Театрализованная деятельность "В гости к сказке"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Сценарий разработан и проведен в рамках методической недели "Социальное партнерство семьи и ДОУ посредством работы с дидактическим пособием "Детский календарь""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_2ml.gr_.rar | 33.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованной деятельности во
второй младшей группе «В гости к сказке»
Программное содержание:
- Учить детей создавать образы героев с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог.
- Учить запоминать и проговаривать слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
- Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
- Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
- Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
- Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: мягкие модули для домика, костюмы козы и волка, маски козлят для детей, чашки из пластилина.
Предварительная работа:
- Работа дома с дидактическим пособием «Детский календарь».
- Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми.
- Показ детям различных видов театра.
- Чтение русских народных сказок, их драматизация, рассматривание иллюстраций.
- Обсуждение содержания сказок.
- Подвижные игры.
- Занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
- Продуктивная деятельность.
Ход занятия:
Дети стоят (сидят) полукругом перед воспитателем.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней. На полу цветной самоклеющейся бумагой или цветным скотчем выложена дорожка.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их. Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает фигурки волка, козленка и козы. Выставляет их на столе.
ЗАГАДКИ:
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Не корова, а с рогами.
«Кто же я?» - узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну и как же я зовусь? (Коза)
Ждали маму с молоком,
И пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие детки….. (Козлята)
– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Волк и коза»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки — маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по — очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.
Дети надевают шапочки — маски козлят, взрослые (желательно - родители) тоже надевают свои костюмы, садятся на стулья, воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, взрослые и дети имитирует движения.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят, козлят ищет. Выходит волк и изображает волка.
Козочка рогатая, козочка мохнатая,
С хвостиком коротким,
С длинною бородкой –
Прыг через канавку на лужок, на травку.
И кричит всё: мме! мме!
Нас зовет к себе. Выходит коза и изображает козу.
Целый день жевал козлёнок
С грядки сорванный вилок,
Не мяукал, как котёнок,
И не лаял, как щенок.
А на все вопросы мне
Отвечал упрямо: ме-ме-ме! Ребята изображают козлят.
– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.
После этого проводится драматизация сказки «Коза и волк».
Действия воспитателя, детей, героев сказки | Слова воспитателя, детей, героев сказки |
Под русскую народную мелодию воспитатель или коза из мягких модулей??? строит домик для козы. Коза и козлята заходят в импровизированный домик | Жила-была коза. Сделала она себе избушку и поселилась в ней со своими козлятами. |
Коза собирается в лес (одевает платок, берет корзинку, поправляет одежду и т.п.) Коза уходит. | В: Каждый день уходила коза за кормом в лес. Сама уйдет, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать. К: Ах, козлятушки, вы-ребятушки, остаетеся вы без матушки…… Коз-та: не волнуйся, матушка, будет всё в порядке…. |
Танец козлят???? Козлята играют (2-3 минуты). Коза возвращается, проговаривает слова. В это время волк подслушивает, что говорит коза. Козлята открывают дверь. Под музыку Коза накрывает стол и кормит детей. Можно использовать кружки, которые вылеплены из пластилина. | К: Козлятушки, ребятушки, Отомкнитеся, отопритеся! Ваша мать пришла, молока принесла. Бежит молочко по вымечку, Из вымечка по копытечку, А с копытечек во сыру землю. В: Козлятки услышат мать и отопрут ей двери. Она покормить их и опять уйдет пастись. |
Тревожная музыка, подкрадывается волк. Говорит волк. Козлятки встревоженные, перешептываются, волнуются. Козлятки говорят. Козлята радуются, а волк уходит понурый, обиженный. | В: Подслушал козу волк и, когда коза ушла, подошёл к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом: Волк: Вы, детушки, вы, батюшки, Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, молока принесла… Полны копытцы водицы! Коз-та: Слышим, слышим! Голос твой совсем не тот, слишком грубо ты поёшь! Уходи, волк! В: И не отворили дверей волку. Волк так и ушёл несолоно хлебавши. |
Возвращается коза, обнимает козлят, гладит по голове. | В: Пришла мать и похвалила деток, что её послушались. К: Умницы вы, деточки, что не отворили дверь волку, а то бы он вас съел. |
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Стоит в лесу избушка,
А в ней коза с козлятами.
Козлятки все послушные,
И маму не ослушались.
Волка в дом не запустили,
Дверь ему не отворили.
- Вот так благополучно закончилась наша сказка. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.
Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!
Волк: Ну раз я вас не съел, давайте хоть я с вами поиграю. Пока хожу, брожу – вы прячетесь, замираете, как только уйду спать – вы играете. Игра проходит под музыку.
Составитель: Аксенова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "В гостях у сказки" развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности
Педагогический проект "В гостях у сказки" направлен на развитие речи детей дошкольного возраста в организованной театральной деятельности. Разработан в соответствии с Федеральными государственным...
Сценарий совместной театрализованной гостиной – развлечения для детей 4-5 лет и родителей «В гостях у сказки!» (Область «Социально-коммуникативное развитие», направление «Театрализованная деятельность»)
Интересное и увлекатльное мероприятие в форме театральной готиной способствует формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия между участниками гостиной, развитию познаватель...
НОД в старшей группе по театрализованной деятельности В гостях у сказки.(сказка В. Сутеева Яблоко)
Задачи:Учить детей чётко произносить слова скороговорки, изменяя силу голоса и интонациюУчить сочетать движение и речьУчить интонационно и выразительно произносить фразыУчить использовать жесты, как с...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
Театрализованное представление «В гостях у сказки»; Русская народная сказка«Колобок» младшая группа
Дети распределили роли и показали сказку "Колобок", в которой жили-были старик и старуха, и захотели они испечь колобок. По сусекам поскребли, по амбарам помели и испекли колобок. Но он взял...