"В гости к воробью"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
НОД «В гости к Воробушку»
(для детей первой младшей группы - 2-3 лет)
Воспитатель МБДОУ д/с «Светлячок»
Кузнецова Е.Л.,
Интеграция ОО:
- познание,
- художественная литература,
- здоровье,
- музыка,
- физкультура,
- художественное творчество (лепка).
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о птице (воробей);
- Закреплять умения детей передавать образ воробья в движении и игре.
- Учить детей легко бегать в разных направлениях, упражнять в легких прыжках, останавливаться с окончанием музыки.
- Учить детей чувствовать характер музыки, развивать воображение в связи с образом воробья.
- Активизировать словарный запас.
- Учить отщипывать от готового хлеб.
- Приучать детей к аккуратному обращению с материалами: класть на дощечку или кормушку.
Развивающие:
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на образ воробья в музыке.
- Обогащать прилагательными, активизировать в речи слова "туловище", "перьями".
Воспитательные:
Воспитывать интерес к птице и заботливое отношение.
Материал: мольберт, картинки с изображением 4-х птиц: ворона, сорока, синичка, воробей, аудиозапись с пением птиц, палочки с верёвочками с изображением воробушков (6 штук), тарелочка с хлебной массой, салфетки, кормушка, тарелочка с крупой и хлебными крошками.
Словарная работа: активизировать словарь детей словами: туловище, перьями, зёрнышки, крошки, кормушка, угощение.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, весна! Что происходит весной?
Дети: Тает снег, птички чирикают веселей и т.д.
Звучат звуки окружающего мира – «Воробей»
Воспитатель: Ой, слышите кто-то чирикает? Кто это?
Дети: Птичка.
Воспитатель: Правильно, птичка. Только где она? Вы её видите?
Смотрят во все стороны
Дети: Нет.
Воспитатель: Она, наверное, прилетела к нам, но что-то стесняется, а может она нас боится? Мы её не обидим?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте её пригласим
Проговаривается потешка:
Прилетайте птички к нам,
К нам, к нам, к нам.
Зёрнышки я птичкам дам
Дам, дам, дам!
Звучит пьеса А.Руббаха «Воробей» (видеопрезентация)
Воспитатель: Вот и птичка прилетела. Давайте нашу птичку выложим на мольберте.
Выкладываю на мольберт картинку с изображением птицы.
Воспитатель: Ребята, как называется эта птичка?
- Какая она? Эта птичка пёстрая: на ней есть и серый цвет, и белый, и чёрный.
- Что есть у птички?
*Голова – коричневого цвета,
- Что на голове?
*глазки маленькие, черные, как бусинки
*щёчки серые,
*птичка клюёт клювом
*грудка серая,
*на спинке лежат крылышки, они коричневого цвета,
*хвост у воробья небольшой, бывает закруглённой формы или обрезан прямо,
у птички есть туловище, оно покрыто перьями, перья разные. Самые длинные на хвосте.
- Чем покрыто туловище?
*Перьями.
- Что ещё есть у птички?
*лапки – цепкие, крепкие, перепрыгивает с ветки на ветку.
- А чем машет птичка, когда летает?
*крыльями
Дети отвечают на вопросы воспитателя, показывают части тела.
Воспитатель: Молодцы! Птичку посмотрели? А теперь поиграем с воробушком.
Все идут к столу, воспитатель раздаёт палочки, на них ниточка с птичками.
Воспитатель: Тебе, Машенька, одну птичку? Тебе Женя ещё одну. И так, всем детям. А сколько всего птичек у ребяток?
Дети: Много.
Воспитатель: Чтобы птички полетели, на них надо подуть.
Дуют на птичек.
Воспитатель: Воробей быстро машет крыльями. Она птица быстрая и ловкая. Ребята, а вы умеете летать и прыгать как воробушки? Покажите! Давайте превратимся и мы в воробушек.
Покружились, покружились
И в воробушек превратились.
Полетели воробушки себе зёрнышки искать.
