Критерии мониторинга основ музыкальной культуры детей 1 младшей группы
учебно-методический материал по музыке (младшая группа) на тему
Критерии мониторинга основ музыкальной культуры детей 1 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Критерии мониторинга основ музыкальной культуры детей.
1 Младшая группа
Исследуемый показатель | Задания | Оценка | Репертуар | |
Начало года | Конец года | |||
1.Восприятие | 1.1. Прослушать музыкальное произведение (песню), эмоционально отзываться на музыку | 3 балла – слушает внимательно, выражает свои эмоции в соответствии с характером произведения 2 балла – незначительно выражает эмоции, отвлекается 1 балл - равнодушен к звучащей музыке | "Зайка" р.н.м. Обр. Александрова | "Котик заболел", "Котик выздоровел" Гречанинов |
1.2. Узнавание знакомой песни | 3 балла – по мелодии 2 балла – по словам 1 балл – не узнал | «Петушок» р.н.п. обр. М.Красева | «Зима прошла» Н. Метлова | |
2.Пение | 2.1.Пение знакомой песни с сопровождением | 3 балла – интонирует всю мелодию 2 балла – частично интонирует мелодию 1 балл – не интонирует | «Колыбельная зайчонка» Карасевой | «Солнышко» Гомоновой |
3.Чувство ритма | 3. Воспроизвести хлопками простейший ритмический рисунок мелодии (3-5 звуков) | 3 балла – воспроизводит ритм точно 2 балла – воспроизводит метр 1 балл – беспорядочные хлопки | Д/и «Повторяй за мной» | Д/и «Три медведя» |
4.Музыкально-ритмические движения | 4.1.Соответствие движений характеру музыки, выполняет простые танцевальные и игровые движения | 3 балла - соответствуют 2 балла – частично соответствуют 1 балл – не соответствуют | «Медведи» Е.Тиличеевой «Марш» Э.Парлова | «Пляска с платочками» Т. Ломовой «Бег» Т.Ломовой |
4.2.Соответствие движений ритму музыки | 3 балла – соответствует 2 балла – частично соответствует 1 – не соответствует | «Сапожки» р.н.м. | «Топающий шаг» Раухвергера | |
5.Эмоциональная отзывчивость | 5. Прослушать музыкальное произведение (песню), эмоционально отзываться на музыку | 3 балла – Радуется при восприятии музыкальных произведений, интересуется ими, дает простые эмоциональные оценки, выразительно передает образы 2 балла – незначительно выражает эмоции, отвлекается 1 балл - равнодушен к звучащей музыке | "Зайка" р.н.м. Обр. Александрова | "Котик заболел", "Котик выздоровел" Гречанинов |
6. Интерес | 6.Проявляет интерес к музыке, любит ее слушать, активно участвует в практической деятельности. | 3 балла – соответствует 2 балла – частично соответствует 1 – не соответствует | ||
7.Музыкаль- ный вкус | 7.Узнает знакомые мелодии, имеет любимые музыкальные произведения | 3 балла - соответствуют 2 балла – частично соответствуют 1 балл – не соответствуют | ||
8.Музыкально- слуховые представле-ния | 8.Способность воспроизводить по слуху простейшие мелодии, действия в певческом и музыкально-ритмическом испол-нительстве. | 3 балла - соответствуют 2 балла – частично соответствуют 1 балл – не соответствуют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование основ музыкальной культуры детей младшего дошкольного возраста»
Накопление интонационного опыта восприятия высокохудожественных музыкальных произведений и развития на этой основе эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства является одни...

Творчество в музыкально -ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей.
Выпускная квалификационная работа слушателя программы повышения квалификации "Московского городского педагогического университета" на тему: "Творчество в музыкально -ритмических движениях как средство...

«Творчество в музыкально –ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей .»
«Творчество в музыкально –ритмических движенияхкак средство формирования основ музыкальной культуры детей .»...

Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста через обучение игре на детских музыкальных инструментах
В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы, учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности.Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деяте...
Индивидуальный план профессионального развития педагога Тема: «Творчество в музыкально-ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста»
Одним из видов музыкальной деятельности, которая в большей степени способствуетразвитию творчества, является музыкальное движение. Это наиболее продуктивный вид деятельности с точки зрения форми...

Опыт работы по теме "Игра на детских музыкальных инструментах как средство формирования основ музыкальной культуры детей подготовительной группы"
Опыт работы по теме...
Рекомендации для родителей по формированию основ музыкальной культуры дошкольников младшей группы
Формирование основ музыкальной культуры дошкольниковОриентация ребенка-дошкольника на ценности музыкальной культуры как части общей духовной культуры имеет важное значение не только для музыкального, ...