Дидактические игры
картотека по музыке (младшая группа) на тему

Щинова Елена Анатольевна

Музыкальные дидактические игры для детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon didakticheskie_igry.zip594.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкально-дидактические игры»

вторая младшая группа.

Зайцы.

Цель: Развитие слуховое восприятия и  музыкальной памяти.

Задачи: Упражнять детей  слушать  музыку.  

Различать характер  музыки: веселая, плясовая и спокойная, колыбельная.

Игровые правила: Прослушать до конца мелодию, не мешать отвечать другим.

Игровые действия: Отгадывание характера музыки , выбор соответствующего ему изображения или показ соответствующих действий.

Ход игры: Педагог рассказывает малышам о том, что в одном доме жили – были зайцы. Они были очень весёлыми и любили плясать (показывает картинку «Зайцы пляшут»). А когда они уставали, то ложились спать, а мама пела им колыбельную песню (картинка «Зайцы спят»). Далее педагог предлагает детям угадать по картинке, что делают зайцы? И изобразить это своими действиями (дети «спят», дети пляшут), под музыку соответствующего характера.

                           

Кто в домике живёт?

Цель: Развитие зрительного и слухового восприятия.

Задачи: Уметь различать высокие и низкие звуки.

Узнавать знакомые мелодии.

Игровые правила: Прослушать музыкальный фрагмент, не подсказывать другим.

Игровые действия: Отгадывать мелодию, выбирать соответствующее ей изображение.

Ход игры: Педагог знакомит детей со звучанием с одной и той же мелодии в разных регистрах (в низком регистре и в высоком), например, «Кошка» Александрова. Когда дети научатся различать высокие и низкие звуки, передающие соответственно образы детеныша и матери, им предлагается поиграть. При этом педагог говорит, что в большом доме на пером этаже живут мамы, на втором – их детки. Однажды все пошли погулять в лес, а когда они вернулись , то перепутали, кто где живёт. Поможем всем найти свои комнаты. После этого педагог проигрывает мелодии «Медведь» Левкодимова в разных регистрах и просит детей угадать, кто это: медведица или медвежонок.

        «Музыкально-дидактические игры»

средняя группа.

Музыкальный паровоз.

Цель: Развитие зрительного и слухового восприятия.

Задача: Учить определять характер музыки.

Игровые правила: Прослушать музыкальный фрагмент.

Игровые действия: отгадывать мелодию, выбирать соответствующее  изображение.

Ход игры: В пособие входит паровоз с вагончиком, изображённый на листе картона. На месте окошек в вагоне имеются кармашки, куда вкладываются карточки с символами, изображающими характер музыки.

Педагог показывает детям пособие , сообщает, что это не обычный, а музыкальный паровоз. В нём «едет» музыка. И в каждом кошке своя музыка – весёлая, спокойная , страшная (показывает карточки). После этого детям предлагается послушать музыку каждого окошечка и определить её характер, вложить соответствующую карточку.

«КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК ?»

Цель: Развитие слухового восприятия.

Задача: Развивать у детей представления о регистрах (Высоком, среднем, низком).

Игровые правила: Прослушать музыкальный фрагмент.

Ход игры: Педагог предлагает детям вспомнить сказку «Колобок» и её персонажей (волк, заяц, медведь), при этом он исполняет соответствующие мелодии , например: «У медведя во бору» в нижнем регистре, «Зайка»в высоком  регистре и т.д. Когда дети усвоят звучание какого регистра соответствует художественному образу каждого животного, им предлагается поиграть и определить на слух, какой персонаж изображен в музыке и выбрать соответствующую картинку

        «Музыкально-дидактические игры»

старшая группа.

                    Тихо – громко.

Цель: Развитие музыкальной памяти по динамическому восприятию музыки.

Задача: Закреплять умение детей в различении динамических оттенков музыки : тихо (p), громко (F), не слишком громко (mf).

Игровые действия: Отгадать силу звучания музыки, выбрать соответствующий цветовой тон.

Ход игры: Детям раздают игровые полотна с карточками одного цвета , но разной насыщенности тона, объясняя, что голубой цвет соответствует тихой музыке, темно-синий – громкой, синий – не слишком громкой. Далее педагог исполняет песню с чередованием динамических  оттенков. Детям предлагается накрыть фишкой карточку. Соответствующую по цвету динамическому оттенку музыки.

Рекомендуемые цветовые сочетания:

Голубой – синий – темно-синий.

По-разному музыка может звучать.

Оттенки её научись различать.

Громко и тихо я буду напевать,

Слушай внимательно, чтобы отгадать.

                              Найди и покажи.

        Цель: Развитие через слуховое восприятие звуковысотный слух.

   Задачи: Различать звуке по высоте (ре – ля)

    Игровые правила: Слушать музыкальный вопрос, отвечать на него противоположным по высоте звука напевом.

    Игровые действия: Отгадывать, кого зовут, пропевать соответствующие звукоподражания.

    Ход игры: Педагог знакомит детей с высокими и низкими звуками, используя знакомые детям звукоподражания. Обращает внимание на то, что мамы поют низкими голосами, а детки высокими, тонкими; для этого он рассказывает детям о том , что в одном дворе жили утка с утятами (показывает картинки), гусь с гусятами, курица с цыплятами, а на дереве птица с птенчиками и т.д. Однажды, подул сильный ветер, пошёл дождь, и все спрятались. Мамы-птицы стали искать своих детей. Первой стала звать своих деток мама-утка:

Где мои утята, милые ребята? Кря-Кря!

А утята ей отвечают:

Кря-кря, мы здесь!

Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама-курица и т.д.

        «Музыкально-дидактические игры»

подготовительная группа.

Тихо – громко.

Цель: Развитие музыкальной памяти по динамическому восприятию музыки.

Задача: Закреплять умение детей в различении динамических оттенков музыки : тихо (p), громко (F), не слишком громко (mf).

Игровые действия: Отгадать силу звучания музыки, выбрать соответствующий цветовой тон.

Ход игры: Детям раздают игровые полотна с карточками одного цвета , но разной насыщенности тона, объясняя, что голубой цвет соответствует тихой музыке, темно-синий – громкой, синий – не слишком громкой. Далее педагог исполняет песню с чередованием динамических  оттенков. Детям предлагается накрыть фишкой карточку. Соответствующую по цвету динамическому оттенку музыки.

Рекомендуемые цветовые сочетания:

Голубой – синий – темно-синий.

По-разному музыка может звучать.

Оттенки её научись различать.

Три поросёнка.

        Цель: Умение различать по высоте звуки мажорного трезвучия.

        Задачи: Развивать музыкальную память и звуковысотный слух.

    Уметь различать по слуховому восприятию высокие, низкие и средние звуки в пределах мажорного трезвучия: до-ля-фа.

    Ход игры: Педагог предлагает детям вспомнить сказку «Три поросёнка» и её персонажей. Он говорит, что поросята теперь живут в одном домике и очень любят петь, только всех их зовут по-разному и поют они разными голосами. У Ниф-нифа самый высокий голос, у Нуф-нуфа самый низкий, а у Наф-нафа средний. Поросята спрятались в домике и покажутся только тогда, когда дети угадают кто из них поёт такими голосами и повторяет  его песенку. При выполнении этих условий детям показывают картинку с изображением поросёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...