Цикл занятий "Времена года" А.Вивальди
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Цикл тематических музыкальных занятий для детей 6-7лет
"Музыка зимы"
Программное содержание: Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки; учить различать выражение настроений, созвучных различным временам года; учить передавать впечатления о зиме в рисунках, развивать фантазию, воображение, творческие способности; воспитывать чувство прекрасного, любовь к родной природе через музыку, поэзию, изобразительное искусство.
Оборудование: иллюстрации музыкальных инструментов и героев сказки; султанчики из дождика; иллюстрации зимней природы, репродукции картин о зиме; краски, альбомные листы, кисти.
Дети под музыку входят в зал. Музыкальное приветствие.
- Ребята, сегодня мы с вами снова будем говорить о музыке, которая умеет рассказывать нам удивительные истории. Давайте вспомним, о чем нам с вами уже рассказывала музыка? Правильно, о детских играх и игрушках, о сказочных героях.
- Ребята, а ведь музыка умеет рассказывать и о временах года. Какие времена годы вы знаете? Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы постарайтесь, догадаться, о каком времени года оно рассказывает.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею.
- Это стихотворение написал замечательный русский поэт И.Суриков. А как вы догадались, что в этом стихотворении рассказывается о зиме? А вы любите зиму? Почему?
А теперь давайте послушаем, как об этом замечательном времени года рассказывает музыка, которую написал великий композитор А.Вивальди.
Слушание «Зима» А.Вивальди.
- Какую зиму вы себе представили, слушая эту музыку? Какая по характеру музыка? Правильно, музыка нежная, светлая, мягкая. Кажется, что падают легкие снежинки, которые сверкают, переливаются, блестят. Давайте вспомним стихи о зиме, которые соответствуют этой музыке.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит…
И под снежной бахромою
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит. (Ф.Тютчев)
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна… (С.Есенин)
Разукрасила Зима…
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек – снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках.
Давайте послушаем еще раз музыкальной произведение «Зима» А.Вивальди и посмотрим по телевизору картины зимней природы.
Просмотр музыкальной презентации «Зима».
- Какую зиму нарисовала нам музыка? Мягкую, блестящую, пушистую. А всегда ли у зимы такой характер, или она бывает другой? Какая зима во время вьюги, бурана, метели?
- Ребята, посмотрите, у меня есть красивые серебряные дождики. Давайте представим себе, что мы с вами помощники зимы и отправляемся в лес, чтобы укрыть все белым покрывалом до весны. Попробуйте движениями, пластикой передать характер музыки.
Танцевальная импровизация.
- Мы с вами сегодня слушали музыку о зиме, рассказывали стихи, а теперь давайте с помощью красок нарисуем мягкую, пушистую, снежную, блестящую зиму. Постарайтесь красками передать настроение, которое услышали в музыке.
Рисование с музыкальным сопровождением.
-О каком времени года мы сегодня говорили, слушали музыку, какое время года рисовали? Музыка какого композитора рассказала нам о зиме? О какой зиме нам рассказала музыка?
"Весенние мотивы"
Программное содержание: Учить детей осознанно воспринимать музыкальное произведение, передавать свои впечатления, чувства и эмоции словами и красками; обогащать словарный запас детей; вызывать у детей эмоциональный отклик, сопереживание; побуждать детей к песенной, танцевальной импровизации и импровизации на металлофоне.
Оборудование: иллюстрации зимы и весны; музыкальные инструменты (барабан, ксилофон, металлофон, погремушка, маракасы); фланелеграф, цветы, сосулька, краски, ватман, кисти.
Дети под музыку входят в зал. Музыкальное приветствие.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о временах года и узнаем, как о них нам может рассказать музыка.
-Ребята, вспомните, какие времена года существуют. Мы с вами на прошлом занятии уже говорили о том, что о каждого времени года свой характер, свои краски. И музыка тоже может нам рассказывать о временах года. Давайте мы с вами послушаем музыку и постараемся вспомнить, о каком времени года она нам рассказывает.
