Развлечение в старшей группе ДОУ "Первый снег"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) на тему
Во время проведения развлечения происходит погружение детей в сказку. Сами дети перевоплощаются то в грациозные снежинки, то в хитрую лису, то в маленьких гусят. В процессе деятельности дети слушают песни, любуются красивыми слайдами, двигаются под музыку, играют в веселую игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervyy_sneg.doc | 36.5 КБ |
pervyy_sneg.ppt | 1.81 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Первый снег»
Развлечение в старшей группе ДОУ
- «Снежинки» муз. Ю.Стоянова - вход в зал
- Приветствие и беседа о характере музыки, которая звучала при входе в зал
- Двигательная импровизация «Снежинки» - передать легкий, грациозный характер музыки при помощи м-р движений, с окончанием музыки присесть на ковер (стулья) – для просмотра слайд-фильма:
- Слайд-фильм «Первый снег» (фонограмма Прогноз погоды) и
стихотворение К.Бальмонта «Снежинка» (в сокращении)
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.
В лучах блистающих
Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.
Под ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
Светло качается.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается,
Звезда кристальная.
Лежит пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!
М.Р.: Падают снежинки, укрывают все вокруг.
- Песня «Первый снег», муз. А.Филиппенко, сл. А.Горина - слушание
- С неба звездочки летят, весело играют.
Опустились прямо в сад, землю укрывают.
Припев: Белый снег, белый снег,
Белый снег пушистый.
Белый снег, белый снег,
Чистый серебристый.
- Стали белыми дома и румяны лица.
Сказка зимняя сама в гости к нам стучится. (раздается стук)
М.Р.: Слышите? Это сказка к нам пришла. Тише, тише, вот она…
- Песня «Гусята», обр. Т.Попатенко, перевод А.Кузнецовой (открывается настольная ширма для обыгрывания песни)
- Первые снежинки на землю летят.
Два маленьких гусенка в соломе сидят.
Уж больше не бегать по тропке гуськом.
Ой, холодно по снегу ходить босиком.
- Шел сапожник мимо – гусят пожалел.
Он двум гусятам мерку снять с лапок велел.
На каждую лапку сошью сапожок.
И лапки не остудит пушистый снежок.
М.Р.: Пришел сапожник домой, выкроил сапожки. Взял ножницы – вырезал заготовки (пальцами показывать, как стригут ножницы и далее – движения в соответствии с текстом), взял сапожную иглу, сапожную нить. Продел нить в ушко иголки, нить расправил. Завязал узелок… начал шить и напевать свою любимую песню (можно повторить 1-й куплет песни или спеть его на слог). Сшил сапожник красивые сапожки, понес гусятам. Обрадовались гусята, крыльями захлопали (обратиться к детям: Как захлопали гусята?), поблагодарили сапожника (как?) – правильно, «Спасибо» – сказали. А потом надели один сапожек на правую лапку (имитация движений), другой – на левую лапку, встали, затопали – так проверили крепкие ли сапожки. Решили наши гусята к ручейку прогуляться, воды напиться. Встряхнулись гусята, крылышки расправили, перышки разгладили (поглаживание рук сверху вниз), вытянули шеи – у кого длиннее? Да и отправились гуськом к ручейку. Идут себе по тропинке в новеньких сапожках вразвалочку, крылышками помахивают, да песенку напевают:
- Игра «Белые гуси»
Белые гуси к ручейку идут,
Белые гуси гусяток ведут.
Белые гуси вышли на луга.
Крикнули гуси: «Га-га-га».
А из леса – плавное движение правой рукой
Из лесочка – так же – левой рукой
Из зеленого кусточка – двумя руками
Вышла рыжая Лиса – имитация мягких шагов Лисы (достать игрушку или маску-шапочку или подготовить ребенка на роль)
Да и говорит: «Гуси, гуси! Я вас съем!»
А гуси не растерялись, Лисы не испугались. Подняли они правое крылышко, да подложили под него левое крылышко (движение «погрозить»), да и отвечают смело Лисе-разбойнице:
«Погоди, Лиса, не кушай, нашу песенку послушай! Га-га-га!
А Лиса-то им и говорит: «Надоело мне вас слушать! Я … сейчас … вас… буду кушать!» Да как побежит за гусятами, а они в разные стороны-то и разлетелись. Так Лиса и не смогла видно их поймать. Поискала, не нашла гусят Лиса и ушла в свои леса. А что же гуси? Добрались они до ручейка, умылись (как?), воды попили (как?), лапками, крылышками поплескались, встряхнулись, крылышки расправили, перышки разгладили, вытянули шеи – у кого длиннее? Да и отправились гуськом домой, в свои теплые гнездышки…
Вот такая вот сказочка получилась у наших снежинок. Понравилась она вам? Тогда рассказывайте ее почаще. а снежиночки с гусятами прощаются. До свидания!
- «Белые гуси» - выход из зала.
Белые гуси домой все идут,
Белые гуси гусяток ведут.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к развлечению в старшей группе ДОУ "Первый снег"
Слайд-фильм дополняет новый материал по теме, создает особый эмоциональный настрой при восприятии стихотворения К.Бальмонта "Снежинка"...
Опытно-экспериментальная работа в старшей группе "Таяние снега"
В материалах представлены результаты проведения опытно-экспериментальной работы "Таяние снега" в старшей возрастной группе ДОУ. Цель проводимой работы: подвести к пониманию того, что снег тает от любо...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
Конспект занятия по НОД в старшей группе"Волшебный снег"
Цель: знакомство со снегом и его свойствами....
Конспект НОД по художественно-творческой деятельности (рисование) в старшей группе Тема: «Снег ложится на дома – к нам опять пришла зима»
Цель: вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе.Задачи:1. Учить детей отражать в рисунке признаки зимы и самостоятельно продумывать композицию рисунка.2....
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11324688","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"240"}}]]Задачи:Образовательные:• учить устанавливать элементарны...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе ЦТНР «Снег, снег кружится-белая вся улица»
Программное содержание:Цель: учить детей передавать в рисунке характерные особенности явления природы "Снегопад".Задачи:Образовательные-продолжить дальнейшее знакомство с жанром пейзаж...