Сценарии дня танца
творческая работа учащихся по музыке на тему

Каленская Галина Андреевна

29 апреля - международный день танца. Примерный сценарии к Дню танца, проведенные в 2012г., 2013г., 2014г. в ЦРР Д\с №7 Ёлочка в г.Ханты-Мансийске

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2012г.23.53 КБ
Файл 2013г.25.67 КБ
Файл 2014г.25.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

День танца

«Кругосветное путешествие»

Танцы:

1.        Куба

2.        Рок-н-ролл

3.        Япония

4.        Бульба

5.        Полька

6.        Африка

7.        Русский перепляс

8.        Хоровод

(музыка природы)

(Входит турист, осматривается и присаживается на пенек)

Турист(говорит с американским акцентом) – О,здравствУйте, люди добрЫе! Я…как это по-вашему, туристик…путешественник! Уже почти целЫй год я ищу загадочную страну Рашу…ну, то есть РоссиЮ. Но это очень сложнО! Я не мОгу ее нАйти! О, но что я вижу! Это люди!

(закрывается рюкзаком, прячется)

Танец «Куба»

(дети уходят, остается один ребенок)

Турист- О, наконец-то! это загадочная Раша!

Ребенок1 – Нет. Это солнечная Южная Америка! Страна Куба!

Турист – Амеэрика?!Куба?! И что же интересного в этой стране?

Ребенок1 – Здесь много солнца и тепла, растут пальмы и зреют сочные фрукты! И океан! А еще жители этой страны очень любят танцевать!

Турист – ну, это я заметил! Так что же получается? Если есть Южная Америка, значит, есть и Северная?

Ребенок1 – Конечно! Только люди там танцуют совсем по-другому!

Турист – Как здорово! Я даже и не знал! С удовольствием посмотрю!

Ребенок2-  от веселых ритмов никуда не деться.

Ритмы современные – это ритмы детства.

Дискотеку любим, ролики, футбол.

Вам сейчас станцуют быстрый Рок-н-ролл!

(турист садится, ребенок идет переодеваться)

танец «РОК-н-РОЛЛ», исполняет коллектив «Танцы-микс»

(танец заканчивается финальной позой, После чего звучит музыка и входит ученый, дети разбегаются)

Турист- Это великолепно! О, добрЫй человек, я вижу, что ты очень умен!  Скажи мне, как попасть в волшебнуюстрАнурАшу?

Ученый – конечно умен! Я доктор географических наук! Я знаю все страны и народы. Я совершил три миллиарда кругосветных путешествий и 8976 (проходит от одной стены к другой).о! 8977 маленьких странствий. Конечно же, я помогу тебе! (достает глобус) Ребята, вы знаете, что это? (дети отвечают) Да, эта карта моих путешествий! Это глобус!

(крутит глобус и произносит слова)

Ну-ка мой волшебный глобус,

Покажи-ка скорее фокус.

В какой бы не были мы стране

Покажи Россию мне!

(выключается свет, загораются огоньки

Из-за кулис выходят японки)

Ребенок 3-

Посмотри же, светает!

И цветок по утру расцветает.

Перед нами восточной сказкой

Развернется цветочек прекрасный.

С вами Мы в японский сад окунемся

И росой из бутона как будто напьемся.

Танец «Цветение сакуры»

Турист - КакаякрасОта! Но, как жаль, что это не та, страна, которую мы ищем. (почти плачет)

Ученый- Не печалься, мой юный друг! Я знаю, я ведь очень умный ученый! Нужно посмотреть по звездам! (пытается рассмотреть в окне звезды) Нужно пытаться, пытаться, пытаться….но ничего не увидеть, потому что день, и звезд на небе нет!

Турист- Нет от тебя пользы, ученый! Я вот, что скАжу! Нужно Идти! И мы обязатЕльно придём в эту самую Вашу Рашу!

(звучит музыка, герои идут друг за другом)

(звучит вступление танца «Бульба»)

Ученый - Ну что, мы в России?

