Дидактические игры
картотека по музыке (младшая группа) на тему
Музыкальные дидактические игры для детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry.zip | 594.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыкально-дидактические игры»
вторая младшая группа.
Зайцы.
Цель: Развитие слуховое восприятия и музыкальной памяти.
Задачи: Упражнять детей слушать музыку.
Различать характер музыки: веселая, плясовая и спокойная, колыбельная.
Игровые правила: Прослушать до конца мелодию, не мешать отвечать другим.
Игровые действия: Отгадывание характера музыки , выбор соответствующего ему изображения или показ соответствующих действий.
Ход игры: Педагог рассказывает малышам о том, что в одном доме жили – были зайцы. Они были очень весёлыми и любили плясать (показывает картинку «Зайцы пляшут»). А когда они уставали, то ложились спать, а мама пела им колыбельную песню (картинка «Зайцы спят»). Далее педагог предлагает детям угадать по картинке, что делают зайцы? И изобразить это своими действиями (дети «спят», дети пляшут), под музыку соответствующего характера.
Кто в домике живёт?
Цель: Развитие зрительного и слухового восприятия.
Задачи: Уметь различать высокие и низкие звуки.
Узнавать знакомые мелодии.
Игровые правила: Прослушать музыкальный фрагмент, не подсказывать другим.
Игровые действия: Отгадывать мелодию, выбирать соответствующее ей изображение.
Ход игры: Педагог знакомит детей со звучанием с одной и той же мелодии в разных регистрах (в низком регистре и в высоком), например, «Кошка» Александрова. Когда дети научатся различать высокие и низкие звуки, передающие соответственно образы детеныша и матери, им предлагается поиграть. При этом педагог говорит, что в большом доме на пером этаже живут мамы, на втором – их детки. Однажды все пошли погулять в лес, а когда они вернулись , то перепутали, кто где живёт. Поможем всем найти свои комнаты. После этого педагог проигрывает мелодии «Медведь» Левкодимова в разных регистрах и просит детей угадать, кто это: медведица или медвежонок.
«Музыкально-дидактические игры»
средняя группа.
Музыкальный паровоз.
Цель: Развитие зрительного и слухового восприятия.
Задача: Учить определять характер музыки.
Игровые правила: Прослушать музыкальный фрагмент.
Игровые действия: отгадывать мелодию, выбирать соответствующее изображение.
Ход игры: В пособие входит паровоз с вагончиком, изображённый на листе картона. На месте окошек в вагоне имеются кармашки, куда вкладываются карточки с символами, изображающими характер музыки.
Педагог показывает детям пособие , сообщает, что это не обычный, а музыкальный паровоз. В нём «едет» музыка. И в каждом кошке своя музыка – весёлая, спокойная , страшная (показывает карточки). После этого детям предлагается послушать музыку каждого окошечка и определить её характер, вложить соответствующую карточку.
«КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК ?»
Цель: Развитие слухового восприятия.
Задача: Развивать у детей представления о регистрах (Высоком, среднем, низком).
Игровые правила: Прослушать музыкальный фрагмент.
Ход игры: Педагог предлагает детям вспомнить сказку «Колобок» и её персонажей (волк, заяц, медведь), при этом он исполняет соответствующие мелодии , например: «У медведя во бору» в нижнем регистре, «Зайка»в высоком регистре и т.д. Когда дети усвоят звучание какого регистра соответствует художественному образу каждого животного, им предлагается поиграть и определить на слух, какой персонаж изображен в музыке и выбрать соответствующую картинку
«Музыкально-дидактические игры»
старшая группа.
Тихо – громко.
Цель: Развитие музыкальной памяти по динамическому восприятию музыки.
Задача: Закреплять умение детей в различении динамических оттенков музыки : тихо (p), громко (F), не слишком громко (mf).
Игровые действия: Отгадать силу звучания музыки, выбрать соответствующий цветовой тон.
Ход игры: Детям раздают игровые полотна с карточками одного цвета , но разной насыщенности тона, объясняя, что голубой цвет соответствует тихой музыке, темно-синий – громкой, синий – не слишком громкой. Далее педагог исполняет песню с чередованием динамических оттенков. Детям предлагается накрыть фишкой карточку. Соответствующую по цвету динамическому оттенку музыки.
Рекомендуемые цветовые сочетания:
Голубой – синий – темно-синий.
По-разному музыка может звучать.
Оттенки её научись различать.
Громко и тихо я буду напевать,
Слушай внимательно, чтобы отгадать.
Найди и покажи.
Цель: Развитие через слуховое восприятие звуковысотный слух.
Задачи: Различать звуке по высоте (ре – ля)
Игровые правила: Слушать музыкальный вопрос, отвечать на него противоположным по высоте звука напевом.
Игровые действия: Отгадывать, кого зовут, пропевать соответствующие звукоподражания.
Ход игры: Педагог знакомит детей с высокими и низкими звуками, используя знакомые детям звукоподражания. Обращает внимание на то, что мамы поют низкими голосами, а детки высокими, тонкими; для этого он рассказывает детям о том , что в одном дворе жили утка с утятами (показывает картинки), гусь с гусятами, курица с цыплятами, а на дереве птица с птенчиками и т.д. Однажды, подул сильный ветер, пошёл дождь, и все спрятались. Мамы-птицы стали искать своих детей. Первой стала звать своих деток мама-утка:
Где мои утята, милые ребята? Кря-Кря!
А утята ей отвечают:
Кря-кря, мы здесь!
Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама-курица и т.д.
«Музыкально-дидактические игры»
подготовительная группа.
Тихо – громко.
Цель: Развитие музыкальной памяти по динамическому восприятию музыки.
Задача: Закреплять умение детей в различении динамических оттенков музыки : тихо (p), громко (F), не слишком громко (mf).
Игровые действия: Отгадать силу звучания музыки, выбрать соответствующий цветовой тон.
Ход игры: Детям раздают игровые полотна с карточками одного цвета , но разной насыщенности тона, объясняя, что голубой цвет соответствует тихой музыке, темно-синий – громкой, синий – не слишком громкой. Далее педагог исполняет песню с чередованием динамических оттенков. Детям предлагается накрыть фишкой карточку. Соответствующую по цвету динамическому оттенку музыки.
Рекомендуемые цветовые сочетания:
Голубой – синий – темно-синий.
По-разному музыка может звучать.
Оттенки её научись различать.
Три поросёнка.
Цель: Умение различать по высоте звуки мажорного трезвучия.
Задачи: Развивать музыкальную память и звуковысотный слух.
Уметь различать по слуховому восприятию высокие, низкие и средние звуки в пределах мажорного трезвучия: до-ля-фа.
Ход игры: Педагог предлагает детям вспомнить сказку «Три поросёнка» и её персонажей. Он говорит, что поросята теперь живут в одном домике и очень любят петь, только всех их зовут по-разному и поют они разными голосами. У Ниф-нифа самый высокий голос, у Нуф-нуфа самый низкий, а у Наф-нафа средний. Поросята спрятались в домике и покажутся только тогда, когда дети угадают кто из них поёт такими голосами и повторяет его песенку. При выполнении этих условий детям показывают картинку с изображением поросёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...