планирование подготовительная группа "Любимые герои детских книг"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: «Любимые герои детских книг»
Цель: Продолжать знакомить детей с новыми героями детских книг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
29_marta-2aprelya.docx | 44.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Любимые герои детских книг»
Цель: Продолжать знакомить детей с новыми героями детских книг.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Сказка за сказкой!»
Цель: Формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность, детей.
План с 29.03.21 – 02.04.21 составила воспитатель: Котова Н.В.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник (29.03.21) ,грибы | «Любимые герои детских книг» | Ск Рр Пр Хэ Фр Ск Рр Пр Хэ Пр Рр Пр Ск Рр Ск Фр Пр Рр Фр Хэ Рр Пр Ск Ск Пр Рр | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» Программные задачи: Формировать умение детей составлять коллективный рассказ – описание. Развивать связную речь. Воспитывать уважение к профессии художника. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.202 Динамическая пауза. «Будем прыгать и скакать» Цель: активизация мышления детей, создание положительных эмоций и повышения интереса к занятиям. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ручной труд) «Сюжетная композиция» Программные задачи: Формировать умение у детей делать сюжетную композицию по мотивам песенки – потешки Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.102 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА) По плану педагога | Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площадки, развивать чувство равновесия, глазомер. игра «Пройди по дорожке» с ………………………………………………………………………… Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами с ………………………………………… | Утро 1.Утро радостных встреч игра – забава «Мыльные пузыри» Цель: Доставить детям радостное настроение и положительный эмоциональный настрой способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. 2. Утренняя гимнастика. Комплекс №17 3.Беседа по теме недели «Любимые герои детских книг» Цель: Формировать устойчивый интерес к героям детских книг. 4. Дидактическая игра. «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа, составлять прямые и обратные слоги. 5. Совместная деятельность в уголке природы (труд) Задание №6 «Рыхление почвы у комнатных растений». Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Карточка № 1 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №17 2.Чтение художественной литературы П. Соловьева «Подснежник» Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. 3. Сюжетно – ролевая игра Кафе «Сластёна» + «Семья» + «Такси» Развивать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, формировать навыки доброжелательного отношения детей; побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. 4.Игры забавы «Тише едешь дальше будешь» Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками. Прогулка Карточка № 2 | Прослушивание детских песенок. Предложить детям карандаши и раскраски. Выложить в уголке природы лейки и тряпочки для обтирания пыли с растений. Расстелить «Дорожку здоровья» Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры. | Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунки к выставке «Сказка за сказкой» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Вторник (30.03.21) | «Любимые герои детских книг» | Фр Пр Ск Рр Фр Ск Пр Рр Фр Ск Рр Фр Ск Пр Ск Рр Фр Хэ Рр Ск Рр Пр Ск Рр Хэ Ск Рр Пр | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (обучение грамоте) Звуки [л - л'] и буква Лл Программные задачи: Уточнить артикуляцию звуков [л - л']; формировать умение у детей находить слова по слоговой схеме; упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа существительных; работать над лексическим значение слов; ознакомить детей с буквой Лл; закреплять образы букв.. «На пороге школы» стр.92 Динамическая пауза «Будем прыгать и скакать» Цель: активизация мышления детей, создание положительных эмоций и повышения интереса к занятиям. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) Состав числа 7. Программные задачи: Продолжать формировать у детей навык счѐта; учить разбивать множество на две группы; составлять и решать задачи с этим числом; упражнять в чтении и записи выражений со знаками « плюс » и « минус » (примеров). Развивать зрительное внимание, мелкую моторику, мыслительные операции; воспитывать самостоятельность, инициативность, уважительное отношение к товарищам. «На пороге школы» стр.36 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА) По плану муз.работника. | Закреплять артикуляцию звуков [л - л'] и буква Лл с ……………………………………………………………………………………………….. Закрепить знания с ……………………………………………………………… о названии частей суток | Утро 1.Утренняя Гимнастика Комплекс №17 2. Настольно - печатные игры «Развивающее лото» (Геометрические фигуры) Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления. 3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. «В здоровом теле-здоровый дух» Закрепить представления о причинах возникновения заболеваний и способах профилактики 4. Подвижные игры (ориентировка в пространстве) «Найди, где спрятано» Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. Прогулка Карточка №3 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №17 2.