В гости к Снежной королеве
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Колесникова Марина Петровна

Музыкально-логопедическое занятие для детей старшей группы. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по музыке  «В гости к Снежной королеве»

Цели и задачи: учить детей импровизировать под музыку. Учить самостоятельно придумывать движения под музыку. Закрепить танцевальные движения танца «Вальс». Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Обращать внимание на артикуляцию, дикцию. Развивать творческую активность детей в доступных видах музыкально-исполнительской деятельности, игре в оркестре, пении, танцевальных движениях.

Я: Ребята, посмотрите – к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. А я хочу поздороваться с вами песенкой: «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, ребята».

Дети: Здравствуйте!

Я: теперь поздоровайтесь со мной ладошками – прохлопайте слово «Здравствуйте» (дети хлопают)

А теперь поздороваемся ножками, протопайте это слово (топают).

Голос: Ох, ох, ох!

Я: Ребята, кто это так вздыхает?

Голос: Да это же я, Герда. (появляется на ширме)

Я: а почему ты такая грустная?

Герда: случилась беда! Снежная Королева заколдовала моего названного брата Кая. Она превратила его в снеговика с ледяным сердцем. А я вот как назло заболела, у меня ангина (кашляет)

Я: Герда,  а мы с ребятами можем как-нибудь  помочь Каю?

Герда: конечно! Только вас ждут трудные задания!

Я: ребята, вы согласны помочь мальчику Каю? Не боитесь трудностей? тогда в путь! Чтобы скорее добраться до замка Снежной Королевы, мы поскачем на лошадках. Наши ручки – это ноги лошадок. Ими мы будем «скакать». Поехали!

Ритмическая игра «Ипподром»

Кони выходят на старт! (дети имитируют топот копыт шлепками по коленкам)

На старт! Внимание! Марш! (постепенно ускоряется бег более частыми шлепками)

Барьер! (один хлопок в ладоши)

Двойной барьер! (два хлопка)

Бежим по мостовой! (попеременно ударяют ладонями по ключицам)

Бежим по траве (трут ладонью о ладонь)

По болоту (подносят указательные пальцы к уголкам рта, попеременно двигая их вверх-вниз, всасывают ртом воздух)

Вот видна трибуна! (девочки кричат «Эге - гей!»)

Скоро финиш! (темп шлепков убыстряется)

Финиш! (все кричат «ура» и вытирают пот со лба)

Я: ребята, посмотрите! Мы попали в чудесный сад. Он не простой, а волшебный – здесь лето продолжается круглый год. А сколько цветов вокруг! Давайте их сосчитаем.

Пальчиковая игра «Раз цветочек»

Раз – цветочек, два цветочек (поочередно показывают ладошки с растопыренными пальцами)

Ёжики, ёжики (сжимают и распрямляют пальчики)

Наточили, наточили (скользящее движение ладонью о ладонь)

Ножнички, ножнички (скрещивают руки перед собой)

Побежали, побежали («бегают» пальчиками по ладони)

Зайчики, зайчики (показывают «ушки» зайцев над головой)

Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно (дирижируют указательными пальчиками)

Девочки (слово кричат только девочки)

Мальчики (кричат только мальчики)

Я: в этом саду летают красивые бабочки. Ими сейчас станут наши девочки. А ухаживают за цветами симпатичные гномики, которыми будут наши мальчики. Когда будет звучать легкая и нежная музыка, бабочки будут порхать над своими цветочками. Со сменой музыки на уверенную и громкую бабочки замрут на местах, а гномики зашагаю, и будут «поливать» цветочки.

Активное слушание «Музыкальные контрасты». Танец «Бабочек» и «Гномов»

Я: Что ж, ребята, здесь мы Кая не нашли. (Обращаю внимание на развернутую длинную ленту.) Посмотрите, какая красивая  дорожка протянулась. Скачите по дорожке на одной ножке. (Дети скачут по дорожке)

Мы попали в зимний лес - там полным-полно чудес.

Наряжаем девочку в парик и платок.

Ребята, мы встретили настоящую Маленькую Разбойницу. Только почему-то она очень грустная. Покажите, как она грустит. Как же нам ее развеселить? Может поиграть с ней?

Речевая игра со «звучащими» жестами «Ты, мороз!»

Ты, мороз, мороз, мороз, (идут в круг, грозят пальцем)

Не показывай свой нос! (показывают двумя руками «нос»)

Уходи скорей домой, (ладошками «отталкивают»)

Стужу уноси с собой. (Кружатся на месте, притопывая)

А мы саночки возьмем (бегут по кругу,  потирая ладошки)

И на улицу пойдем.

