Дидактические игры
картотека по музыке (младшая группа) на тему
Музыкальные дидактические игры для детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 594.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыкально-дидактические игры»
вторая младшая группа.
Зайцы.
Цель: Развитие слуховое восприятия и музыкальной памяти.
Задачи: Упражнять детей слушать музыку.
Различать характер музыки: веселая, плясовая и спокойная, колыбельная.
Игровые правила: Прослушать до конца мелодию, не мешать отвечать другим.
Игровые действия: Отгадывание характера музыки , выбор соответствующего ему изображения или показ соответствующих действий.
Ход игры: Педагог рассказывает малышам о том, что в одном доме жили – были зайцы. Они были очень весёлыми и любили плясать (показывает картинку «Зайцы пляшут»). А когда они уставали, то ложились спать, а мама пела им колыбельную песню (картинка «Зайцы спят»). Далее педагог предлагает детям угадать по картинке, что делают зайцы? И изобразить это своими действиями (дети «спят», дети пляшут), под музыку соответствующего характера.
Кто в домике живёт?
Цель: Развитие зрительного и слухового восприятия.
Задачи: Уметь различать высокие и низкие звуки.
Узнавать знакомые мелодии.
Игровые правила: Прослушать музыкальный фрагмент, не подсказывать другим.
Игровые действия: Отгадывать мелодию, выбирать соответствующее ей изображение.
Ход игры: Педагог знакомит детей со звучанием с одной и той же мелодии в разных регистрах (в низком регистре и в высоком), например, «Кошка» Александрова. Когда дети научатся различать высокие и низкие звуки, передающие соответственно образы детеныша и матери, им предлагается поиграть. При этом педагог говорит, что в большом доме на пером этаже живут мамы, на втором – их детки. Однажды все пошли погулять в лес, а когда они вернулись , то перепутали, кто где живёт. Поможем всем найти свои комнаты. После этого педагог проигрывает мелодии «Медведь» Левкодимова в разных регистрах и просит детей угадать, кто это: медведица или медвежонок.
«Музыкально-дидактические игры»
средняя группа.
Музыкальный паровоз.
Цель: Развитие зрительного и слухового восприятия.
Задача: Учить определять характер музыки.
Игровые правила: Прослушать музыкальный фрагмент.
Игровые действия: отгадывать мелодию, выбирать соответствующее изображение.
Ход игры: В пособие входит паровоз с вагончиком, изображённый на листе картона. На месте окошек в вагоне имеются кармашки, куда вкладываются карточки с символами, изображающими характер музыки.
Педагог показывает детям пособие , сообщает, что это не обычный, а музыкальный паровоз. В нём «едет» музыка. И в каждом кошке своя музыка – весёлая, спокойная , страшная (показывает карточки). После этого детям предлагается послушать музыку каждого окошечка и определить её характер, вложить соответствующую карточку.
«КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК ?»
Цель: Развитие слухового восприятия.
Задача: Развивать у детей представления о регистрах (Высоком, среднем, низком).
Игровые правила: Прослушать музыкальный фрагмент.
Ход игры: Педагог предлагает детям вспомнить сказку «Колобок» и её персонажей (волк, заяц, медведь), при этом он исполняет соответствующие мелодии , например: «У медведя во бору» в нижнем регистре, «Зайка»в высоком регистре и т.д. Когда дети усвоят звучание какого регистра соответствует художественному образу каждого животного, им предлагается поиграть и определить на слух, какой персонаж изображен в музыке и выбрать соответствующую картинку
«Музыкально-дидактические игры»
старшая группа.
Тихо – громко.
Цель: Развитие музыкальной памяти по динамическому восприятию музыки.
Задача: Закреплять умение детей в различении динамических оттенков музыки : тихо (p), громко (F), не слишком громко (mf).
Игровые действия: Отгадать силу звучания музыки, выбрать соответствующий цветовой тон.
Ход игры: Детям раздают игровые полотна с карточками одного цвета , но разной насыщенности тона, объясняя, что голубой цвет соответствует тихой музыке, темно-синий – громкой, синий – не слишком громкой. Далее педагог исполняет песню с чередованием динамических оттенков. Детям предлагается накрыть фишкой карточку. Соответствующую по цвету динамическому оттенку музыки.
Рекомендуемые цветовые сочетания:
Голубой – синий – темно-синий.
По-разному музыка может звучать.
Оттенки её научись различать.
Громко и тихо я буду напевать,
Слушай внимательно, чтобы отгадать.
Найди и покажи.
Цель: Развитие через слуховое восприятие звуковысотный слух.
Задачи: Различать звуке по высоте (ре – ля)
Игровые правила: Слушать музыкальный вопрос, отвечать на него противоположным по высоте звука напевом.
Игровые действия: Отгадывать, кого зовут, пропевать соответствующие звукоподражания.
Ход игры: Педагог знакомит детей с высокими и низкими звуками, используя знакомые детям звукоподражания. Обращает внимание на то, что мамы поют низкими голосами, а детки высокими, тонкими; для этого он рассказывает детям о том , что в одном дворе жили утка с утятами (показывает картинки), гусь с гусятами, курица с цыплятами, а на дереве птица с птенчиками и т.д. Однажды, подул сильный ветер, пошёл дождь, и все спрятались. Мамы-птицы стали искать своих детей. Первой стала звать своих деток мама-утка:
Где мои утята, милые ребята? Кря-Кря!
А утята ей отвечают:
Кря-кря, мы здесь!
Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама-курица и т.д.
«Музыкально-дидактические игры»
подготовительная группа.
Тихо – громко.
Цель: Развитие музыкальной памяти по динамическому восприятию музыки.
Задача: Закреплять умение детей в различении динамических оттенков музыки : тихо (p), громко (F), не слишком громко (mf).
Игровые действия: Отгадать силу звучания музыки, выбрать соответствующий цветовой тон.
Ход игры: Детям раздают игровые полотна с карточками одного цвета , но разной насыщенности тона, объясняя, что голубой цвет соответствует тихой музыке, темно-синий – громкой, синий – не слишком громкой. Далее педагог исполняет песню с чередованием динамических оттенков. Детям предлагается накрыть фишкой карточку. Соответствующую по цвету динамическому оттенку музыки.
Рекомендуемые цветовые сочетания:
Голубой – синий – темно-синий.
По-разному музыка может звучать.
Оттенки её научись различать.
Три поросёнка.
Цель: Умение различать по высоте звуки мажорного трезвучия.
Задачи: Развивать музыкальную память и звуковысотный слух.
Уметь различать по слуховому восприятию высокие, низкие и средние звуки в пределах мажорного трезвучия: до-ля-фа.
Ход игры: Педагог предлагает детям вспомнить сказку «Три поросёнка» и её персонажей. Он говорит, что поросята теперь живут в одном домике и очень любят петь, только всех их зовут по-разному и поют они разными голосами. У Ниф-нифа самый высокий голос, у Нуф-нуфа самый низкий, а у Наф-нафа средний. Поросята спрятались в домике и покажутся только тогда, когда дети угадают кто из них поёт такими голосами и повторяет его песенку. При выполнении этих условий детям показывают картинку с изображением поросёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98704.jpg)
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-968701-1509967656.jpg)
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...