Слушание «Зима» Вивальди.
- О каком времени года рассказала музыка. какой композитор ее написал? Какая по характеру музыка? Какие картины зимней природы вы себе представили?
- Ребята, сейчас мы с вами узнаем, как композитор Вивальди рассказал с помощью музыки еще об одном времени года, а о каком, вы должны догадаться, посмотрев на иллюстрации.
Рассматривание иллюстраций.
Правильно, на этих иллюстрациях изображена весна.
Светлее небо, тает снег
Я расскажу вам о весне:
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,-
Значит к нам пришла... весна /говорят дети/
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая -
Значит к нам пришла... весна /говорят дети/.
Осталось совсем немного времени и у нас тоже наступит весна. Давайте послушаем музыкальное произведение «Весна» композитора Вивальди и постараемся представить себе весенние картины.
Слушание «Весна» Вивальди.
-Какая по характеру музыка? (Музыка светлая, напевная, прозрачная). О какой весне рассказала музыка, какие весенние картины вы себе представили. Какие краски соответствуют весне? Давайте все вместе попробуем нарисовать весеннюю картину.
Составление весенней картины на фланелеграфе.
-А теперь давайте послушаем музыкальное произведение «Весна» Вивальди еще раз.
Повторное слушание.
-Ребята, пока мы с вами слушали музыку в нашем зале наступила весна, посмотрите, появились сосульки, ручейки и лужицы, зацвели первые цветы. А хотите узнать интересную историю о сосульке? Жила – была сосулька. Она была большая, длинная, очень красивая и блестящая, ледяная. Зимою сосулька звенела вот так: дзинь-дзынь-дзынь. Но вот пришла весна, и с сосулькой что-то случилось. Что же? Она начала таять и петь другую песенку. Как вы думаете, какую? Правильно, кап, кап, кап. Давайте мы с вами поиграем с сосулькой. Если я буду показывать иллюстрацию с изображением зимы, вы будете петь зимнюю песенку сосульки, а если иллюстрацию весны – весеннюю.
Игра «Песенка сосульки».
-Ребята, посмотрите, какие музыкальные инструменты лежат на столе и выберите тот, звук которого больше всего похож на весеннюю песенку сосульки (дети выбирают металлофон). А теперь попробуйте придумать свою песенку сосульки и сыграть ее на металлофоне.
Игра на металлофоне: музыкальная импровизация «Песенка сосульки».
Ребята, мы с вами говорили о том, что весной не только появляются сосульки, ручейки, но зацветают первые цветы. Возьмите каждый себе по цветку и давайте попробуем исполнить танец весенних цветов.
Танцевальная импровизация с цветами («Вальс цветов» П.Чайковского)
-Ребята, а теперь давайте еще раз послушаем замечательную музыку «Весна» композитора Вивальди и нарисуем свою картину весны, где каждый из вас нарисует то, что подскажет ему музыка .
Коллективная работа по рисованию «Весна» (муз. сопровождение «Весна» Вивальди).
-Какая красивая весна получилась у нас на картине, она очень разная, потому что каждый из вас увидел и услышал его по - своему. А теперь расскажите, что интересного вы узнали сегодня на занятии, что больше всего понравилось и выберите цветок такого цвета, который больше всего передает ваше настроение сейчас. Эти цветы вы можете забрать с собой – это будет для вас первый подарок весны.
"Летние напевы"
Программное содержание: Вызывать интерес к слушанию классической музыки, воспитывать эстетический вкус; развивать мыслительную и речевую активность; продолжать формировать представление об изобразительных возможностях музыки; побуждать детей к танцевальной импровизации, проявлению творчества во время имитации движений насекомых; закреплять у детей умение различать музыкальные жанры танец и марш.
Оборудование: бабочка, шапочки муравьев и бабочек, поляна с желтыми листьями, цветами, снежинками, снежками, сосульками, зелеными деревьями, птицами, цветные карандаши, белая бабочка, карточки с временами года (весна, зима).