Танец «Бульба»

Ребенок 4 -  Мы девчонки белоруски.

Знаем мы язык ваш русский.

По соседству к вам живем

И танцуем и поем!

Ребенок 5 - Сейчас вот танец «Бульба» станцевали

Про то, как мы картошку собирали.

Турист – Так, как же нам попасть в РоссиЮ?

Ребенок 6 - Ну, недолго вам идти,

Не сворачивайте с пути!

Ученый- Ну, исходя из того, что было сказано ранее, нужно идти вперед!

(звучит музыка, герои идут друг за другом)

Ребенок7 –

Мы пропляшем целый час!

Не устаем нисколько.

Сейчас исполним мы для вас

Любимый танец «Полька»

танец «Полька»

Турист (печально) – это тоже не та страна, которую мы ищем…

(звучит вступление африканской музыки)

Турист и ученый – ООО! Африканское племя! Бежим!

танец «Афро-джаз»исполняет коллектив «Танцы-микс»

Ученый – Эврика! Я мега-мозг! Я понял,что нужно сделать, чтобы попасть в Россию!

Турист – что?что?!

Ученый – произнести волшебные слова.

Турист  - а какие?

Ученый – сейчас-сейчас! (производит расчеты в своем блокноте и подает лист туристу) Вот!

Турист(тихо читает)- Хочу посмотреть самый лучший танец,

Который не станцует ни один  иностранец!( громко произносит тоже самое)

Ребенок 8:

Наши красавицы всюду славятся.

А как появятся, сразу ноги в пляс потянутся

Танец «Русский перепляс»

Турист- О, загадочная Россия! Вот я и добрался до этого волшебного места!

Ученый – Конечно же, благодаря моим знаниям!

Танец «Хоровод»

Турист - Неужели так много танцев на свете?

Ученый-И все эти танцы танцуют дети?

Ребенок 9 - Нас называю малыши, но мы танцуем от души.

Ребенок 10 –

Народный танец есть душа народа, и создает его сама природа.

На свете существует много танцев:

У русских, у японцев, африканцев…

Ребенок 11 –

Но мы – ансамбль уникальный!

Любой станцуем танец национальный!

Ребенок 12 –

И скажем прямо, без обмана.

На всем нашем пути

Поверьте, лучше русских танцев

На свете не найти.

Ребенок13 -

Наш танец искрометный

Всю кровь разгонит вмиг,

Да и напев народный

Во все сердца проник.

Турист – Спасибо ребята, что вы показали нам, на сколько богата наша Земля танцевальным искусство!

Ученый – спасибо родителям, за то, что они пришли поддержать своих детей.

(вручение подарков)

Все – До свидания!

(уход детей «змейкой» до группы)



Предварительный просмотр:

Сценарий

К международному Дню танца

Для подготовительных к школе групп

Подготовила Каленская Г.А.

1 и 2 ведущие – дети группы

2 подготовительные группы

Танцевальный ансамбль

(звучит музыка «Танец» Хоронько оркестр)

Выходят ведущие, проходят по залу и останавливаются

1вед.        

К нам праздник пришел и красиво назвался:
"Я - праздник веселья, мелодии, танца.
Я - праздник любви золотой и удачи.
Я делаю радостней всех и богаче!"

2вед.
Поверили мы в столь прекрасное чудо,
И радостны стали в веселие люди.
И солнца чудесен был ласковый взгляд.
И каждый стал счастлив, любим и богат.

1вед.         Мы приветствуем вас на празднике, посвященном Международному дню танца

2вед.        Мы рады представить вашему вниманию концертную программу, подготовленную воспитанниками 9 и 10 групп детского сада Ёлочка

1вед.        Встречайте, участники программы «Танцевальная мозаика»!

(звучит музыка «Абба»)

С двух выходов по очереди выходят пары на центр, затем перестраиваются в большой полукруг. Мальчики садятся вперед на одно колено, девочки строятся за ними. Встречают остальных аплодисментами.

