Музыкальная олимпиада
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
Можно провести Музыкальную олимпиаду как на уровне детского сада, между группами так и на уровне детских садов района. Проводится без особой подготовки, как итоговое мероприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День знаний , веселый праздник с Шапокляк | 202 КБ |
den_znaniy_nov_god.docx | 18.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНАЯ
ОЛИМПИАДА
Автор: Абрамова Екатерина Сергеевна
Сценарий Музыкальной Олимпиады для детей старшего дошкольного возраста.
Ведущий 1:
Здравствуйте, ребята. Мы собрались здесь на праздник, посвященный МУЗЫКЕ.
Музыка окружает нас повсюду. Она обладает невероятным магнетизмом и энергетикой.
Ведущий 2:
«Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее» - так сказал известный детский композитор Дмитрий Борисович Кабалевский.
Ведущий 1:
Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада –
Чуткая музыка всюду живёт –
В шелесте трав, в шуме дубрав,
Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода –
Это мелодией вечно своей
Мир наполняет природа!
Тихие слёзы свои ива роняет у брода…
Только приветствуют ночь соловьи
Звоном ветвей, песней дождей
Мир наполняет природа.
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живёт,
Только прислушаться надо.
Ведущий 2:
- Музыка волшебная!
Какой разной ты бываешь!
Звуками своими
Тайны мира раскрываешь
Слышим мы и классику,
Слышим и народную,
Слышим весело заливистую,
Слышим благородную
Как словами описать
То, что чувствуем внимая?
- А никак! Давайте слушать,
Петь и танцевать,
Наслаждаться продолжая
Музыкой-Царицей
Гармонии и красоты сестрицей
Песня «Музыка» Г. Струве
Ведущий 1: Ребята, вы сегодня побываете в музыкальной стране. А правит этой страной Фея Музыки, а вот и она .
В зал под музыку входит Фея Музыки
Фея:
Я – Фея Музыки, друзья!
Меня, надеюсь, вы узнали?
Все эти годы, день за днём
Я появлялась в этом зале.
Бетховен, Глинка, Бах, Чайковский
Ваш слух всечасно услаждали.
А в этот день я приглашаю вас,
Принять участье в конкурсной программе!
Ведущий 2:
Сегодня собрались вы здесь
Нам показать свои познанья.
Фея Музыки для вас,
Устраивает состязание.
Ведущий 1:
Давайте познакомимся с участниками конкурса.
Представление команд и жюри
Фея Музыки :
Мы начинаем нашу музыкальную олимпиаду с музыкальных загадок. За каждый правильный ответ команда получает фишку- нотку. Победителем Олимпиады будет та команда, у которой больше фишек.
МДИ Музыкальные загадки
Фея Музыки: Справились вы хорошо, а теперь следующий вопрос
2 вопрос. Как называют людей которые сочиняют музыку?
(Композиторы)
3 вопрос. Назовите пожалуйста фамилии знакомых вам композиторов.
Фея Музыки: С заданием справились вы отлично . Итак, подведем итоги: Музыку сочиняют композиторы, а как мы ее можем слушать – об этом я вам расскажу музыкальную сказку:
История эта произошла в зоопарке.
Однажды Соловей был в гостях у Бегемота. Весь вечер он пел ему свои чудесные песни. Когда Соловей стал собираться домой, то Бегемот ужасно сокрушался:
Ах, как мне не хочется расставаться с твоими замечательными песенками. Как бы я хотел, чтобы они всегда были со мной!
Не горюй! -отвечал соловей — я пришлю тебе свои песни...
Как это пришлёшь? - удивился бегемот.
По почте — ответил соловей.
Ура! Вот здорово! - радостно закричал бегемот.
На следующий день почтальон-Кенгуру в своей сумке принёс большой пакет. Бегемот быстренько его распечатал...
– Но где же, где же песни? - подумал Бегемот.
Никаких песен не было! В конверте лежали листочки бумаги. На них были нарисованы какие-то линеечки. А на линеечках много всяких кружочков, точек и закорючек.
Как же так? - удивился Бегемот. - Он ведь обещал прислать мне песни.
Бегемот показал листочки своему соседу — мудрому Слону.
Это ноты! - сказал Слон. Каждую песню, каждую мелодию можно записать нотами, У каждой нотки есть своё имя.
Фея Музыки: Итак задание :
4 вопрос: Назовите имена нот
Дети называют
Ведущий 1: А вот и нотки.