. Дети под музыку входят в зал. Музыкальное приветствие.
- Ребята, сегодня к нам в гости прилетела бабочка. Она принесла нам приглашение от королевы Лето. Она приглашает нас к себе в гости. Хотите побывать у нее в гостях.
- Ребята, чтобы мы с вами могли быстрее добраться до летнего королевства, бабочка предлагает нам свою помощь. Сейчас она пролетит над каждым из вас, и вы превратитесь в таких же легких, воздушных бабочек.
Музыкально-ритмическая импровизация «Бабочки».
- Ребята, посмотрите, какая интересная поляна перед нами. Что в ней необычного? Правильно, на этой поляне все времена года перемешались – здесь есть и цветы, и лужи, и сосульки, и снежинки. Давайте внимательно послушаем музыкальное произведение, вспомним, о каком времени года рассказывает музыка, и выберем предметы, которые ему соответствуют.
Музыкально-дидактическая игра «Времена года». Дети слушают музыкальные произведения и поднимают карточки с соответствующим временем года и убирают с поляны соответствующие предметы (слушание «Зима», «Весна» Вивальди).
- Ребята, а теперь давайте внимательно посмотрим на нашу поляну и попробуем определить, в какое время года она может так выглядеть? Конечно, летом. Ведь только летом на поляне цветет так много цветов, можно увидеть разных насекомых, над цветами порхают бабочки. А сейчас давайте послушаем, как об этом замечательном времени года нам расскажет музыка.
Слушание «Лето» Вивальди.
- Какая по характеру музыка? Летом погода всегда одинаковая? А музыка была всегда одинаковая или менялась? Давайте послушаем ее еще раз и постараемся представить себе, что может происходить на летней поляне?
Повторное слушание.
Дети рассказывают свои впечатления и представления.
- Ребята, а я представила, тихое летнее утро, трава, цветы, вся природа только –только проснулось, но вот налетел легкий ветерок и с цветов вспорхнули бабочки, они закружились над полянкой, цветы закачались, как - будто затанцевали. А потом ветер стих, и все снова успокоилось, на полянке снова стало тихо.
- Ребята, мы с вами уже давно находимся на летней поляне, но королеву Лето так и не встретили. Давайте поищем ее. А какие слова поют в лесу, когда теряются? Правильно, давайте поищем королеву.
Песенная импровизация «Где ты, лето, ау-ау».
Под музыку появляется королева Лето.
- Здравствуйте, друзья, я давно вас заметила на своей полянке, но вы так весело играли, что мне не хотелось вас отвлекать. Ребята, а вы любите лето? Почему? Лето – это веселое время года, и на моей полянке сегодня тоже весело. А какое же веселье без игр. Приглашаю вас поиграть. Но для этого я предлагаю вам превратиться в разных насекомых: мальчики у нас будут муравьями, а девочки – бабочками. Муравьи – это очень трудолюбивые насекомые, а еще настоящие защитники своего дома, поэтому мальчики будут шагать под музыку марша. Бабочки – это нежные, легкие насекомые, они летают над цветами и собирают нектар. Поэтому девочки будут летать, когда будет звучать нежная, легкая музыка вальса.
Игра «Муравьи и бабочки» (дети имитируют движения насекомых в зависимости от того, какая по характеру музыка звучит) / «Вальс цветов» П.Чайковского, «Марш» Кабалевского/.
- Ребята, нам пора возвращаться к себе в группу. Давайте поблагодарим королеву Лето за ее гостеприимство.
– Но прежде чем мы попрощаемся с королевой, давайте расскажем ей, что вам больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии (ответы детей).
Королева предлагает детям перед тем, как они уйдут, украсить бабочку, у которой нет красивого наряда. Каждый ребенок может украсить крылья бабочки полоской такого цвета, какого цвета у него сейчас настроение.
Дети под музыку выходят из зала.
