Моденова Евгения Сергеевна

Сайт музыкального руководителя детского сада

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Музыка

Увлечения: Пение, домашние животные

Страна: Россия

Регион: Архангельская область

Населенный пункт: г. Котлас

Место работы: МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 7 "Огонёк"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/modenova-evgeniya-sergeevna

Спасибо, музыка, за то, 
Что ты меня не оставляешь, 
Что ты лица не закрываешь, 
Себя не прячешь ни за что. 
Спасибо, музыка, за то, 
Что ты единственное чудо, 
Что ты душа, а не причуда, 
Что для кого-то ты ничто 
Спасибо, музыка, за то, 
Чего и умным не подделать, 
За то спасибо, что никто 
Не знает, что с тобой поделать. 
(В. Соколов) 

 

ЗВУКИ МУЗЫКИ

Звуки раздольные, 
                 звуки поющие,
Звуки немолчные, 
                  вечно живущие,
Звуки манящие,
              дивные, тайные,
Звуки щемящие,
            звуки печальные,
Как вы волнуете,
           как восхищаете,
Как от уныния вы
                    защищаете, 
Как возбуждаете,
           как нежно таете,
Слившись в гармонию
          музыкой разною,
Жизнь украшаете
         явью прекрасною;
Хлынете в душу  
          горной лавиною 
Иль ручейка
               перезвоном малиновым,
Вы опечалите, 
                      вы и утешите,
Звуки святые, 
                  хрустально безгрешные,
Звуки мгновенные, 
                    звуки протяжные,
Звуки любовные, 
                звуки отважные,
Звуки мучения, 
            звуки терпения,
Звуки всегранные – 
              песнь вдохновения. 
           
          (Людмила Кудрявцева)

 

Ты и музыка

Ты слышишь музыку в любом движенье дня.
Она бежит навстречу лёгкими шагами
Или  течёт, тихонечко звеня,
Перекликаясь с небом голосами.

Ты слышишь музыку в гудении осы
И в шорохе опавшего листочка.
Пусть капают минуты и часы
И разбивают время на кусочки,

Но музыку разъять нельзя никак,
Она течет единою волною,
И, как морской прилив, за тактом такт,
Всё заполняет музыка собою. 

И я в ее  волнах  тону, тону, тону
И, вынырнув, так сладко удивиться,
Как музыку, услышав тишину
И взмах крыла с куста вспорхнувшей птицы

(Татьяна Зубкова)

 

Так тихо, что слышно, как тают минуты...

Я сяду на стул, сниму с клавиш вуаль.
И здесь меня нет – улетаю в мир звуков,
А слышали ль вы хоть однажды, как плачет рояль?..
Закрою глаза, пальцы сами играют,
Пиано на форте срывается вдруг.
Холодные клавиши вдруг оживают,
А в звуках то радость, то боль, то испуг.
И ноты слетают со струн и витают,
Собой заполняя всю-всю пустоту.
И сердце так странно стучать начинает,
Как будто взлетает, увидев мечту.
А музыка лечит, поверьте, я знаю.
Она помогает излиться душе.
И льдинки, что в сердце застряли, все тают
Смывая печаль, - ее нет тут уже.
Вы слышите, «фа» подскочила от счастья,
А «ля» загрустив, сошла в «ля бемоль».
Но вместе они зазвучат так прекрасно,
Срываясь слезинкой мне прямо в ладонь.
Эмоций так много, душа замирает,
Боится разрушить музыкальное чудо.
Но звуки со временем вдаль улетают...
...Так тихо, что слышно, как тают минуты.

 

 

О себе

Я молодой педагог, любящий свою профессию. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Моя душа наполнена музыкой, в мир которой меня пригласили нотные сборники.

Моё портфолио

Берегите музыкального руководителя!

Как-то незаметно для всех наступил 21-й век. И этот факт заставляет размышлять о многих проблемах — личных и общественных, частных и глобальных. И поскольку наш журнал адресован музыкальным руководителям детских садов, мы невольно задумались: а что же произойдет с данной категорией специалистов в будущем? И чем наш журнал может помочь, что посоветовать?

Безусловно, на страницах нашего журнала для педагогов будет много нового практического и теоретического материала для работы с детьми, будет репертуар для проведения досуга детей и взрослых, организации интегрированных занятий и т.д. Мы также продолжим публикации в рубрике «Юридическая консультация», которые, надеемся, будут способствовать отстаиванию законных прав наших коллег.

Мы хотим обратить внимание наших читателей на самую главную проблему в российском музыкальном воспитании — сохранение самого музыкального руководителя как профессионала.

Музыкальный руководитель детского сада — это особая профессия. И появилась она относительно недавно — в послевоенные годы (1948 г.). До этого музыкальным воспитанием занимались сами воспитатели. Иногда им помогали музыканты, которые приходили в детский сад, когда нужно было подготовить и провести праздник. И с тех пор, как появилась такая должность, которая и называлась-то по-разному: «музыкальный работник», «музыкальный воспитатель», «музыкальный руководитель» — сформировалось в обществе представление, что музрук нужен, в основном, для того, чтобы у детей был праздник. То есть, что профессия эта — что-то среднее между аккомпаниатором и массовиком-затейником.