Сядем в саночки-самокаточки!

С горки (останавливаются, поднимают руки вверх)

Упали! (резко приседают, опуская руки)

От мороза убежали! (разбегаются, водящий ловит детей)

Я: Устали? Садитесь на пенечки. Сейчас мы отдохнем и сделаем массаж.

Распевка и массаж биологически-активных зон «Наступили холода»

Да-да-да, наступили холода. (Потереть ладошки друг об друга)

Да-да-да, превратилась в лед вода (мягко провести большими пальцами по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду, поскользнусь на льду (указательными пальцами помассировать крылья носа)

Ду-ду-ду, я на лыжах иду (растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды, на снегу есть следы (ладони у лба «козырьком» энергично растереть лоб)

Ди-ди-ди, ну, заяц, погоди! (погрозить пальцем)

Я: разогрели свои горлышки и язычки? А теперь споем.

Песня «Зимушка-зима»

Я: Ребята, Разбойница нам дала волшебный клубок. Куда он покатится, туда мы и пойдем. Мы оказались во дворце у Принца и Принцессы. Познакомьтесь с ними. Они приглашают нас на королевский бал. На нем будет играть королевский оркестр. Хотите в нем участвовать?

Оркестр

Я: Какой же бал без танцев? Выходите в круг скорей!

Танец «Вальс»

Я: Вот мы и подошли к дворцу Снежной Королевы. Смотрите, а вот и Снеговичок. Это же Кай! Как же нам расколдовать его? Может споем ему веселую песню?

Песня «Снеговик»

Снежная Королева: (громко и грозно) Кто вы такие? Зачем пришли ко мне? (дети отвечают)

Расколдовать Кая! Ха-ха-ха! Я и вас сейчас заколдую. Превращу в Снеговичков - Толстячков и Сосулек – Худышек (подходит к каждому ребенку и, дотрагиваясь до него, говорит, кем он будет)

Упражнение на развитие выразительности речи, мимики и движений. «Толстячки и Худышки»

Встретились однажды во дворе Толстячки - Снеговички и Сосульки-Худышки.

Удивились Сосульки: «Ах, какие вы толстые!» (смотрят, подняв брови и широко открыв глаза)

Рассердились Снеговички: «Не такие уж мы и толстые!» (хмурят брови, кривят губы, смотрят сердито)

Ещё больше удивились Сосульки: «О, да вы ещё и сердитые!» (округляют губы, поднимают брови)

Ещё больше рассердились Снеговички: «У-у-у! мы действительно сердитые!» (вытягивают губы трубочкой и хмурят брови)

Сморщили нос Сосульки: «Фу! Не хотим с вами разговаривать! (морщат нос, произносят слова с недовольством)

Скривили губы Снеговички: «Пф, ну и не надо» (изображают на лице возмущение, кривят уголки рта)

Отвернулись друг от друга Толстячки и Худышки, насупились. Но ведь всем известно, что врозь то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, обнялись, улыбнулись. Добро и дружба всегда побеждают!

Снежная Королева: Ах, какая хорошая история! Мне тоже хочется стать доброй, как вы!

Я: ребята, поможем Снежной Королеве стать доброй?

Психогимнастика «Лучик»

К солнышку потянулись, (движения по тексту)

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали, и улыбнулись!

Снежная Королева: Ура! Я стала доброй! И ваш Кай сейчас тоже превратится в мальчика

Кай: Спасибо, вам ребята! Я хочу подарить вам на память эти солнышки, чтобы они согревали вас и наших гостей. И тебе Снежная Королева, я тоже дарю солнышко, чтобы ты всегда оставалась доброй. (раздает «Солнышки»)

Снежная Королева: Что-то очень тепло стало, могу растаять. Пора мне в свой ледяной дворец, на север. Да и вам пора домой возвращаться. До свидания!

Я: Ребята, вам понравилось путешествовать? Что больше всего понравилось и запомнилось?

Вот и закончилось наше путешествие. Помогли мы Герде? На этом наше занятие заканчивается. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

 



Предварительный просмотр:

Открытое занятие по музыке  «В гости к Снежной королеве»

Цели и задачи: учить детей импровизировать под музыку. Учить самостоятельно придумывать движения под музыку. Закрепить танцевальные движения танца «Вальс». Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Обращать внимание на артикуляцию, дикцию. Развивать творческую активность детей в доступных видах музыкально-исполнительской деятельности, игре в оркестре, пении, танцевальных движениях.

Я: Ребята, посмотрите – к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. А я хочу поздороваться с вами песенкой: «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, ребята».

