Кто они - любимые герои детских книжных и мультипликационных сказок?
методическая разработка по развитию речи по теме
Методическая разработка досугового мероприятия родителей с детьми в группе кратковременного пребывания детей в возрасте 2-3х лет.
На фоне пренебрежения живым общением с маленькими детьми в семьях и неграмотного "развивающего" энтузиазма у родителей, когда "экранные технологии" играют едва ли не решающую роль в организации свободного времени у детей, встала проблема правильной организации развития детей в возрасте 2-3х лет и более. Ответственный этап развития человека может быть адекватно пройден только если родители этого ребенка будут активно поддерживать общение с ним. Роль взрослого близкого человека - его личное присутствие и реакция на каждое проявление активности ребенка - играет самую главную роль. Просмотр мультфильма, чтение вслух детской книжки, изобразительная деятельность, музыкальное движение и слово - всё должно быть подчинено эмоционально-практическому взаимодействию родителя и ребенка. Данная методическая разработка призвана помочь воспитателю настроить и активизировать взаимодействие родителей с детьми, что, в свою очередь, предполагает сотрудничество и преемственность воспитательно-образовательных отношений между детским садом и семьёй.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуг с родителями и детьми 2-3-х лет. | 26.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Т. В. Глушкова
«Кто они - любимые герои
детских книжных и мультипликационных сказок?»
Методическая разработка
досугового мероприятия с родителями и детьми
в группе кратковременного пребывания детей в возрасте 2-3х лет
Санкт-Петербург 2014 год
Проблема приобщения детей раннего возраста к произведениям русского народного творчества и авторским произведениям через мультфильмы рассматривалась неоднократно. Большую роль в этом процессе играют родители растущего ребенка. Читать вместе и вслух – это огромный труд, но когда родители читают своим детям, дети фантазируют, создают красочный мир, в котором живут их друзья – литературные герои. Правильно же подобранный мультфильм может способствовать проявлению и развитию интереса к детской книге, а далее – к художественному выражению образов через рисунок.
В круге детского чтения сказки стоит выделить особо. Ранний возраст детей – это то время, когда дети начинают осваивать понятия добра и зла, жалости, красоты, радости. А сказки – это целый мир, на понятных образах показывающий разнообразие и эмоциональность окружающего мира. Дети доверяют сказочным персонажам. Сказки, легко запоминаясь, осознаются постепенно, их скрытый смысл всплывает в сознании ребенка по мере взросления, давая мудрые советы уже из памяти. Сказки помогают формировать правильное поведение в различных жизненных ситуациях. Вот почему после просмотра мультфильма будет замечательным, если родители предложат своему ребенку посмотреть те же книги, что смотрел главный герой, поиграть с теми же предметами, с которыми обращался персонаж из сказки – игрушки, музыкальные инструменты, предметы быта. Хорошо, если родители найдут время, чтобы поразмышлять и порассуждать с ребенком об увиденном и услышанном в мультфильме. Только так, совместно с родителями, ребенок научится осмысливать мультфильмы, а не воспринимать их как пассивное удовольствие.
Таким образом, начала приучения детей к чтению (в раннем возрасте основными формами будут слушание произведения и рассматривание книги)
могут быть положены через просмотр мультфильма. Но ни в коем случае одно другим подменять нельзя. Ведь как показывает педагогическая практика, многие родители мало времени уделяют внимательному, эмоционально-окрашенному чтению вслух детям. И работа педагога здесь как никогда играет свою важную, познавательную роль.
Цель данной методической разработки – показать, как правильно родителям совместить разные виды деятельности ребенка раннего возраста –
просмотр мультфильмов и знакомство с художественной литературой, обращение с игрушкой и художественное творчество. Ведь при организации адекватного развития детей этого возраста важна интеграция разных видов деятельности. Цель еще и в том, чтобы донести до родителей, что на данном возрастном этапе главное – это интерес, удовольствие и радость детей от процесса, а не само по себе овладение какими-либо умениями или навыками.
Задачи:
- Помочь родителям осознать причины трудностей, возникающих при взаимодействии с ребенком в процессе привлечения к чтению.
- Познакомить родителей со способами организации детской деятельности.
- Способствовать налаживанию преемственности воспитания ребенка раннего возраста в семье и детском саду.
- Создать радостное настроение у детей и родителей.
- Развивать желание активного участия.
- Содействовать эмоционально-положительному отношению взрослых и детей к совместной деятельности.
- Поддерживать игровое взаимодействие детей и родителей.
- Познакомить детей с загадками.
- Уточнить экологические представления детей: о траве, о дереве, о насекомых, о животных, о продуктах питания, о погоде.
- Упражнять детей в узнавании и назывании основных цветов.
