Музыкальный паровоз
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
"Музыкальный поезд"
Музыкальный руководитель. Внимание! Скоро поезд отправляется! Занимайте места!
На первый стул садится ребенок, исполняющий роль машиниста. Остальные стулья-вагоны - для пассажиров. В специальных вагонах едут любимые игрушки - друзья, с которыми даже на музыкальном занятии не хочется расставаться. Прицепные вагоны - для взрослых, присутствующих на занятии. Музыкальный руководитель садится за фортепиано.
Машинист дает сигнал (играет на треугольнике) - и поезд отправляется. Медленно, потом все быстрее и быстрее едет поезд в сопровождении фортепьянной темы путешествия (любой веселой мелодии) под аккомпанемент кастаньет, на которых играют дети.
Но вот музыка замедляется, и поезд останавливается.
Музыкальный руководитель. Мы на станции "Лесная". Пойдем к лесу.
Исполняет пьесу "Маленький утренний путник" из фортепьянного цикла Р. Шумана "Альбом для юношества". Дети встают со стульев и под музыку идут друг за другом по залу.
Музыкальный руководитель. Пойдем по лесу тихо-тихо, друг за другом по узенькой извилистой тропинке, чтобы ни одна сухая веточка, ни один осенний листочек не зашуршали под ногами.
Исполняет первую часть пьесы "Пуганье" из фортепьянного цикла Р. Шумана "Альбом для юношества". Дети идут на цыпочках змейкой за выбранным ребенком или взрослым.
Музыкальный руководитель. Вдруг какая-то ветка все-таки хрустнула, Путешественники разбудили и вспугнули большую сову.
Исполняет вторую часть пьесы "Пуганье". Дети изображают сов, под тревожную музыку "летают" по залу, делая широкие взмахи руками как крыльями.
Музыкальный руководитель. Но сова хотела спать, ведь совы днем спят, и она села на другое дерево.
Исполняет первую часть пьесы "Пуганье". Дети снова идут на цыпочках змейкой.
Музыкальный руководитель. Но вот путешественники вышли на опушку. Здесь ветер качает высокие деревья.
Исполняет вальс ми минор 3. Грига из цикла "Лирические пьесы". Под музыку первой части пьесы дети покачивают поднятыми вверх рунами ("легкий ветерок качает ветви деревьев"), под музыку второй части раскачиваются всем телом, не отрывая ноги от пола ("деревья склоняются под сильным ветром"). Затем музыка первой части пьесы повторяется, дети выполняют соответствующие движения.
Ребенок-машинист играет на треугольнике.
Музыкальный руководитель. Слышите? Поезд зовет нас - пора ехать дальше!
Звучит фортепьянная тема путешествия. Дети аккомпанируют на бубнах.
Музыкальный руководитель. Следующая станция - "Сказочная".
Все здесь волшебное - и лес, и деревья, и цветы. В цветах живут маленькие человечки с крылышками, они, как бабочки, порхают с цветка на цветок. Это - эльфы.
спит. Когда Великан с шумом ворочается во сне, эльфы пугаются и прячутся. А когда он затихает, снова беззаботно порхают с цветка на цветок.
Исполняет на фортепьяно "Танец эльфов" из "Лирических пьес" 3. Грига. Когда звучит первая тема в среднем и высоком регистре, дети изображают эльфов легко перебегают по залу, "трепеща" руками как маленькими крылышками. Под звуки грозной темы в низком регистре дети ложатся, прижимаются к полу и замирают (эльфы прячутся). Потом снова звучит первая тема, и эльфы начинают двигаться, "порхать". Музыка постепенно затихает, эльфы улетают (дети собираются в одном месте комнаты).
Музыкальный руководитель. Как-то раз к пещере Великана пришел Мальчик-с-пальчик и решил его подразнить. У самого входа в пещеру стал он громко топать ногами.
Исполняет "Тарантеллу" ля минор М. Глинки. Дети топают под музыку. Музыка прекращается, дети перестают топать.
Музыкальный руководитель. Но Великан все так же крепко спал. Мальчику-с-пальчик надоело топать, и он ушел.
Ребенок-машинист играет на треугольнике.
Музыкальный руководитель. Поезд опять нас заждался - сигналит! Спешите занять места. Едем дальше!
Звучит тема путешествия, дети аккомпанируют на бубенцах. Вдруг музыка обрывается.
Музыкальный руководитель. Наш поезд сломался! А мы ведь совсем недалеко от конечной станции. Что же делать? Придется идти пешком!
Исполняет пьесу Р. Шумана "Маленький утренний путник". Все выходят из вагонов и идут друг за другом под музыку.
Музыкальный руководитель. Впереди -река. Как же нам переправиться на тот берег? Ведь вода покрыта льдом. Давайте проверим, толстый он или тонкий. Будем кидать камешки на лед.
Исполняет на фортепьяно "Фантастический танец" № 1 Д. Шостаковича.
Дети вместе с воспитателем показывают, как они кидают камешки. Музыка прекращается.