1реб.        Движенье, ритм, мелодия, шаги,
Вперед, назад и поворот,
Прогиб, рывок и взмах ноги,
Кто танцевал – тот все поймет!

2реб.
Танец – это несравненно,
Если часто в ритм кружиться,
Танец может постепенно
В смысл жизни превратиться!

3реб.
Всегда найдется время для себя,
Мелодия повсюду будет звать,
Освобождая от загруженного дня,
Отбросить все и танцевать…

4реб(дев)
Почувствовать себя летящей,
Кружится плавно, взмах-второй!
Быть птицей в небесах парящей,
Быть настоящей, быть собой!

5реб.
Как танцевать – подскажет тело,
Когда присесть, взмахнуть рукой.
Начнешь движения не смело,
Потом заметишь за собой

6реб.
Непринужденность, наслаждение,
Желанье двигаться, кружится,
Эмоций взлет и настроение –
Не сможешь в это не влюбиться!

7реб.
Танец – это не на день,
Не на год и не на два!
Танцу не знакома лень –
Танец – это навсегда!

(звучит музыка «Танец»Хоронько оркестр)

Дети садятся на места

Остаются дети для ЗАРЯДКИ (Ульяна Леонидовна)

8реб.

Научите меня танцевать,

В ритме плавных движений струиться.

В вихре звуков себя расплескать,

Раствориться и с музыкой слиться.

Пусть меня поглотит глубина,

Захлестнет затаенной мечтой.

Жить свободною я рождена

Под своею счастливой звездою.

2вед.        Сегодня вы окунетесь в волшебный мир танца!

1вед. Вы перенесетесь на мгновение на крайний Север, побываете в солнечной Греции и знойной Аргентине

2вед.        Увидите восточных красавиц и познакомитесь с русскими богатырями.

9реб.

Острый меч да быстрый конь, 
Лук и стрелы. 
По дороге скачет он - 
Воин смелый. 

Перед ним лежит весь мир. 
Путь единый. 
Настоящий богатырь, 
Как с картины. 

1вед.        Выступают солисты Государственного ансамбля песни и пляски имени Ильи Муромца

(танец «Богатыри», мальчики)

СТИХИ про польку(посмотреть в пред.сценариях)

2 вед.         Увлекательный есть танец «ПОЛЬКА».  Этот танец простой в исполнении носит весёлый характер. Он родился в Чехии и до настоящего дня является народным танцем. И сейчас элементы этого зажигательного танца исполнять наши танцевальные пары. 

Реб.

Мы пропляшем целый час!

Не устаем нисколько.

Сейчас исполним мы для вас

Любимый танец «Полька»

(танец «Полька», 10гр.)

Реб.

        В краю нашем загадки природы:

        Белые ночи в долине ручьев,

Таинства леса, капризы природы,

Обь и Иртыш у подножья холмов.

(танец «Северная картинка», 9гр.)

10реб.

Жемчугами снегов, Окружающих гор

Тают нити шелков, разногласий и ссор.

Танец всех помирит, Кто готов насладиться,

Тем, как время летит, Под крылом танцовщицы!

11реб.

Веселый танец мчит красавиц рой, 
Слив грацию с гармонией живой; 
Жар нежных рук и молодых сердец 
В счастливых узах слиты наконец.

2вед.         Выступают загадочные гостьи из далекой Турции

(танец «Восточные красавицы», 10гр.)

12реб.

За окном берёзки
В праздничном наряде,
Ветерок колышет
Солнечные пряди.
Опадут листочки,
Лягут покрывалом
И укроют землю
Лёгким одеялом.
А весна настанет - 
Вновь висят серёжки,
Ветви украшают, 
Как и платье брошки.

1вед.                На сцене Государственный академический ансамбль «Березка»

(танец «Березка», 9гр.)

13реб.

