музыкально-ритмическое занятие с элементами кинезетерапии "Необычный перепляс"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Мною проводится очень много занятий танцевального характера, в которых я преследую следующие цели: не только разучить танец, а с помощью специально направленных упражнений развить в ребёнке тот или иной навык владения своим телом, укрепить мышцы тела ребёнка - тем самым осуществляю принцыпы кинезетерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_tantsam_neobychnyy_pereplyas.doc | 41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Медвежонок»
Образовательная область «Музыка»
Конспект педагогического мероприятия
«Мы немного потанцуем»
(c элементами кинезетерапии)
для старших групп детского сада
Подготовила и провела: Рецлова Марина Алексеевна
музыкальный руководитель
высшей категории
п.Озёрный – 2014 год
Цель:
- Дать детям необходимые двигательные навыки, увлечь, заинтересовать танцем, дать возможность почувствовать радость от того что они делают
Задачи:
1. Укреплять здоровье детей, работая над совершенствованием правильной осанки и осуществлять профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата;
2. Упражнять детей в несложных плясовых движениях, учить передавать их выразительно и эмоционально.
3. Продолжать учить ориентироваться в пространстве,
4. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, совершенствовать навык движения в различных темпах и ритмах,
5. Развивать восприятие, внимание, мышление;
Материал и оборудование:
- Ноутбук
- Аудиозапись
- стульчики
- мешочки с песком, мячики, деревянные ложки, маленькие деревянные матрёшки
Ход педагогического мероприятия
В зале расставлены стульчики, под которыми лежат мешочки с песком, мячики, деревянные ложки, маленькие матрёшки.
Звучит весёлая музыка «Песенка Кота Леопольда» дети входят в зал за музыкальным руководителем, выполняя предлагаемые движения. Затем дети занимают места каждый у своего стульчика.
МР: Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И конечно не пойдёт в аптеку,
Будет он здоровым много лет!
Игра «Повторялка»
Цель игры: слово «здравствуйте» произносится в различном темпе, с разной интонацией и движениями
- Хлопки в ладоши
- Ритмичные шаги на месте
- Полуприседания
- Глубокий поклон на выдохе с широко разведенными руками
- Три вдоха
- Плавный выдох
МР: Молодцы. Но мы с вами здоровались стоя на месте. А теперь я предлагаю поздороваться под музыку (она будет звучать подвижно, весело), но как только вы услышите музыку на одной нотке – вам необходимо поздороваться со всеми ребятами, кто будет рядом с вами. Здороваетесь до тех пор, пока музыка вас вновь не позовёт весело подвигаться по залу. Маленькое правило: стульчики нужно обходить осторожно, кто заденет стульчик, выбывает из игры.
Музыкально – ритмическая игра «Здравствуйте!»
МР: Поздоровались здорово, а теперь я вам предлагаю потанцевать. На для этого понадобятся стульчики (просит детей на них сесть), и предметы под стульчиками.
Комплекс упражнений с элементами кинезетерапии
«Необычный перепляс»
(проходит единым блоком, педагог в процессе исполнения объясняет, как необходимо выполнять то, или иное упражнение)
1 блок – «Упражнения с мешочками»
Педагог просит достать из под стула мешочек с песком. Равномерно распределить песок по пакетику, расположить мешочек на голове. Упражнения необходимо выполнять так, чтобы мешочек всё время находился на голове и не падал. Для этого нужно держать ровно спинку, не крутить головой.
Блок выполняется в основном сидя под ритмичную музыку «Солнечный зайчик» В.Голиков
2 блок - «Упражнения с мячом»
Педагог просит детей взять в руки мяч. В процессе выполнения упражнений необходимо держать мяч так, чтобы он не выпал из рук. Следить за перемещение мяча из одной руки в другую
Блок выполняется как сидя на стуле, так и в положении стоя. Сопровождающая музыка «Так уж получилось» Г.Струве.
3 блок - «Упражнения с матрёшками»
Педагог предлагает детям поиграть с матрёшками. Данный блок направлен на развитие равновесия детей, умение находить баланс тела с предметом, а так же на развитие мелкой моторики рук и ног.
Блок выполняется сидя на стуле под русскую народную музыку «Сударушка»
4 блок - «Маленькие ложкари»
Педагог просит детей взять в руки деревянные ложки. Повторяются приёмы игры на ложках без музыки, а затем всё повторяется под музыку.
Блок выполняется сидя на стульчиках под музыку «Летка - Енька»
5 блок - «Танцевальный»
Задача блока расслабить детей, дать им возможность потанцевать.
Блок выполняется около стульчиков под музыку «Лесной музыкант».
МР: Мне сегодня хочется отметить ваше большое старание правильно и красиво выполнять все упражнения, которые я вам предложила. И надеется, что вы и дома будете выполнять какие-то из этих упражнений. Ведь быть красивыми, стройными, здоровыми это так здорово. Спасибо вам и до следующего занятия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмическое, познавательное занятие « Ритмы Японии»
Подготовитеьная к школе группа...
Музыкально-ритмическое занятие с элементами игрового стретчинга
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА. (для старшего дошкольного возраста)Цель: внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс на музыкальны...
Музыкально-ритмическое занятие с элементами игрового стретчинга "Про Лошадку"
Музыкально-ритмическое занятие с элементами игрового стретчинга. «Про Лошадку» Цель: внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс на музыкальных занятиях....
Музыкально-ритмическое познавательное занятие тема: «Путешествие в мир музыки».
Развитие творческих, музыкальных и ритмических способностей дошкольников, а также умение передавать образы мимикой и движениями. Формирование музыкальной культуры и эстетического вкуса дошкольников. ...
Конспект музыкально-ритмического занятия с элементами сенсорики в средней группе детского сада №1 «Тополёк» «В гости к тетушке Матрёше». (муз. рук. Афанасьева О.Д.) 2016г.
Открытое музыкальное занятие в ДОУ...
Конспект занятия по музыкально-ритмической деятельности с элементом разучивания в средней группе.
Элемент разучивания игры "Мишка"...
Конспект музыкально-ритмического занятия с элементами сенсорики в средней группе детского сада №52 «Аленький цветочек » «В гости к тетушке Матрёшке".
Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей.Задачи:1. Развивающие:- развивать слуховое внимание, память, зрительно-пространственну...