Наверное, многим со стороны кажется, что работа эта легкая, «праздничная», не требующая особых талантов. Ну, подумаешь, что тут сложного: детей поразвлекать да праздник провести! Поэтому и отношение к профессии музыкального руководителя сложилось вполне определенное: работа «не пыльная», занимает неполный рабочий день и т.д.

Наверное, именно это отношение и привело к такой вопиющей несправедливости, когда труд музыкального руководителя, имеющего двойное образование (музыкальное — кстати, дорогостоящее и трудоемкое — и педагогическое), оплачивается соответственно на один разряд ниже, чем труд воспитателя или учителя, когда надо доказывать, что музыкальный руководитель — педагог, что работает с детьми, обучает их музыке и поэтому имеет право на пенсию по выслуге лет.

Увы! Добиться справедливости пока еще очень сложно.

Но и этого мало!

Несмотря на мизерную оплату труда (зарплата музыкального руководителя, как и воспитателя ДОУ, ниже прожиточного минимума), работа в последние годы становится все сложнее и сложнее. Помимо обычных обязанностей (проведение музыкальных занятий с детьми, подготовка их к праздникам, консультирование родителей по вопросам музыкального воспитания и т.д.), появилось еще одно требование: диагностика музыкального развития детей.

По каким методикам? Зачем? Чтобы доказать результативность своей работы? А разве без специальной диагностики (таблиц с формальными цифрами, кружочками разных цветов и т.д.) педагог не может проанализировать свою работу, рассказать о проблемах и достижениях своих воспитанников?

Точно так же продолжаются поиски различных форм планирования, в которых была бы отражена вся работа музыкального руководителя. Возникает вопрос: а для кого и для чего нужен план? Для детей, педагога или для проверяющих лиц? А если для педагога, тогда и дадим возможность ему самому определять, как, в какой форме и в каком объеме он будет планировать свою работу.

Итак, резюмируем: в последнее время зарплата музыкального руководителя становится все ниже, а требования — все выше. Хотя проблема не только в зарплате, но и в отношении администрации и управленцев к этой категории специалистов.

И что же в результате? Все больше и больше детских садов остаются без музыкального руководителя. После окончания музыкальных училищ и институтов мало кто из молодых специалистов приходит в детский сад. На курсах повышения квалификации в основном обучаются педагоги старше 40 лет. Еще 5–10 лет — и музыкальных руководителей почти не останется.

Что же делать? Может быть, можно как-то выправить положение, удержать уникальных специалистов — музыкальных руководителей детских садов (кстати, только в нашей стране эта профессия имеет столь широкую творческую направленность)?

И в связи с этим мы обращаемся к Вам, уважаемые методисты, заведующие и главные специалисты всех уровней!

Посмотрите на наших музыкальных руководителей!

Это они не имеют права болеть, так как без них не будет праздника у детей.

Это они должны все уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, стихи сочинять, сценарии писать и т.д.

Это они должны всегда улыбаться, поднимать настроение детям и их родителям.

Это они должны постоянно учиться, закупать новую методическую литературу, аудиокассеты, видеофильмы и т.д.

Это они должны быть всегда красивыми, модно и со вкусом одетыми, так как музыкальные руководители — «лицо» учреждения.

Это они должны быть психологами и дипломатами, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника.

Это они несут все из дома: краски, бумагу, ткани, одежду и всевозможные атрибуты для проведения занятий и праздников с детьми.

Это они в выходные дни и по вечерам сочиняют новые сценарии.

Это они… да всего не перечислить.

И если мы хотим, чтобы они не уходили с работы, чтобы они приходили к нам после окончания музыкальных училищ и институтов, чтобы они могли спокойно работать, реализуя свое творчество, свое призвание к профессии, надо о них заботиться и создавать условия.

Какие? Вот, пожалуй, несколько таких требований:

уважать и ценить труд музыкального руководителя, не заставлять его подменять воспитателей или других работников детского сада (конечно, с учетом желаний самого музыкального руководителя);

создавать хорошее, приподнятое настроение и не допускать стрессовых ситуаций на работе (ведь плохое настроение музыкального руководителя может отразиться и на настроении детей);

не требовать копирования опыта других педагогов, если он не соответствует возможностям, наклонностям музыкального руководителя;

оказывать материальную поддержку в приобретении нот, пособий, музыкальных инструментов, костюмов, атрибутов и других материалов, необходимых для работы (поскольку музыкальный руководитель не может все оплатить из своей мизерной зарплаты);

И последнее, но, пожалуй, самое важное — создание творческой, доброжелательной атмосферы, стимулирующей работу педагога-музыканта.

Берегите музыкального руководителя!

Может быть, именно он научит детей красоте и тем самым спасет мир!

А.И.Буренина, заведующая кафедрой

дошкольного и начального школьного образования ЛОИРО

 

Добавить грамоту в портфолио