- Вызвать у детей интерес к действиям с пальчиковыми красками.
- Развивать у детей способность воспринимать музыкальный образ и умение ритмично, выразительно двигаться в соответствии с ним.
Оборудование:
- Игрушки Винни-Пуха и Пятачка
- Тексты загадок, красиво оформленных на разноцветных карточках
- Иллюстрации к русским народным сказкам
- Музыкальное сопровождение с записью логоритмической композиции «Ходит мишка»
- Музыкальное сопровождение с записью композиции «Песенка пчелы»
- Музыкальное сопровождение с записью песенки «Кто ходит в гости по утрам?»
- Фаянсовый горшочек для мёда
- Мёд
- Скатерти на столы, влажные салфетки, одноразовая посуда по количеству детей и взрослых
Структура мероприятия.
1 этап. (5 минут)
Дети встречают пришедших на Досуг родителей. Все рассаживаются за красиво накрытые столы. За столом дети и взрослые сидят вместе. Приветствие.
Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие родители!
У нас сегодня с вами необычный вечер (досуг проводится в вечерней группе кратковременного пребывания детей – автор.) Милые детки, сегодня мы с вами поиграем вместе с вашими родителями, они будут нам помогать, а вы им будете всё показывать. Хорошо?
Ответы детей: - Да!
2 этап. ( 15 минут)
Вызвать интерес и творческий настрой у детей и родителей. Постановка целей и задач.
Воспитатель: - Что же мы сегодня будем делать? А мы будем все вместе вспоминать, какие сказки мы знаем, будем слушать песенки, будем учиться рисовать, а ваши мамы будут нам помогать. Что же и кого же мы будем рисовать, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, я вижу у вас есть самые разные любимые игрушки и зверюшки. И у меня есть тоже своя любимая игрушка. Моя любимая игрушка - из мультика. Я люблю играть с ней, строить для неё домик, кормить и ухаживать за ней. Кто же это, как вы думаете? Попробуйте отгадать.
Ответы детей.
Воспитатель: - Какие вы молодцы, сколько героев из сказок вы знаете! Но мою игрушку вы пока не отгадали. Давайте поиграем! Я вам сейчас загадаю загадки, а отгадать их вам помогут взрослые и картинки в моих книжках. Хорошо?
Итак, слушайте внимательно:
- Баба била – не разбила,
Дед ударил – не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила …(мышка)
- Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был ?…(медведь)
- Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? («Репка»)
- Уговаривала братца старшая сестрица
«Ты из лужицы не пей грязную водицу!»
Но не послушался мальчонка,
И превратился он в ….(козленка).
Воспитатель: - Ребята, про кого эти загадки?
Дети с родителями: - Про героев из сказок.
Воспитатель: - Правильно, эти загадки о наших с вами любимых героях мультфильмов и сказок. А какие ваши любимые герои, кого вы знаете? (Ответы детей и их родителей). Молодцы, я вижу, что вы любите смотреть мультики и читать книжки. А вот попробуйте разгадать ещё одну загадку:
Я медом хотел подкрепиться –
И тучкой решил подкрепиться,
На шарике к пчёлам взлетел,
Но мёду поесть не сумел. (Винни - Пух)
Дети с родителями: - Медвежонок Винни - Пух.
Воспитатель: - Правильно! Вы сказали совершенно верно. И угадали мою любимую игрушку! Молодцы! И я хочу вас обрадовать – к нам в гости сегодня пришел Винни-Пух со своим верным другом Пятачком. Давайте их поприветствуем. (Показ игрушек – автор.)
Дети и родители приветствуют героев.
3 этап. (15 минут)
Интеграция разных видов детской деятельности.
Винни-Пух (воспитатель): - Ребята, мамы детишек, здравствуйте. Я сегодня пришёл к вам в детский сад, чтобы посмотреть, знают ли ребята про меня песенки и умеют ли они рисовать? Я видел в вашем детском саду много красивых рисунков – на стенах, и мне они очень понравились. А вы умеете рисовать? Любите рисовать?
Дети: - Да, умеем!
Воспитатель: - Винни-Пух, ты пока присядь, немножко отдохни, посмотри, как наши детишки умеют красиво танцевать.
(Звучит логоритмическая композиция «Ходит мишка». Воспитатель с детьми поёт песенку про мишку, одновременно сопровождая слова песенки общими движениями. Дети произвольно передвигаются в группе, имитируя походку медведя. Слова и движения подчинены единому ритму.- автор.)
Воспитатель: - Ребята вы хорошо танцевали. Винни-Пуху очень понравился ваш танец. И теперь он готов посмотреть, как мы умеем рисовать.