Я в Греции не был, но всё же во мне
Горит этот древний, негаснущий, факел,
И сердце ликует, оттаяв в огне,
Лишь звуки заслышу я к танцу Сиртаки

2вед.                Перед нами выступают артисты из солнечной Греции

(танец «Сиртаки», 10гр.)

14реб.

Эта ночь, как будто сон,
Звезды в небе – счастья строчки…
Мы танцуем в унисон
Танго счастья на носочках…

Восхищенья сладкий миг…
Шёпот-крик, летящий к звездам…
Это танго для двоих…
Босиком… по белым розам…

1вед.                 Встречаем гостей из Аргентины и 15 группы с танцем «Танго»

(танец «Танго», 15гр.)

1вед.                Словно радуга живая 
В ярких красках расцвела,
Огневая, вихревая
Пляска русская пошла.

2вед.
Не руки – крылья распластались!
А из под ног – огонь, огонь!
Да можно ль русских нас представить
Без русской пляски под гармонь?!

1вед.                 Русским народным танцем «Варенька»  нас порадуют воспитанники студии современной хореографии под руководством Каленской Галины Андреевны

(танец «Варенька», Олимпия)

1вед.        О, танец! Ты – мечты моей стремленье!
Прекрасней ничего на свете нет,
Чем торжество любви и вдохновенья,
Оваций восхитительный букет!

2вед.
Фокстрот и танго, джайв и тарантелла,
Король всех танцев старый, добрый вальс.
И музыки чарующая сила
Несет и кружит в звездном вихре вас!

1вед.
Здесь буйство красок, нежных чувств мгновенья,
Мельканье рук, движенье бедер, ног...
О, танец! Ты – великое творенье,
Волнующий, божественный восторг!

(танец «Пингвины»)

15реб.

Вы простите, Мадам,
Этот танец за мной.
Приглашаю Вас в круг,
Поведу Вас в Рассвет.
Пусть подарит он нам
Небосвод голубой,
Пусть некошенный луг
Нас укроет, как плед.

 (танец «Вальс», все)

16реб.

Зачем танцуют люди? -
Надеются и ждут,
Что вдруг стройнее будут
И гибкость обретут?

17реб.
Что их за смелый танец
Полюбит кто-нибудь?
Что мир добрее станет
И краше хоть чуть-чуть?

18реб.
Мелькают ноги, руки,
Колени, животы!
Не майся же от скуки,
Танцуй скорей и ты!

1вед.                Ну, вот и подошел к концу наш праздничный концерт.

2вед.                Мы благодарим всех тех, кто нам помогал и поддерживал.

1вед.                 Мы приветствуем нашего хореографа

2вед.                 Каленскую Галину Андреевну

(выходит хореограф)

Народный танец есть душа народа, и создает его сама природа.

На свете существует много танцев:

У греков, у русских и испанцев.

Но вы – ансамбль уникальный!

Любой станцуете танец национальный!

1вед.                 Спасибо зрителям.

Вместе         ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!


 




Предварительный просмотр:

Сценарий

К международному Дню танца

Для подготовительных к школе групп

Подготовили Каленская Г.А.

2014г.

(Звучит музыка, выходит ведущий)

ВЕДУЩИЙ Рады приветствовать вас на празднике, посвященном Международному дню танца. В этот день весь танцующий мир будет отмечать свой профессиональный праздник - театры оперы и балета, современные танцевальные труппы, ансамбли современного, бального и народного танца и другие любители этого вида искусства. 29 апреля – Международный День Танца. Праздник отмечается с 1982 года в день рождения французского балетмейстера Жана Жоржа Новерра, который вышел в историю как «отец современного балета».

Ребенок 1

Будь то вальс, ча-ча-ча или полька,

Веселый или танец живота,

Только танец и танец только

Будет жить на свете всегда!

И пускай все люди на свете -

Те, кто танец заветно чтят,

Отмечают сей День беззаветно

И о танце повсюду кричат!