Исполняется танец-игра «Воробушек», исп. Т.Морозовой
Поселился средь ветвей. Маленький, хорошенький, Весёлый такой. Он на веточке сидит, Солнцу улыбается. Тихо зёрнышки клюёт. Песенку поёт. | Летают по разным дорожкам. Выполняют «пружинки», руки-«лапки» согнуты перед грудью. |
Припев: Чик-чирик, воробушек, Зёрнышки клюёт. Чик-чирик, на веточке, Песенку поёт. Чик-чирик, чик-чирик. Воробушек. Чик-чирик, чик-чирик, Воробушек. | Стучат пальчиком об пол. Поют и приседают, выполняя «пружинку». Кружатся. Поют и приседают, выполняя «пружинку». Кружатся. |
Поселился средь ветвей. Кошек опасается, Боится котов. Мы в обиду не дадим, Нашего воробушка. Свежих зёрен принесём, Песенку споём. | Летают по разным дорожкам. Грозят пальчиком. Как будто сыплют зёрнышки на пол |
Припев: Чик-чирик, воробушек, Зёрнышки клюёт. Чик-чирик, на веточке, Песенку поёт. Чик-чирик, чик-чирик. Воробушек. Чик-чирик, чик-чирик, Воробушек. | Стучат пальчиком об пол. Поют и приседают, выполняя «пружинку». Кружатся. Поют и приседают, выполняя «пружинку». Кружатся. |
Проигрыш: | Летают по разным дорожкам. |
Припев: Чик-чирик, воробушек, Зёрнышки клюёт. Чик-чирик, на веточке, Песенку поёт. Чик-чирик, чик-чирик. Воробушек. Чик-чирик, чик-чирик, Воробушек. | Стучат пальчиком об пол. Поют и приседают, выполняя «пружинку». |
Воспитатель: Понравилось вам быть воробушками?
Дети: Да!
Воспитатель: Но давайте обратно в ребяток превратимся.
Покружились, покружились
И в ребяток превратились.
Воробей птичка ловкая, быстро прыгает с ветки на ветку. Вот какая, спряталась от нас, но мы её найдём. Пойдёмте, поищем.
Подходят к мольберту, ищут воробья среди других птиц: ворона, сорока, синичка, воробей.
Воспитатель: Ой, какие молодцы! Нашли! Вот она! Коричневая шапочка на голове, серые щёчки и серая грудка, короткий хвост. Какого цвета щёчки? А шапочка? А грудка? Ребята, а когда в гости к нам прилетают птички, их можно ещё и угостить чем-то. Да? Дети, а чем питаются наши воробушки?
Дети: Зерном, хлебом, семечками.
Воспитатель: Воробей очень любит покушать, а мы ребятки гостеприимные, нежадные и давайте птичкам приготовим угощение. Чем же их будем угощать? Посмотрите, я уже приготовила кое-что для птичек!
Идут к столу, воспитатель показывает.
Воспитатель: Я беру хлебную массу, раскатываю между ладонями до получения шара, вот как у меня получается. Слепила и кладу вот сюда – в тарелочку. Здесь наши гости птички и будут угощаться!
Индивидуальная работа каждого ребёнка.
Воспитатель: Все сделали, положим наше хлебное угощение в тарелочку, а потом отнесём на улицу, пусть все птички кушают.
Воспитатель хвалит детей за выразительные движения, передающие образ птичек, ловкость и быстроту. Прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект музыкального занятия во 2-й младшей группе "ГОСТЬ НАШ ВОРОБЕЙ"
Музыкальное занятие во 2-й младшей группе....
"Воробей в гостях у детей"
Задачи:· Закрепить представление детей о птицах;· Формировать активный и пассивный словар...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема "Воробей у нас в гостях"
Разработанный конспект занятия поможет воспитателям в проведении занятии, самостоятельному составлению конспектов занятий по аналогии, проявлять творчество....
Открытое занятие в младшей группе по физической культуре «В гости к воробьям»
Физкультурное занятие для педагогов доу....
Конспект познавательного занятия «Воробей в гостях у детей»
laquo;Воробей в гостях у детей»...
"В гостях у воробья" дистанционное музыкальное занятие для средней группы
Дистанционное музыкальное занятие для средней группы...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе. "В гостях у воробья"
Интеграция, речевого развития, познавательного, художественно-творческого потенциала детей....