Музыкальный руководитель. Смотрите, лёд совсем тонкий! Давайте растопим его!
Дети громко, дружно и весело заиграли на бубнах, ложках, счетах, а педагог на фортепьяно русскую народную песню « Ах, вы, сени, мои сени...".
Музыкальный руководитель. От нашей веселой музыки выглянуло солнышко и растопило лед!
Ребенок-машинист играет на треугольнике.
Музыкальный руководитель. Это наш поезд нас догоняет! Его уже починили. К нам присоединились новые пассажиры птички.
Звучит тема путешествия, дети аккомпанируют на свистульках.
Музыкальный руководитель. Вот мы и приехали домой. Интересное у нас получилось музыкальное путешествие!
"Солнышко и дождик"
Младший дошкольный возраст.
Реквизит. Вырезанные из желтого картона (плотной бумаги) солнце, лучи, белые облака, темно-серые (грозовые) тучи, синяя лужа. Метелки из шуршащих полосок (бумага или целлофан), пластиковые бутылки с орехами, жестяные банки с крупой. Металлофон, бубны, барабан. Тарелки (коробки и крышки).
Играет шумовой оркестр - дети и взрослые (на любых инструментах).
Музыкальный руководитель. Далеко-далеко, за горами, лесами, за синими морями, в постельке из мягких облаков спит солнышко. Тогда на земле наступает ночь, и все тоже спят: и жучки, и бабочки, и звери, и птицы, и взрослые, и дети.
Исполняет "Маленькую польку" Д. Кабалевского. Дети закрывают глаза и подкла-дывают ладони под щеку - спят.
Потом солнышко просыпается и поднимается над землей (взрослый поднимает изображение солнца над головой, а потом кладет его на пол).
Музыкальный руководитель. Солнышко проснулось. Во все стороны от него расходятся светлые яркие лучики.
Дети берут по одному или несколько лучей, выкладывают их вокруг солнца.
Музыкальный руководитель. Эти лучи согревают землю. Все звери и птицы просыпаются и радуются теплу и свету ■
Исполняет сонату для фортепьяно ре мажор Й. Гайдна (часть первая, начало).
Музыкальный руководитель. Мо вот подул легкий ветерок, и листочки на деревьях зашелестели. {Дети и взрослые дуют на метелки из шуршащих полосок или тихонько шевелят ими.)
По небу поплыли маленькие белые облачка. {Взрослые и дети приносят силуэты облаков и кладут рядом с солнцем.)
А ветер становится все злее. Деревья качаются все сильней. Приплыли большие черные тучи и закрыли солнышко. (Силуэтные изображения туч кладут на силуэт солнца, закрывают его.)
Начался дождь.
Исполняет пьесу С. Майкапара "Дождик". Дети играют на металлофонах сначала медленно, потом все быстрее и быстрее.
Музыкальный руководитель. Дождь становится все сильнее. Звери и птицы попрятались в свои домики. (Дети разбегаются и прячутся.) Началась настоящая гроза! (Дети гремят бутылками с орехами, ударяют в барабаны и тарелки или в коробки с крышками.) Гремит гром, сверкают молнии, а дождь превратился в настоящий ливень. (Темп музыки ускоряется.) Снова загремел гром. (Дети продолжают производить шумовые эффекты.)
Но вот дождик стал слабее, капли капают все реже и реже (темп музыки замедляется), наконец упала последняя капля. (Ребенок ударяет в металлофон.)
Музыкальный руководитель. Опять подул ветер (по желанию для имитации дети используют различные инструменты и предметы), он унес сначала серые тучи, а потом и маленькие белые облака. (Тучи и облака убираются.)
Снова выглянуло солнышко. После дождя все выглядит таким красивым! Везде - на листьях, траве, цветах - сверкают дождевые капли, а на земле появились большие лужи.
Около одной такой лужи собралась веселая компания: бабочки, жучки, червячки, птицы и звери пришли искупаться и попить водички.
Дети имитируют движения под музыку.
Музыкальный руководитель. Пришла курочка с цыплятами. Прилетели жуки, жужжат. Потом все вместе стали водить вокруг лужи веселый хоровод. (Под любую веселую хороводную мелодию.)
Затем, следуя за музыкальным руководителем, дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактическая игра "Весёлый паровоз"
Вот смотрите паровоз, он вагончики повёз,Путь у него дальний, ведь поезд музыкальный....
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Паровоз c загадками»
Цель - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности.Задачи:Образовательные:- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность,...
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «На весеннем паровозе»
Открытое занятие ко дню открытых дверей (для детей от 3 до 4 лет)...
Конспект музыкального занятия "Паровоз загадок"
Создание условий к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности...
рабочая программа кружковой деятельности "Музыкальный паровоз"
Рабочая программа вокального кружка для сташей и подготовительной групп....
Творческий проект вокального кружка "Музыкальный паровоз" "Песенное творчество"
Долгосрочный творческий проект вокального кружка для детей 5-7 лет....
Музыкальный паровоз
Музыкальный паровоз...