"Снеговик в гостях у ребят"
учебно-методический материал по музыке (средняя группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое музыкальное занятие в средней группе «Снеговик в гостях у ребят». 2014г.
Цель: Развитие музыкальности и творческих способностей детей
Задачи:
- учить водить хоровод и перестраиваться из положения в кругу- врассыпную;
-учить менять движения в соответствии с текстом песни и изменением музыки;
- познакомить с новым танцевальным жанром музыки - вальс, учить понимать выразительные средства музыки - характер (нежный, плавный) и темп (медленный)
-развивать чувство ритма, умение различать долгие и короткие звуки;
-развивать умение играть на металлофоне;
- развивать певческие навыки- петь естественным голосом передавая мелодию , четко проговаривая слова.
-воспитывать внимание, выдержку, терпение.
Ход занятия:
Звучит «Марш» Е.Тиличеевой, дети входят в зал. Исполняют музыкальное приветствие С.Засидкевич «Здоровалка». Здороваются с присутствующими гостями.
М.р.: Ребята, я предлагаю нам отправиться на прогулку. Заведем хоровод «Белый снег», будем радоваться снегу и лепить большого снеговика. Вспомним, как правильно водить хоровод - взяться за руки, идти друг за другом, стараться не выходить в середину круга. Не забываем, что в 3 куплете, нам нужно перестроиться врассыпную, лицом к гостям.
Исполняется хоровод «Белый снег» Р. Тимерьянова.
В конце песни воспитатель выносит снеговика (слепили) у него грустный вид.
М.Р.: Какого красивого снеговика мы слепили! Но что-то с ним не так? Что случилось со снеговиком?
Дети: Он грустный.
М.Р.: Давайте пригласим его к нам на занятие и попробуем развеселить.
Дети под музыку перестраиваются и проходят на места. Снеговик рядом с инструментом.
М.Р.: А вот и снежинки прилетели, давайте покажем как они в воздухе кружатся и на землю ложатся.
Пальчиковая гимнастика «Снежок». Будем говорить шепотом, хорошо проговаривая слова ( в конце бросают снежки в снеговика).
М.Р.: Снежинки, ребята, бывают разные и большие и маленькие.
На проекторе демонстрируется слайд «снежинки».
Как мы называем большие снежинки? ТА
Какой звук они обозначают? долгий
Как мы называем маленькие снежинки? ти
Какой звук они обозначают? короткий
Проговорим песенку снежинок ти-ти-ТА, прохлопаем ладошками, прохлопаем по щечкам, по животу, проиграем на металлофоне.
М.р.: Вдруг началась метель, и снежинки закружились в танце. Сейчас мы посмотрим музыкальный клип, а вы ребята постарайтесь внимательно слушать слова и смотреть какой танец танцуют снежинки, как он называется?
Видеоклип «Снежный вальс» Л. Есиповой, на песню И. Маняшевой
« Зимний вальс»
М.Р.: Какой же танец танцуют снежинки?
Дети: Вальс.
М.Р.: Танец называется вальс. Характер у вальса плавный, нежный, темп – медленный и неторопливый. Снежинки плавно и неторопливо опускались на землю. Но вальс умеют танцевать не только снежинки, но и дети. Мы посмотрим следующий видеоклип , а вы ребята постарайтесь увидеть какие движения выполняют ребята?
Видеоклип с сайта youtub.
М.Р.: Какой танец танцевали ребята? Какие движения выполняли?
Дети: Кружились в парах, качались, выполняли лодочку.
М.Р.: Правильно, ребята танцевали парами, они кружились плавно и неторопливо. Я предлагаю всем встать около стульчиков и тоже покружиться под музыку вальса.
Звучит «Вальс» Ф.Шуберта.(дети кружатся под музыку)
М.Р.: Сегодня мы познакомились с новым плавным и нежным танцем, который называется……?
Д: Вальс.
М.Р.: А какой быстрый и задорный танец вы знаете?
Д: полька.
М.Р.: Что-то наш снеговик совсем заскучал. Ребята, подскажите, что же нам сделать, чтобы развеселить снеговика?
Дети дают свои ответы.
М.Р.: Я согласна, нужно спеть ему веселую песню. Какую вы знаете веселую песню? (ответы). Вспомним какими словами начинается 1 куплет? А какими -2 куплет? А теперь проговорим шепотом 2 куплет. Проговорим слово «белыми». Будем петь песню задорно, весело, дружно, слушая друг друга, и я уверена, что наш снеговик развеселиться.
Исполняется песня «Белый снег» муз. А. Филиппенко, сл. А Горина.
(в конце песни воспитатель меняет улыбку снеговика).
М.Р.: Ребята, вы пели песню дружно, весело и наш снеговик заулыбался. Ой, посмотрите, и что-то у него спрятано. Да это же снежки! Поиграем со снеговиком в снежки. Сначала будем их лепить, а потом бросать в снеговика (воспитатель становится за снеговиком и оттуда бросает снежки в ребят)
«Игра в снежки», муз. неизв. автора.
М.Р.: Вот и закончилось наше занятие. Что вам понравилось на занятии? А что нового вы узнали? С каким новым танцем познакомились?
М.Р.: Мне понравилось с вами заниматься. Спасибо за занятие. До свидания.
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Снеговики в гостях у ребят>>
Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Cнеговики в гостях у ребят>>...
Сценарий новогоднего праздника для детей 3-4 лет "Снеговик в гостях у ребят!"
Новогоднее представление для детей второй младшей группы детского сада....
снеговик в гостях у ребят
Снеговик в гостях у ребятСценарий зимнего развлечение со Снеговиком для детей младшего возраста...
Занятие интегрированное "Снеговик в гостях у ребят"
Интегрированное занятие "Снеговик в гостях у ребят" содержит игры - эксперименты, задания на логическое мышление....
Новогодний утренник в средней группе "Снеговик в гостях у ребят"
Сценарий Новогоднего праздника...
Снеговик в гостях у ребят.
Зимнее развлечение для детей 2-й младшей группы детского сада....
Сценарий зимнего развлечения в средней группе «Снеговик в гостях у ребят. Посвящение Снеговика в пешеходы»
Зимнее развлечение было посвящено закреплению знаний о безопасности дорожного движения...