И с Днем Танца сейчас поздравляя,

Пожелаем удачи, добра

Тем, кто с танцем по жизни шагая,

Верит в то, что танец – мечта!

ВЕДУЩИЙ Танец — вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, в которой воплощаются его движения, фигуры, композиции.

Искусство хореографии почти всегда связано с ежедневным кропотливым трудом. Многие биографии известных танцовщиков подробно описывают те трудности, с которыми им пришлось столкнуться на пути к достижению цели стать лучшими в мире. Уже в раннем детском возрасте от будущих танцовщиц и танцовщиков требуется безудержная работоспособность и железная самодисциплина.

Ребята, А какие виды танцев вы знаете?

Современный танец пришел к нам в Россию из Европы. И сейчас в нашей стране огромное множество коллективов современного танца, в которых занимаются как дети, так и взрослые

Сегодня мы вам покажем отрывок урока в детском коллективе спортивно-эстардного танца ОЛИМП.

(выходят обе группы)

ВЕДУЩИЙ

наша жизнь - прекрасный танец.

Вся наша жизнь - калейдоскоп.

Давайте танцем наслаждаться

Без лишних фраз, без лишних слов.

(ПОКЛОН, вторая группа убегает)

1. Комбинация РАЗОГРЕВ 1гр./ 2гр./ 1гр.

2. Комбинация Плие 1 и 2 гр.

3. Комбинация Батман 2 гр.

4. Комбинация Свинг 1гр.

5. Комбинация Шпагаты (Аня, Саша, Саша, Ира, Полина, Настя)

6. Комбинация Акробатика (Соня, Соня, Ксюша, Лена, Зоя, Уля/ Саша, Саша, Лера, Софа, Настя, Поля)

Ребенок 2

Что может танец рассказать?

Что могут передать движения?

Краса партнерши и партнера стать,

И страсть любви и горечь пораженья!

Он к нам пришел из глубины веков,

Но роль свою сыграла современность

Движения вальса - череда шагов,

В них красота, и нежность, и надменность.

С Днем танца поздравляю вас, друзья,

Ведь танцем можно выразить все чувства.

Танцуют все, порою даже я

Красивое, великое искусство!

ВЕДУЩИЙ     Вот так вот проходят занятия в современной танцевальной студии. Девчонки и мальчишки с юных лет приучают себя к дисциплине и труду. Но зато, знаете, потом на сцене им так легко! А еще на дискотеках они самые заводные и веселые. Но вы ведь тоже занимаетесь хореографией? Так, значит, и вы сможете показать «Класс!» на дискотеке!

Приглашаем всех на Дискотеку!

(ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ВИДЕО-ЗАРЯДКА «БАНАНАМАМА»)

Ребенок 3

Кружитесь в танце,

Будто во сне,

Живите в сказке,

И в танца день

Дарите радость,

Будьте дружны,

Чтоб не кончались

Танца деньки!

ВЕДУЩИЙ    Народный танец - один из древнейших видов народного искусства. Народный танец складывался под влиянием места, где живет народ, исторических событий и условий жизни народа. Народный Выражает стиль и манеру исполнения каждого народа, неразрывно связан с музыкой того народа, чьи движения  он представляет.

(Танец Варенька)

ВЕДУЩИЙ   Традиционное танцевальное искусство Японии, возникшее в древности как элемент религиозных обрядов, на протяжении столетий развивалось в месте с различными жанрами музыкального и театрального искусства.

(Танец Японская сакура)

ВЕДУЩИЙ   Ребята, а вы знаете, что в Греции очень любят танцевать на праздниках. По преданиям древних греков, муза танца звалась Терпсихора. Она имела восемь сестер. Летними вечерами они, взявшись за руки, водили хороводы. На греческих фресках и вазах сестры – музы держатся за руки. Танец был тесно связан с музыкой, пением, словом, игрой. Танец получил свое развитие в Греции как способ развлечения.