"Волшебные звуки осени"
Программное содержание: Обогащать музыкальные впечатления детей, учить внимательно слушать музыкальные произведения от начала до конца, узнавать и называть знакомые; формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции; способствовать развитию самостоятельного проявления и творчества детей в различных видах музыкальной деятельности.
Оборудование: осенние листья, металлофон, ксилофон, бумага, коробочка с крупой, карточки с временами года.
Дети под музыку входят в зал. Музыкальное приветствие.
- Ребята, мы с вами уже знаем о том , что музыка может рассказывать о временах года. Давайте вспомним, с какими временами года нас познакомила музыка. Правильно, мы уже познакомились с зимой, весной и летом. А сегодня мы отправимся в волшебное царство Осени.
Прежде чем мы с вами отправимся в гости к Осени, давайте вспомним знакомые нам музыкальные произведения о временах года. Какой композитор их написал?
Музыкально-дидактическая игра «Времена года».
– Молодцы, вы справились с этим заданием, и мы можем смело отправляться в гости к Осени. А попасть в царство Осени нам помогут волшебные листочки.
Музыкально-ритмическая разминка «Осенние листочки».
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
- Посмотрите вокруг, вот мы с вами и оказались в царстве Осени. Ребята, давайте вместе подумаем, какая бывает осень (беседа об осенней природе, погоде).
А теперь я предлагаю вам послушать музыкальное произведение замечательного композитора Вивальди, которое называется «Осень» и постараемся определить, о какой осени рассказывает музыка.
Слушание «Осень» Вивальди.
- Какая по характеру музыка? О какой осени она рассказала? Что вы чувствовали, когда слушали музыку, что представляли? Давайте послушаем музыкальное произведение еще раз и постараемся представить картины осенней природы.
Повторное слушание.
Дети рассказывают о своих впечатлениях, переживаниях, что они смогли представить.
- Ребята, а вот и сама королева Осень.
Осень: Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. А вам нравится осеннее время года? А что интересного и красивого можно увидеть осенью?
Ребята, а я приготовила для вас сюрприз. Посмотрите, сколько красивых осенних листочков висят на веревочке. Давайте сделаем так, чтобы они ожили. Для этого мы с вами должны на них подуть, как осенний ветерок.
Дыхательное упражнение «Подуем на ветерок».
Осень: Вот наши листочки и ожили.
Педагог: Ребята, а давайте споем для нашей гостеприимной Осени песню о ней. Какие песни об осени вы знаете?
Песня об осени по выбору детей.
Осень: ребята, а сейчас я хочу рассказать вам осеннюю сказку. Только вы должны мне должны в этом помочь. Посмотрите, у меня есть различные предметы и музыкальные инструменты. Сейчас я буду издавать ими звук, а вы скажите, на что этот звук похож.
Металлофон – капли дождя, шуршание бумаги – шорох листьев, коробочка с крупой – мышка бежит, ксилофон – белочка прыгает с ветки на ветку.
«Осенняя сказка» - импровизация на детских музыкальных инструментах
Педагог: Что ж, ребята, хорошо в гостях у осени, да только нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим осень и расскажем, что больше всего вам понравилось и запомнилось (ответы детей).
Осень: Спасибо вам, ребята, что вы пришли ко мне в гости. А поскорее вернуться к себе в группу вам помогут снова мои волшебные листочки.
Скорее листочки в руки возьмите. В нежном танце закружите.
Танцевальная импровизация с листьями.
Дети под музыку выходят из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_zanyatiy.doc | 54.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цикл занятий "Времена года" А. Вивальди.
"Музыка зимы"
Программное содержание: Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки; учить различать выражение настроений, созвучных различным временам года; учить передавать впечатления о зиме в рисунках, развивать фантазию, воображение, творческие способности; воспитывать чувство прекрасного, любовь к родной природе через музыку, поэзию, изобразительное искусство.
Оборудование: иллюстрации музыкальных инструментов и героев сказки; султанчики из дождика; иллюстрации зимней природы, репродукции картин о зиме; краски, альбомные листы, кисти.
