди с музыкальным воспитанием – чуткие собеседники , по одной только интонации они легко понимают настроение собеседника , подобно тому, как чувствуют мысли и настроение композитора, чьё произведение исполняют.
- Музыка помогает правильнее оценить свои способности. Выступление на концертах, участие в конкурсах, публичная демонстрация своего таланта позволяет детям объективнее взглянуть на себя со стороны.
- Человек, получивший музыкальное образование, заметно трудолюбивее, целеустремлённее и настойчивее в своих стремлениях, ведь музыка приучила его к ежедневному труду, воспитала в нём терпение, силу воли, усидчивость.
- И, наконец, музыка совершенствует человека – даёт особое видение окружающего мира, учит не только слушать и смотреть, но и слышать и видеть, а, следовательно, чувствовать. Ваш ребёнок станет более эмоциональным, жизнерадостным, его мир будет гораздо насыщеннее и красочнее. Он никогда не станет брюзгой или занудой, но вырастет весёлым, всесторонне развитым, уверенным в себе и, значит, счастливым человеком.
Правила поведения при встрече с музыкой.
В театрах, концертных залах существуют определённые правила поведения.
- Нельзя опаздывать на концерт. Лучше придти за 15-20 минут и настроиться на встречу с искусством.
- В случае опоздания следует дождаться перерыва между исполняемыми произведениями.
- Входить в зал во время исполнения произведения запрещается.
- Непременным условием, без которого невозможно воспринимать музыку, является абсолютная тишина в зале, недопустимы любые разговоры, шёпот, обмен мнениями, шелест и другие посторонние звуки.
- Аплодировать между частями крупного произведения не принято.
- В опере публика аплодисментами благодарит дирижёра и оркестр перед последним действием.
- По ходу спектакля аплодисменты допустимы только после блестяще произведённой сцены, арии. В отдельных случаях можно аплодировать талантливо выполненным декорациям, но до того, как начнёт звучать музыка.
- Аплодисменты, вызов на сцену в заключении концерта – лучшая награда артистам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Как научить ребёнка делать подарки"
памяика для работы с родителями...
Консультация - памятка для родителей "Как научить ребёнка читать"
Вашему ребёнку исполнилось пять лет и вы хотите научить его читать? С чего начать? Данная консультация разработана для родителей, и является практическим материалом при обуче...
Консультация для родителей: "Как научить ребёнка петь?"
Консультация для родителей: "Как научить ребёнка петь?"...
Методическая разработка - памятка для родителей "Как научить ребёнка пользоваться ножницами"
В памятке содержатся советы и рекомендации по обучению детей работе с ножницами....
Памятка для родителей "Как научить ребёнка читать"
Полезная информация для родителей детей 6-7 лет....
Памятка для родителей «Как научить ребёнка правильно держать карандаш и кисть»
Напряженные мышцы «непослушны», плохо управляемы. Чтобы появилась возможность свободно и точно управлять ими, необходимо расслабить мышцы, снять с них напряжение. Дети могут почувствовать ...
памятка для родителей "Как научить ребёнка одеваться?"
Помочь родителям добиться максимальных успехов в обучении ребёнка одеваться самостоятельно...