Театрализованная деятельность "В гости к сказке"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Аксенова Евгения Владимировна

Сценарий  разработан и проведен в рамках методической недели "Социальное партнерство семьи и ДОУ посредством работы с дидактическим пособием "Детский календарь""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_2ml.gr_.rar33.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной деятельности во

второй младшей группе «В гости к сказке»

Программное  содержание:

  • Учить детей создавать образы героев с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог.
  • Учить запоминать и проговаривать слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
  • Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
  • Развивать  слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
  • Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
  • Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
  • Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: мягкие модули для домика, костюмы козы и волка, маски козлят для детей, чашки из пластилина.

Предварительная  работа: 

  • Работа дома с дидактическим пособием «Детский календарь».
  • Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми.
  •  Показ  детям различных видов театра.
  • Чтение  русских народных сказок, их драматизация, рассматривание иллюстраций.
  •  Обсуждение  содержания сказок.
  •  Подвижные игры.
  •  Занятия  по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
  • Продуктивная деятельность.

Ход занятия:

Дети  стоят (сидят) полукругом перед воспитателем. 

ВОСПИТАТЕЛЬ:

– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.    На полу цветной самоклеющейся бумагой или цветным скотчем выложена дорожка.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот такой!

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.    Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает фигурки волка, козленка и козы. Выставляет  их на столе.

ЗАГАДКИ:

 

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Не корова, а с рогами.

«Кто же я?» - узнайте сами.

Тоже травку я жую,

Тоже молоко даю,

Утром рано просыпаюсь,

На лужок я отправляюсь,

Там до вечера пасусь,

Ну и как же я зовусь?  (Коза)

     

Ждали маму с молоком,

И пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие детки….. (Козлята)

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Волк и коза»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки — маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по — очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.

Дети надевают шапочки — маски козлят, взрослые (желательно - родители) тоже надевают свои костюмы,  садятся на стулья, воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, взрослые и дети  имитирует движения.

Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят, козлят  ищет.    
Выходит волк и изображает волка.

Козочка рогатая, козочка мохнатая,

С хвостиком коротким,

С длинною бородкой –

Прыг через канавку на лужок, на травку.

И кричит всё: мме!  мме!

Нас зовет к себе.   Выходит коза и изображает козу.

Целый день жевал козлёнок

С грядки сорванный вилок,

Не мяукал, как котёнок,

И не лаял, как щенок.

А на все вопросы мне

Отвечал упрямо: ме-ме-ме! Ребята  изображают  козлят.

– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.

После этого проводится драматизация сказки «Коза и волк».

Действия воспитателя,  детей, героев сказки

Слова воспитателя, детей, героев сказки

Под русскую народную мелодию воспитатель или коза из мягких модулей??? строит домик для козы. Коза  и козлята заходят в импровизированный домик

Жила-была коза. Сделала она себе избушку и поселилась в ней со своими козлятами.

Коза собирается в лес (одевает платок, берет корзинку, поправляет одежду и т.п.)

Коза уходит.

В: Каждый день уходила коза за кормом в лес. Сама уйдет, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать.

К: Ах, козлятушки, вы-ребятушки, остаетеся вы без матушки……

Коз-та: не волнуйся, матушка, будет всё в порядке….

Танец козлят???? Козлята играют (2-3 минуты).

Коза возвращается, проговаривает слова.

В это время волк подслушивает, что говорит коза.

Козлята открывают дверь.

Под музыку Коза накрывает стол и кормит детей. Можно использовать кружки, которые вылеплены из пластилина. 

К: Козлятушки, ребятушки,

     Отомкнитеся, отопритеся!

     Ваша мать пришла, молока принесла.

     Бежит молочко по вымечку,

     Из вымечка по копытечку,

     А с копытечек во сыру землю.

В: Козлятки  услышат мать и отопрут ей двери.

     Она покормить их и опять уйдет пастись.

Тревожная музыка, подкрадывается волк.

Говорит волк.

Козлятки встревоженные, перешептываются, волнуются.

Козлятки говорят.

Козлята радуются, а волк уходит понурый, обиженный.

В: Подслушал козу волк и, когда коза ушла, подошёл к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом:

Волк: Вы, детушки, вы, батюшки,

           Отопритеся, отворитеся!

           Ваша мать пришла, молока принесла…

           Полны копытцы водицы!  

Коз-та: Слышим, слышим! Голос твой совсем не тот, слишком грубо ты поёшь! Уходи, волк!

В: И не отворили дверей волку. Волк так и ушёл несолоно хлебавши. 

Возвращается коза, обнимает козлят, гладит по голове.

В: Пришла мать и похвалила деток, что её послушались.

К: Умницы вы, деточки, что не отворили дверь волку, а то бы он вас съел.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Стоит в лесу избушка,

А в ней коза с козлятами.

Козлятки  все послушные,

И маму не ослушались.

Волка в дом не запустили,

Дверь ему не отворили.

- Вот так благополучно закончилась наша сказка. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.

Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

Волк: Ну раз я вас не съел, давайте хоть я с вами поиграю. Пока хожу, брожу – вы прячетесь, замираете, как только уйду  спать – вы играете.  Игра проходит под музыку.

Составитель: Аксенова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "В гостях у сказки" развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Педагогический проект "В гостях у сказки" направлен на развитие речи детей дошкольного возраста в организованной театральной деятельности. Разработан в соответствии с Федеральными государственным...

Сценарий совместной театрализованной гостиной – развлечения для детей 4-5 лет и родителей «В гостях у сказки!» (Область «Социально-коммуникативное развитие», направление «Театрализованная деятельность»)

Интересное и увлекатльное мероприятие в форме театральной готиной способствует формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия между участниками гостиной, развитию познаватель...

НОД в старшей группе по театрализованной деятельности В гостях у сказки.(сказка В. Сутеева Яблоко)

Задачи:Учить детей чётко произносить слова скороговорки, изменяя силу голоса и интонациюУчить сочетать движение и речьУчить интонационно и выразительно произносить фразыУчить использовать жесты, как с...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

Театрализованное представление «В гостях у сказки»; Русская народная сказка«Колобок» младшая группа

Дети распределили роли и показали сказку "Колобок", в которой жили-были старик и старуха, и захотели они испечь колобок. По сусекам поскребли, по амбарам помели и испекли колобок. Но он взял...