Дети под музыку входят в зал. Музыкальное приветствие.
- Ребята, сегодня мы с вами снова будем говорить о музыке, которая умеет рассказывать нам удивительные истории. Давайте вспомним, о чем нам с вами уже рассказывала музыка? Правильно, о детских играх и игрушках, о сказочных героях.
- Ребята, а ведь музыка умеет рассказывать и о временах года. Какие времена годы вы знаете? Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы постарайтесь, догадаться, о каком времени года оно рассказывает.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею.
- Это стихотворение написал замечательный русский поэт И.Суриков. А как вы догадались, что в этом стихотворении рассказывается о зиме? А вы любите зиму? Почему?
А теперь давайте послушаем, как об этом замечательном времени года рассказывает музыка, которую написал великий композитор А.Вивальди.
Слушание «Зима» А.Вивальди.
- Какую зиму вы себе представили, слушая эту музыку? Какая по характеру музыка? Правильно, музыка нежная, светлая, мягкая. Кажется, что падают легкие снежинки, которые сверкают, переливаются, блестят. Давайте вспомним стихи о зиме, которые соответствуют этой музыке.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит…
И под снежной бахромою
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит. (Ф.Тютчев)
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна… (С.Есенин)
Разукрасила Зима…
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек – снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках.
Давайте послушаем еще раз музыкальной произведение «Зима» А.Вивальди и посмотрим по телевизору картины зимней природы.
Просмотр музыкальной презентации «Зима».
- Какую зиму нарисовала нам музыка? Мягкую, блестящую, пушистую. А всегда ли у зимы такой характер, или она бывает другой? Какая зима во время вьюги, бурана, метели?
- Ребята, посмотрите, у меня есть красивые серебряные дождики. Давайте представим себе, что мы с вами помощники зимы и отправляемся в лес, чтобы укрыть все белым покрывалом до весны. Попробуйте движениями, пластикой передать характер музыки.
Танцевальная импровизация.
- Мы с вами сегодня слушали музыку о зиме, рассказывали стихи, а теперь давайте с помощью красок нарисуем мягкую, пушистую, снежную, блестящую зиму. Постарайтесь красками передать настроение, которое услышали в музыке.
Рисование с музыкальным сопровождением.
-О каком времени года мы сегодня говорили, слушали музыку, какое время года рисовали? Музыка какого композитора рассказала нам о зиме? О какой зиме нам рассказала музыка?
"Весенние мотивы"
Программное содержание: Учить детей осознанно воспринимать музыкальное произведение, передавать свои впечатления, чувства и эмоции словами и красками; обогащать словарный запас детей; вызывать у детей эмоциональный отклик, сопереживание; побуждать детей к песенной, танцевальной импровизации и импровизации на металлофоне.
Оборудование: иллюстрации зимы и весны; музыкальные инструменты (барабан, ксилофон, металлофон, погремушка, маракасы); фланелеграф, цветы, сосулька, краски, ватман, кисти.
Дети под музыку входят в зал. Музыкальное приветствие.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о временах года и узнаем, как о них нам может рассказать музыка.
-Ребята, вспомните, какие времена года существуют. Мы с вами на прошлом занятии уже говорили о том, что о каждого времени года свой характер, свои краски. И музыка тоже может нам рассказывать о временах года. Давайте мы с вами послушаем музыку и постараемся вспомнить, о каком времени года она нам рассказывает.
Слушание «Зима» Вивальди.
- О каком времени года рассказала музыка. какой композитор ее написал? Какая по характеру музыка? Какие картины зимней природы вы себе представили?
- Ребята, сейчас мы с вами узнаем, как композитор Вивальди рассказал с помощью музыки еще об одном времени года, а о каком, вы должны догадаться, посмотрев на иллюстрации.
Рассматривание иллюстраций.
Правильно, на этих иллюстрациях изображена весна.