Я в Греции не была, но всё же во мне
Горит этот древний, негаснущий, факел,
И сердце ликует, оттаяв в огне,
Лишь звуки заслышу я к танцу Сиртаки

Приглашаю по пять смельчаков из каждой группы. Мы с вами сейчас перенесемся в Грецию. И станцуем танец СИРТАКИ

(ТАНЕЦ-ИГРА СИРТАКИ)

ВЕДУЩИЙ

И в заключении, танцевальный номер ПЕРЕПОЛОХ

(Танец Переполох)

Ребенок 4

Зачем танцуют люди? -

Надеются и ждут,

Что вдруг стройнее будут

И гибкость обретут?

Что их за смелый танец

Полюбит кто-нибудь?

Что мир добрее станет

И краше хоть чуть-чуть?

Мелькают ноги, руки,

Колени, животы!

Не майся же от скуки,

Танцуй скорей и ты!

Ребенок 5

Движенье, ритм, мелодия, шаги,
Вперед, назад и поворот,
Прогиб, рывок и взмах ноги,
Кто танцевал – тот все поймет!

ВЕДУЩИЙ  МЫ ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ ВАС с этим праздником – международным днем танца. Благодарим вас за внимание. До свидания.

1. Комбинация РАЗОГРЕВ 1гр./ 2гр./ 1гр.

2. Комбинация Плие 1 и 2 гр.

3. Комбинация Батман 2 гр.

4. Комбинация Свинг 1гр.

5. Комбинация Шпагаты (Аня, Саша, Саша, Ира, Полина, Настя)

6. Комбинация Акробатика (Соня, Соня, Ксюша, Лена, Зоя, Уля/ Саша, Саша, Лера, Софа, Настя, Поля)

7.ВИДЕО

8.Варенька (Аня, Ира, Зоя, Соня, Уля, Соня, Лера)

9.Япония (Аня, Саша, Саша)

10.игра со зрителем

11.Рыжий ап

1. Комбинация РАЗОГРЕВ 1гр./ 2гр./ 1гр.

2. Комбинация Плие 1 и 2 гр.

3. Комбинация Батман 2 гр.

4. Комбинация Свинг 1гр.

5. Комбинация Шпагаты (Аня, Саша, Саша, Ира, Полина, Настя)

6. Комбинация Акробатика (Соня, Соня, Ксюша, Лена, Зоя, Уля/ Саша, Саша, Лера, Софа, Настя, Поля)

7.ВИДЕО

8.Варенька (Аня, Ира, Зоя, Соня, Уля, Соня, Лера)

9.Япония (Аня, Саша, Саша)

10.игра со зрителем

11.Рыжий ап

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Школа танцев Муха-цокотуха"

Ш К О Л А    Т А Н Ц Е В      Муха-цокотуха.Герои сказки:1.Муха-цокотуха –бизнес  леди.2.Божья коровка-домовитая хозяйка кафе.3.Пчела- заботливая бабушка.4...

Сценарий праздника танца "Тусовка у Бабы Яги"

Материал будет интересен музыкальным руководителям и хореографам для проведения отчетного концерта для родителей....

Сценарий "Праздника танца" для МО музыкальных руководителей "К нам едет РЕВИЗОР или большой переполох в детском саду"

В сценарий включены танцы детей младшей, средней, старшей и подгогтовительной к школе групп....

Сценарий "День танца"

Есть танцы которые предназначены не для артистов, они для всех. И такие танцы называют бытовыми. Они весёлые спутники нашей жизни....

Сценарий фестиваля танцев народа мира.

На нашем фестивале собрались представители многих стран и народов мира. И они готовы показать нам свое искусство. Поэтому мы не будем больше тянуть время  и открываем наш фестиваль танца и дружбы...

Сценарий "Праздник танца"

Сценарий ко дню всемирного танца "Праздник танца"...

Сценарий развлечения «Танцы с мышонком» во 2 младшей группе Б

Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ и обеспечения каждому ребенку возможности радостно и содержательно отм...