Входят девочки с нотками в руках
Фея Музыки:
Вот из этих ноток и получаются песенки. Давайте все вместе назовём названия ноток: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
(Дети называют ноты вместе с воспитателем)
Фея Музыки:
5 вопрос: А Как же называется домик, 5 линеечек, в котором живут нотки?
- Нотный стан!
6 вопрос :А ключ, который нарисован на нотном стане?
- Скрипичный ключ
Ведущий2: А вот и скрипичный ключ
Выходит ребенок со скрипичным ключем
Танцуют под песню (Песня «Семь нот»
Сл. Т.Малиной, муз. С. Ермолова (уходят)
Фея Музыки:
Как и мы, Музыка может подниматься по ступенькам вверх и опускаться вниз.
Вот композитор Елена Тиличеева очень любила в детстве бегать по ступенькам своего дома, она считала про себя каждую ступеньку, а дойдя до самого верхнего этажа, стремительно бежала вниз. Она сочинила такую песенку-лесенку:
Я по ступенькам вверх иду -
Потом обратно вниз бегу.
(Дети напевают песенку «Лесенка» Е. Тиличеевой)
Фея Музыки:
Итак, мы узнали, что композиторы – это люди, которые сочиняют музыку, а записывают они её нотками, которые умеют двигаться вверх и вниз. А еще нотки бывают разные по длительности- одни короткие, другие длинные. Это называется ритм – долгие и короткие звуки.
Мы сейчас прохлопаем ритм ,поиграем с вами для каждой команды своя игра
1 Ромашковые ритмы
2Поющие тучки
3 В лесу
Фея Музыки:
Таким образом, получается прекрасная мелодия, а затем и песенки.
7 вопрос: А какие музыкальные инструменты вы знаете?
(Ответы детей)
А вот вы знаете, что самым древним музыкальным инструментом считался человеческий голос, а уже потом стали изобретать и мастерить другие музыкальные инструменты.
(Просматривают презентацию Инструменты симфонического оркестра)
Вот эти инструменты называют ударными:
-барабаны
-бубны
-тарелки
-треугольник
(Воспитатель обращает внимание детей на картинки музыкальных инструментов)
А это струнно-щипковые музыкальные инструменты:
-балалайка
-гитара
-арфа
И вскоре появляются смычковые инструменты:
-скрипка
-виолончель
-контрабас
И вот появляются инструменты медно-духовые:
-труба
-валторна
-саксофон
К деревянным духовым инструментам относятся:
-флейта
-кларнет
-фагот
Сейчас мы поиграем с вами в игру «Необыкновенный концерт».
Фея Музыки:
8 вопрос:Что такое оркестр?
(Ответы детей)
9 вопрос: Кто главный в оркестре?
(Ответы детей)
Фея Музыки:
Ну, конечно же, дирижер! А кто из вас хочет быть дирижером?
Оркестр:
1 Веселые музыканты
2 Веселый оркестр
3 Оркестр под елочкой
Фея Музыки играли вы замечательно ,каждая команда получает нотку.
Сразу после оркестра в зал вбегают два клоуна Мажор и Минор.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте, девочки и мальчики!
- Мы рады приветствовать вас в стране музыки!
- Меня зовут синьор Мажор.
Знакомству с вами рад!
Всегда я приношу с собой
Улыбки для ребят.
-Ну, а меня зовут – Минор.
Я вот что вам скажу:
Со смехом мне не по пути,
Я грустью дорожу.
- Со мною будешь ты всегда
В мажорном настроении.
Любую трудность победишь
Ты всем на удивление.
- С улыбкой грустной на лице
Ты в трудные мгновения
Со мною будешь тих и мил
В минорном настроении.
- Так пусть везде и пусть всегда
Улыбки красят лица!
- Улыбка грусти на лице
Нам тоже пригодится.
И если хочется, дружок,
Немножко погрустить,
Ты позови: «Синьор Минор»!
Я буду приходить.
- Не бойся трудностей в пути,
Иди вперед и пой!
И помни, мой дружок, всегда
Синьор Мажор с тобой!
- Вы знаете о том, что музыка бывает мажорная и минорная?
Дети: Знаем!
10 вопрос . Какая еще может быть музыка, когда выражает чувства?
- Она может быть грустная
- Веселая
- Задорная
Давайте послушаем музыку ,а вы отгадаете какая она по характеру.
Солнышко и тучка МДИ
Фея музыки: Вы хорошо справились с заданием , ну что за спор ?
Мажор: Моя музыка лучше!
Минор: Нет, моя музыка лучше!