Чтение художественной литературы В. Драгунский «Тайное становится явным» Учить понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев, видеть связь названия текста с его содержанием. 3.Строительные игры «Мебель для куклы». Цель: Формировать конструктивные способности детей, умение создавать простейшие постройки; закрепить знания о мебели, её назначении. 4. Игра – экспериментирование ОПЫТ № 27 «Лабиринт» Цель. Установить, как растение ищет свет. 5.Слушание музыки «Весна» А. Вивальди, Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Прогулка Карточка №4 | Прослушивание детских песенок.. Предложить детям карандаши и раскраски. Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики Предложить детям различного вида конструктор | Предложить родителям совместно с детьми понаблюдать за изменениями в природе |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Среда (31.03.21) | «Любимые герои детских книг» | Фр Пр Хэ Ск Рр Рр Пр Ск Рр Ск Пр Рр Фр Фр Хэ Ск Рр Пр Ск Пр Рр Хэ Ск Рр Пр Пр Ск Рр Ск Пр Рр | ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) Состав числа 8. Программные задачи: Продолжать формировать у детей навык счѐта; учить разбивать множество на две группы; упражнять в записи цифры 8 в тетрадях. Закреплять знание порядкового счѐта, развивать зрительное внимание, мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, инициативность. «На пороге школы» стр.36-37 Динамическая пауза «Будем прыгать и скакать» Цель: активизация мышления детей, создание положительных эмоций и повышения интереса к занятиям. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Обучение рассказыванию. Ранняя весна. Программные задачи: Уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны. . Развивать речевую активность. Воспитывать любовь к природе. Л. Е. Кыласова «Развитие речи» стр. 108-110 ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА) По плану муз.руководителя | Упражнять в количественном и порядковом счѐте ……………………………………………………………… Закреплять цветовую палитру, находить и называть знакомые цвета с ………………………………………………….. | Утро 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №17 2.Работа в книжном уголке. «Рассматривание иллюстраций в альбомах и книгах» Цель: Воспитывать бережное отношение к книгам. Обращать внимание на оформление книги, иллюстраций. 3. Дидактические игры «Игра с полосками» Цель: учить пользоваться словами «до» и «после». 4.Пальчиковая гимнастика. «Веснянка» Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников. 5.Подвижные игры. (бег) «Кто быстрее до флажка?» Цель: Развивать умение действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Прогулка Карточка № 5 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №17 2.Чтение художественной литературы Ф. Тютчев. «Весенние воды» Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов. 3.Сюжетно – ролевая игра «На дорогах города» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх возможные ситуации на дороге. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. Формировать умение детей считаться с желаниями и интересами товарищей. 4.Интеллектуальные игры. «Танграм» Развивать зрительное внимание, логическое мышление. Прогулка Карточка № 6 | Внести альбом для рассматривания «виды росписей» Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики Подготовить атрибуты к сюжетно – ролевым играм | Проинформировать родителей о важности соблюдния правил на воде в весенний период. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Четверг (01.04.21) | «Любимые герои детских книг» | Фр Ск Рр Пр Хэ Пр Ск Пр Рр Пр Ск Рр Пр Ск Пр Рр Фр Фр Хэ Рр Пр Ск Рр Пр Пр Ск Рр Ск Пр Рр Фр | РАЗВИТИЕ РЕЧИ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) Стихотворение Г. Новицкой «Вскрываются почки» Творческое рассказывание на тему «Как разбудили клен» Программные задачи: Формировать умение детей выразительно читать наизусть стихотворение. Развивать поэтический слух. Воспитывать любовь к поэзии. О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» стр. 171 Динамическая пауза «Вверх рука и вниз рука» Цель: активизация мышления детей, создание положительных эмоций и повышения интереса к занятиям. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Лепка «Персонаж любимой сказки» Программные задачи: Продолжать формировать умение выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног. .Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.85 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ По плану инструктора | отбивание мяча о землю одной рукой несколько раз с …………………………………………………………………………………… И/у «Назови слово на заданную букву» с ………………………………………………………………………… | Утро 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №17 2.Беседа по теме недели «Мой любимый сказочный герой» Цель: закрепить и уточнить полученные ранее знания о сказках. 3. Дидактическая игра «Составь неделю» Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели. 4.Совместная деятельность в уголке природы. Задание №2 « Мытьё комнатных растений». Цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях. 5.Формирование основ безопасности Тема 30 Здоровая пища Цель. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Прогулка Карточка № 7 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №17 2.