Дружба начинается с улыбки
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

герасимова евгения владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.docx21.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель. Расширять кругозор детей посредством разных видов творческой деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

  • создать тёплое, радостное, «солнечное» настроение на занятие; развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость.
  • учить ритмично двигаться в соответствии со сменой характера музыки; передавать характер песен: петь весело, протяжно, слажено, начинать пение всем вместе, не отставать и не опережать друг друга.
  • закреплять знакомые танцевальные движения: пружинящие полуприседания, «топотушки», прыжки, кружения.

Развивающие:

  • развивать слуховое восприятие и ладовое чувство, творческую активность, пространственные представления.
  • Формировать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  • воспитывать эстетический вкус, желание слушать музыку разного характера и двигаться под неё.

 Оборудование. Кукла «Веснушка». Колокольчик. Музыкальные произведения Е. Тиличеева «Медведи», «Сапожки» русская народная, «Зайчики» русская народная, В. Волков «Резвушка», «Приседай» эстонская народная мелодия (аудиозапись). Иллюстрации с изображением улыбающихся игрушек, прыгающей девочки.

Предварительная работа. Разучивание песен А. Филиппенко «Пирожки», Т. Попатенко «Маме песенку пою». Беседа о дружбе.

Ход занятия:

Вед.:Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам. Давайте, поздороваемся с ними!

Игра "Здравствуйте"

Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп! -дети хлопают

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ! –дети топают

Здравствуйте, утятки, кря-кря-кря! –показывают «клювики»

Здравствуй, коровки, му-му-му! –«выставляют рожки»

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

Вед.: Молодцы! Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение, а это - первый знак дружбы и общения, потому что дружба начинается с чего?

Дети: С улыбки!

Раздаётся звон колокольчика.

Вед.: Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг-другу улыбнёмся.

Дети строятся в круг.

Музыкальное приветствие.

Утро начинается - идут по кругу, взявшись за руки.

Вместе мы встречаемся - останавливаются, покачивая головой.

Мы друг-другу рады, - сужают круг,

Все друг-другу рады. - расширяют круг.

Ваня здесь? - Здесь! и т.д. со всеми детьми.

Веснушка здесь?

Веснушка: плаксивым голосом: Здесь.

Вед.: Посмотрите, ребята, Веснушка пришла к нам в гости, но почему-то она  грустная  сегодня.  Давайте поднимем ей  настроение! Что нужно для этого сделать?

Ответы детей.

Вед.: А ещё можно поиграть с Веснушкой!

Пальчиковая гимнастика:

«Коза»

Идёт коза рогатая                          Средний и безымянные пальцы обеих рук

Идёт коза бодатая                         согнуты, большие их придерживают. Указа –

                                              тельные пальцы и мизинцы выставлены

                                              вперёд. Покачивать кистями рук.

Ножками топ – топ                       Пальцы сжаты в кулаки. Постучать кулачком

        по кулачку.

Глазками хлоп – хлоп                  Большой палец внизу, остальные пальцы

        прижаты друг к другу. Резким движением

        соединять большой палец с остальными.

Кто кашу не ест,        Погрозить указательным пальцем правой

        руки.

Кто молоко не пьёт, -         Погрозить указательным пальцем левой

        руки.

Того, забодаю, забодаю,         Выполнить первое движение «коза»

забодаю!

Вед.: Молодцы! А ещё мы покажем Веснушки, как мы двигаемся под музыку.

Музыкально – ритмические движения:

«Зайчики»

Упражнять в лёгком подпрыгивании: у зайчиков лапки мягкие, они легко и тихо прыгают.

«Медведи». Музыка Е. Тиличеевой

Воспитатель вместе с детьми выполняет притопы и кружение, озображая неуклюжего медведя.

«Сапожки». Русская народная мелодия

Найти себе дружочка и спокойно ходить парами, держась за руки. Затем, повернувшись друг к другу, выполнять «топотушки».

Вед.: обращает внимание детей на Веснушку.

Вед.:Кажется, Веснушки понравилось играть с нами. Она даже повеселела немного. Ребята, хорошее настроение бывает не только у людей, но и у игрушек, у зверей, цветов... Не верите? А вы посмотрите вот сюда!

(Дети садятся в кружок). Рассматривают картинки с изображением улыбающейся машинки, ромашки, футболки, солнышка и т.д. Высказывают своё мнение о том, почему у данного персонажа хорошее настроение.Ребята, а как вы думаете в музыке бывает хорошее настроение?

Ответы детей.

Давайте послушаем пьесу «Резвушка» музыка В. Волкова

Музыка весёлая, радостная, так и хочется попрыгать под неё. Показать картинку, на которой нарисована танцующая девочка или девочка, прыгающая через скакалку. Объяснить слово «резвушка». Сказать, что девочке очень весело, она резвится.

Все любят резвиться, даже взрослые. А как вы думаете, если маме спеть весёлую песню, у неё какое будет настроение?

Ответы детей.

«Пирожки». Музыка А. Филиппенко

Спеть песенку, предложить детям «полепить» пирожки. Рассказать детям о предстоящем женском празднике. Педагог поёт ещё раз, дети «лепят пирожки».

«Маме песенку пою». Музыка Т. Попатенко

Петь легко, радостно.

Вед.: Ребята, давайте подарим эти картинки Веснушки, и тогда в её доме поселится хорошее настроение.

Веснушка благодарит детей

Вед.: А сейчас, Веснушка, мы приглашаем тебя потанцевать с нами.

«Приседай». Эстонская народная мелодия.Предложить найти себе дружочка (подружку) и встать парами лицом друг к другу. Поёт воспитатель и выполняет движения по тексту, дети повторяют.

Вед.: Молодцы!

Будем крепко мы дружить? дети Да-да-да!

- Нашей дружбой дорожить? - Да-да-да!

- Мы научимся играть? - Да-да-да!

- Другу будем помогать? - Да-да-да!

- Друга стоит обижать? - Нет-нет-нет!

- Ну а споры разрешать? - Да-да-да!

Дарят гостям воздушный поцелуй.

Вед.: А сейчас пришло время попрощаться с нашими гостями.

Давайте лучше в мире жить!

Всем улыбаться и дружить!

А если грустно станет Вам -

Приходите в гости к нам!

Список литературы:

  • И.Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» издательство Композитор Санкт – Петербург: 2009 - 234с.
  • Т. Н. Доронова, Н. А. Рыжова «Детский сад: будни и праздники/ методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/ Москва: ЛИНКА – ПРЕСС, 2006-320с.
  • М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»/программа и методические рекомендации/Москва: Мозаика – Синтез,2008 – 96с.
  • Е. Е. Каява, Л. Н. Кондрашова,С. Д. Руднева «Музыкальные игры, пляски и упражнения в детском саду» Москва 1957г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба начинается с улыбки

Цель:·       Развивать речь и изобразительную деятельность;·       Вспомнить  и закрепить правила дружбы;·...

Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".

Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...

конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....

Открытое мероприятие в подготовительной к школе группе "Дружба начинается с улыбки"

Дружба начинается с улыбкиСценарий    Оборудование: карточки с вопросами, карточки для жребия, ложки, яблоки, карточки с именами сказочных героев.   Сегодня, ребята, мы с вами поиг...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....