Мажор: Под мою музыку можно бодро маршировать, веселиться, плясать. Моя музыка такая задорная, бойкая и удалая, что услышав ее, ноги сами в пляс идут, а ладоши сами хлопают.
Звучит р.н.п. «Полянка»
Мажор танцует
Минор: А моя музыка хоть и бывает печальной и грустной, но совсем не скучная. Под мою музыку хорошо отдыхать, мечтать, думать о хорошем.
Звучит лирическая минорная музыка
Минор плавно кружится
Мажор: И все же моя музыка нужнее
Минор: А моя важнее
Мажор: Моя веселее
Минор: А моя красивее
Мажор: Кто же разрешит наш спор?
Минор: Я думаю, это может сделать Фея музыки!
Мажор: Совершенно верно! Как же я забыл? Ну конечно же, Фея музыки нам поможет.
Фея музыки: Не нужно спорить друзья. Музыка бывает разная , ребята давайте разрешим этот спор. Ответьте на вопрос
11 вопрос. Какие три кита музыки вы знаете?
(Ответ детей) Песня Танец Марш
МДИ Три кита
Фея Музыки:
Как не хотелось время торопить,
Но наступил час расставанья.
Я не хочу “Прощайте” говорить,
А говорю вам: “До свиданья!”
Ведущий1 : Дорогая Фея, останься с нами, не уходи.
Фея Музыки: Вижу, ваши ребята любят музыку, а я всегда с теми, кто любит музыку.
Дети:
Много дней мы ходим в садик,
Знаем каждый уголок.
Только где же в доме этом
Фея Музыки живет?
Вы прислушайтесь, ребята,
Звуки водят хоровод,
Может, в нашем пианино
Фея Музыки живёт?
Может, в группе притаилась
В «Музыкальном уголке»,
Или в спальне поселилась,
Словно лучик на стене?
То в весёлой польке скачет,
То задумчиво замрёт —
В каждой звонкой детской песне,
Фея Музыки живёт!
Песня « »
Фея Музыки:
За усердие и талант
Вас, наши юные артисты-музыканты,
За гром аплодисментов,
И звонкий смех –
Хотим наградить всех!
Награждение участников.
Предварительный просмотр:
Дети входят в зал под песню «Учат в школе» и рассаживаются на места.
Ведущий:
Кончилось лето, кончилось лето,
Солнышко летнее, где же ты, где ты?
- Дорогие дети! Посмотрите, как нарядно украшен наш зал! Сегодня у нас праздник - День Знаний. Поздравляю вас с новым учебным годом!
Под музыку вбегает Шапокляк с елкой в руках, пытается поставить ее .
Шапокляк :Где тут новый год? Я тут со своей елкой, куда мы елочку поставим? А вот сюда, хорошо смотрится.
Ведущий: Ребята, это же Шапокляк! Дорогая Шапокляк , что это за елка, зачем ?
Шапокляк: Как зачем , сами же кричали “С новым годом!” ,“С новым годом!”
Ведущий: Так у нас же Новый учебный год!
Шапокляк: Так что и Деда Мороза не будет и подарков не будет?
Ведущий: Конечно не будет. Дед Мороз и подарки бывают только зимой. Правда дети?
Шапокляк: А как же елка, что мне ее опять в лес тащить?
Ведущий: А давайте оставим ее на нашем празднике, только что нам с ней делать?
Шапокляк: Как что делать, конечно украшать
Ведущий: А чем?
Шапокляк: Я знаю чем! Сейчас буду загадки загадывать а отгадками мы елку украсим
Ведущий: Только ты тогда загадки не про Новый год загадывай, а то у нас ни гирлянд ни шаров сейчас нет
Шапокляк:
Конечно я вам буду про школу загадывать
1. Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно, (Карандаш)
2. Чтобы ручками писать,
Приготовим мы (Тетрадь)
3. Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и (Цифра три)
4. Я у бабушки была, -
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого - (Четыре)
5. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
Незаметно в зал входит Лень и прячется за Шапокляк
Шапокляк: Ой, ребята! Что-то мне больше не хочется загадывать загадки… Давайте поленимся… (Лень тихо смеется, радуется своим проделкам)
Ведущий: Шапокляк, что с тобой? Ах, я поняла! Ребята, к нам прокралась лень.