Светлее небо, тает снег
Я расскажу вам о весне:
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,-
Значит к нам пришла... весна /говорят дети/
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая -
Значит к нам пришла... весна /говорят дети/.
Осталось совсем немного времени и у нас тоже наступит весна. Давайте послушаем музыкальное произведение «Весна» композитора Вивальди и постараемся представить себе весенние картины.
Слушание «Весна» Вивальди.
-Какая по характеру музыка? (Музыка светлая, напевная, прозрачная). О какой весне рассказала музыка, какие весенние картины вы себе представили. Какие краски соответствуют весне? Давайте все вместе попробуем нарисовать весеннюю картину.
Составление весенней картины на фланелеграфе.
-А теперь давайте послушаем музыкальное произведение «Весна» Вивальди еще раз.
Повторное слушание.
-Ребята, пока мы с вами слушали музыку в нашем зале наступила весна, посмотрите, появились сосульки, ручейки и лужицы, зацвели первые цветы. А хотите узнать интересную историю о сосульке? Жила – была сосулька. Она была большая, длинная, очень красивая и блестящая, ледяная. Зимою сосулька звенела вот так: дзинь-дзынь-дзынь. Но вот пришла весна, и с сосулькой что-то случилось. Что же? Она начала таять и петь другую песенку. Как вы думаете, какую? Правильно, кап, кап, кап. Давайте мы с вами поиграем с сосулькой. Если я буду показывать иллюстрацию с изображением зимы, вы будете петь зимнюю песенку сосульки, а если иллюстрацию весны – весеннюю.
Игра «Песенка сосульки».
-Ребята, посмотрите, какие музыкальные инструменты лежат на столе и выберите тот, звук которого больше всего похож на весеннюю песенку сосульки (дети выбирают металлофон). А теперь попробуйте придумать свою песенку сосульки и сыграть ее на металлофоне.
Игра на металлофоне: музыкальная импровизация «Песенка сосульки».
Ребята, мы с вами говорили о том, что весной не только появляются сосульки, ручейки, но зацветают первые цветы. Возьмите каждый себе по цветку и давайте попробуем исполнить танец весенних цветов.
Танцевальная импровизация с цветами («Вальс цветов» П.Чайковского)
-Ребята, а теперь давайте еще раз послушаем замечательную музыку «Весна» композитора Вивальди и нарисуем свою картину весны, где каждый из вас нарисует то, что подскажет ему музыка .
Коллективная работа по рисованию «Весна» (муз. сопровождение «Весна» Вивальди).
-Какая красивая весна получилась у нас на картине, она очень разная, потому что каждый из вас увидел и услышал его по - своему. А теперь расскажите, что интересного вы узнали сегодня на занятии, что больше всего понравилось и выберите цветок такого цвета, который больше всего передает ваше настроение сейчас. Эти цветы вы можете забрать с собой – это будет для вас первый подарок весны.
"Летние напевы"
Программное содержание: Вызывать интерес к слушанию классической музыки, воспитывать эстетический вкус; развивать мыслительную и речевую активность; продолжать формировать представление об изобразительных возможностях музыки; побуждать детей к танцевальной импровизации, проявлению творчества во время имитации движений насекомых; закреплять у детей умение различать музыкальные жанры танец и марш.
Оборудование: бабочка, шапочки муравьев и бабочек, поляна с желтыми листьями, цветами, снежинками, снежками, сосульками, зелеными деревьями, птицами, цветные карандаши, белая бабочка, карточки с временами года (весна, зима).
. Дети под музыку входят в зал. Музыкальное приветствие.
- Ребята, сегодня к нам в гости прилетела бабочка. Она принесла нам приглашение от королевы Лето. Она приглашает нас к себе в гости. Хотите побывать у нее в гостях.
- Ребята, чтобы мы с вами могли быстрее добраться до летнего королевства, бабочка предлагает нам свою помощь. Сейчас она пролетит над каждым из вас, и вы превратитесь в таких же легких, воздушных бабочек.