Дети: Здравствуйте!

Я: теперь поздоровайтесь со мной ладошками – прохлопайте слово «Здравствуйте» (дети хлопают)

А теперь поздороваемся ножками, протопайте это слово (топают).

Голос: Ох, ох, ох!

Я: Ребята, кто это так вздыхает?

Голос: Да это же я, Герда. (появляется на ширме)

Я: а почему ты такая грустная?

Герда: случилась беда! Снежная Королева заколдовала моего названного брата Кая. Она превратила его в снеговика с ледяным сердцем. А я вот как назло заболела, у меня ангина (кашляет)

Я: Герда,  а мы с ребятами можем как-нибудь  помочь Каю?

Герда: конечно! Только вас ждут трудные задания!

Я: ребята, вы согласны помочь мальчику Каю? Не боитесь трудностей? тогда в путь! Чтобы скорее добраться до замка Снежной Королевы, мы поскачем на лошадках. Наши ручки – это ноги лошадок. Ими мы будем «скакать». Поехали!

Ритмическая игра «Ипподром»

Кони выходят на старт! (дети имитируют топот копыт шлепками по коленкам)

На старт! Внимание! Марш! (постепенно ускоряется бег более частыми шлепками)

Барьер! (один хлопок в ладоши)

Двойной барьер! (два хлопка)

Бежим по мостовой! (попеременно ударяют ладонями по ключицам)

Бежим по траве (трут ладонью о ладонь)

По болоту (подносят указательные пальцы к уголкам рта, попеременно двигая их вверх-вниз, всасывают ртом воздух)

Вот видна трибуна! (девочки кричат «Эге - гей!»)

Скоро финиш! (темп шлепков убыстряется)

Финиш! (все кричат «ура» и вытирают пот со лба)

Я: ребята, посмотрите! Мы попали в чудесный сад. Он не простой, а волшебный – здесь лето продолжается круглый год. А сколько цветов вокруг! Давайте их сосчитаем.

Пальчиковая игра «Раз цветочек»

Раз – цветочек, два цветочек (поочередно показывают ладошки с растопыренными пальцами)

Ёжики, ёжики (сжимают и распрямляют пальчики)

Наточили, наточили (скользящее движение ладонью о ладонь)

Ножнички, ножнички (скрещивают руки перед собой)

Побежали, побежали («бегают» пальчиками по ладони)

Зайчики, зайчики (показывают «ушки» зайцев над головой)

Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно (дирижируют указательными пальчиками)

Девочки (слово кричат только девочки)

Мальчики (кричат только мальчики)

Я: в этом саду летают красивые бабочки. Ими сейчас станут наши девочки. А ухаживают за цветами симпатичные гномики, которыми будут наши мальчики. Когда будет звучать легкая и нежная музыка, бабочки будут порхать над своими цветочками. Со сменой музыки на уверенную и громкую бабочки замрут на местах, а гномики зашагаю, и будут «поливать» цветочки.

Активное слушание «Музыкальные контрасты». Танец «Бабочек» и «Гномов»

Я: Что ж, ребята, здесь мы Кая не нашли. (Обращаю внимание на развернутую длинную ленту.) Посмотрите, какая красивая  дорожка протянулась. Скачите по дорожке на одной ножке. (Дети скачут по дорожке)

Мы попали в зимний лес - там полным-полно чудес.

Наряжаем девочку в парик и платок.

Ребята, мы встретили настоящую Маленькую Разбойницу. Только почему-то она очень грустная. Покажите, как она грустит. Как же нам ее развеселить? Может поиграть с ней?

Речевая игра со «звучащими» жестами «Ты, мороз!»

Ты, мороз, мороз, мороз, (идут в круг, грозят пальцем)

Не показывай свой нос! (показывают двумя руками «нос»)

Уходи скорей домой, (ладошками «отталкивают»)

Стужу уноси с собой. (Кружатся на месте, притопывая)

А мы саночки возьмем (бегут по кругу,  потирая ладошки)

И на улицу пойдем.

Сядем в саночки-самокаточки!

С горки (останавливаются, поднимают руки вверх)

Упали! (резко приседают, опуская руки)

От мороза убежали! (разбегаются, водящий ловит детей)

Я: Устали? Садитесь на пенечки. Сейчас мы отдохнем и сделаем массаж.

