Развлечение "ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Воспитание ответсвенного отношения к безопасности дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развлечение
ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
(старшая группа)
Программное содержание:
Упражнять детей в умении различать и понимать , что обозначают некоторые дорожные знаки.
Развивать умение изготавливать из готовых частей светофор
Закрепить правила этичного и безопасного поведения на дороге ,в транспорте.
Воспитывать ответственное отношение к безопасности дорожного движения
Ход занятия:
Воспитатель с детьми под музыку входят в музыкальный зал. Становятся полукругом. В центре воспитатель, а по бокам дети в форме команда «Светофорчик» /красная, желтая, зеленая футболки/, «Зебра» /белые футболки, черные шорты/.
Воспитатель и дети здороваются с гостями: Здравствуйте, дорогие гости!
Воспитатель: Мы команда «Светофорчик» и команда «Зебра» рады приветствовать вас в нашем детском саду.
Приветствие команды «Зебра», приветствие команды «Светофорчик».
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном - правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Ребята, пройдет еще один год и вы пойдете в школу. Чтобы с вами ничего не случилось, вы должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.
К нам в гости пришла веселая девочка Даша. Она любит играть, петь и танцевать. А правила дорожного движения она не знает. Давайте ей поможем, (открывает конверт)
Воспитатель: Загадка. Про чью команду загадка, тот и отвечает на вопросы.
Желтый конверт: Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю И тебе хочу помочь.
(Светофор)
Воспитатель: Правильно, это загадка про светофор. Значит, и отвечать на вопросы будет команда «Светофорчик», а команда «Зебра» с помощью флажков будет оценивать правильность ответов. Зеленый флажок - правильно, красный - неправильно.
Вопросы команде «Светофорчик»:
- Когда можно переходить проезжую часть?
- .Кто регулирует движение транспорта и пешеходов при неисправном светофоре?
- Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные».
Воспитатель: Светофоры для транспорта и пешеходов разные. Сейчас мы с вами изготовим светофоры. Команда «Светофорчик» изготовит светофоры для транспорта, а команда «Зебра» для пешеходов.
К мольберту подойдут по одному участнику от каждой команды, (звучит музыка, дети выполняют задание)
Воспитатель: Для кого твой светофор?
Р: Мой светофор для транспорта, у него три сигнала: Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: А твой светофор для кого?
Р: Мой светофор для пешеходов, у него два сигнала: красный и зеленый.
Воспитатель: Открываем следующий конверт. Загадка.
Зеленый конверт: Полосатая лошадка
Вам подскажет на пути, Где дорогу перейти.
(Пешеходный переход)
Воспитатель: А пешеходный переход по-другому как называют? Д: Зебра.
Воспитатель: теперь на вопросы отвечает команда «Зебра», а другая команда берет в руки флажки и оценивает правильность ответов.
Вопросы команде «Зебра» :
- Какие бывают переходы? (Подземные, наземные и надземные)
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?
- Расскажите, как правильно переходить проезжую часть по наземному переходу.
Воспитатель: Мы с Дашей видим, что вы знаете как правильно переходить проезжую часть. Пригласим нашу гостью в «Школу дорожных знаков». Чтобы попасть туда нам нужно перейти проезжую часть по наземному пешеходному переходу. ( дети под музыку друг за другом переходят макет проезжей части)
Воспитатель: Где переходят проезжую часть? На какой сигнал?
Расскажите, как правильно переходить?
Воспитатель: Мы с вами в «Школе дорожных знаков». А что у нас в следующем конверте?
Красный конверт: По обочине дороги
Как солдатики стоят. И мы строго выполняем Все, что нам они велят.
(Дорожные знаки)
Воспитатель: Следующее задание такое: перед вами дорожные знаки, одни из них для пешеходов, другие для водителей. На счет раз, два, три команда «Светофорчик» становятся возле знаков для водителей, а команда «Зебра» возле знаков для пешеходов. Затем каждый из вас называет знак, рядом с которым стоит. Раз, два, три - к своему знаку иди. (дети под музыку становятся возле знаков)
Воспитатель: Ваши знаки для кого?
Д св. : Для водителей.
Воспитатель: Назовите свои знаки.
Воспитатель: А ваши знаки для кого?
Д зб: Для пешеходов
Воспитатель: Назовите свои знаки.
Воспитатель: Даша благодарит вас за знакомство со знаками. Давайте покажем в тетрадках по безопасному движению, как узнать, где останавливается автобус. Для этого мы из двух знаков выберем один, который подсказывает пассажирам, какой транспорт останавливается на остановке.
Воспитатель: Диана, какой знак ты соединила с картинкой?
Диана: Знак «автобусная остановка».
Воспитатель: А сейчас еще раз перейдем проезжую часть.
Воспитатель: Смотрите, что это у нас здесь есть? Карточки с ситуациями и знаки. Давайте возьмем карточки и объясним Даше, как дорожные знаки помогают решить ситуацию. Кто первый? (дети подбирают к ситуациям дорожные знаки и объясняют, как дорожный знак помогает в данной ситуации)
Воспитатель: Я думаю, что наша гостья твердо усвоила, как знаки помогают соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Еще один конверт, и в нем следующее задание.
Оранжевый конверт: Дом по улице идет.
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Воспитатель: Автобус это что?
Д: Транспорт.
Воспитатель: Гость просит объяснить ему, что такое общественный и специальный транспорт. Кто знает?
Д общ
Д спец
Воспитатель: А сейчас команда «Зебра» выберет картинки с изображением общественного транспорта, а команда «Светофорчик» с изображением специального, (дети под музыку выбирают и выставляют картинки)
Воспитатель: Я думаю, что нашей гостье будет приятно услышать загадки про транспорт. Сейчас узнаем, какая команда знает больше загадок, (дети загадывают загадки)
Воспитатель: Молодцы! Все участники очень старались. В результате у команд одинаковый результат. Главное, что все вы растете грамотными и внимательными на дорогах города. Надеюсь, что не будете забывать об этом тогда, когда пойдете в школу. Наша гостья благодарит вас. А я вручаю вам дипломы «Грамотных пешеходов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253673-1368272318.jpg)
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873976-1483984233.jpg)
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749489-1454582847.jpg)
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/18/picture-1516955-1710768154.jpg)
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...