Музыкально-ритмическая импровизация «Бабочки».
- Ребята, посмотрите, какая интересная поляна перед нами. Что в ней необычного? Правильно, на этой поляне все времена года перемешались – здесь есть и цветы, и лужи, и сосульки, и снежинки. Давайте внимательно послушаем музыкальное произведение, вспомним, о каком времени года рассказывает музыка, и выберем предметы, которые ему соответствуют.
Музыкально-дидактическая игра «Времена года». Дети слушают музыкальные произведения и поднимают карточки с соответствующим временем года и убирают с поляны соответствующие предметы (слушание «Зима», «Весна» Вивальди).
- Ребята, а теперь давайте внимательно посмотрим на нашу поляну и попробуем определить, в какое время года она может так выглядеть? Конечно, летом. Ведь только летом на поляне цветет так много цветов, можно увидеть разных насекомых, над цветами порхают бабочки. А сейчас давайте послушаем, как об этом замечательном времени года нам расскажет музыка.
Слушание «Лето» Вивальди.
- Какая по характеру музыка? Летом погода всегда одинаковая? А музыка была всегда одинаковая или менялась? Давайте послушаем ее еще раз и постараемся представить себе, что может происходить на летней поляне?
Повторное слушание.
Дети рассказывают свои впечатления и представления.
- Ребята, а я представила, тихое летнее утро, трава, цветы, вся природа только –только проснулось, но вот налетел легкий ветерок и с цветов вспорхнули бабочки, они закружились над полянкой, цветы закачались, как - будто затанцевали. А потом ветер стих, и все снова успокоилось, на полянке снова стало тихо.
- Ребята, мы с вами уже давно находимся на летней поляне, но королеву Лето так и не встретили. Давайте поищем ее. А какие слова поют в лесу, когда теряются? Правильно, давайте поищем королеву.
Песенная импровизация «Где ты, лето, ау-ау».
Под музыку появляется королева Лето.
- Здравствуйте, друзья, я давно вас заметила на своей полянке, но вы так весело играли, что мне не хотелось вас отвлекать. Ребята, а вы любите лето? Почему? Лето – это веселое время года, и на моей полянке сегодня тоже весело. А какое же веселье без игр. Приглашаю вас поиграть. Но для этого я предлагаю вам превратиться в разных насекомых: мальчики у нас будут муравьями, а девочки – бабочками. Муравьи – это очень трудолюбивые насекомые, а еще настоящие защитники своего дома, поэтому мальчики будут шагать под музыку марша. Бабочки – это нежные, легкие насекомые, они летают над цветами и собирают нектар. Поэтому девочки будут летать, когда будет звучать нежная, легкая музыка вальса.
Игра «Муравьи и бабочки» (дети имитируют движения насекомых в зависимости от того, какая по характеру музыка звучит) / «Вальс цветов» П.Чайковского, «Марш» Кабалевского/.
- Ребята, нам пора возвращаться к себе в группу. Давайте поблагодарим королеву Лето за ее гостеприимство.
– Но прежде чем мы попрощаемся с королевой, давайте расскажем ей, что вам больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии (ответы детей).
Королева предлагает детям перед тем, как они уйдут, украсить бабочку, у которой нет красивого наряда. Каждый ребенок может украсить крылья бабочки полоской такого цвета, какого цвета у него сейчас настроение.
Дети под музыку выходят из зала.
"Волшебные звуки осени"
Программное содержание: Обогащать музыкальные впечатления детей, учить внимательно слушать музыкальные произведения от начала до конца, узнавать и называть знакомые; формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции; способствовать развитию самостоятельного проявления и творчества детей в различных видах музыкальной деятельности.
Оборудование: осенние листья, металлофон, ксилофон, бумага, коробочка с крупой, карточки с временами года.
Дети под музыку входят в зал. Музыкальное приветствие.
- Ребята, мы с вами уже знаем о том , что музыка может рассказывать о временах года. Давайте вспомним, с какими временами года нас познакомила музыка. Правильно, мы уже познакомились с зимой, весной и летом. А сегодня мы отправимся в волшебное царство Осени.