Чтение художественной литературы. А. Барков, Р. Сурьянинов «Откуда пришла книга» Цель: Формировать представления детей о книге как источнике знаний; развивать слуховое внимание 3. Сюжетно – ролевая игра «Зоолечебница» Продолжать учить распределять роли, договариваться о сюжете. Знакомство с новой ролью – ветеринар, учить выполнять игровые действия, соблюдать из последовательность; 4.Конструктивные игры. Конструирование по замыслу из различных материалов. Приучать к самостоятельному выбору деталей, разработке замысла-образа конструкции предмета, составлению схем, созданию построек 5. Работа в книжном уголке. «Рисование по произведениям» Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Прогулка Карточка № 4 | Прослушивание детских песенок Подготовить в уголке природы лейки и опрыскиватели для цветов, тряпочки для обтирания листьев. Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики Подготовить атрибуты к СРИ Предложить детям различного вида конструктор. Предложить детям изо материалы для зарисовок по произведениям. | Предложить родителям помочь в уборке снега с участка группы. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Пятница (02.04.21) | «Любимые герои детских книг» | Фр Пр Ск Рр Пр Ск Рр Ск Пр Рр Фр Хэ Рр Пр Ск Пр Ск Рр Хэ Рр Пр Ск Пр Ск Рр Фр | ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФКЦМ Взаимосвязи в природе Программные задачи: Показать, что в природе существуют тесные взаимосвязи; формировать чувство уважения к представителям природы Т.И.Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека» стр.187 Динамическая пауза «Вверх рука и вниз рука» Цель: активизация мышления детей, создание положительных эмоций и повышения интереса к занятиям. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) «Мой любимый сказочный герой» Программные задачи: Продолжать формировать умение передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.92 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ По плану инструктора. | Упражнять ………………………………………………………………. в умении работать в тетради в клетку.
выполнение упражнения «Цапля» на сохранение равновесия, развивать координацию движений с ……………………………………………………………… | Утро 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №17 2.Дидактические игры. «Нарисуй по описанию» Цель: развитие внимания, воображения. 3.Рассматривание иллюстраций, репродукций. Репродукция Серова В.А. «Мика Морозов», «Девочка с персиками» Познакомить с произведениями живописи художника Серова В.А. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. 4.Строительные игры. «Построим дом для животных». Цель: Развивать память, речь; побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали. 5. Пальчиковая гимнастика «Разминка» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Прогулка Карточка № 2 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №17 2. Чтение художественной литературы. Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; развивать образность речи; умение воспроизводить и осознавать образные выражения; воспитывать любовь к природе. 3.Театрализованная игра. Игры-превращения. Цель: научить выразительности, оживлять фантазию и воображение, совершенствовать образные исполнительские умения. 4.Хозяйственно – бытовой труд. Очистить от пластилина, доски для лепки. Цель: формировать навыки коллективного труда. 5. Итоговое мероприятие Выставка рисунков «Сказка за сказкой!» Цель: Формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность, детей. Прогулка Карточка № 9 | Прослушивание детских песенок. Внести Репродукция Серова В.А. «Мика Морозов», «Девочка с персиками» Предложить детям строительный материал. Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики | Предложить родителям принести лук и чеснок для профилактики простудных заболеваний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование недели "По страницам детских книг"
Продолжать знакомить с авторами детских книг, иллюстраторами, книжной графикой; формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров; развивать у детей умение выраз...
Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя детской книги"
РежимФормы организации детско- взрослой (партнерской) деятельностиОрганизация развивающей среды для самостоятельнойдеятельности детейВзаимодействие с родителями/ социальными партнерамиГруп...
тематическое планирование на тему "Неделя детской книги"
тематическое планирование на тему "Неделя детской книги" поможе педагогу организоватеь воспитательно -образовательный процесс в соответствии с темой...
Тематическое планирование в подготовительной группе "Неделя детской книги"
Тематическое планирование по всем областям в соответствиии с темой недели книги...
90 лет назад появился на свет один из любимых героев детских книг – медвежонок Винни-Пух
24 декабря 1925 года, в газете London Evening News появилась первая глава повести Алана Александра Милна о медвежонке Винни-Пухе.Плюшевый медведь стал одним из самых популярных героев детских книг в X...
Загадки про героев детских книг
Загадки про героев детских книг...
Планирование по теме: "Неделя детской книги"
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 21.03- 25.03 2022 г.)Тема: Творческие каникулы «Неделя детской книги».Цель: Приобщать детей к детской литер...