Музыка в повседневной жизни детей.
консультация по теме

Никифорова Оксана Юрьевна

Музыка в повседневной жизни детей.

 

     Интересная, разнообразная по характеру музыка, звучащая не только на музыкальном занятии, но и в другое время в разных уголках детского сада, обогащает жизнь детей, приносит им радость, создаёт хорошее настроение. Подчас правильно подобранная музыка или песня даёт хороший корригирующий эффект. Воспитателю, учителю – логопеду, воспитателю по физической культуре разумное использование музыки поможет сделать работу более интересной и эффективной.

     Когда может быть использована музыка в повседневной жизни детей?

1.     На утренней гимнастике и физкультурных занятиях (воспитатель по физической культуре или воспитатель группы может использовать в записи марш, музыку для бега, поскоков, прыжков, использовать игру с пением, провести аэробику под музыку).

2.     На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, по изобразительной деятельности и по математике, например, в виде небольшой физкультминутке под «Песню про зарядку» муз. Витлина, «Вот как мы умеем» муз. Тиличеевой. Очень оживит занятие по ознакомлению с окружающим по теме «Весна» («Осень», «Зима») музыка Чайковского или Вивальди из циклов «Времена года». Она затронет чувства детей и поможет воспринять предлагаемый на занятии материал более полно. На занятиях по изобразительной деятельности музыку можно использовать и как фон во время работы детей для создания благоприятной обстановки, атмосферы в группе, и как музыкальную иллюстрацию, например, при работе над пейзажем.

3.     На занятиях с логопедом, групповых и индивидуальных. Например, при работе по формированию фонетико-фонематического слуха на первом занятии можно использовать музыкально-дидактическую игру «На каком инструменте играю» или игру с пением «Угадай, кто позвал». В работе над дыханием целесообразно использовать игру на триоле или другом детском духовом инструменте, мелкую моторику хорошо развивать под игру на металлофоне, колокольчике, колотушке и т.д.

4.     Интересно может пройти прогулка, если воспитатель использует игру с пением, словом или хоровод  наряду с подвижными играми или создаст условия для проведения самостоятельной музыкальной деятельности. Например, если группа детей захочет устроить концерт, необходимо вынести необходимые атрибуты на улицу, помочь, по просьбе детей, в решении организационных вопросов, а возможно, и самому принять участие в этом концерте.

5.     Во второй половине дня воспитатели могут провести музыкально-дидактические игры, игры с пением, словом, а также индивидуальная работа над развитием навыков по всем видам музыкальной деятельности.

 

       Безусловно, такая сложная форма организации музыкальной деятельности детей, как музыка в повседневной жизни, будет присутствовать лишь в таком дошкольном учреждении, где существует взаимосвязь в работе воспитателя, педагогов и музыкального руководителя, где все педагоги стремятся к решению воспитательных, образовательных задач, задач всестороннего развития каждого ребёнка и где в их распоряжении имеются все технические средства обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelyam.doc28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка в повседневной жизни детей.

     Интересная, разнообразная по характеру музыка, звучащая не только на музыкальном занятии, но и в другое время в разных уголках детского сада, обогащает жизнь детей, приносит им радость, создаёт хорошее настроение. Подчас правильно подобранная музыка или песня даёт хороший корригирующий эффект. Воспитателю, учителю – логопеду, воспитателю по физической культуре разумное использование музыки поможет сделать работу более интересной и эффективной.

     Когда может быть использована музыка в повседневной жизни детей?

  1. На утренней гимнастике и физкультурных занятиях (воспитатель по физической культуре или воспитатель группы может использовать в записи марш, музыку для бега, поскоков, прыжков, использовать игру с пением, провести аэробику под музыку).
  2. На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, по изобразительной деятельности и по математике, например, в виде небольшой физкультминутке под «Песню про зарядку» муз. Витлина, «Вот как мы умеем» муз. Тиличеевой. Очень оживит занятие по ознакомлению с окружающим по теме «Весна» («Осень», «Зима») музыка Чайковского или Вивальди из циклов «Времена года». Она затронет чувства детей и поможет воспринять предлагаемый на занятии материал более полно. На занятиях по изобразительной деятельности музыку можно использовать и как фон во время работы детей для создания благоприятной обстановки, атмосферы в группе, и как музыкальную иллюстрацию, например, при работе над пейзажем.
  3. На занятиях с логопедом, групповых и индивидуальных. Например, при работе по формированию фонетико-фонематического слуха на первом занятии можно использовать музыкально-дидактическую игру «На каком инструменте играю» или игру с пением «Угадай, кто позвал». В работе над дыханием целесообразно использовать игру на триоле или другом детском духовом инструменте, мелкую моторику хорошо развивать под игру на металлофоне, колокольчике, колотушке и т.д.
  4. Интересно может пройти прогулка, если воспитатель использует игру с пением, словом или хоровод  наряду с подвижными играми или создаст условия для проведения самостоятельной музыкальной деятельности. Например, если группа детей захочет устроить концерт, необходимо вынести необходимые атрибуты на улицу, помочь, по просьбе детей, в решении организационных вопросов, а возможно, и самому принять участие в этом концерте.
  5. Во второй половине дня воспитатели могут провести музыкально-дидактические игры, игры с пением, словом, а также индивидуальная работа над развитием навыков по всем видам музыкальной деятельности.

       Безусловно, такая сложная форма организации музыкальной деятельности детей, как музыка в повседневной жизни, будет присутствовать лишь в таком дошкольном учреждении, где существует взаимосвязь в работе воспитателя, педагогов и музыкального руководителя, где все педагоги стремятся к решению воспитательных, образовательных задач, задач всестороннего развития каждого ребёнка и где в их распоряжении имеются все технические средства обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка в повседневной жизни детей

Материал для педагогов...

Презентация: "Музыка в повседневной жизни детей в детском саду"

Звязь музыки со всеми образовательными областями. Использование музыки во всех режимных моментах....

"Музыка в повседневной жизни детей"

Музыка в повседневной жизни детского сада часто звучит во время игр, на развлечениях и праздниках, прогулках и экскурсиях. Быт ребёнка обеднеет, если исключить музыку. Это еще раз подтверждает большую...

Памятка для родителей "Музыка в повседневной жизни детей"

Памятка для родителей "Музыка в повседневной жизни детей"...

Перспективное планирование музыка в повседневной жизни детей 2 -3 лет.

Перспективное планирование музыка в повседневной жизни детей 2 -3 лет....