Распевка и массаж биологически-активных зон «Наступили холода»

Да-да-да, наступили холода. (Потереть ладошки друг об друга)

Да-да-да, превратилась в лед вода (мягко провести большими пальцами по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду, поскользнусь на льду (указательными пальцами помассировать крылья носа)

Ду-ду-ду, я на лыжах иду (растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды, на снегу есть следы (ладони у лба «козырьком» энергично растереть лоб)

Ди-ди-ди, ну, заяц, погоди! (погрозить пальцем)

Я: разогрели свои горлышки и язычки? А теперь споем.

Песня «Зимушка-зима»

Я: Ребята, Разбойница нам дала волшебный клубок. Куда он покатится, туда мы и пойдем. Мы оказались во дворце у Принца и Принцессы. Познакомьтесь с ними. Они приглашают нас на королевский бал. На нем будет играть королевский оркестр. Хотите в нем участвовать?

Оркестр

Я: Какой же бал без танцев? Выходите в круг скорей!

Танец «Вальс»

Я: Вот мы и подошли к дворцу Снежной Королевы. Смотрите, а вот и Снеговичок. Это же Кай! Как же нам расколдовать его? Может споем ему веселую песню?

Песня «Снеговик»

Снежная Королева: (громко и грозно) Кто вы такие? Зачем пришли ко мне? (дети отвечают)

Расколдовать Кая! Ха-ха-ха! Я и вас сейчас заколдую. Превращу в Снеговичков - Толстячков и Сосулек – Худышек (подходит к каждому ребенку и, дотрагиваясь до него, говорит, кем он будет)

Упражнение на развитие выразительности речи, мимики и движений. «Толстячки и Худышки»

Встретились однажды во дворе Толстячки - Снеговички и Сосульки-Худышки.

Удивились Сосульки: «Ах, какие вы толстые!» (смотрят, подняв брови и широко открыв глаза)

Рассердились Снеговички: «Не такие уж мы и толстые!» (хмурят брови, кривят губы, смотрят сердито)

Ещё больше удивились Сосульки: «О, да вы ещё и сердитые!» (округляют губы, поднимают брови)

Ещё больше рассердились Снеговички: «У-у-у! мы действительно сердитые!» (вытягивают губы трубочкой и хмурят брови)

Сморщили нос Сосульки: «Фу! Не хотим с вами разговаривать! (морщат нос, произносят слова с недовольством)

Скривили губы Снеговички: «Пф, ну и не надо» (изображают на лице возмущение, кривят уголки рта)

Отвернулись друг от друга Толстячки и Худышки, насупились. Но ведь всем известно, что врозь то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, обнялись, улыбнулись. Добро и дружба всегда побеждают!

Снежная Королева: Ах, какая хорошая история! Мне тоже хочется стать доброй, как вы!

Я: ребята, поможем Снежной Королеве стать доброй?

Психогимнастика «Лучик»

К солнышку потянулись, (движения по тексту)

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали, и улыбнулись!

Снежная Королева: Ура! Я стала доброй! И ваш Кай сейчас тоже превратится в мальчика

Кай: Спасибо, вам ребята! Я хочу подарить вам на память эти солнышки, чтобы они согревали вас и наших гостей. И тебе Снежная Королева, я тоже дарю солнышко, чтобы ты всегда оставалась доброй. (раздает «Солнышки»)

Снежная Королева: Что-то очень тепло стало, могу растаять. Пора мне в свой ледяной дворец, на север. Да и вам пора домой возвращаться. До свидания!

Я: Ребята, вам понравилось путешествовать? Что больше всего понравилось и запомнилось?

Вот и закончилось наше путешествие. Помогли мы Герде? На этом наше занятие заканчивается. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"

Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....

Досуг для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Снежной королевы"

Литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Снежной королевы"  Задачи: развитие речевого общения и навыков совместной деятельности; создать атмосферу эмоциональног...

В гостях у Снежной Королевы

Тематический день в детскм саду...

конспект путешествия В гости к снежной королеве математика подготовительная группа

Исполльзование занимательного материала с математическим содержанием:палочки Кюизенера,карточки с цифрами и набором знаков «больше», «меньше», «равно»карточки со знаками-символами, блоки Дьенеша,игра ...

В гостях у Снежной королевы. Новогоднее театрализованное представление.

Этот утренник - результат огромной работы. Это продуктивная деятельность проекта "Сказка о Снежной королеве" . Воспитатель с детьми знакомились со сказкой: читали, беседовали, просматривали мультфильм...

«В гости к Снежной Королеве»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  в старшей группе с использованием развивающих игр   и мнемотехники....

Инновационная прогулка для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В гостях у Снежной Королевы»

Инновационная прогулка, сочетающая в себе такие элементы организованной образовательной деятельности как «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение прогулке предшествует работа со сказкой...