Лень: Шапокляк, засыпай сладким сном. А вам, детишки, никакого праздника не будет! Ишь, чего захотели - прыгаете, веселитесь, мешаете мне отдыхать в стране сладких снов. Ой, какие вы сладенькие, нарядненькие, красивенькие. Добро пожаловать в страну Сладких снов. Здесь ничего не нужно делать: ни играть, ни заниматься, а целый день только лениться и спать. Я с вами поиграю в свою любимую игру «Ленилка». Я хочу узнать, кто быстрее засыпает - мальчики или девочки? Спите, спите, дорогие детишки.
Ведущий: Это нам совсем не нравится. Нужно срочно разбудить Шапокляк и продолжить наш праздник.
Лень: Ха-ха-ха! Поспать и полениться - это самый большой праздник.
Ведущий: Я знаю хороший способ, как прогнать лень. Нужно сделать веселую зарядку!
« Игра хи-хи ха-ха»
Во время «зарядки» Шапокляк просыпается и начинает выполнять движения вместе с детьми. Лень пытается помешать детям.
Лень: Ой-ой-ой, не шумите, не стучите, не кричите! (Убегает)
Шапокляк: Спасибо, ребята, что разбудили меня. Но наша елочка еще не до конца украшена. Осталась самая сложная, но самая интересная и важная загадка.
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Буквы)
Дети весят гирлянду из букв, складывающихся в слова «День знаний».
Шапокляк: Вот теперь мы можем спеть нашей елочке песню.
Песня «Елочка» (слова переделаны специально для праздника)
В лесу родилась елочка В лесу она росла
Зимой и летом стройная Зеленая была
Пришла к нам в гости елочка На праздник сентября
Зеленая красавица Мы все твои друзья
Висят на нашей елочкне Не шишки и шары
А буквы цифры и тетрадь Ты только посмотри
Пусть мамы папы говорят Что все наоборот
А мы все дружно весело Встречаем Новый год
Шапокляк: Ну все замучили меня своими знаниями Хочу играть ! Посмотрим как вы за лето отдохнули, набрались ли сил , здоровья.
1 . Игра с мячами
Шапокляк: С мячами то вы тренировались , а вот с обручами сможете или нет как я
2. Хула хуп
Шапокляк: Да здорово это у вас получается, а вот песню про дружбу вы знаете ?
Шапокляк: Асейчас хочу посмотреть насколько вы внимательны
3.Игра ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО
Ведущий: Ребята, давайте споем веселую песню
Вместе весело шагать, а ты Шапокляк пой вместе с нами
Шапокляк: Вижу что за лето вы набрались сил , здоровья и готовы учиться, узнавать много нового
Ведущий: Спасибо тебе Шапокляк что пришла к нам на праздник, мы славно повесилились с тобой Приглашаю вас на веселый
танец Летка енка
Шапокляк:
А теперь мне пора!
До свиданья, детвора!
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний.
Звучит музыка, дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская олимпиада 2014 "Нас не хватает очень в Олимпийском Сочи" (Музыкально - спортивное развлечение с использованием мультимедиа)
Музыкально - спортивное развлечение с использованием мультимедиа....
Сценарий музыкально- спортивного праздника "Открытие Олимпиады Сочи- 2014" для детей младшей и средней группы.
Цель :Повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.Задачи:1. Расширять знания об олимпийских играх.2..Совершенствовать уровень физической подготовленности детей младшего дошко...
Спортивно-музыкальный досуг<<Навстречу Олимпиаде>>.
Олимпийские игры в детском саду -спортивный досуг ,актуальный не только в свете приближающейся Олимпиады в Сочи.Олимпийские игры в детском саду позволяют познакомить детей с историей и традициями, про...
Сценарий музыкально-спортивного праздника "Гори, огонь Олимпиады!"
Из-за проделок очень любопытной и непослушной Нехочухе погас олимпийский огонь в детском саду. Но ребята, посетив различные планеты отыцскали его с помощью Лучика на нашей Земле! И огонь вновь запылал...
Музыкальная олимпиада
Музыкальная олимпиада проводится как на уровне ДОУ, так и на уровне района между детскими садами, как итоговое мероприятие...
Музыкальная Олимпиада "Музыка и спорт"
Развивать эмоции, эстетическое восприятие, танцевально-игровое творчество.Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей.Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразите...
2016г Центр ОПВММ "Твори! Участвуй! Побеждай" Всероссийская олимпиада "Русская Матрёшка" (заочное) номинация "Музыкальная карусель"; "Музыкальные инструменты" (2 Диплома) Шиндина Ульяна,Шадрина Мария
Музыкаьный руководитель: Магомедова Оксана Изамутдиновна...