"Снеговик в гостях у ребят"
учебно-методический материал по музыке (средняя группа) на тему

Бойченко Марина Васильевна

Музыкальное занятие с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr.2014.docx16.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое музыкальное занятие  в средней группе «Снеговик в гостях у ребят». 2014г.

Цель: Развитие музыкальности и  творческих способностей детей

Задачи:

- учить водить хоровод и перестраиваться  из положения в кругу- врассыпную;

-учить  менять движения в соответствии с текстом песни и изменением музыки;

- познакомить с новым танцевальным жанром музыки - вальс, учить понимать выразительные средства музыки - характер (нежный, плавный) и темп (медленный)

-развивать чувство ритма, умение различать долгие и короткие звуки;

-развивать умение играть на металлофоне;

- развивать певческие навыки- петь естественным голосом  передавая мелодию , четко проговаривая слова.

-воспитывать внимание, выдержку, терпение.

Ход занятия:

Звучит «Марш» Е.Тиличеевой, дети входят в зал. Исполняют музыкальное приветствие С.Засидкевич «Здоровалка». Здороваются с присутствующими гостями.

М.р.: Ребята, я предлагаю нам отправиться на прогулку. Заведем хоровод «Белый снег», будем радоваться снегу и лепить большого снеговика. Вспомним, как правильно водить хоровод - взяться за руки, идти друг за другом, стараться не выходить в середину круга. Не забываем, что в 3 куплете, нам нужно перестроиться врассыпную, лицом к гостям.

Исполняется хоровод «Белый снег» Р. Тимерьянова.

В конце песни воспитатель выносит снеговика (слепили) у него грустный вид.

М.Р.: Какого красивого снеговика мы слепили! Но что-то с ним не так? Что случилось со снеговиком?

Дети: Он грустный.

М.Р.: Давайте пригласим его к нам на занятие и попробуем  развеселить.

Дети под музыку перестраиваются  и проходят на места. Снеговик рядом с инструментом.

М.Р.: А вот и снежинки прилетели, давайте покажем как они в воздухе кружатся и на землю ложатся.

 Пальчиковая гимнастика «Снежок». Будем говорить шепотом, хорошо проговаривая слова  ( в конце бросают снежки в снеговика).

М.Р.: Снежинки, ребята,  бывают разные и большие и маленькие.

На проекторе демонстрируется слайд «снежинки».

Как мы называем большие снежинки?     ТА

Какой звук они обозначают?         долгий

Как мы называем маленькие снежинки?     ти

Какой звук они обозначают?         короткий

Проговорим песенку снежинок  ти-ти-ТА, прохлопаем ладошками, прохлопаем по щечкам, по животу, проиграем на металлофоне.

М.р.: Вдруг началась метель, и снежинки закружились в танце. Сейчас мы посмотрим  музыкальный клип, а вы ребята постарайтесь внимательно слушать слова  и смотреть какой танец танцуют снежинки, как он называется?

Видеоклип «Снежный вальс» Л. Есиповой, на песню И. Маняшевой  

« Зимний вальс»

М.Р.: Какой же танец танцуют снежинки?  

Дети: Вальс.

М.Р.:  Танец называется вальс.  Характер  у вальса плавный, нежный, темп – медленный и неторопливый.  Снежинки плавно и неторопливо опускались на землю. Но вальс умеют танцевать не только снежинки, но и дети. Мы посмотрим следующий видеоклип , а вы ребята постарайтесь увидеть какие движения выполняют ребята?

Видеоклип с сайта youtub.

М.Р.: Какой танец танцевали  ребята? Какие движения выполняли?

Дети: Кружились в парах, качались, выполняли лодочку.

М.Р.:  Правильно, ребята танцевали парами, они кружились плавно и неторопливо. Я предлагаю всем встать около стульчиков и тоже покружиться под музыку вальса.

Звучит «Вальс» Ф.Шуберта.(дети кружатся под музыку)

М.Р.: Сегодня мы познакомились с новым  плавным и нежным танцем, который называется……?

Д: Вальс.

М.Р.: А какой быстрый и задорный танец вы знаете?
Д: полька.

М.Р.: Что-то наш снеговик совсем заскучал. Ребята, подскажите,  что же нам сделать, чтобы развеселить снеговика?

Дети дают свои ответы.

М.Р.: Я согласна, нужно спеть ему веселую песню. Какую вы знаете  веселую песню? (ответы). Вспомним какими словами начинается  1 куплет? А какими -2 куплет? А теперь проговорим шепотом 2 куплет. Проговорим слово «белыми». Будем петь песню задорно, весело, дружно, слушая друг друга, и я уверена, что наш снеговик развеселиться.

Исполняется песня «Белый снег» муз. А. Филиппенко, сл. А Горина.

(в конце песни воспитатель меняет улыбку снеговика).

М.Р.: Ребята,  вы пели песню дружно, весело и наш снеговик заулыбался. Ой, посмотрите, и что-то у него спрятано. Да это же снежки! Поиграем  со снеговиком в снежки. Сначала будем их лепить, а потом бросать в снеговика (воспитатель становится за снеговиком  и оттуда бросает снежки в ребят)

«Игра в снежки», муз. неизв. автора.

М.Р.: Вот и закончилось наше занятие. Что вам понравилось на занятии? А что нового вы узнали? С каким новым танцем познакомились?

М.Р.: Мне понравилось с вами заниматься. Спасибо за занятие. До свидания.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Снеговики в гостях у ребят>>

Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Cнеговики в гостях у ребят>>...

Сценарий новогоднего праздника для детей 3-4 лет "Снеговик в гостях у ребят!"

Новогоднее представление для детей второй младшей группы детского сада....

снеговик в гостях у ребят

Снеговик в гостях у ребятСценарий зимнего развлечение со Снеговиком для детей младшего возраста...

Занятие интегрированное "Снеговик в гостях у ребят"

Интегрированное занятие "Снеговик в гостях у ребят" содержит игры - эксперименты, задания на логическое мышление....

Снеговик в гостях у ребят.

Зимнее развлечение для детей 2-й младшей группы детского сада....

Сценарий зимнего развлечения в средней группе «Снеговик в гостях у ребят. Посвящение Снеговика в пешеходы»

Зимнее развлечение было посвящено закреплению знаний о безопасности дорожного движения...