Прежде чем мы с вами отправимся в гости к Осени, давайте вспомним знакомые нам музыкальные произведения о временах года. Какой композитор их написал?
Музыкально-дидактическая игра «Времена года».
– Молодцы, вы справились с этим заданием, и мы можем смело отправляться в гости к Осени. А попасть в царство Осени нам помогут волшебные листочки.
Музыкально-ритмическая разминка «Осенние листочки».
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
- Посмотрите вокруг, вот мы с вами и оказались в царстве Осени. Ребята, давайте вместе подумаем, какая бывает осень (беседа об осенней природе, погоде).
А теперь я предлагаю вам послушать музыкальное произведение замечательного композитора Вивальди, которое называется «Осень» и постараемся определить, о какой осени рассказывает музыка.
Слушание «Осень» Вивальди.
- Какая по характеру музыка? О какой осени она рассказала? Что вы чувствовали, когда слушали музыку, что представляли? Давайте послушаем музыкальное произведение еще раз и постараемся представить картины осенней природы.
Повторное слушание.
Дети рассказывают о своих впечатлениях, переживаниях, что они смогли представить.
- Ребята, а вот и сама королева Осень.
Осень: Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. А вам нравится осеннее время года? А что интересного и красивого можно увидеть осенью?
Ребята, а я приготовила для вас сюрприз. Посмотрите, сколько красивых осенних листочков висят на веревочке. Давайте сделаем так, чтобы они ожили. Для этого мы с вами должны на них подуть, как осенний ветерок.
Дыхательное упражнение «Подуем на ветерок».
Осень: Вот наши листочки и ожили.
Педагог: Ребята, а давайте споем для нашей гостеприимной Осени песню о ней. Какие песни об осени вы знаете?
Песня об осени по выбору детей.
Осень: ребята, а сейчас я хочу рассказать вам осеннюю сказку. Только вы должны мне должны в этом помочь. Посмотрите, у меня есть различные предметы и музыкальные инструменты. Сейчас я буду издавать ими звук, а вы скажите, на что этот звук похож.
Металлофон – капли дождя, шуршание бумаги – шорох листьев, коробочка с крупой – мышка бежит, ксилофон – белочка прыгает с ветки на ветку.
«Осенняя сказка» - импровизация на детских музыкальных инструментах
Педагог: Что ж, ребята, хорошо в гостях у осени, да только нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим осень и расскажем, что больше всего вам понравилось и запомнилось (ответы детей).
Осень: Спасибо вам, ребята, что вы пришли ко мне в гости. А поскорее вернуться к себе в группу вам помогут снова мои волшебные листочки.
Скорее листочки в руки возьмите. В нежном танце закружите.
Танцевальная импровизация с листьями.
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл занятий по подготовке детей к школьному обучению
В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест.Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное проф...
Цикл занятий по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста
Занятия направлены на развитие творческого воображения. В них входят задания на развитие невербального воображения, релаксация, пальчиковая гимнастика, игры....
Цикл коррекционно-развивающих занятий "Играем и учимся"
Занятия для детей 6-7 лет направлены на комплексную подготовку детей к школе. В игровой форме у детей развивается память, внимание, мышление, воображение речь. Соревновательный компонент способствует ...
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ
Цель данных занятий постепенное усвоение детьми общественных норм, формирование суждений и социально-адаптированного поведения....
Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"
Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....
Цикл конспектов занятий "Музей народно-прикладного искусства"
В этот цикл вошли конспекты занятий: 1."Что такое музей", 2."Дымковская игрушка", 3."Дымковская игрушка. Из истории русского промысла", 4."Сине-голубая чудо гжель", 5."Золотая хохлома", 6."Жостово - л...
Занятия познавательного цикла по развитию мыслительной деятельности – математика. «Путешествие в Цифроград»
Занятие по математике в подготовительной группе...