Совместная деятельность детей и их родителей по пальчиковому рисованию:
- Дорожка (здесь и далее – под № - объект творчества – автор.): ребенок указательный палец обмакивает в коричневую краску (воспитатель интересуется у детей цветом краски, знакомит с коричневым цветом рассказывает, что бывает таким цветом – то, что будет нарисовано, объясняет родителям и детям, как нужно ставить пальчик на бумагу-автор.) и проводит линию слева-направо.
- Фигура Медвежонка Винни-Пуха:
Родитель – большим пальцем правой руки делает отпечаток (элемент «Пальчик») – прижимает палец к бумаге (тело медвежонка).
Ребенок – большим пальцем – голову, указательным – руки и ноги.
- Фигура Пятачка: (красный цвет)
Родитель – средним пальцем – тело.
Ребенок – средним пальцем – голову, указательным – руки и ноги.
Воспитатель: - Ребята, Винни-Пуху нравится, как вы рисуете. Молодцы! Медвежонок предлагает послушать интересную песенку, а вот о ком она – давайте отгадаем?!
(Звучит «Песенка пчелы». Дети и родители внимательно слушают. Когда дети с помощью родителей/ или без них, сами отгадали, про кого песенка, можно предложить детям подвигаться, т.к. в силу специфики данного возраста детей – двигательная активность – самая главная в гармоничном развитии ребенка. Метод музыкального движения помогает развить у детей интонационный слух, т.е. способность слышать экспрессию музыкального произведения, мажор-минор (светлое, радостное – темное, грустное -автор.)
Воспитатель: - А давайте нарисуем маленьких пчёлок, мёдом которых Винни-Пух хотел полакомиться.
- Дерево, на котором висит улей: (коричневый цвет)
Ребенок – указательным пальцем – ствол, мизинцем – ветки (отпечатки находят друг на друга – элемент «Мазок»).
- Пчёлы: (желтый цвет)
Ребенок – указательным пальцем делает несколько отпечатков рядом друг с другом (элемент «Пальчик»).
- Небо (синий цвет) и трава (зеленый цвет):
Ребенок – указательным пальцем вверху и внизу листа (соответственно) в хаотичном порядке (элемент «Пальчик»).
4 этап. (10 минут).
Заключительный. Сюрпризный момент. Обмен впечатлениями.
Воспитатель (рассматривает рисунки детей вместе с игрушками Винни-Пуха и Пятачка-автор.): - Винни-Пуху и Пятачку очень понравились ваши рисунки. Как вы хорошо постарались вместе со своими мамами! И вы знаете, ребята, медвежонок принёс вам угощение! Посмотрите, что это у меня в руках? (Показ горшочка с мёдом).
А давайте посмотрим, что в нём? Мёд! Давайте поблагодарим Винни-Пуха.
Дети, родители, воспитатель: - Спасибо!
Воспитатель: - А теперь давайте все вместе кушать мед! А пока вы угощаетесь, мы с вами послушаем любимую песенку Винни-Пуха.
(Звучит песенка «Кто ходит в гости по утрам?»)
Дети и их мамы угощаются мёдом и прощаются с Винни-Пухом и Пятачком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о конкурсе детских рисунков "Мои любимые герои татарских сказок и мультфильмов"
Организация конкурсов в ДОУ....
Конспект НОД "Любимые герои любимых произведений"
Конспект мероприятия с детьми средней группы по ознакомлению с русскими народными сказками....
90 лет назад появился на свет один из любимых героев детских книг – медвежонок Винни-Пух
24 декабря 1925 года, в газете London Evening News появилась первая глава повести Алана Александра Милна о медвежонке Винни-Пухе.Плюшевый медведь стал одним из самых популярных героев детских книг в X...
планирование подготовительная группа "Любимые герои детских книг"
Тема: «Любимые герои детских книг»Цель: Продолжать знакомить детей с новыми героями детских книг....
ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе детских рисунков «Мои любимые герои советских мультфильмов»
1. Организаторы конкурса: Сиденко Ю.В., Шляхова Т.В.- воспитатели МДОАУ д/с «Родничок», Ходак А.В. 2. Сроки проведения: 21-24 октября 2019г.3. Учас...
ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе детских рисунков «Мои любимые герои советских мультфильмов»
1. Организаторы конкурса: Сиденко Ю.В., Шляхова Т.В. 2. Сроки проведения: 21-24 октября 2019г.3. Участники конкурса: дети дошкольного возраста (6-7лет) МДОАУ д...
Подборка детских литературных произведений, мультипликационных фильмов, направленных на формирование предпосылок финансовой грамотности и основ экономической культуры дошкольников.
Задание:Составьте подборку детских литературных произведений, мультипликационных фильмов, направленных на формирование предпосылок финансовой грамотности и основ экономической культу...